Роль общественного питания в формировании рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 18:26, курсовая работа

Описание работы

В общественном питании в последнее время явно обострились противоречия между оставшейся в наследство с советских времен функцией социальной защиты населения и интенсивной коммерциализацией отрасли. Последнее обусловлено тем, что общественное питание — одна из немногочисленных сфер бизнеса, где скорость оборачиваемости вложенных средств позволяет использовать их наиболее эффективно для первичного накопления капитала.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3
1.История развития ресторанного и барного бизнеса………………………......4
2.1.1. Экономическое развитие предприятий общепита в Тюмени………………………………………………………………...4
3.1.2. Оценка уровня развития ресторанного и барного бизнеса в Тюмени.………………………………………………………………..6
4.1.3.Основные игроки на рынке общественного питания…………………………………………………………………………9
2.Потребительский спрос на услуги общественного питания……………10
3.2.1. Характеристика потребителей рынка…………………………………..........................................................10
4.2.2. Существующая конкуренция на рынке и текущие тенденции развития……………………………………………………………………….13
5.2.3. Основные направления и перспективы развития рынка………………………………………………………………………….15
6.2.4. Оборот общественного питания по формам собственности…………………………………………………………………..18
7.2.5. Динамика затрат на общественное питание…………………………………………………………………………..20
8.2.6. Динамика развития сети предприятий общественного питания…………………………………………………………………………..2
Заключение…………………………………………………………………..22
Список использованной литературы…………………………………………………………………..23

Работа содержит 1 файл

черновик курсовой.doc

— 133.50 Кб (Скачать)

 

Рисунок 2. Динамика затрат на общественное питание в общей структуре расходов населения Российской Федерации в процентах.

2.6. Динамика развития сети предприятий общественного питания

     Несмотря на определенную корректировку видов и названий предприятий, в настоящее время в основном сохранилась профессиональная направленность предприятий общественного питания, расширившись в значительной части за счет системы быстрого обслуживания населения во всех ее проявлениях. Государственная статистика в настоящее время не позволяет привести точные данные по различным сегментам, однако они, как и данные Государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации свидетельствуют об активном развитии этого рынка (рисунок 3).

Рисунок 3. Динамика развития сети предприятий общественного питания за 1998-2002гг. по Российской Федерации (тысяч единиц).

                                                              Заключение

    Лидирующее же место в российском общепите занимают закусочные "фаст – фуд", что вполне укладывается в общемировую тенденцию. Оборот от продажи гамбургеров в мире составляет $23,7 млрд в год, пиццы $20 млрд, цыплят - $7,3 млрд, бифштексов - свыше $0,9 млрд в год. Второе место принадлежит ресторанам среднего класса, где можно пообедать на сумму $30-$50.

     В последние годы российский ресторанный бизнес стал привлекать все больше инвесторов из самых разных сфер бизнеса. Существующие сети также ищут средства для развития: в 2007году облигационные займы разместили несколько сетей: "Росинтер Ресторантс", "Сбарро", "Чайная ложка".

     Однако ресторанный бизнес может таить много рисков для потенциальных инвесторов. Так, в России отсутствует серьезный рыночный опыт в ресторанной сфере, подкрепленный многолетними традициями, нет наработанной методологической базы, помогающий вести бизнес (например, не разработана подробная классификация заведений - вместо нее есть простейшее перечисление: ресторан, бар, кафе, столовая, закусочная). Неудивительно, что многие инвесторы рассматривают рестораны как своего рода "игрушки", которые, конечно, должны приносить деньги, но что еще важнее, не требуют большого внимания.

 
 
 
 
 

Список  использованной литературы.

1) Борисов М. В поисках национального монопродукта //Эксперт, 17 февpаля 2003.

2) Васильев С.С. Экономика общественного питания.-М.: Экономика, 1999.

«Гостиница  и ресторан» - 2003.- № 4.

3) Исаенко А.В., Исаенко Е.В. Направления стабилизации и развития общественного питания потребительской кооперации.-Белгород, 1999.

4) Карнакова Г.Кофейный бум - продолжение следует.//Ресторанные ведомости.-2002.-№ 10.

5) Карякина И. Концепция общественного питания в торговых центрах //Материалы 2-ой Конференции «Концепция российского торгового центра» 2002 года, организатор - «Русский проект».

6) Майоров А. Франчайзинг Ресторанные ведомости.-2002.-№ 9.

7) Марченко А. Современные тенденции развития торговли, общественного питания и рынка оборудования в России //Российская торговля,

8) Муздыбаев К. Динамика уровня жизни в Петербурге.- СПб.: Изд-во «СМАРТ», 1995.

9) Насонкина М., Волкова Л. Аппетит приходит во время... экскурсии //Невское время No 223(2445) 6 декабря 2000 г.

10) Особенности русской национальной кухни //Продовольственная газета.-2001.-№ 8.

11) Петраков А.А. Сравнительный анализ тенденций развития индустрии питания в Москве и регионах

12) Рынок Фаст фуд //Оптовик №41, 12-18 октября 2001 г.

13) Чернов Г.Е. Управление системой общественного питания.-СПб.: СПбГУЭФ, 2000.

14) Чернов Г.Е. Социально ориентированные системы общественного питания: управление, конкуренция, информатизация.- СПб.: СПбГУЭФ, 2001.

15) Экономика торговли.-М.:Экономика, 1999г.

16) Яковлева Ю. Ресторан с «мышиной» концепцией //Торговое оборудование.-2003.-№ 8. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Роль общественного питания в формировании рынка