Автор: k******************@gmail.com, 27 Ноября 2011 в 18:23, реферат
В свою очередь, региональная экономика — прикладная экономическая наука, изучающая основы рационального размещения производства и рынков сбыта продукции. Региональная экономика возникла в Соединенных Штатах в 50-е годах двадцатого столетия на стыке экономики и экономической географии в трудах основателя региональной науки Уолтера Айзарда. С 60-х годов двадцатого столетия региональная экономика получила развитие в СССР, где трактовалась как отраслевая экономическая наука, исследующая экономическое развитие регионов в целях планирования территориальной организации хозяйст
ие……………………………………………………………………3
1) Роль местных органов власти в реализации региональной экономической политики……………………………………………………….4
2) Свободные экономические зоны как инструмент региональной политики…………………………………………………………………………10
3) Региональные рынки……………………………………………………23
Заключение…………………………………………………………………26
Список использованной литературы…………………………………….27
Содержание
Введение………………………………………………
1)
Роль местных органов власти в реализации
региональной экономической политики……………………………………………………….
2)
Свободные экономические зоны как инструмент
региональной политики…………………………………………………………
3)
Региональные рынки………………………………
Заключение…………………………………………
Список
использованной литературы…………………………………….27
Введение
Я считаю, что для рассмотрения данных тем, для начала, нужно определить, что такое регион. Регион (лат. regio — «страна», «область») — определённая территория, обладающая целостностью и взаимосвязью её составных элементов.
В свою очередь, региональная экономика — прикладная экономическая наука, изучающая основы рационального размещения производства и рынков сбыта продукции. Региональная экономика возникла в Соединенных Штатах в 50-е годах двадцатого столетия на стыке экономики и экономической географии в трудах основателя региональной науки Уолтера Айзарда. С 60-х годов двадцатого столетия региональная экономика получила развитие в СССР, где трактовалась как отраслевая экономическая наука, исследующая экономическое развитие регионов в целях планирования территориальной организации хозяйства.
В данной работе я попытаюсь рассмотреть: роль местных органов власти в организации региональной экономической политики, свободные экономические зоны и региональные рынки.
Данная
работа состоит из введения, 3 глав,
заключения и списка использованной
литературы.
1) Роль местных органов власти в реализации региональной экономической политики.
Целью местного экономического развития является формирование экономического потенциала населенной местности для улучшения экономического будущего и повышения уровня жизни всего населения.
Это процесс, в котором государственные, частные и неправительственные организации работают вместе для создания лучших условий для экономического роста и создания занятности.
Каждый
экономический регион обладает уникальными
местными условиями, которые способствуют
или препятствуют его экономическому
развитию. Данные условия должны формировать
основу разработки и внедрения стратегии
местного экономического развития. Добросовестная
практика говорит о том, что для
формирования сильной местной экономики
каждое местное сообщество должно предпринимать
совместные и стратегически планируемые
действия для того, чтобы понять
и затем действовать в
Успешная деятельность регионов создает материальные блага, рабочие места и повышают стандарты жизни в населенных местностях. Однако процветание регионов зависит от благоприятных условий бизнеса. Местные органы управления играют существенную роль в создании благоприятных условий для успешного развития экономических регионов. Наиболее оптимальная реализация такой политики достигается путем партнерства интересов местного органа управления, бизнеса и широкой общественности.
Населенные местности внутри и между регионами конкурируют при привлечении и удержании инвестиций. Однако, существует много примеров, которые свидетельствуют о том, что сотрудничество населенных местностей (как сельских, так и городских) друг с другом способствует совместному росту их экономик. Например, этого можно достичь путем осуществления инфраструктурных или экологических преобразований, которые будут иметь как региональный, так и местный эффект.
Местные органы управления, по отдельности или объединившись в группы, все больше и больше вступают в посредничество с центральными правительствами для достижения результатов местного экономического развития.
Растущая
сложность проблем, возникающих
в отношениях современных унитарных
государств с регионами, и расширение
круга участников, принимающих участие
в выработке и реализации региональной
политики, усиливают значение субнационального
уровня управления и самоуправления
и побуждают анализировать его
преимущества и недостатки в институциональной
механизме регионального
Новые
подходы в региональной политике
европейских государств все больше
направлены на передачу полномочий и
ресурсов на субнациональном уровне,
благодаря чему регионы теперь могут
сами развивать собственные
Эффективность
государственного регулирования развития
регионов и регионального управления
существенно зависит от взаимодействия
между центральными органами государственной
исполнительной власти, местными (на уровне
регионов) органами государственной
исполнительной власти и органами регионального
(областного) самоуправления, а также
от оптимальной системы
Поиск
оптимальной модели институционального
механизма, осуществляющего
В
Украине вопросы
Практика
регионального развития дает основания
утверждать, что в условиях современной
Украины на развитие и функционирование
регионов существенно влияют региональные
органы власти, действующие на уровне
областей и осуществляющие организационно-
На
сегодня в компетенцию
В свою очередь, областные советы наделены такими полномочиями:
Для преодоления этих негативных тенденций необходимо внести изменения в законодательства с целью расширения контрольных функций областных советов.
В ч. 4 ст. 140 Основного Закона Украины указано, что областные советы (порайонные) - это органы местного самоуправления, представляющими общие интересы территориальных общин сел, поселков и городов. Правовой статус областных и районных советов характеризуется определенными особенностями, обусловленными тем обстоятельством, что согласно п. 2 ст. 10 Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине »областные и районные советы являются органами местного самоуправления, которые представляют общие интересы территориальных обществ сел, поселков, городов в пределах полномочий, определенных Конституцией и законами Украины, а также переданных им сельскими, поселковыми, городскими советами.
Анализ этого конституционного положения и особенно опыт функционирования органов местной власти свидетельствуют об острой необходимости дальнейшего реформирования действующей системы местного самоуправления в целях усиления собственной правосубъектности регионов.
Серьезной
проблемой, которая значительно
усложняет продвижение
полномочий на региональном уровне относится к смежной компетенции местных государственных администраций, что противоречит современным тенденциям регионального управления и развития. На практике это приводит к конкуренции компетенций, неоправданного вмешательства органов государственной исполнительной власти в сфере местного самоуправления, параллелизма и дублирования при решении конкретных вопросов развития
территориальных общин и регионов.
Выходом из этой ситуации могло бы быть закрепление на законодательном уровне нормы о том, что один объект не может относиться к сфере управления двух субъектов.
Но
на сегодня представляется более
реальной возможность четко определить
исключительную компетенцию местных государственных
администраций и органов местного самоуправления,
а сферу смежной компетенции свести к
минимуму.
2) Свободные экономические зоны как инструмент регулирования политики.