Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 19:04, курсовая работа
Целью курсовой работы является теоретико-методологическое исследование развития государственной политики в области трудовой миграции населения и определение особенностей ее становления и функционирования в условиях мировой экономики.
Для достижения цели были определены следующие задачи:
- провести теоретический анализ регулирования трудовой миграции населения;
- исследовать особенности государственного регулирования международной трудовой миграции;
Введение
Раздел 1 Теоретические основы международной трудовой миграции
1.1 Сущность и теории трудовой миграции
1.2 Причины и виды международной трудовой миграции.
1.3 Экономические эффекты миграции
Раздел 2.Особенности государственного регулирования международной трудовой миграции
2.1 Оценка масштабов международной трудовой миграции и места в ней Украины
2.2. Нормативно-правовое регулирование вопросов трудовой миграции в рамках государства
2.3. Анализ механизма международного регулирования трудовой миграции
Раздел 3. Проблемы и перспективы развития методов регулирования международной трудовой миграции
3.1. Проблемы регулирования международной трудовой миграции
3.2. Совершенствование механизмов контроля и регулирования трудовой миграции в мировой экономике
3.3. Перспективы расширения доли участия Украины на мировом рынке трудовых ресурсов
5) содействие возвращению украинских трудовых мигрантов на родину за счет государственной поддержки трудовых мигрантов, будет способствовать углублению европейской интеграции Украины путем использования приобретенными им во время осуществления трудовой деятельности навыков и знаний в ведении бизнеса и отношении к осуществляемой труда, а также использование частных трансфертов мигрантов и заработанных за границей средств для осуществления экономической деятельности в нашей стране. Такое содействие евроинтеграционному вектору развития экономики с привлечением государственной поддержки следует использовать как средство развития отдельных регионов страны, которые являются наиболее охваченными трудовой миграцией;
6) усиление сотрудничества с ЕС в сфере регулирования международных миграционных процессов, усиление сотрудничества между странами назначения и происхождения трудовых мигрантов; необходимо совместное решение проблем в этой сфере, в частности совместное инвестирование в развитие малого бизнеса, основанного на средствах трудовых мигрантов.
Региональным органам государственной власти следует способствовать формированию институциональной среды регулирования международной трудовой миграции: активизации деятельности агентств регионального развития, бизнес-ассоциаций и бизнес-инкубаторов, общественных организаций, в том числе и организаций защиты интересов трудовых мигрантов, торгово-промышленных палат и их филиалов и т.д., а также развития предпринимательства.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Целью государственного регулирования трудовой миграции является достижение желательного для принимающей страны масштаба иммиграции, а также отбор нужных работников. Регулирование внешней трудовой миграции осуществляется посредством двусторонних и многосторонних межправительственных соглашений.
Подвижность населения и трудовых ресурсов — одна из важных особенностей современных МЭО.
Страны—экспортеры и страны — импортеры трудовых ресурсов, международные организации по миграции совершенствуют законодательство, механизм регулирования миграционных процессов и потоков, руководствуясь принципами свободы и демократии с учетом национальных интересов.
Международная организация труда являете уникальной среди всемирных организаций в том отношении, что при разработке ее политики представители трудящихся и предпринимателей обладают равным количеством голосов с представителями правительств. Одна из ее наиболее важных функций состоит в принятие конвенций и рекомендаций, устанавливающих международные трудовые стандарты в таких областях, как свобода ассоциаций, заработная плата, продолжительность рабочего дня, социальное страхование, оплачиваемый отпуск, охрана труда, служба найма, рабочая инспекция.
Конвенции налагают обязательства — для государств-членов, которые их ратифицировали, рекомендации обеспечивают ориентир для национальной политики, законодательства, практики. Со времени основания МОТ принято более 300 конвенций и рекомендаций. МОТ контролирует применение конвенций ратифицировавшими их государствами.
Список литературы:
1.
2.
3. Богиня Д. Структурна перебудова економіки в умовах глобалізації та інформатизації// Економіка України. – 2003. - №7.- С.21-30.
4. Глущенко Г.И. Миграция и развитие/ Г.И.Глущенко, В.А.Пономарев. – М.: Экономика, 2009.-452 с.
5. Григор’єва Л.О. Структурні зрушення у сфері зайнятості// Формування ринкових відношень в Україні: Збірник наукових праць.-2003.-№5.-С.70-75
6. Дідківська Л.І. Державне регулювання економіки. Навч. посібник// Л.І.Дідківська, Л.С.Головко. – К.: Знання, 2000.- 209 с.
7. Дмитриев А.В. Миграция: конфликт, безопасность, сотрудничество/ А.В. Дмитриев, В.И. Жуков, Г.А. Пядухов; рос. гос. соц. ун-т. – М.: изд-во РГСУ, 2009.-353 с.
8. Дяків О.П. Оцінка і механізм регулювання зайнятості населення// Зайнятість та ринок праці: Між від. наук. зб. – 2003.-Вип. 18.- С.18-23.
9. Економічна теорія. Політекономія. Підручник.5-е вид. Під ред. Базилевича В.Д.-К.: Знання-Прес, 2006.- Гл.16
10. Запоточний І.В. Державне регулювання регіональної економіки. Навч. посібник// І.В.Запоточний, В.І.Захарченко. – Х.: Одіссей, 2003.- 591 с.
11. Зарубіжний та міжнародний досвід регулювання соціально-трудових відносин та соціального захисту населення: Монографія/ ДУ НДІ соціально-трудових відносин; За ред. С.В.Мельника та ін. Луганськ: Б.В., 2005.
12. Ивахнюк И.В.МЕЖДУНАРОДНАЯ ТРУДОВАЯ МИГРАЦИЯ Учебное пособие/И.В. Ивахнюк. - М.: ТЕИС, 2005, 286 с.
13. Интернет ресурсы www.migrations.ru
14. Ільїч Л.М. Комплексна оцінка ефективності управління трудовим потенціалом // Формування ринкових відношень в Україні: Збірник наукових праць.-2005.-№9.-С.116-121
15. Киреев А.. Международная экономика. Ч. 1. – М.: «Международные отношения», 1999. - 416 с.
16. Козарь Т.П. Державне регулювання формування регіонального ринку праці// Держава та регіони. Серія: Державне управління.-2005.-№2.-С.98-
17. Козарь Т.П. Мотиваційний механізм у державному регулюванні зайнятості населення// Держава та регіони. Серія: Державне управління.-2006.-№2.-С.98-
18. Козарь Т.П. Пріоритети та цілі державної політики в соціальній сфері// Держава та регіони. Серія: Державне управління.-2005.-№6.-С.144-
19. Костин Л.А. Международная организация труда /Л.А.Костин. – М.: Экзамен, 2002г.
20. Костин Л.А., д.э.н., проф. Миграция и мигранты. // Человек и труд. - №8 2001. – с. 61-64
21. Основы экономической теории. Политэкономический аспект. Учебник. Под ред. Климко Г.Н.-К.: Знання-Прес, 2002.-С.320-341
22. Полозенко Д. Социальная сфера и ее финансовое наполнение/ Д. Полозенко // Экономика Украины.- 2005. - №5.- С.83.
23. Прудников А.С. Правовое регулирование трудовой миграции Учебное пособие. – М.:Юнити, 2008.
24. Стегенко Д.М. Державне регулювання економіки. Навч. посібник/ Д.М.Стегенко. – К.: МАУП, 2000.- 176 с.
25. Чистов С.М. Державне регулювання економіки. Навч. посібник// С.М.Чистов, А.Є.Никифоров, Т.Ф.Куценко. – К.: КНЕУ, 2004.- 440 с.
26. Щербакова Е.. К 2010 году число международных мигрантов достигнет 214 миллионов человек//Демоскоп weekly. - № 399 – 400 2009.
27. Экономика труда и социально-трудовые отношения/ Г.Г.Меликьян, Р.П.Колосова. – М.: Изд-во МГУ, 1996.- 623 с.
28. “Экономикс” Кэмпбелл Р.Макконнелл, Стэнли Л.Брю, Москва, 1995 г.
42
Информация о работе Регулирование международной трудовой миграции