Автор: k******************@gmail.com, 27 Ноября 2011 в 18:23, реферат
В свою очередь, региональная экономика — прикладная экономическая наука, изучающая основы рационального размещения производства и рынков сбыта продукции. Региональная экономика возникла в Соединенных Штатах в 50-е годах двадцатого столетия на стыке экономики и экономической географии в трудах основателя региональной науки Уолтера Айзарда. С 60-х годов двадцатого столетия региональная экономика получила развитие в СССР, где трактовалась как отраслевая экономическая наука, исследующая экономическое развитие регионов в целях планирования территориальной организации хозяйст
ие……………………………………………………………………3
1) Роль местных органов власти в реализации региональной экономической политики……………………………………………………….4
2) Свободные экономические зоны как инструмент региональной политики…………………………………………………………………………10
3) Региональные рынки……………………………………………………23
Заключение…………………………………………………………………26
Список использованной литературы…………………………………….27
С переходом к рыночным экономическим отношениям меняются роль и значение рынка в региональном воспроизводственном процессе. Пропорции регионального воспроизводственного процесса формируются через воздействие рыночных инструментов регулирования: цены, налоги, процент за кредит и др.
Развитый
региональный рынок может эффективно
функционировать при научно обоснованной
системе изучения спроса, тенденций
и его закономерностей
- общего объема спроса и объема спроса на отдельные группы и виды товаров;
- структуры спроса одноименных товаров различных предприятий;
- сезонных колебаний спроса по отдельным товарам;
-
требований покупателей к
Изучение спроса дает информацию, позволяющую прогнозировать емкость и структуры рынка, а также предполагаемые сдвиги в совершенствовании географии производства и потребления товаров и услуг.
Региональные рынки неоднородны. Так, по территориальной организации сферы обращения можно выделить поселенческие рынки в населенных пунктах сельской местности, городские, областные, республиканские, межобластные, межреспубликанские и межрегиональные.
Для каждого вида рынков присущи соответствующие инфраструктура с особенностями размещения, развития и функционирования, емкость рынка, каналы и схемы товарообразования.
Потребность
в товарах и услугах находится
в прямой зависимости от платежеспособного
спроса и развития непроизводственной
сферы в регионе. Платежеспособный
спрос населения
Региональные
рынки можно объединить в систему,
которая представляет собой совокупность
рыночных образований различного типа,
цель которых – обеспечение
- потребительский рынок (рынок благ);
- рынок земли и недвижимости;
- рынок труда;
-
рынок капиталов (кредитный
- рынок информации;
- рынок природных ресурсов;
- рынок культурных ценностей;
- рынок образовательных услуг и др.
Все
рынки взаимосвязаны друг с другом,
они обслуживаются
Заключение
Каждый
экономический регион обладает уникальными
местными условиями, которые способствуют
или препятствуют его экономическому
развитию. Данные условия должны формировать
основу разработки и внедрения стратегии
местного экономического развития. Добросовестная
практика говорит о том, что для
формирования сильной местной экономики
каждое местное сообщество должно предпринимать
совместные и стратегически планируемые
действия для того, чтобы понять
и затем действовать в
Также мы рассмотрели СЭЗ. И определили, что свободная или специальная экономическая зона (сокращённо ОЭЗ или СЭЗ) — ограниченная территория с особым юридическим статусом по отношению к остальной территории и льготными экономическими условиями для национальных и/или иностранных предпринимателей. Главная цель создания таких зон — решение стратегических задач развития государства в целом или отдельной территории: внешнеторговых, общеэкономических, социальных, региональных и научно-технических задач.
Последним
вопросом были региональные рынки. Региональные
- рынки отдельного региона, имеющие характерные
для данного региона признаки, отличающиеся
как местоположением, так и видами представленных
на них товаров, ценами, конъюнктурой,
спросом и предложением товаров.
Список использованной литературы