Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 09:36, курсовая работа
За последние десятилетия технический прогресс, урбанизация , загрязнение окружающей среды, повышение темпов общественной жизни и социальные потрясения вызвали заметный рост производственного и бытового травматизма, заболеваемости и смертности населения, в том числе в трудоспособном возрасте. Обострилась проблема материального обеспечения граждан,утративших трудоспособность в связи с достижением преклонного возраста. Совокупность этих негативных последствий научно-технического прогресса и других факторов общественной жизни породила особую группу рисков и специфические экономические отношения между людьми по поводу возмещения потерь в их доходах.
Глава 1. Теоретические и методические основы инвестиционной политики страховых компаний
Введение
1.1 Состояние и проблемы развития страхового рынка Кыргызской Республики
1.2 Понятие и значение инвестиционной деятельности страховых компаний в современных условиях
1.3 Перспективы развития инвестиционной деятельности страховых компаний в Кыргызской Республике
Заключение
Список использованной литературы
Кыргызстан Эл аралык Университети
International University of Kyrghyzstan
Международный Университет Кыргызстана
НОУ «Международная Академия Образования Институт Мультимедиа»
КУРСОВАЯ РАБОТА
Направления: 521600 Экономика
Специализация: Банковское дело
Тема: Роль инвестиционной деятельности страховых компаний в экономике Кыргызстана
Студентка: Таалайбекова Махабат _____________
(подпись)
Руководитель работы: Тагаев Рустамбек Турдыевич ______________
(подпись)
Бишкек 2012
Содержание
Глава 1. Теоретические и методические основы инвестиционной политики страховых компаний
Введение
1.1 Состояние и проблемы развития страхового рынка Кыргызской Республики
1.2 Понятие и значение инвестиционной деятельности страховых компаний в современных условиях
1.3 Перспективы развития инвестиционной деятельности страховых компаний в Кыргызской Республике
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Актуальность проблемы формирования и развития экономических институтов как средства координации экономических интересов хозяйствующих субъектов обусловлена кардинальными изменениями, происходящими в среде хозяйственной деятельности республики. Одним из таких институтов является страховой рынок как особая социально-экономическая структура, сфера денежного обращения, где объектом купли-продажи выступает страховая защита, формируются спрос и предложение на нее. Страховой рынок - это форма организации денежного обращения по формированию и распределению страхового фонда для обеспечения страховой защиты общества. Жизнь людей, принадежащее им имущество, материальные ценности в процессе производственной, социальной, политической и культурной деятельности постоянно подвергаются риску быть частично или полностью утраченными вследствие наступления чрезвычайных событий( стихийных бедствий, катастроф, аврий диверсий). Естественно, что обладатель материальных ценностей или их производитель, любой человек не хочет быть подвергнутым риску потерять имущества или здоровья и заинтересован в существовании источника средств для компенсации потерь при фактическом наступлении чрызвычайных событий-страховых случаев.
За последние десятилетия
технический прогресс, урбанизация
, загрязнение окружающей среды, повышение
темпов общественной жизни и социальные
потрясения вызвали заметный рост производственного
и бытового травматизма, заболеваемости
и смертности населения, в том
числе в трудоспособном возрасте.
Обострилась проблема материального
обеспечения граждан,утративших трудоспособность
в связи с достижением
Страховые платежи, вносимые в страховой фонд, имеют только одно назначение-возмещение вероятной суммы ущерба в масштабе опреденной территории и в течение определенного периода. В случае наступления чрезвычайного события вся сумма страховых платежей вернется в форме компенсации ущерба в течение принятого в расчет временного периода в том же территориальном масштабе.
С точки зрения рыночной экономики, институт страхования способствует повышению деловой активности, позволяя снизить риск неопределенности в условиях рыночных, быстро изменяющихся экономических отношений, гарантируя предпринимателю получение соответствующего возмещения понесенных убытков в случае наступления определенного события, предусмотренного договором страхования. Тем самым предприниматель получает возможность сосредоточить все средства производства и предметы труда , которые материально защищены от любых случайностей, т.е. наличием дополнительных механизмов защиты от рисков, возникающих в процессе предпринимательской деятельности, а также финансовых источников возмещения возможных убытков ведет к активизации предпринимательской деятельности, расширению сферы бизнеса.
1.1 Состояние и проблемы развития страхового рынка Кыргызской Республики
Кыргызское страховое
дело, прошедшее процесс
На сегодняшний день страховой рынок Кыргызской Республики представляют 14 страховых компаний:
ОАО СК «Кыргызстан» - уставный капитал 65 миллионов сомов;
АООТ СК «Дос-Инвест» - уставный капитал 63 миллиона 773 тысячи 430 сомов;
ЗАО «Мега Иншуренс Групп» - уставный капитал 53 миллиона сомов;
ОАО СК «Ак-Жол» - уставный капитал 57 миллионов сомов;
ЗАОСК «АТН-Полис» - уставный капитал 50 миллионов сомов;
ЗАО «Инкомполис» - уставный капитал 50 миллионов сомов;
ЗАО СК «FCB INSURANCE» - уставный капитал 50 миллионов сомов;
ЗАО СК «Фаворит» - уставный капитал 30 миллионов сомов;
ЗАО СК «Здоровье» - уставный капитал 25 миллионов сомов.
Страховые компании с участием иностранного капитала:
САО «Кыргызинстрах» - 93 % российского капитала и 7 % кыргызского – 59 миллионов 987 тысяч 520 сомов;
ЗАО дочерняя организация «Нефтяная страховая компания» - уставный капитал 25 миллионов сомов;
ЗАО СК «Росстрах-Кыргызстан» - российский уставный капитал 14 миллионов 500 тысяч сомов;
ЗАО «Лондон-Бишкек» - английский уставный капитал 26 миллионов 432 тысячи 900 сомов;
ЗАО «Страховой резерв» - английский уставный капитал 30 миллионов сомов.
Но пока не выработана система широкомасштабного вовлечения в инвестиционный процесс денежных средств населения посредством заключения договоров долгосрочного страхования жизни и пенсий. Недостаточны собственные финансовые ресурсы национальных страховщиков, прежде всего из-за низких требований к начальным размерам уставного капитала. Увеличение собственных средств и накопление страховых резервов у страховых компаний сдерживается относительно слабым развитием страховых операций, что в свою очередь зависит не только от общего состояния экономики, но и от совершенствования законодательства в части упорядочивания обязательных видов страхования, развития долгосрочного страхования жизни, пенсионного и взаимного страхования, налогообложения. В осуществлении ведущих направлений страхования необоснованно получают приоритет и ведомственную поддержку отраслевые страховые компании, влияние которых на формирование косного, неразвивающегося рынка страховых услуг чрезмерно разрослось. В результате непрофессионального подхода со стороны ведомств и отсутствия должных функций и полномочий у страхового надзора усиливаются попытки внедрения обязательных видов страхования, основанных в большей части также на отраслевом и ведомственном подходе. Недостаточная финансовая емкость страхового рынка не позволяет покрывать крупные хозяйственные убытки, что порождает дополнительные бюджетные затраты на компенсацию последствий стихийных бедствий и техногенных аварий. Динамика и масштабы развития страхового рынка далеко опережают робкие попытки государственного регулирования страхового дела. Существенным недостатком большинства страховых компаний является ограниченность оказываемых видов страховых услуг и, как следствие, несбалансированность страхового портфеля. При наличии весьма значительных потенциальных возможностей кыргызстанского рынка страховых услуг потребности национальной экономики и населения в качественных страховых услугах удовлетворяются не полностью. Об этом свидетельствует такой интеграционный показатель, как отношение объема страховых платежей к стоимости валового внутреннего продукта, которое составляет сумму незначительную, тогда как в развитых странах этот показатель находится на уровне 10-12 %. Большинство страховых рисков в экономике страны сейчас либо вообще ничем не обеспечено, либо крайне незначительно. Число самостоятельных хозяйствующих субъектов, в силу особых гражданско-правовых отношений не способных обойтись без заключения соответствующих договоров страхования, ограничено. К ним в первую очередь относятся фирмы, занимающиеся внешнеэкономической деятельностью или осуществляющие регулярные международные перевозки кыргызские компании, в тех или иных формах сотрудничающие с иностранными инвесторами, а также иностранные торгово-промышленные компании, действующие на территории Кыргызской Республики. В определенной части к перечисленной категории можно отнести кыргызских граждан, выезжающих в некоторые страны дальнего зарубежья с культурными, научными, познавательными или деловыми целями.Остальные субъекты национальной экономики до сих пор обходятся без оформления договорных отношений, связанных со страхованием различных хозяйственных рисков. В кыргызской деловой практике отсутствие страховой защиты у любой коммерческой фирмы очень незначительно влияет или практически совсем не влияет на отношения с партнерами по бизнесу. Ссылки на отсутствие страховой культуры и укоренившихся традиций к страхованию выглядят малоубедительными. Скорее причина кроется в отсутствии экономического интереса к страхованию при наличии довольно размытой правовой базы, регулирующей хозяйственный оборот. Перспективы на увеличение спроса на услуги страховщиков в условиях платежного кризиса в Кыргызской Республике не внушают оптимизма. Несмотря на незначительный рост среднедушевых доходов населения страны, их абсолютная величина остается все же низкой и в среднем по стране не превышает 50 долларов. При этом сумма среднедушевого дохода почти не превышает прожиточный уровень населения страны. Несмотря на все негативное, за период независимого развития Кыргызской Республики заложен фундамент правовой базы страхования и развития рыночных структур в области страхования.
В декабре 1991 г. принят Закон № 670-X-II «О страховании в Кыргызской Республике»
В июле 1992 г. Закон № 948 XX-II «О медицинском страховании граждан Республики Кыргызстан». Министерство финансов КР в 1995 г.обратилось к федеральному министру по экономическому сотрудничеству и развитию Германии в Кыргызстане с просьбой о поддержке создания системы страхования в КР, и федеральное правительство дало принципиальное согласие. С 1996 по 1999 г. в рамках этого проекта нашу республику посетило немало высококвалифицированных специалистов в области страхования, в том числе председатель страхового надзора Германии. Совместная работа с зарубежными страховщиками принесла ощутимые результаты.
Так, в июле 1995 г. принят Закон № 27-I «О внесении изменений и признании утративших силу некоторых законодательных актов Кыргызской Республики»
Июль 1998г. - Закон № 96 «Об организации страхования в Кыргызской Республике»
В 2000г. выпущено Положение, утвержденное постановлением Кыргызской Республики «О порядке формирования, использования и размещения страховых резервов страховых организаций в Кыргызской Республике»
Введен в действие Гражданский кодекс КР, регламентирующий взаимоотношения сторон при страховании. В последние годы правительство Кыргызстана уделяет значительное внимание развитию страхования в республике: осуществляется поэтапный принцип реформирования страхового рынка, при этом ставка делается на постепенное увеличение уставного капитала страховых компаний, так как опыт развития страхования в республиках бывшего Советского Союза показал, что наличие большого количества страховых компаний с небольшим уставным капиталом зачастую приводит к невозможности выполнения ими принятых на себя обязательств и тем самым дискредитируется идея страхования. Действующее законодательство создало благоприятные условия для инвестирования в сферу страхования средств иностранных инвесторов для создания таких компаний, как АОЗТ «Иншурэнс групп оф Сентрал Эйша», «Англо-Кыргызская СК», АОЗТ «Лондон- Бишкек СК» и др. Очевидно, что состояние страхового рынка и спрос на страховые услуги отражают состояние экономики. Страховые компании, действующие на страховом рынке Кыргызстана, можно разделить по территориальным аспектам и величине уставного капитала на три группы: компании, расположенные в столице Кыргызстана в виде акционерных обществ закрытого типа с уставным капиталам свыше 3 млн.сом ; средние компании с уставным капиталом от 1,5 до 3 млн.сом, расположенные в пределах Чуйской области; мелкие компании с уставным капиталом, составляющим менее 1 млн.сом., расположенные в других областях, которые в силу ограниченных возможностей в скором времени либо будут неконкурентоспособными, либо вынуждены будут прекратить свою деятельность из-за невыполнения условий, установленных отделом страхового надзора при Министерстве финансов Кыргызской Республики. Первая группа компаний в силу своей финансовой мощи будет играть основную роль в страховом бизнесе Кыргызстана, в частности, по массовым видам страхования. Перспективное развитие данных компаний в значительной степени зависит от решения ряда проблем, существенно осложняющих общие тенденции развития страхового рынка. Одним из важнейших моментов, сдерживающих развитие страхования, является отсутствие объединения страховщиков, что затрудняет выработку страховым сообществом единого кодекса поведения и единой политики по отношению к клиентам и друг другу. Объединение всех кыргызстанских страховщиков необходимо для активизации процесса законотворчества, касающегося страхового рынка. Законы, определяющие развитие страхового бизнеса в республике, должны иметь более качественную экспертную проработку страховщиками и юристами.
Система страхования
К собственным средствам или собственному капиталу страховщика относятся: уставный капитал, добавочный капитал, резервный капитал, нераспределенная прибыль. В ряде случаев к собственным средствам можно отнести сформированные за счет чистой прибыли страховщика фонд потребления и фонд накопления.
Страховые взносы - это денежные средства, которые страхователи перечисляют с доходов в страховые фонды.
Страховая выплата – осуществление страховщиком вып
Финансовым потенциалом страховой организации называются финансовые ресурсы, находящиеся в финансовом обороте и используемые для проведения страховых операций и осуществления инвестиционной деятельности.
Расходы на ведение дела включают расходы, связанные с заключением и обслуживанием договора страхования.
Резерв предупредительных (превентивных) мероприятий предназначен для финансирования мероприятий по предупреждению несчастных случаев, утраты или повреждения застрахованного имущества.
Перестрахование — система экономических страховых отношений между страховыми организациями по поводу заключенных со страхователями договоров страхования. В соответствии с договором перестрахования страховщик, принимая на страхование риски, часть ответственности по ним передаёт на согласованных условиях другим страховщикам (перестраховщикам) с целью создания по возможности сбалансированного страхового портфеля, обеспечения финансовой устойчивости и рентабельности страховых операций.
Инвестиционный доход- доход страховой компании от инвестирования страховых взносов и собственного капитала.
В Кыргызстане в основном все виды страхования носят добровольный характер (99%), наряду с этим, в последние годы введены
Закон Кыргызской Республики «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика опасных грузов» (от 4 августа 2008 года)
Закон Кыргызской Республики
«Об обязательном страховании гражданской
ответственности перевозчика
Закон Кыргызской Республики
«Об обязательном страховании
гражданской ответственности
Закон Кыргызской Республики «Об обязательном страховании гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты» (от 15 августа 2008 года)
Информация о работе Роль инвестиционной деятельности страховых компаний в экономике Кыргызстана