Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 00:00, курсовая работа
Жилищно-коммунальное хозяйство (в дальнейшем ЖКХ) представляет собой отрасль сферы услуг и важнейшую часть территориальной инфраструктуры, определяющую условия жизнедеятельности человека, прежде всего комфортности жилища, его инженерное благоустройство, качество и надежность услуг транспорта, связи, бытовых и других услуг, от которых зависит состояние здоровья, качество жизни и социальный климат в населенных пунктах. В состав городского хозяйства входят также городские (муниципальные) и районные (местные) органы управления, финансово-кредитные учреждения, органы по поддержке и охране общественного порядка, учреждения науки и научного обслуживания внутригородского значения. Городское хозяйство при этом представляет не простой набор перечисленных сфер, а интегрированную «сосудистую систему», связывающую воедино все элементы обслуживания города (территории).
3.2) при эксплуатации головных объектов системы централизованной канализации городского округа производить сбросы сточных вод в реку Блява со степенью очистки, соответствующей водоемам рыбохозяйственного назначения;
3.3) сократить количество аварий (засоров) с изливом неочищенных стоков в почву в 2 раза в срок до 2028 года;
3.4) обеспечить качество питьевой воды в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1047-01;
3.5) при эксплуатации полигона для захоронения ТБО и КГО обеспечить непревышение допустимых ПДВ загрязняющих веществ[17];
5) обеспечить стандарты параметров комфорта, установленные постановлением Правительства России от 06.05.201 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов [7]», при минимизации расходов на покупку тепловой и электрической энергии, а также воды питьевого качества; 6) обеспечить переход к преимущественной продаже населению коммунальных ресурсов на основе измерений их расхода, в том числе установить приборы учета коммунальных ресурсов на 100% всех многоквартирных жилых зданий городского округа; 7) внедрить новейшие технологии предоставления коммунальных услуг и технологии управления коммунальной сферой, в том числе сформировать эффективную систему управления коммунальным хозяйством города на основе муниципальной информационной базы коммунальных ресурсов[19]; 8) повысить эффективность использования коммунальных ресурсов в соответствии с показателями таблицы 2.2;
Таблица 2.2 – Целевые удельные расходы энергетических ресурсов
Год | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2020 |
Удельный расход энергетических ресурсов в жилых домах | |||||||
Электроэнергия, кВт ч/м2 | 29,0 | 28,8 | 28,4 | 28,0 | 27,6 | 27,2 | 26,3 |
Теплоэнергия, Гкал/м2 | 0,288 | 0,288 | 0,264 | 0,252 | 0,252 | 0,240 | 0,229 |
Вода, м3/м2 | 3,4 | 3.4 | 3,4 | 3,36 | 3,31 | 3,24 | 3,10 |
Удельный расход энергетических ресурсов в бюджетных учреждениях | |||||||
Электроэнергия, кВт ч/м2 | 65,27 | 66,48 | 64,49 | 62,60 | 60,66 | 58,86 | 49,86 |
Теплоэнергия, Гкал/м2 | 0,262 | 0,263 | 0,257 | 0,249 | 0,242 | 0,235 | 0,20 |
Вода, м3/м2 | 3,308 | 3,310 | 3,213 | 3,123 | 3,061 | 3,0 | 2,9 |
9) повысить эффективность систем коммунальной инфраструктуры в соответствии показателями таблиц 2.3, 2.4[19]
Таблица 2.3 - Целевые удельные расходы энергетических ресурсов в системе коммунальной инфраструктуры
Год | 2010 | 2015 | 2020 |
Удельные расходы энергоресурсов на производство теплоэнергии | |||
Электроэнергия, кВт ч/Гкал | 23,3 | 20,0 | 18,0 |
Топливо, кг у.т./Гкал | 160,8 | 158,7 | 157,1 |
Вода, м3/м2 | 2,45 | 1,77 | 1,50 |
Таблица 2.4 - Целевые показатели изменения производственных затрат предприятий коммунального комплекса относительно уровня 2010 года (в сопоставимых величинах)
Год | 2010 | 2015 | 2018 | 2028 |
Предприятия теплоснабжения | 100% | 93% | 89% | 80% |
Предприятия водоснабжения | 100% | 97% | 94% | 94% |
Предприятия водоотведения | 100% | 97% | 89% | 88% |
2.2
Анализ существующего
состояния системы электроснабжения
муниципального образования
« город Медногорск»
Электроснабжение города Медногорска осуществляется от Оренбургской энергоси-стемы через понижающие подстанции: «Медногорская городская», «Нижний Рудный Двор» и «Медногорская районная». Их характеристики представлены в таблице 2.5
Таблица 2.5 - Понизительные подстанции города Медногорска
№ п/п | Наименование | Напряжение, кВ |
1. | Медногорская городская | 35/10 |
2. | Медногорская районная | 110/35/6 |
3. | Нижний Рудный Двор | 35/6 |
Электроснабжение города осуществляется через 101 ТП и РП ГУП ОКЭС МРУЭС и 21 ТП ПО «Восточные электрические сети» Медногорский РЭС. Большая часть ТП принята на баланс в 2000 году, и их износ составляет более 50%.
Общая
протяженность электрических
На территории города имеются генерирующие мощности производства электрической энергии, суммарная установленная мощность которых составит 12/14МВт. Характеристика турбин представлена в таблице 2.6 Таблица 2.6 - Характеристика турбин
Ст. № | Заводской номер/ Завод производитель | Тип | Год ввода в эксплуатацию | Номинальная/ максимальная мощность, МВт |
1. | 99011/ Калужский турбинный завод | Р-4/6,3-14/1,2 | 2004 | 4/4 |
2. | 1/ ОАО «Моторостроитель» | АТГ – 10М | 2007 | 8/10 |
Расчеты за электроэнергию осуществляются преимущественно по приборам учета. Ими оснащены все жилые дома и 99,6% бюджетных учреждений. Многотарифные приборы учета имеют менее 1% потребителей.
В целом система электроснабжения работает стабильно. Основная часть отключения электроснабжения связана с падениями сучьев (деревьев) на токоведущие части и другими внешними воздействиями[16].
Качество электроснабжения соответствует нормативным требованиям.
Для населения на 2011 год одноставочный тариф на электроэнергию составил 1,31 руб./кВтч (для потребителей, проживающих в сельской местности) и 1,87 руб./кВтч (для потребителей, использующих газовые плиты, проживающих в городе) [16].
Плата за технологическое присоединение электроустановок от ПС «Медногорская -районная» для резервного электроснабжения п. Никитино города Медногорска к сетям филиала ОАО «МРСК Волги» -«Оренбургэнерго» мощности 3222 кВт (заявитель ГУП «Оренбургкоммунэлектросеть») установлена в размере 86,41 руб./кВт (без НДС).
Тариф на услуги по передаче электроэнергии на 2011 год представлен в таблице 2.7
Таблица 2.7 – Тарифы на услуги по передаче электроэнергии на 2011 год
Ед. измерения | По уровням напряжения | |||||
НН | СН2 | СН1 | ВН | |||
1 | Одноставочный тариф | руб/МВт ч | 2141,06 | 1612,54 | 1464,85 | 1047,53 |
2 | Двухставочный тариф | |||||
2.1 | Ставка за содержание электрических сетей | Руб/МВт мес | 940516,4 | 885014,8 | 940516,4 | 693488,4 |
2.2 | Ставка за оплату технологических потерь в электрических сетях | Руб/МВт ч | 514,6 | 226,6 | 153,7 | 57,2 |
Учитывая, что ГУП ОКЭС МРУЭС является филиалом ГУП «Оренбургкоммунэлектросеть» (г. Оренбург), компания не ведет самостоятельной хозяйственной деятельности. Тариф на передачу электроэнергии, установленный для города Медногорска, покрывает затраты предприятия и обеспечивает рентабельность на уровне 10-15% (без учета затрат остальных предприятий, входящих в состав ГУП «Оренбургкоммунэлектросеть»). Основную часть затрат компании составляют затраты па оплату труда (54%) и на покупку электроэнергии для компенсации потерь (21%).
На основании
проведенного анализа выявлена следующая
основная техническая проблема в системе
электроснабжения - высокая степень износа
электрических сетей.
2.3 Проблемы ЖКХ муниципального образования «город Медногорск»
1) оборудование системы водоснабжения сильно изношено (износ более 70%);
2) износ водопроводных сетей более 80%;
3) не полный охват системой водоснабжения жителей муниципального образования.
В результате анализа существующего состояния системы водоотведе-ния г. Медногорска, выявлены следующие технические и технологические проблемы:
1) очистные сооружения не имеют резерва для размещения илового осадка;
2) степень очистки сточных вод, сбрасываемых в реку Блява, не соответствует показателям согласованных и утвержденных нормативов НДС по фосфатам, всем формам азота, железу, меди и цинку;
3) износ оборудования системы очистки более 80%;
4) требуется замена участка главного коллектора от Сортировки до ООО «ММСК».
На основе анализа данных о состоянии системы теплоснабжения г. Медногорска выявлены следующее технические и технологические проблемы:
1) некоторые энергоисточники имеют низкий коэффициент загрузки, что приводит к неэффективному их использованию;
2) не соблюдаются соответствующие параметры горячего водоснабжения для потребителей с открытой системой;
3) отсутствует поагрегатный учет расхода топлива, за исключением автоматизи- рованных модульных котельных;
4)
оборудование системы теплоснабжения
сильно изношено (износ 80%).
На
муниципальном уровне осуществляется
непосредственное управление жилищным
фондом, принимаются конкретные решения
по тем или иным направлениям преобразований
в жилищно-коммунальной сфере в рамках
полномочий, предоставленных органами
местного самоуправления Конституцией
РФ, Законом РФ «О местном самоуправлении» [20]. В
связи с этим важнейшей задачей является
разделение функций собственника жилищного
фонда, функций управляющих организаций
и функций подрядных организаций, предоставляющих
те или иные жилищно-коммунальные услуги.
В сфере управления муниципальным жильем
необходимо разделить функции административного
управления и функции управления как хозяйственной
деятельности. Целесообразно как можно
скорее завершить процесс разделения
функций заказчика и подрядчика по обслуживанию
потребителей и эксплуатации объектов
ЖКХ[21]. В отношениях между собственниками
и нанимателями целесообразно как можно
скорее перейти к реально подписанным
договорам найма как основному документу,
регулирующему взаимные права и обязанности. Это
касается как договоров социального найма,
так и договоров найма (коммерческого
найма) вне социального сектора. Органы
местного самоуправления вправе утверждать
различные виды договора найма в муниципальном
жилье, при этом договоры социального
найма не должны противоречить типовому
договору, утвержденному на федеральном
уровне. Комплекс институциональных преобразований
в рамках реформирования жилищно-коммунального
хозяйства охватывает следующие основные
направления изменений правоотношений
и форм собственности, которые должны
быть реализованы в региональных программах
реформы ЖКХ: 1) продолжение изменений структуры
собственности в жилищном фонде (регламентируется
Законом РФ «О приватизации жилищного
фонда в Российской Федерации»); 2)
Информация о работе Реформирование жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования