Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 18:26, курсовая работа
В общественном питании в последнее время явно обострились противоречия между оставшейся в наследство с советских времен функцией социальной защиты населения и интенсивной коммерциализацией отрасли. Последнее обусловлено тем, что общественное питание — одна из немногочисленных сфер бизнеса, где скорость оборачиваемости вложенных средств позволяет использовать их наиболее эффективно для первичного накопления капитала.
Введение…………………………………………………………………………….3
1.История развития ресторанного и барного бизнеса………………………......4
2.1.1. Экономическое развитие предприятий общепита в Тюмени………………………………………………………………...4
3.1.2. Оценка уровня развития ресторанного и барного бизнеса в Тюмени.………………………………………………………………..6
4.1.3.Основные игроки на рынке общественного питания…………………………………………………………………………9
2.Потребительский спрос на услуги общественного питания……………10
3.2.1. Характеристика потребителей рынка…………………………………..........................................................10
4.2.2. Существующая конкуренция на рынке и текущие тенденции развития……………………………………………………………………….13
5.2.3. Основные направления и перспективы развития рынка………………………………………………………………………….15
6.2.4. Оборот общественного питания по формам собственности…………………………………………………………………..18
7.2.5. Динамика затрат на общественное питание…………………………………………………………………………..20
8.2.6. Динамика развития сети предприятий общественного питания…………………………………………………………………………..2
Заключение…………………………………………………………………..22
Список использованной литературы…………………………………………………………………..23
Лидирующее же место в российском общепите занимают закусочные "фаст – фуд", что вполне укладывается в общемировую тенденцию. Оборот от продажи гамбургеров в мире составляет $23,7 млрд в год, пиццы $20 млрд, цыплят - $7,3 млрд, бифштексов - свыше $0,9 млрд в год. Второе место принадлежит ресторанам среднего класса, где можно пообедать на сумму $30-$50.
В последние годы российский ресторанный бизнес стал привлекать все больше инвесторов из самых разных сфер бизнеса. Существующие сети также ищут средства для развития: в 2007году облигационные займы разместили несколько сетей: "Росинтер Ресторантс", "Сбарро", "Чайная ложка".
Однако ресторанный бизнес может таить много рисков для потенциальных инвесторов. Так, в России отсутствует серьезный рыночный опыт в ресторанной сфере, подкрепленный многолетними традициями, нет наработанной методологической базы, помогающий вести бизнес (например, не разработана подробная классификация заведений - вместо нее есть простейшее перечисление: ресторан, бар, кафе, столовая, закусочная). Неудивительно, что многие инвесторы рассматривают рестораны как своего рода "игрушки", которые, конечно, должны приносить деньги, но что еще важнее, не требуют большого внимания.
Список использованной литературы.
1) Борисов М. В поисках национального монопродукта //Эксперт, 17 февpаля 2003.
2) Васильев С.С. Экономика общественного питания.-М.: Экономика, 1999.
«Гостиница и ресторан» - 2003.- № 4.
3) Исаенко А.В., Исаенко Е.В. Направления стабилизации и развития общественного питания потребительской кооперации.-Белгород, 1999.
4) Карнакова Г.Кофейный бум - продолжение следует.//Ресторанные ведомости.-2002.-№ 10.
5) Карякина И. Концепция общественного питания в торговых центрах //Материалы 2-ой Конференции «Концепция российского торгового центра» 2002 года, организатор - «Русский проект».
6) Майоров А. Франчайзинг Ресторанные ведомости.-2002.-№ 9.
7) Марченко А. Современные тенденции развития торговли, общественного питания и рынка оборудования в России //Российская торговля,
8) Муздыбаев К. Динамика уровня жизни в Петербурге.- СПб.: Изд-во «СМАРТ», 1995.
9) Насонкина М., Волкова Л. Аппетит приходит во время... экскурсии //Невское время No 223(2445) 6 декабря 2000 г.
10) Особенности русской национальной кухни //Продовольственная газета.-2001.-№ 8.
11) Петраков А.А. Сравнительный анализ тенденций развития индустрии питания в Москве и регионах
12) Рынок Фаст фуд //Оптовик №41, 12-18 октября 2001 г.
13) Чернов Г.Е. Управление системой общественного питания.-СПб.: СПбГУЭФ, 2000.
14) Чернов Г.Е. Социально ориентированные системы общественного питания: управление, конкуренция, информатизация.- СПб.: СПбГУЭФ, 2001.
15) Экономика торговли.-М.:Экономика, 1999г.
16) Яковлева
Ю. Ресторан с «мышиной» концепцией //Торговое
оборудование.-2003.-№ 8.
Информация о работе Роль общественного питания в формировании рынка