Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 13:22, курсовая работа
. В связи с этим целью нашего проекта – является выявление способов реформирования ЖКХ. Ведь жилищная проблема остается одной из самых острых социальных проблем в стране.
Для реализации поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:
• выявление проблем, существующих в жилищно-коммунальном хозяйстве Пермского края;
• рассмотрение налоговой базы и определение «пробелов» в жилищном законодательстве Пермского края;
Введение…………………………………………………………........…3
Глава 1 Реформирование ЖКХ в России………………………..……..5
1.1 Анализ текущего состояния жилищно-коммунального хозяйства………………………………………………………..………………..5
1.2 Организация СРО в сфере ЖКХ……………………………………..9
Глава 2 Рассмотрение законодательной базы в сфере организации саморегулируемых организаций...…………………………………………….14
2.1 Общие принципы создания СРО…………………………..……….14
2.2 Рассмотрение принципов СРО на примере строительных организаций ………………………………………………………..…………..17
Глава 3 Пермский край создание СРО………………………….……...22
Заключение……………………………………………………………....31
Список использованной литературы………………………..………....32
Приложение………………………………………………………...……..29
В качестве ещё одного аргумента необходимости ввода СРО можно привести тот факт, что с 1 января 2012 года сворачивается программа капитального ремонта и переселения[14]. К этому времени планируется отремонтировать не более 12 процентов от всех нуждающихся в ремонте домов, а значит около 90 процентов ветхого жилья окончательно перейдет в собственность граждан без ремонта, с совершенно неясными перспективами. Времени остается мало, и уже сегодня перед государством встаёт нелёгкий выбор: либо общаться с миллионами озлобленных и обманутых граждан, либо переложить ответственность на несколько десятков саморегулируемых организаций, которые планируются на роль «крайних» в созданной государством ситуации. Если всё случится по второму варианту, то к 2012 году жилищные СРО должны быть созданы во всех регионах страны, модернизировав вариант перекрестного субсидирования, т.е. на взносы собственников новостроек будет обеспечена страховка от разрушения ветхих и аварийных домов. Кто же предпочтёт «уйти» в ТСЖ, возьмут на себя ответственность автоматически.
Сегодня при участии и под руководством регионального правительства в Пермском крае мы предлагаем создать некоммерческое партнерство «Жилищно-строительное объединение Пермского края» на законодательной основе. Оно будет призвано сформировать саморегулируемую организацию (СРО) в жилищно-коммунальном комплексе, в которую всем управляющим компаниям нужно будет вступать в нее на обязательной основе, а это значит, что Пермский край стал одним из первых регионов страны, где приступили к созданию подобных объединений. Их формирование позволило ускорить замену устаревших и неэффективных стандартов ЖКХ, а в будущем будет способствовать защите экономически обоснованных тарифов и предоставлению населению края качественных услуг.
На основе проведённого социального опроса были получены следующие данные (вопросы задавались гражданам, проживающим в домах, где действуют различные управляющие компании). Из 400 опрошенных только 150 знают, что за компания управляет их домом (несмотря на то, что название данной компании написано на ежемесячной квитанции по оплате коммунальных услуг). Следовательно, практически 80% опрошенных недовольны своими управляющими компаниями и хотели бы узнать дополнительную информацию об организациях обслуживания. На основе этого опроса был сделан вывод о том, что создание СРО в сфере ЖКХ является крайне необходимым.
«Пока не все знают, что в Перми действуют 4 саморегулируемые организации в сфере ЖКХ: НП «Ассоциация управляющих компаний», НП «Пермская саморегулируемая организация ЖКХ», НП «Гильдия управляющих компаний», НП саморегулируемая организация «Межрегиональная гильдия управляющих компаний ЖКХ». Для города, да и для края в целом, это большое достижение, ведь это знак динамично развивающегося рынка ЖКХ, его профессионализации. На сегодня достаточно просто зарегистрировать управляющую компанию, но качественно оказывать услуги могут не все - для этого необходимы знания и определенные навыки.
Образование СРО – это необходимый шаг для объединения профессионалов на рынке услуг ЖКХ, так как каждый желающий вступить в нее проходит сертификацию услуг, что является необходимым условием для зачисления. СРО создаются для координации деятельности управляющих компаний и контролем за ними, разработки и внедрения оценки качества предоставления услуг, защиты интересов собственников.
Задолженность есть у всех СРО, кто-то платит медленнее, кто-то быстрее, однако у жильцов есть право спрашивать у руководства СРО о её расчётах. Поэтому, если какая-нибудь управляющая компания не дает внятных пояснений по поводу взаиморасчетов и качеству предоставляемых услуг, можно обращаться к руководству СРО за ответом, а также озвучивать свои предложения»[15].
СРО осуществляют реальный контроль с принятием ответственности за каждого недобросовестного члена. Более того, многие специалисты отмечают, что создание СРО в сфере ЖКХ - сегодня одна из главных задач.
Пока управляющие компании объединяются в СРО добровольно, но, как, например, в строительной отрасли, можно создать обязанность членства в такой организации. Идея саморегулирования в отрасли ЖКХ обсуждается давно, но пока ещё немногие регионы подходят в той или иной форме к стандартизации услуг в этой сфере.
Однако всё это не поможет полностью оградить население края от фирм-однодневок, которые часто весьма настойчиво пытаются убедить жильцов заключить с ними договоры на управление домами. Так как услуга управления не потребует обязательного членства в саморегулируемой организации, опасность заключить договора с такой фирмой у жильцов останется.
Саморегулируемая организация может взять на себя и информационную сторону организации процесса, давая информацию о предлагаемых услугах в качестве управляющей компании, наличие достаточного опыта, необходимой технику и нужных специалистов и т.д.
Основными критериями вступления управляющих компаний в СРО должны быть компетентность и финансовое состояние (способность отвечать перед потребителями и третьими лицами в страховых случаях). При этом, СРО могут различаться по величине уставного капитала и финансовым возможностям их членов, чтобы небольшие управляющие компании смогли принимать участие в одних работах, а крупный бизнес - в других. В условиях же существования нескольких СРО нужен единый всероссийский центр в лице федеральной власти, координирующий их деятельность.
Однако создание саморегулирующих организаций в сфере ЖКХ может столкнуться с множеством проблем. Создание СРО является очень затратным проектом, нужны большие инвестиции на разработку законопроектов, на введение его в силу, также это требует довольно больших временных ресурсов, и к тому же не существует уверенности в полной эффективности данного проекта.
Однако, несмотря на все существующие трудности, создание саморегулирующих организаций в сфере ЖКХ поможет защитить как интересы граждан, доверяющих свое имущество управляющим компаниям, так и интересы бизнеса при его вступлении на этот рынок.
Заключение
Приход в сферу ЖКХ частных управляющих компаний (УК) не улучшил положение дел в этой сфере. Управляющие компании систематически нарушают права граждан. Например, несанкционированно используют средства, полученные за оплату коммунальных услуг. В целом, по оценке экспертов Государственной думы, объем финансовых злоупотреблений в сфере ЖКХ превышает 1,2 млрд рублей.
По словам зампреда комитета Госдумы по собственности Евгения Богомольного, отсутствие системы регулирования может привести к увеличению аварийного жилья, возникновению долгов товариществ собственников жилья и, как следствие, выселению жильцов.
Мы считаем, что спасти положение может создание механизма саморегулирования управляющих компаний. Причем речь идет не только об управлении многоквартирными домами, но и любыми зданиями.
Должны быть созданы ассоциаций товариществ собственников жилья как механизма защиты их интересов и выработка стандартов для управляющих компаний. Кроме того, создание саморегулируемых организаций в сфере управляющих компаний должно повысить их ответственность. В результате на рынке должны остаться только добросовестные управляющие компании, материально ответственные за деятельность своих членов, а к ним будут предъявляться требования, которые установлены потребителями.
Однако, переход на саморегулирование — не единственный путь выведения из кризиса системы ЖКХ. Существует еще множество проблем в данной отрасли, решение которых должно привести жилищно-коммунальное хозяйство на новый уровень развития.
Список используемой литературы
1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ
2. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ
3. Федеральный закон от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях»
4. Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»
8
[1]
[2]
[3]
[4]
[5]
[6]
[7]
[8]
[9]
[10]
[11]
[12]
[13]
[14]
[15] «Саморегулируемые организации» Сергей Южаков (февраль 4, 2011) http://sergeiyuzhakov.
Информация о работе Реформирование ЖКХ: создание СРО (на примере Пермского края)