Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 20:50, курсовая работа
Актуальностью данного проекта «Роль этикета в сервисной деятельности» состоит в том, что бы показать насколько важен этикет в построении деловых отношений и в общении с клиентами.
Цель работы изучить , принципы и основное содержание этикета специалиста социально-культурной сферы и туризма.
Задача работы: исходя из положения о том, что этикет специалиста СКСиТ, является в своей сущности профессиональным этикетом делового человека, понять и рассмотреть сущность и составляющие этики деловых отношений, проанализировать основные принципы этики делового общения;
Введение. 3
1 Место этики в сервисной деятельности. 4
1.1 Отрасли этического знания. 4
1.2 Подходы к определению содержания и восприятия деловой этики и социальной ответственности в бизнесе. 6
1.3 Проблемы морально-этических качеств руководителя. 8
2 Роль этикета в сервисной деятельности. 10
2.1 Деловой этикет специалиста сферы СКСиТ. 14
2.2.Этическая культура сервиса как основа партнерских отношений в сфере социально-культурного сервиса и туризма. 17
3 Этикет обслуживающего персонала отеля Doubletree by hilton. 21
3.1 Форменная одежда персонала Doubletree by hilton 25
Заключение. 26
Список использованной литературы. 28
– служебный этикет работников
сервисной деятельности – это
совокупность зафиксированных норм,
безальтернативных правил поведения,
обусловленных служебным
Слово «культура» в переводе с латинского означает «обработка, возделывание, совершенствование, воспитание, образование». Культура характеризует как степень развития той или иной сферы жизнедеятельности человека, так и самого человека. Культура показывает, насколько реализуются творческие возможности человека, насколько его поведение соответствует общественным нормам морали. Следовательно, культура - это такая характеристика человеческого общества, которая определяет уровень его исторического развития. Общепринято деление культуры на материальную и духовную. Поэтому культура включает в себя совокупность материальных и духовных благ и ценностей, а также способы деятельности человека по их созданию и использованию. В понятие культуры входят мера духовного развития самого человека в качестве субъекта деятельности и мера владения им условиями и способами человеческой деятельности. Культура – это и процесс «производства обществом человека» как гармонически развитой личности. Отсюда и требование к современному человеку (и работнику сервиса, и потребителю) – быть культурным, реалистически соотносящим потребности со своими возможностями.
Таким образом, культура сервиса
- это неотъемлемая часть общей
культуры общества. Это сложное, многогранное
(многоаспектное) понятие. Культура сервиса
– это степень совершенства (уровень
развития) процесса обслуживания населения
в психологическом, этическом, эстетическом,
организационно-
Все эти аспекты культуры сервиса тесно взаимосвязаны и взаимозависимы. Однако распространено еще, к сожалению, понимание культуры сервиса в узком смысле как совокупности правил вежливости (этики поведения). Этика же партнерских отношений в сфере социально-культурного сервиса и туризма (СКСиТ), рассматриваемая в данной статье, основывается на этике межличностного взаимодействия, в котором учитывается специфика данной сферы деятельности. В связи с этим под этической культурой сервиса понимается уровень этических знаний, моральных принципов, нравственных навыков, проявляющихся в деятельности работников сервиса и туризма. Культура соединяется с этикой. Это означает невозможность в указанной профессиональной области быть только узким специалистом, не сочетаемость профессионализма с гражданской и правовой индифферентностью, узостью общекультурного и профессионального кругозора. [2]
Сфера сервиса и туризма - это «контактная зона», «клиенто-ориентированная область». Исходя из этого, специалист СКСиТ должен не только сам являть образец культуры, но и влиять на формирование ее у окружающих (коллег, клиентов). В основе этической культуры сервиса лежит межличностное взаимодействие, предполагающее соблюдение норм морали. Оно будет эффективно тогда, когда работник контактной зоны выберет способ подхода к клиенту, сделает объективную оценку своей осведомленности о запросах клиента, определит свою линию поведения в целом (линия поведения - это определенная последовательность взаимосвязанных отдельных поступков). Клиенто ориентированность (клиент может быть не прав, но клиент должен остаться доволен) не означает, что во взаимодействии с потребителем услуги должен быть задействован весь арсенал обще-этических принципов и норм. предполагаются такие этические нормы, которые сопрягаются с сущностью сервиса как сложного профессионально-экономического и общественного феномена. Так, вовсе не обязательно персонал должен взаимодействовать с клиентами на основе личной привязанности, любви, абсолютного доверия, то есть тех принципов, которые уместны в семейных или дружеских отношениях. Готовность прийти на помощь клиенту не должна переходить в угодливость, радушие — в навязчивость и подобострастие, терпение - в безразличие. В отношениях между работником и клиентом всегда должна сохраняться дистанция, обусловленная их социально-функциональными ролями в пространстве рыночного обмена.
Отбор этических принципов в процессе своих отношений с клиентами, партнерами работники сервиса совершают, исходя из императивов профессионально-служебной этики. Вместе с тем следует обратить внимание на этические принципы и нравственные категории, которые считаются ключевыми для сервисной деятельности. Перечислим важнейшие среди них: честность и порядочность по отношению к окружающим, совестливость и открытость в отношениях с потребителями, уважение к их достоинству, осознание своего профессионального долга (обязанностей) во взаимодействии с ними.
Партнерские отношения в сфере СКСиТ также основаны на вышеуказанных этических принципах, они предполагают честность и порядочность в совместном деле, совестливость, уважение к достоинству делового партнера, профессионализм. Основные нормы служебной этики такие, как внимательность, вежливость, выдержка, терпение, умение владеть собой, хорошие манеры и культура речи, способность избегать конфликтных
ситуаций находятся в основе взаимодействия работников сервиса между собой.
На сервисном предприятии особое значение приобретает нравственный климат, где отсутствуют конфликты и склока, где нет униженных, раздраженных, равнодушных, но все относятся друг к другу с уважением, вниманием. Исключительно важно создать в сервисном коллективе атмосферу взаимопомощи, умение работников трудиться совместно, а также в специальных группах обслуживания (в команде). Все это помогает общей цели: добиться эффективного обслуживания потребителей. Перечисленные выше профессиональные требования к этике сервисной деятельности не должны создавать представления, что в сервисном обслуживании могут работать лишь совершенные в нравственном отношении личности. Известно, что здесь неплохо работают разные люди, в том числе и те, чье профессиональное поведение не во всем согласуется с этическими
требованиями. В данном случае
необходимо учесть стремление самого
работника к внутреннему
Таким образом, партнерские отношения в сфере сервиса определяются этической культурой работников данной области. Их профессионально-этические знания служат своеобразным сертификатом качества, как гарантии от заведомой недобросовестности и халтуры. Рассматривая производителей и . потребителей услуг как равноправных партнеров, определяя их общие цели в сервисной деятельности, мы склонны утверждать о необходимости продуцирования единых духовных ценностей, тем самым согласовывая и гармонизируя их поведение в целом. В свою очередь слаженные действия и взаимопонимание всех участников сервисной активности ведут к тому, что позитивный эффект обслуживания многократно усиливается. В этом случае в фирме царит дух доброжелательности и хорошего настроения. Главное в том, что этим настроением заражаются клиенты, унося его с собой.
Правила и стандарты общения персонала с клиентами
Напротив моего дома 22 октября 2010 открылся отель Doubletree by Hilton, категории четыре звёзды и для этого отеля (хотя к этим правилам должны стремиться отели любых категорий) я бы выделил самые важные правила из общего свода правил:
- работник отеля
должен быть всегда готов
- работник должен
- работник отеля должен
улыбаться клиенту,
- нужно уметь тактично
информировать клиента и
- ни один работник
отеля не имеет права спорить
с гостем, даже по пустякам; если
клиент сообщает что-нибудь
Проблемы клиента нужно решать быстро и безотлагательно. Работник гостиницы должен сделать все возможное, чтобы как можно быстрее успокоить гостя. Если работник не может сам решить проблему, он должен направить клиента (а лучше сопроводить его) к менеджеру, который способен решить вопрос. В течение 20 мин следует позвонить по телефону и убедиться, что проблема разрешена, а гость доволен. Нужно сделать все возможное, чтобы в дальнейшем не потерять гостя как клиента. Каждый работник гостиницы должен:
- демонстрировать уверенность
и компетентность и
- практиковать обслуживание
типа «на расстоянии трех
- обеспечивать выполнение стандартов на той должностной позиции, которую он занимает;
- знать запросы внутренних
и внешних потребителей (других
сотрудников и гостей) и поэтому
уметь предоставить им
- понимать круг порученных
ему обязанностей и задач,
-постоянно выявлять
-нести ответственность за обеспечение максимального уровня чистоты.
Необходимо обеспечить абсолютную надежность выполнения пожеланий клиента, в особенности таких, как побудка в желаемое время.
Существуют и определенные
стандарты гостеприимства, которым
должны следовать работники
- запоминать имена гостей, их привычки, любимые напитки;
- по возможности уделять
всем клиентам одинаковое
- помнить правила:
гость всегда прав, гость всегда должен быть доволен; гость является самым важным лицом в гостинице независимо от того, присутствует ли он лично, обращается в письменном виде или по телефону;
гость является живым человеком со своими предрассудками и ошибками, а не предметом сухой статистики; гость является неотъемлемой частью бизнеса, а не посторонним лицом. Он главная причина, по которой трудится весь персонал.
Нельзя:
- показывать клиенту, нравится он вам или нет;
- читать клиенту нравоучения;
- расспрашивать гостя о личной жизни;
- прислушиваться к разговорам клиентов;
- высказывать
свое мнение без
- обсуждать с клиентами вопросы политики и религии;
- ругаться с
коллегами в присутствии
- показывать свое
неодобрение нетрезвому
- разговаривать с коллегой, когда клиент ждет.
Недопустимы попытки вымогательства персоналом чаевых. Так, прямым кандидатом на увольнение может стать носильщик, требующий плату за исполнение своих прямых обязанностей — переноску вещей постояльцев. У горничных иногда возникает соблазн прихватить что-нибудь из номера. Однако клиенты, а особенно иностранцы, очень не любят, когда хозяйничают на их территории, и за кусочек шоколада или апельсин можно поплатиться рабочим местом.
Прежде чем перейти к обслуживанию следующего клиента, необходимо спросить у предыдущего клиента, не нужно ли ему еще что-либо.
Надо всегда предлагать клиенту выбор из нескольких возможных вариантов услуги.
С детьми надо общаться вежливо, но не так формально, как со взрослыми.
С инвалидами нельзя разговаривать покровительственно, громко. Если они плохо слышат или не понимают, обращаться необходимо именно к ним, а не к сопровождающим.
При разговоре по телефону необходимо соблюдать правила этикета:
- отвечать не позже
чем через три телефонных
- представиться, назвав свой отель (или службу отеля) и свою фамилию;
- если нет возможности сразу ответить звонившему, необходимо попросить его перезвонить или записать его номер телефона;
- не заставлять клиента ждать информации более 4-5 с;
- если на ответ требуется
больше времени, следует
- не слушать разговоры по телефону между другими людьми;
- по возможности не переадресовывать звонки.
Сотрудник должен чувствовать
себя послом своего отеля. Он должен быть
максимально информирован об отеле,
его услугах, расположении служб, процедурах
заказа, меню в ресторане и т.д.,
чтобы ответить на вопросы гостей.
Следует всегда говорить о деятельности
своего отеля только положительно,
никаких отрицательных