Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 13:22, курсовая работа
. В связи с этим целью нашего проекта – является выявление способов реформирования ЖКХ. Ведь жилищная проблема остается одной из самых острых социальных проблем в стране.
Для реализации поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:
• выявление проблем, существующих в жилищно-коммунальном хозяйстве Пермского края;
• рассмотрение налоговой базы и определение «пробелов» в жилищном законодательстве Пермского края;
Введение…………………………………………………………........…3
Глава 1 Реформирование ЖКХ в России………………………..……..5
1.1 Анализ текущего состояния жилищно-коммунального хозяйства………………………………………………………..………………..5
1.2 Организация СРО в сфере ЖКХ……………………………………..9
Глава 2 Рассмотрение законодательной базы в сфере организации саморегулируемых организаций...…………………………………………….14
2.1 Общие принципы создания СРО…………………………..……….14
2.2 Рассмотрение принципов СРО на примере строительных организаций ………………………………………………………..…………..17
Глава 3 Пермский край создание СРО………………………….……...22
Заключение……………………………………………………………....31
Список использованной литературы………………………..………....32
Приложение………………………………………………………...……..29
Основными целями саморегулируемых организаций являются:
предупреждение причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее — вред) вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и выполняются членами саморегулируемых организаций;
повышение качества выполнения строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
В члены саморегулируемой организации могут быть приняты юридическое лицо, в том числе иностранное юридическое лицо, и индивидуальный предприниматель, соответствующие требованиям к выдаче свидетельств о допуске к одному или нескольким видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и решение вопросов по выдаче свидетельства о допуске к которым отнесено общим собранием членов саморегулируемой организации к сфере деятельности саморегулируемой организации.
Для приёма в члены саморегулируемой организации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо представляет в саморегулируемую организацию следующие документы:
заявление о приёме в члены саморегулируемой организации. В заявлении должны быть указаны определённый вид или виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и свидетельство о допуске к которым намерены получить индивидуальный предприниматель или юридическое лицо;
копия документа, подтверждающего факт внесения в соответствующий государственный реестр записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя или юридического лица, копии учредительных документов (для юридического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного юридического лица);
документы, подтверждающие соответствие индивидуального предпринимателя или юридического лица требованиям к выдаче свидетельства о допуске к определённому виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
копия выданного другой саморегулируемой организацией того же вида свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в случае, если индивидуальный предприниматель или юридическое лицо является членом другой саморегулируемой организации того же вида.
Саморегулируемые организации в строительстве создаются:
по региональному принципу (например, Союз Строителей Югры, Союз строителных компаний Южного Урала);
по межрегиональному принципу (например, НП «Межрегиональное объединение строителей» (официальный сайт), созданное по инициативе Российского Союза Строителей; СРО НП «Альянс Строителей» и СРО НП «Совет Проектировщиков») НП «ЦентрРегион», созданное по инициативе инвестиционно-строительных субъектов; Объединение некомерческих партнерств «Главсоюз», созданный по инициативе малых строительных фирм с целью минимизации платежей; НП «Межрегионстрой», НП Надёжный, НП «Межрегионпроект» — объединяющие региональные строительные и проектные организации;
по отраслевому принципу (например, НП СРО «Межрегиональное объединение организаций железнодорожного строительства»).
Саморегулируемые организации в проектировании
Саморегулируемая организация (СРО) в области архитектурно-строительного проектирования в соответствии с Градостроительным кодексом РФ — это некоммерческая организация, сведения о которой внесены в государственный реестр саморегулируемых организаций и которые основаны на членстве индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц, выполняющих архитектурно-строительное проектирование.[10]
Глава 3 Пермский край создание СРО
Преобразования жилищно-коммунальной отрасли – важнейшая составляющая всего комплекса проводимых государственных реформ. Трудно назвать еще одну отрасль, где так тесно переплелись финансовые, технические, социальные, политические аспекты, непосредственно затрагивающие интересы каждого жителя.
Анализ актуальности широкого круга вопросов реформирования ЖКХ, таких как состояние жилищного фонда, обновление производственно-технической базы предприятий коммунального хозяйства, экономия теплоэнергоресурсов, обеспечение должного уровня качества жилищно-коммунальных услуг и приемлемых расценок на них в соответствии с уровнем доходов населения, свидетельствует о том, что все они являются первоочередными и требуют комплексного подхода к своему решению.
Несмотря на произошедшие в 2006–2008 гг. при поддержке федерального центра положительные изменения на местах, в целом положение дел в отрасли нельзя признать удовлетворительным. Нарастает комплекс нерешенных финансовых проблем, основными из которых являются зависимость производителей жилищно-коммунальных услуг от бюджетных дотаций; значительный объем недофинансирования отрасли и прочие.
Одним из важнейших инструментов проведения реформы ЖКХ должно стать создание саморегулируемых организаций (СРО) в жилищной сфере. Ввиду отсутствия принятого федерального закона "О саморегулируемых организациях" в данной работе была проведена попытка разработать проект по внесению некоторых поправок в Жилищный кодекс РФ, что позволило бы не только создавать СРО в жилищной сфере, но и сделать членство в таких организациях обязательным для управляющих компаний.
Порядок образования и деятельности саморегулируемой организации в Российской практике, а также её основные цели и задачи регулируются Законом № 315-Ф3 «О саморегулируемых организациях» и федеральными законами, регулирующими соответствующий вид деятельности. Стоит также обозначить, что Федеральным законом № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» установлены определенные требования к саморегулируемым организациям (СРО): организация должна быть некоммерческого типа, основанная на членстве и созданная в целях саморегулирования. [11] Она объединяет либо субъекты предпринимательской деятельности исходя из единства отрасли производства товаров (работ, услуг) или рынка произведенных товаров (работ, услуг), либо субъекты профессиональной деятельности определённого типа.
В зависимости от типа объединяющихся субъектов, их количество должно быть либо не менее двадцати пяти субъектов предпринимательской деятельности, либо ста субъектов профессиональной деятельности. Все субъекты должны при этом работать в единой системе, т.е. обязательным для всех членов саморегулируемой организации будет наличие и соблюдение стандартов и правил предпринимательской или профессиональной деятельности, содержащих требования, соответственно, к осуществлению либо предпринимательской, либо профессиональной деятельности. Более того, саморегулируемые организации призваны обеспечить дополнительную имущественную ответственность каждого члена СРО перед потребителями и иными лицами посредством коллективного страхования ответственности, формирования компенсационного фонда СРО.
Ввод СРО в жилищной сфере необходим, по той причине, что основная задача этого введения в жилищно-коммунальное хозяйство будет состоять в содействие качественному предоставлению коммунальных услуг; формированию современного, отвечающего международным стандартам рынка работ и услуг в сфере ЖКХ; а также защите законных прав и интересов членов Партнерства. Сертификация, пожалуй, может сыграть ключевую роль в данном процессе. Ведь без проверок достаточно трудно оценить надежность и компетентность управляющих компаний на профессиональную пригодность, а допускать некомпетентные компании в сферу, где важнейшую роль играют социальные гарантии, является недопустимым.
Появляющаяся в этой связи возможность разработки единых правил и требований к профессиональной деятельности участников рынка, заинтересованность саморегулируемых организаций в конечных результатах своей деятельности и создание механизмов материальной ответственности управляющих компаний между собой и перед гражданами, безусловно, будут способствовать уменьшению правонарушений в этой сфере предпринимательства. Что в долгосрочной перспективе может позволить достичь необходимых результатов в реформировании жилищно-коммунального сектора российской экономики.
Некоммерческое партнерство – это лишь первый этап работы, конечной целью которой станет создание саморегулируемой организации. Главная проблема, которая сейчас существует в жилищно-коммунальной отрасли, заключается в том, что Жилищный кодекс принят, но процедуры выполнения его основных постулатов в законодательстве недостаточно прописаны.
Это осложняется тем, что договоры, которые заключают управляющие компании с ресурсоснабжающими организациями и собственниками жилья, находятся в рамках Гражданского кодекса. При этом даже само понятие «услуга управления» не имеет в нашем законодательстве четкого определения. Изначально это была функция государства, затем её передали на муниципальный уровень.
Жилищный кодекс предусматривает три формы управления многоквартирными домами: товарищество собственников жилья (ТСЖ), самоуправление и управляющая компания.
На практике содержанием и ремонтом девяноста процентов всех домов в стране занимаются именно управляющие компании. В этом есть логика: жильцы (те же учителя, врачи и другие специалисты в своей сфере) не готовы заниматься управлением в многоквартирном доме. И они перепоручают это специализированной организации. Однако, несмотря на определение ответственного (управляющая компания) и наличие у него обязанностей, инструментов работы катастрофически не хватает. В содержание и ремонт домом входит огромное количество услуг: это и вывоз мусора (контейнерного и крупногабаритного), и работа дворников, и оплата работы аварийной службы.
Однако сами собственники чаще всего точно не знают, за что, собственно, они платят. Во-первых, большинство жильцов не имеют понятия о том, что должно быть в обязательном пакете услуг. Во-вторых, управляющие компании очень часто не расшифровывают эту статью платежей в договорах. Жилищный кодекс предусматривает, что услуга управления является договорной: как управляющая компания договорится с жителями, так и будет. Каждая управляющая компания по-своему прописывает в договорах все, что связано с пакетом её услуг. Вопрос определения единых правил взаимоотношений с собственниками жилья стоит очень остро.
Ключевой момент создания СРО в любой сфере - установление единых правил предоставления какой-либо услуги. Законом определено, что функция самоуправления вводится в тех отраслях, от регулирования которых государство хочет уйти (оценка, аудит, строительство). Ранее все эти сферы деятельности лицензировались.
Основная идея СРО — переложить контрольные и надзорные функции за деятельностью субъектов в определенной сфере с государства на самих участников рынка. При этом с государства снимались бы явно избыточные функции и как следствие снижались бы бюджетные расходы, а фокус собственно государственного надзора смещался бы с надзора за деятельностью в сторону надзора за результатом деятельности.
Следует отметить, что в соответствии с реформированием строительной отрасли с 1 января 2010 года никто не сможет проводить какие-либо работы, связанные с безопасностью жизнедеятельности на объектах капитального строительства, если он не является членом саморегулируемой организации. Получается, что ни электрик, ни плотник ЖЭУ не смогут войти в дом, не получив допуск от СРО на производство этих работ. Это еще один важный аргумент в создании саморегулируемой организации в сфере ЖКХ. Но регулироваться должны не только вопросы, связанные с ремонтами домов подрядными организациями, необходимо установить единые правила предоставления услуг. Процедура взаимоотношений управляющей компании с собственниками жилья и подрядчиками должна быть четкой и понятной.
Сегодня в процессе управления жилыми домами участвуют несколько субъектов. Во-первых, это жильцы и их объединения (ТСЖ, ЖК, ЖСК). Во-вторых, это управляющие организации, т.е. те, кто профессионально осуществляет управление. В-третьих, это поставщики услуг. В-четвертых, органы местного самоуправления. И, наконец, органы государственной власти субъекта федерации[12]. Очевидно, что спектр участников этого процесса весьма широк. И сегодня во многом эти элементы взаимодействуют между собой весьма неорганизованно. Одна из наиболее популярных тем обсуждения сегодня - это реализация ФЗ № 185. С точки зрения всех участников, ситуация остаётся неудовлетворительной. Как говорит Н. Б. Князева, заместитель министра ЖКХ по Пермскому краю: недовольны жильцы, недовольны управляющие организации, деятельность которых не регламентируется ни одним актом, утратили рычаги управления процессом муниципальные образования в связи с ликвидацией муниципальных предприятий, а органы государственной власти не имеют при этом никакого влияния.
Необходимо принципиально менять существующую систему, создавая из нее единый управляющий комплекс. Важнейшее направление в этом процессе – это создание именно СРО. Других механизмов нет, т.к. лицензирование сегодня отменено, а административного контроля больше нет. При этом Наталья Васильева, профессор Санкт-Петербургского государственного инженерно-экономического университета, доктор экономических наук, отмечает, что отдельного закона для ЖКХ не требуется, вполне достаточно существующих законов[13]. Ведь самым главным моментом является разработка стандартов деятельности управляющих организаций. Это позволит всем сторонам точно знать права и обязанности: жильцы будут знать, какие услуги и как им должны оказывать, управляющие компании будут грамотно общаться с жильцами, органы государственной власти через жилищные инспекции будут контролировать выполнение услуг по реальным, а не мифическим критериям, и наконец, стандарты деятельности.
Информация о работе Реформирование ЖКХ: создание СРО (на примере Пермского края)