Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 19:35, курсовая работа
Целью работы является анализ себестоимости и выявление резервов снижения себестоимости выпускаемой продукции.
Объектом исследования является НПООО «Промэнергосервис».
Предметом исследования является комплекс теоретических, методических и практических вопросов, связанных с формированием себестоимости продукции на предприятии.
Введение……………………………………………………………………………...3
Себестоимость продукции промышленной организации, значение снижения себестоимости в целях повышения конкурентоспособности продукции и организации в целом………………………………………………….5
Себестоимость продукции: сущность, состав, структура………………..….5
Подходы к формированию себестоимости продукции, значение ее сокращения………………………………………………………………………….11
Себестоимость продукции как фактор, определяющий конечные финансовые показатели деятельности НПООО «Промэнергосервис»................14
Экономическая характеристика деятельности НПООО «Промэнергосервис»……………………………………………………………….14
Оценка динамики себестоимости продукции НПООО «Промэнергосервис»……………………………………………………………….19
Порядок формирования себестоимости продукции НПООО «Промэнергосервис»…………………………………………………………….…23
Резервы снижения себестоимости выпускаемой продукции в целях повышения прибыли и конкурентоспособности НПООО «Промэнергосервис»……………………………………………………………….28
Заключение………………………………………………………………………….31
Список использованных источников…………………
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
использованных источников……………………………………………...
Приложения……………………………………………………
Введение
В современной, быстро меняющейся обстановке перехода к рынку необходимо постоянно проводить анализ деятельности фирмы для принятия управленческих решений. Для анализа и принятия решений необходима исходная информация, существенное место из которой занимает себестоимость продукции.
Главными задачами развития экономики на современном этапе является всемерное повышение эффективности производства, а также занятие устойчивых позиций предприятий на внутреннем и международном рынках. Чтобы выдержать острую конкуренцию и завоевать доверие покупателей, предприятие должно выгодно выделяться на фоне предприятий того же типа. Хорошо известно, что покупателя интересует качество продукции и ее цена. Чем выше качество и ниже цена, тем лучше и выгоднее для покупателя. Эти показатели как раз и заключены в себестоимости продукции.
Себестоимость является основой определения цен на продукцию. Систематическое снижение себестоимости промышленной продукции - одно из основных условий повышения эффективности промышленного производства. Она оказывает непосредственное влияние на величину прибыли, уровень рентабельности.
Актуальность темы исследования заключается в том, что показатель себестоимости продукции является самым существенным в принятии управленческих решений по снижению издержек производства, а, следовательно, и росту финансовых показателей предприятия. Анализ себестоимости продукции направлен на выявление возможностей повышения эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов в процессе производства, снабжения и сбыта продукции. Изучение себестоимости продукции позволяет дать более правильную оценку уровню показателей прибыли и рентабельности, достигнутому на предприятиях.
В условиях роста цен на энергоносители и усиления конкуренции как на внешнем, так и внутреннем рынках, снижение себестоимости продукции является одной из основных задач современного предприятия.
Теория и практика хозяйствования в рыночных условиях показали, что в конкурентной борьбе выигрывает предприятие способное минимизировать затраты на производство и реализацию продукции.
Целью работы является анализ себестоимости и выявление резервов снижения себестоимости выпускаемой продукции.
Объектом исследования является НПООО «Промэнергосервис».
Предметом исследования является комплекс теоретических, методических и практических вопросов, связанных с формированием себестоимости продукции на предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- дать
определение категории «
- рассмотреть
показатели и факторы,
- оценить динамику себестоимости НПООО «Промэнергосервис» и провести ее факторный анализ;
- разработать рекомендации по снижению себестоимости в НПООО «Промэнергосервис».
В процессе исследования использовался системный подход, применялся метод сравнительного анализа, экономико-математические модели.
Теоретическую основу исследования составили труды отечественных и зарубежных ученых по важнейшим аспектам себестоимости: Красовская С.И., Филиппенко, Л.Н., Харевич Г.Л. [8; 18].
Курсовая работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка использованных источников, приложений.
В
процессе подготовки данной работы использовались
материалы бухгалтерской отчётности и
различные методические источники (бухгалтерский
баланс с приложениями, статическая отчётность
НПООО «Промэнергосервис», система показателей
оценки финансово-хозяйственной деятельности).
Себестоимость промышленной продукции – это текущие затраты предприятия на производство и реализацию продукции, выраженные в денежной форме. В себестоимость продукции включаются стоимость потребляемых в процессе производства средств и предметов труда (амортизация, стоимость сырья, материалов, топлива, энергии), часть стоимости живого труда (оплата труда), стоимость покупных изделий и полуфабрикатов, затраты на производственные услуги сторонних организаций. Многие из этих затрат можно планировать и учитывать в натуральной форме, т. е. в килограммах, метрах, штуках и т. д. Однако, чтобы подсчитать сумму всех расходов предприятия, их нужно привести к единому измерителю, т. е. представить в денежном выражении [15, с. 189].
Для того чтобы знать, во что обходится изготовление продукта, предприятие должно производить его стоимостную оценку по вещественному и количественному составу (средства и предметы труда), а также по составу и количеству затрат труда, требуемых для его изготовления.
В соответствии с определением себестоимости производства продукции следует различать себестоимость производства и реализации, выпуска продукции и продаж.
Себестоимость выпуска (производства) продукции характеризует в денежном измерении все материальные затраты и затраты на оплату труда, которые в том или ином производстве падают на единицу и на весь объем выпускаемой продукции.
Наибольшая доля в затратах на производство промышленной продукции приходится на сырье и основные материалы.
Себестоимость продукции находится во взаимосвязи с показателями эффективности производства. Она отражает большую часть стоимости продукции и зависит от изменения условий производства и реализации продукции. Существенное влияние на уровень затрат оказывают технико-экономические факторы производства. Это влияние проявляется в зависимости от изменений в технике, технологии, организации производства, в структуре и качестве продукции и от величины затрат на ее производство.
Систематическое
снижение себестоимости промышленной
продукции – одно из основных условий
повышения эффективности
В зависимости от места возникновения затрат в хозяйственной деятельности предприятия различают следующие виды себестоимости: цеховую себестоимость, фабрично-заводскую, или производственную, себестоимость и полную себестоимость [17, с. 90].
Цеховая себестоимость включает затраты данного цеха на изготовление выпущенной продукции. Себестоимость продукции (услуг) может определяться для участка, смены и бригады.
Фабрично-заводская себестоимость – это сумма производственных затрат цеха и общезаводских расходов, которые включают расходы по управлению предприятием (заработная плата персонала заводоуправления, амортизация и текущий ремонт зданий общезаводского назначения). Фабрично-заводская себестоимость включает общезаводские расходы в процентном отношении от цеховой себестоимости.
Полная себестоимость промышленной продукции складывается из затрат на производство и реализацию продукции, т. е. это сумма фабрично-заводской себестоимости и внепроизводственных расходов (стоимость тары, приобретенной на стороне, отчисления сбытовым организациям в соответствии с установленными нормами и договорами). Учитываются и непроизводственные расходы (потери от брака, недостача и порча материалов и готовой продукции).
В
зависимости от цели (планирование,
учет, анализ) могут использоваться
следующие разновидности
Плановая себестоимость отражает максимально допустимую величину затрат и включает только те затраты, которые при данном уровне техники и организации производства являются для предприятия необходимыми. Она рассчитывается по прогрессивным плановым нормам использования активной части основного капитала, трудовых затрат, расхода материальных и энергетических ресурсов.
Расчетная себестоимость используется при технико-экономических расчетах по обоснованию проектов внедрения достижений научно-технического прогресса.
Отчетная себестоимость определяет степень выполнения плановых заданий по снижению себестоимости на основе сопоставления плановых затрат с фактическими. Фактические затраты могут отклоняться от плановых. Режим экономии создается при улучшении использования основного капитала, трудовых и материальных ресурсов. Превышение отчетной себестоимости над плановой наблюдается при ухудшении работы предприятия.
В
себестоимости продукции
- определить
потребность в живом и
- распределить
затраты по экономическому
- установить долю того или иного элемента в общих затратах на производство.
Затраты
на производство промышленной продукции
планируются и учитываются по
первичным экономическим
В промышленности применяется следующая номенклатура основных калькуляционных статей:
1) сырье и материалы;
2) топливо и энергия на технологические нужды;
3) основная
заработная плата