Использование
формата стратегического планирования
и создание городами и муниципальными
образованиями собственной долгосрочной
финансовой базы, необходимой для привлечения
значимых объемов частных инвестиций,
прежде всего для обслуживания (процентных
платежей) и возвращения основных сумм
кредитов, привлекаемых для финансирования
инфраструктурных инвестиционных проектов,
значительно повысит требования к проектам
модернизации и развития КСЖ, поскольку
указанные долгосрочные инвестиционные
проекты в ближайшие годы должны стать
важной составной частью системы стратегического
планирования комплексного социально-экономического
развития российских городов и муниципальных
образований[24].
Заключение
Жилищное
право затрагивает интересы каждого
гражданина независимо от возраста или
имущественного положения. При этом
управление муниципальным жилищно-коммунальным
комплексом относится в основном
к компетенции поселений. Предприятия,
входящие в жилищно-коммунальный комплекс,
- поставщики ресурсов, управляющие и подрядные
организации, органы регионального управления
и местного самоуправления - должны согласовывать
свои действия в целях повышения качества
жилищно-коммунального обслуживания.
Организация успешной работы ЖКХ – одно
из важных условий обеспечения достойных
условий существования. Система упраления
ЖКХ требует реформирования. Главная цель
реформы ЖКХ - это улучшение качества жилищно-коммунальных
услуг при одновременном снижении затрат
на их предоставление. Монополизм в этой
сфере не дает потребителям и первую очередь
населению возможности выбирать на рынке
необходимый набор жилищных и коммунальных
услуг. Для успешной реализации вышеназванной
цели необходимо выполнить следующие
задачи: 1) завершение процесса разграничение
функций собственника, управления и обслуживания
в сфере ЖКХ на муниципальном уровне; 2)
повышения прозрачности всех процедур
формирования тарифной политики ЖКХ; 3)модернизация
кадровой политики и подготовка нового
поколения менеджеров для ЖКХ; 4)реструктуризации
и ликвидации задолженностей в сфере ЖКХ. Необходим
планомерный, поэтапный переход к полной
оплате жилищно-коммунальных услуг при
одновременном формировании эффективных,
действенных органов, призванных обеспечить
меры адресной социальной защиты малоимущих
слоев населения. Бюджетные средства,
выделяемые на модернизацию ЖКХ, должны
эффективно и по целевому назначению использоваться.
За соблюдением законодательства, регулирующего
отношения в сфере ЖКХ необходимо усилить
контроль. Что касается системы сбора и
обработки информации об основных изменениях
в жилищной сфере России, приватизации
жилья, данных о затратах на жилье и коммунальные
услуги, тарифах и субсидиях, платежах
и задолженности потребителей коммунальных
услуг, она должна четко организована.
При участии частного сектора в обслуживании
жилья улучшится. Создание системы ресурсосбережения
(внедрение передовых технологий, установка
приборов учета энергоресурсов.
Список
использованных источников
1
Федеральный закон РФ от 19 августа
2002 г. № 602 "О мерах по реализации программы
углубления экономических реформ".
2 Федеральный закон РФ от 24 декабря 2005
г. № 4218-1 "Об основах федеральной жилищной
политики".
3 Федеральный закон РФ от 22 сентября 2006
г. № 935 "О переходе на новую систему
оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке
предоставления гражданам компенсаций
(субсидий) по оплате жилья и коммунальных
услуг № 707 "Об упорядочении системы
оплаты жилья и коммунальных услуг». 4 Федеральный
закон РФ от 18 июня 1996 г. № 707 "Об упорядочении
системы оплаты жилья и коммунальных услуг». 5
Федеральный закон РФ от 19 ноября 2011 г
№ 935 "О переходе на новую систему оплаты
жилья и коммунальных услуг". 6 Федеральный
закон РФ от 25 августа 2003 г. № 522 «О федеральных
стандартах оплаты жилья и коммунальных
услуг на 2005 год».
7 Федеральный закон от 6 мая 2011 г. № 354 «О
предоставлении коммунальных услуг собственникам
и пользователям помещений в многоквартирных
домах и жилых домов». 8 Федеральный закон
от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления
в Российской Федерации" (с изм. и доп.
от 19 июня, 12 августа, 28 декабря 2004 г.) //
СЗ РФ. 2003. N 40. 9 Ашхотов В.Ю. Актуальные
проблемы реформирования жилищно-коммунального
хозяйства в муниципальных образованиях
/ Ашхотов В.Ю., Тлостанов А.Х. –Пятигорск
: Рекламно-информационное агентство на
КМВ, 2008. –143с.–Библиогр.:с.137-143. 10 Ахтулов,
А. Л. ЖКХ: новая система управления : создание
оптимальной системы управления территориальным
жилищно-коммунальным комплексом малых
городов / Ахтулов А. Л., Подкосова Т. Д.
// Российское предпринимательство,2008.
- N 12, вып. 1. - С. 98-101. - Библиогр.:с.101.
11 Болотин В.В. Финансовые проблемы реформы
ЖКХ // Финансы. − 2009.−№2.−С. 12–14.
12 Воронин А.Г. Основы управления муниципальным
хозяйством: Учеб. пособие / Акад. нар. хозяйства
при Правительстве Рос. Федерации. − М.:
Дело, 2008. − 127. 13 Владимиров, А. В. Развитие
ЖКХ в свете задач Национального проекта
"Доступное и комфортное жилье - гражданам
России" / 2007.- N 3.- С. 56-60.
14 Гиндин М.Б. Анализ факторов эффективного
управления жилищно-коммунальным хозяйством
территории // Экономика и упр. : рос. науч.
журн. -2008.-№6.с.184-187.
15Графов
А.А. Направления совершенствования жилищно-коммунального
хозяйства на основе инноваций // Экономика
и упр. - 2010. - № 2. - С. 21-23 16 Дронов А.А., А.Ф.
Пацкалев. Инвестирование в жилищно-коммунальный
комплекс. ЖКХ, №7, 2006 г. 17 Жилищные условия
и коммунальное обслуживание населения:
Справочно-информационное пособие для
специалистов ЖКХ и населения. – М.: Г – С.123. 18 Макареня,
Т. А.Проблемы и перспективы развития жилищно-коммунального
комплекса на муниципальном уровне/ Т.
А. Макареня // Региональная экономика:
теория и практика,2007. - N 13. - С. 131-138. 19 Морозов О.А. Финансовый
аспект совершенствования системы ЖКХ //
Изв. Санкт-Петерб. ун-та экономики и финансов.
– СПб., 2007. – №1. – С. 93. 20 На комплексной
основе // Вопросы местного самоуправления,2007.
- N 4. - С. 86-92. 21 Нотенко С.Н. Управление
качеством жилищно-коммунальных услуг
/ С.Н. Нотенко, С.В. Донсков, Ю.Л. Чекановский
// Жилье и реформы. - 2003.№ 2. 22 Сазонов, С.
П. Жилищно-коммунальное хозяйство: проблемы
и решения / С. П. Сазонов, Д. Ю. Завьялов
// Финансы,2006. - N 1. - С. 19-21. 23 Соловьев
В.В. Цели и принципы управления жилищно-коммунальной
сферой в регионе // Экономика и упр. : рос.
науч. журн. - 2009. - № 3. - С. 63-66. 24 Хакимова
Е. Процессная модель управления в жилищно-коммунальных
организациях // Пробл. теории и практики
упр. - 2010. - № 2. - С. 70-78. 25 Чаадаев В.К. Организация
современных подходов к мониторингу и
управлению коммунальным хозяйством //
Реформа ЖКХ. - 2008. - № 10. - С. 14-16.