Реформирование ЖКХ: создание СРО (на примере Пермского края)

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 13:22, курсовая работа

Описание работы

. В связи с этим целью нашего проекта – является выявление способов реформирования ЖКХ. Ведь жилищная проблема остается одной из самых острых социальных проблем в стране.
Для реализации поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:
• выявление проблем, существующих в жилищно-коммунальном хозяйстве Пермского края;
• рассмотрение налоговой базы и определение «пробелов» в жилищном законодательстве Пермского края;

Содержание

Введение…………………………………………………………........…3
Глава 1 Реформирование ЖКХ в России………………………..……..5
1.1 Анализ текущего состояния жилищно-коммунального хозяйства………………………………………………………..………………..5
1.2 Организация СРО в сфере ЖКХ……………………………………..9
Глава 2 Рассмотрение законодательной базы в сфере организации саморегулируемых организаций...…………………………………………….14
2.1 Общие принципы создания СРО…………………………..……….14
2.2 Рассмотрение принципов СРО на примере строительных организаций ………………………………………………………..…………..17
Глава 3 Пермский край создание СРО………………………….……...22
Заключение……………………………………………………………....31
Список использованной литературы………………………..………....32
Приложение………………………………………………………...……..29

Работа содержит 1 файл

Лукина Я.М.Курсовая.doc

— 145.50 Кб (Скачать)

С нового года лицензирование в ЖКХ будет заменено на саморегулирование. Что это? Повышение ответственности организаций или пространство для появления бюрократии в бизнес-сообществе?

Рынок ЖКХ стремится к цивилизованной форме. Административный контроль уходит в прошлое. На смену ему приходит саморегулирование. Уже с 1 января 2010 года, по словам Алексея Сергеева, вице-губернатора Астрахани, саморегулируемые организации (СРО) в жилищно-коммунальном хозяйстве будут играть определяющую роль в жизни бизнеса, структурам исполнительной власти останутся лишь контролирующие функции. СРО, определяя стандарты качества предоставляемых услуг в сфере ЖКХ, фактически заменят собой лицензирование.

Мировой   опыт показывает, что «собратья по цеху» осуществляют реальный контроль с принятием ответственности за каждого недобросовестного члена. Многие специалисты отмечают, что создание СРО в сфере ЖКХ – сегодня одна из главных задач.

Почему так хотят ввести саморегулирование? В процессе управления жилыми домами участвуют несколько субъектов. Прежде всего, это жильцы и их объединения (ТСЖ, ЖК, ЖСК). Второй субъект – это управляющие организации, то есть те, кто профессионально осуществляет управление. Далее, это поставщики услуг. Четвертый субъект – это органы местного самоуправления. И, наконец, органы государственной власти субъекта федерации. Очевидно, что спектр участников этого процесса весьма широк. И сегодня во многом эти элементы взаимодействуют между собой весьма  неорганизованно.

Одна из наиболее популярных сейчас тем – реализация ФЗ №185. С точки зрения всех участников, она неудовлетворительна, считает Сергей Мирошников, советник генерального директора Фонда содействия реформированию ЖКХ. Не довольны жильцы. Не довольны управляющие компании, деятельность которых не регламентируется ни одним актом. Потеряли управление процессом муниципальные образования в связи с ликвидацией муниципальных предприятий. И никаких рычагов влияния не имеют органы государственной власти. «Единственным скрепляющим звеном являются деньги Фонда, - отмечает Сергей Мирошников. -  Но деятельность Фонда заканчивается, и вся эта система обречена рассыпаться в ближайшие годы из-за противоречия интересов. Слишком много участников процесса, не все из которых грамотны и добросовестны».

Необходимо принципиально менять существующую систему, создавая из нее единый управляющий комплекс. Важнейшее направление в этом процессе – создание СРО. Других механизмов нет: лицензирование отменено, административного контроля больше не будет. Наталья Васильева, профессор Астраханского Государственного инженерно-экономического университета, доктор экономических наук, отмечает, что отдельного закона для ЖКХ не требуется, вполне достаточно существующих законов. При этом самым главным моментом является разработка стандартов деятельности управляющих организаций. Это позволит всем сторонам точно знать права и обязанности. Жильцы будут знать, какие услуги и как им должны оказывать. Управляющие компании будут грамотно общаться с жильцами. Органы государственной власти через жилищные инспекции будут контролировать выполнение услуг по реальным, а не мифическим критериям. Наконец, стандарты деятельность управляющих организаций позволят избежать рейдерства. Если компания занижает цены, жильцы будут знать, что они чего-то недополучат.

Работа над созданием СРО в России идет полным ходом. Уже многие субъекты сдали документы на регистрацию. К примеру, в Астрахани СРО будет создана на базе ассоциации «Жилищный комплекс» и будет объединять порядка 140 организаций. Причем организации будут не только управляющие. «Мы хотим объединить разные секции, чтобы создать целый комплекс, - говорит Владимир Гайдей, первый заместитель председателя жилищного комитета правительства Астрахани. – К примеру, сетевики. По гражданскому кодексу, жители могут выбрать любую компанию. Но по жилищному кодексу, эта компания будет использовать общедомовое имущество, а значит, должна получить согласие двух третей собственников. Здесь происходит столкновение кодексов. Поэтому мы решили, что все компании, имеющие дело с жилфондом, должны быть объединены в единый комплекс, внутри которого выработаны правила игры для каждой секции».

По поводу вхождения в СРО объединений собственников жилья возникают разногласия. Наталья Васильева полагает, что ТСЖ и УК не должны входить в одну СРО, так как ТСЖ не являются субъектами предпринимательской деятельности и по большей части некомпетентны. Владимир Гайдей, напротив, высказался за вступление ТСЖ в СРО, ведь именно им нужны разрабатываемые стандарты и они должны участвовать в их разработке.

Еще один момент – количество членов, необходимое для создания СРО. По закону № 315 от 01.12.2007 «О саморегулируемых организациях», СРО должна объединять не меньше 25 субъектов предпринимательской деятельности. Для многих субъектов это не проблема, отмечает Наталья Васильева. Но многие муниципальные образования имеют всего одну управляющую организацию. Выходом является создание СРО на региональном уровне. Но в этом случае есть опасность пренебрежения спецификой управляемого фонда. Это нужно учитывать.

Членом подобных организации может стать любое предприятие или индивидуальный предприниматель, выполняющие работы, влияющие на безопасность объектов капитального строительства.

Саморегулируемые организации создаются, чтобы уйти от административного контроля и чиновничьей бюрократии, для оптимизации процесса. Но не станут ли они лишь пространством для появления другого типа бюрократии - в бизнес-сообществе? Это тоже большой вопрос. Ведь, по сути, параллельно с положительным действием они способствуют ограничению конкуренции и созданию дополнительных барьеров. Не станет ли профессиональный контроль «собратьев» палкой в колесах?

     

 

 


Глава 1 Рассмотрение законодательной базы в сфере организации саморегулируемых организаций

1.1 Общие принципы создания СРО

Саморегулируемая организация — некоммерческая организация, созданная в целях саморегулирования, основанная на членстве, объединяющая субъектов предпринимательской деятельности, исходя из единства отрасли производства товаров (работ, услуг), или рынка произведенных товаров (работ, услуг), либо объединяющая субъектов профессиональной деятельности определенного вида.

В России порядок образования и деятельности саморегулируемой организации, основные цели и задачи регулируются Законом N 315-Ф3 «О саморегулируемых организациях», а также федеральными законами, регулирующими соответствующий вид деятельности.

 Основная идея СРО — переложить контрольные и надзорные функции за деятельностью субъектов в определенной сфере с государства на самих участников рынка. При этом с государства снимались бы явно избыточные функции и как следствие снижались бы бюджетные расходы, а фокус собственно государственного надзора смещался бы с надзора за деятельностью в сторону надзора за результатом деятельности. В связи с внедрением института СРО постепенно будет отменяться лицензирование отдельных видов деятельности.

Саморегулируемая организация осуществляет следующие основные функции:

                    разрабатывает и устанавливает требования к членству субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности в саморегулируемой организации, в том числе требования к вступлению в саморегулируемую организацию;

                    применяет меры дисциплинарного воздействия, предусмотренные настоящим Федеральным законом и внутренними документами саморегулируемой организации, в отношении своих членов;

                    образует третейские суды для разрешения споров, возникающих между членами саморегулируемой организации, а также между ними и потребителями произведенных членами саморегулируемой организации товаров (работ, услуг), иными лицами, в соответствии с законодательством о третейских судах;

                    осуществляет анализ деятельности своих членов на основании информации, предоставляемой ими в саморегулируемую организацию в форме отчетов в порядке, установленном уставом саморегулируемой организации или иным документом, утвержденными решением общего собрания членов саморегулируемой организации;

                    представляет интересы членов саморегулируемой организации в их отношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления;

                    организует профессиональное обучение, аттестацию работников членов саморегулируемой организации или сертификацию произведенных членами саморегулируемой организации товаров (работ, услуг), если иное не установлено федеральными законами;

                    обеспечивает информационную открытость деятельности своих членов, опубликовывает информацию об этой деятельности в порядке, установленном настоящим Федеральными законами и внутренними документами саморегулируемой организации.

Финансирование деятельности

 Источниками формирования имущества саморегулируемой организации являются:

                    регулярные и единовременные поступления от членов саморегулируемой организации (вступительные, членские и целевые взносы);

                    добровольные имущественные взносы и пожертвования;

                    доходы от оказания услуг по предоставлению информации, раскрытие которой может осуществляться на платной основе;

                    доходы от оказания образовательных услуг, связанных с предпринимательской деятельностью, коммерческими или профессиональными интересами членов саморегулируемой организации;

                    доходы от продажи информационных материалов, связанных с предпринимательской деятельностью, коммерческими или профессиональными интересами членов саморегулируемой организации;

                    доходы, полученные от размещения денежных средств на банковских депозитах;

                    другие не запрещенные законом источники.

Саморегулирование  - самостоятельная инициативная деятельность субъектов, содержанием которой является разработка и установление правил и стандартов предпринимательской или профессиональной деятельности, а также осуществление контроля соблюдения всех юридических норм.
           Саморегулирование осуществляется на условиях вступления субъектов в специализированные организации  -  негосударственные некоммерческие партнёрства, объединяющие на добровольной основе субъектов предпринимательской деятельности по признаку единства отрасли, рынка производимых товаров (работ, услуг) или одного вида деятельности.

Изучив несколько источников, я смогла определить сферы деятельности субъектов, в которых осуществляется организация саморегулируемых организаций:

• Саморегулируемые организации арбитражных управляющих (СРО арбитражных управляющих);

• Саморегулируемые организации оценщиков (СРО оценщиков);

• Саморегулируемые организации строителей (СРО строителей, СРО в строительстве, СРОС);

• Саморегулируемые организации изыскателей (СРО изыскателей, СРО в изысканиях, СРОИ);

• Саморегулируемые организации проектировщиков (СРО проектировщиков, СРО в проектировани, СРОП);

• Саморегулируемые организации аудиторов (СРО аудиторов);

• Саморегулируемые организации в сфере рекламы (СРО в сфере рекламы);

• Саморегулируемые организации профессиональных участников рынка ценных бумаг (СРО профучастников рынка ценных бумаг);

• Саморегулируемые организации управляющих компаний (СРО управляющих компаний);

• Саморегулируемые организации перевозчиков (СРО перевозчиков, СРО автоперевозчиков);

• Саморегулируемые организации актуариев (СРО актуариев, СРО в страховании, СРО на страховом рынке);

• Саморегулируемые организации в области энергетического обследования (СРО в энергетике, СРО в области энергетического обследования, СРОЭ);

• Саморегулируемая организация коллекторов (СРО коллекторов, СРОК);

• Саморегулируемые организации в области медицины (СРО в медицине, СРО врачей, СРО медицинских специалистов, СРОМ).

 

1.2 Рассмотрение принципов СРО на примере строительных организаций

Саморегулируемая организация строителей (СРО) — вид некоммерческой организации, основанной на членстве индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, выполняющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства.

 Содержанием деятельности саморегулируемой организации являются разработка и утверждение документов, предусмотренных статьёй 55.5 Градостроительного кодекса РФ, а также контроль за соблюдением членами саморегулируемой организации требований этих документов.

 Статус СРО может приобрести некоммерческая организация, основанная на членстве лиц, осуществляющих строительство, созданная в форме некоммерческого партнёрства, при условии её соответствия требованиям, установленным частями 1 и 2 статьи 55.4 Градостроительного кодекса РФ:

                    объединение в составе некоммерческой организации в качестве ее членов не менее чем 100 индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц;

                    наличие компенсационного фонда, сформированного в размере не менее чем один миллион рублей на одного члена некоммерческой организации или, если такой организацией установлено требование к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в размере не менее чем триста тысяч рублей на одного члена некоммерческой организации;

                    наличие документов, предусмотренных частью 1 статьи 55.5 Градостроительного кодекса РФ.

Информация о работе Реформирование ЖКХ: создание СРО (на примере Пермского края)