Реформирование жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 00:00, курсовая работа

Описание работы

Жилищно-коммунальное хозяйство (в дальнейшем ЖКХ) представляет собой отрасль сферы услуг и важнейшую часть территориальной инфраструктуры, определяющую условия жизнедеятельности человека, прежде всего комфортности жилища, его инженерное благоустройство, качество и надежность услуг транспорта, связи, бытовых и других услуг, от которых зависит состояние здоровья, качество жизни и социальный климат в населенных пунктах. В состав городского хозяйства входят также городские (муниципальные) и районные (местные) органы управления, финансово-кредитные учреждения, органы по поддержке и охране общественного порядка, учреждения науки и научного обслуживания внутригородского значения. Городское хозяйство при этом представляет не простой набор перечисленных сфер, а интегрированную «сосудистую систему», связывающую воедино все элементы обслуживания города (территории).

Работа содержит 1 файл

курс.doc

— 236.50 Кб (Скачать)

       3.2) при эксплуатации головных объектов системы централизованной канализации городского округа производить сбросы сточных вод в реку Блява со степенью очистки, соответствующей водоемам рыбохозяйственного назначения;

       3.3) сократить количество аварий (засоров) с изливом неочищенных стоков в почву в 2 раза в срок до 2028 года;

       3.4)  обеспечить качество питьевой воды в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1047-01;

       3.5)  при эксплуатации полигона для захоронения ТБО и КГО обеспечить непревышение допустимых ПДВ загрязняющих веществ[17];

       5) обеспечить стандарты параметров комфорта, установленные постановлением Правительства России от 06.05.201 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов [7]», при минимизации расходов на покупку тепловой и электрической энергии, а также воды питьевого качества;          6) обеспечить переход к преимущественной продаже населению коммунальных ресурсов на основе измерений их расхода, в том числе установить приборы учета коммунальных ресурсов на 100% всех многоквартирных жилых зданий городского округа;      7) внедрить новейшие технологии предоставления коммунальных услуг и технологии управления коммунальной сферой, в том числе сформировать эффективную систему управления коммунальным хозяйством города на основе муниципальной информационной базы коммунальных ресурсов[19];   8) повысить эффективность использования коммунальных ресурсов в соответствии с показателями таблицы 2.2;

       Таблица 2.2 – Целевые удельные расходы  энергетических ресурсов

Год 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2020
Удельный  расход энергетических ресурсов в жилых  домах
Электроэнергия, кВт ч/м2 29,0 28,8 28,4 28,0 27,6 27,2 26,3
Теплоэнергия, Гкал/м2 0,288 0,288 0,264 0,252 0,252 0,240 0,229
Вода, м3/м2 3,4 3.4 3,4 3,36 3,31 3,24 3,10
Удельный расход энергетических ресурсов в бюджетных учреждениях
Электроэнергия, кВт ч/м2 65,27 66,48 64,49 62,60 60,66 58,86 49,86
Теплоэнергия, Гкал/м2 0,262 0,263 0,257 0,249 0,242 0,235 0,20
Вода, м3/м2 3,308 3,310 3,213 3,123 3,061 3,0 2,9

 

       9) повысить эффективность систем коммунальной инфраструктуры в соответствии показателями таблиц 2.3, 2.4[19]      

Таблица 2.3 - Целевые удельные расходы энергетических ресурсов в системе коммунальной инфраструктуры

Год 2010 2015 2020
Удельные  расходы энергоресурсов на производство теплоэнергии
Электроэнергия, кВт ч/Гкал 23,3 20,0 18,0
Топливо, кг у.т./Гкал 160,8 158,7 157,1
Вода, м3/м2 2,45 1,77 1,50

 

Таблица 2.4 - Целевые показатели изменения производственных затрат предприятий коммунального комплекса относительно уровня 2010 года (в сопоставимых величинах)

Год 2010 2015 2018 2028
Предприятия теплоснабжения 100% 93% 89% 80%
Предприятия водоснабжения 100% 97% 94% 94%
Предприятия водоотведения 100% 97% 89% 88%

 
 
 
 

       2.2 Анализ существующего состояния системы электроснабжения муниципального образования « город Медногорск» 

     Электроснабжение  города Медногорска осуществляется от Оренбургской энергоси-стемы через  понижающие подстанции: «Медногорская  городская», «Нижний Рудный Двор»  и «Медногорская районная». Их характеристики представлены в таблице 2.5

Таблица 2.5 - Понизительные подстанции города Медногорска

№ п/п Наименование Напряжение, кВ
1. Медногорская  городская 35/10
2. Медногорская  районная 110/35/6
3. Нижний Рудный Двор 35/6

 

       Электроснабжение города осуществляется через 101 ТП и РП ГУП ОКЭС МРУЭС и 21 ТП ПО «Восточные электрические сети» Медногорский РЭС. Большая часть ТП принята на баланс в 2000 году, и их износ составляет более 50%.

       Общая протяженность электрических сетей  составляет около 318 км, из них 74% составляют сети низкого напряжения. Средняя степень износа сетей составляет 70%.

     На  территории города имеются генерирующие мощности производства электрической  энергии, суммарная установленная  мощность которых составит 12/14МВт. Характеристика турбин представлена в таблице 2.6                      Таблица 2.6 - Характеристика турбин

Ст. № Заводской номер/ Завод производитель Тип Год ввода в  эксплуатацию Номинальная/ максимальная мощность, МВт
1. 99011/ Калужский  турбинный завод Р-4/6,3-14/1,2 2004 4/4
2. 1/ ОАО «Моторостроитель» АТГ – 10М 2007 8/10

 

       Расчеты за электроэнергию осуществляются преимущественно  по приборам учета. Ими оснащены все  жилые дома и 99,6% бюджетных учреждений. Многотарифные приборы учета имеют менее 1% потребителей.

       В целом система электроснабжения работает стабильно. Основная часть  отключения электроснабжения связана  с падениями сучьев (деревьев) на токоведущие части и другими внешними воздействиями[16].

Качество  электроснабжения соответствует нормативным  требованиям.

       Для населения на 2011 год одноставочный  тариф на электроэнергию составил 1,31 руб./кВтч (для потребителей, проживающих  в сельской местности) и 1,87 руб./кВтч (для потребителей, использующих газовые  плиты, проживающих в городе) [16].

       Плата за технологическое присоединение электроустановок от ПС «Медногорская -районная» для резервного электроснабжения п. Никитино города Медногорска к сетям филиала ОАО «МРСК Волги» -«Оренбургэнерго» мощности 3222 кВт (заявитель ГУП «Оренбургкоммунэлектросеть») установлена в размере 86,41 руб./кВт (без НДС).

     Тариф на услуги по передаче электроэнергии на 2011 год представлен в таблице 2.7

Таблица 2.7 – Тарифы на услуги по передаче электроэнергии на 2011 год 

  Ед. измерения По уровням  напряжения
  НН СН2 СН1 ВН
1 Одноставочный тариф руб/МВт ч 2141,06 1612,54 1464,85 1047,53
2 Двухставочный тариф  
2.1 Ставка за содержание электрических сетей Руб/МВт мес 940516,4 885014,8 940516,4 693488,4
2.2 Ставка за оплату технологических потерь в  электрических сетях Руб/МВт ч 514,6 226,6 153,7 57,2

 

      Учитывая, что ГУП ОКЭС МРУЭС является филиалом ГУП «Оренбургкоммунэлектросеть» (г. Оренбург), компания не ведет самостоятельной хозяйственной деятельности. Тариф на передачу электроэнергии, установленный для города Медногорска, покрывает затраты предприятия и обеспечивает рентабельность на уровне 10-15% (без учета затрат остальных предприятий, входящих в состав ГУП «Оренбургкоммунэлектросеть»). Основную часть затрат компании составляют затраты па оплату труда (54%) и на покупку электроэнергии для компенсации потерь (21%).

На основании проведенного анализа выявлена следующая основная техническая проблема в системе электроснабжения - высокая степень износа электрических сетей.  

     2.3 Проблемы ЖКХ муниципального  образования «город Медногорск»     

                                                                              В результате анализа  существующего состояния системы  водоснабжения г.Медногорска выявлены следующие технические и технологические  проблемы:

       1) оборудование системы водоснабжения сильно изношено (износ более 70%);

       2) износ водопроводных сетей более 80%;

       3) не полный охват системой водоснабжения жителей муниципального образования.

       В результате анализа существующего состояния системы водоотведе-ния г. Медногорска, выявлены следующие технические и технологические проблемы:

       1) очистные сооружения не имеют резерва для размещения илового осадка;

       2) степень очистки сточных вод, сбрасываемых в реку Блява, не соответствует показателям согласованных и утвержденных нормативов НДС по фосфатам, всем формам азота, железу, меди и цинку;

       3) износ оборудования системы очистки более 80%;

       4) требуется замена участка главного коллектора от Сортировки до ООО «ММСК».

       На  основе анализа данных о состоянии  системы теплоснабжения г. Медногорска  выявлены следующее технические  и технологические проблемы:

       1) некоторые энергоисточники имеют низкий коэффициент загрузки, что приводит к неэффективному их использованию;

       2) не соблюдаются соответствующие параметры горячего водоснабжения для потребителей с открытой системой;

       3) отсутствует поагрегатный учет расхода топлива, за исключением автоматизи- рованных модульных котельных;

       4) оборудование системы теплоснабжения сильно изношено (износ 80%).  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      3 Направления по совершенствованию реформирования жилищно-коммунального хозяйства

     3.1 Реформирование управления жилищным фондом

 

     На муниципальном уровне осуществляется непосредственное управление жилищным фондом, принимаются конкретные решения по тем или иным направлениям преобразований в жилищно-коммунальной сфере в рамках полномочий, предоставленных органами местного самоуправления Конституцией РФ, Законом РФ «О местном самоуправлении» [20].   В связи с этим важнейшей задачей является разделение функций собственника жилищного фонда, функций управляющих организаций и функций подрядных организаций, предоставляющих те или иные жилищно-коммунальные услуги. В сфере управления муниципальным жильем необходимо разделить функции административного управления и функции управления как хозяйственной деятельности.    Целесообразно как можно скорее завершить процесс разделения функций заказчика и подрядчика по обслуживанию потребителей и эксплуатации объектов ЖКХ[21].        В отношениях между собственниками и нанимателями целесообразно как можно скорее перейти к реально подписанным договорам найма как основному документу, регулирующему взаимные права и обязанности. Это касается как договоров социального найма, так и договоров найма (коммерческого найма) вне социального сектора. Органы местного самоуправления вправе утверждать различные виды договора найма в муниципальном жилье, при этом договоры социального найма не должны противоречить типовому договору, утвержденному на федеральном уровне.  Комплекс институциональных преобразований в рамках реформирования жилищно-коммунального хозяйства охватывает следующие основные направления изменений правоотношений и форм собственности, которые должны быть реализованы в региональных программах реформы ЖКХ:          1) продолжение изменений структуры собственности в жилищном фонде (регламентируется Законом РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации»);        2) создание товариществ собственников жилья (регламентируется Федеральным законом «О товариществах собственников жилья», примерным Уставом ТСЖ, примерными положениями об обслуживании и о финансировании ТСЖ; на уровне субъектов Федерации и муниципальных образований принимаются соответствующие нормативные документы, отражающие особенности региона и города) [21];    3) преобразование предприятий ЖКХ в хозяйствующие субъекты с более высокой степенью независимости и ответственности, равноправных партнеров договорных отношений (регламентируется Гражданским Кодексом РФ, положениями о формировании договорных отношений, о службе заказчика), в том числе путем акционирования (регламентируется действующей до сих пор Программой приватизации, содержащееся в которой разрешительное право со стороны органов местного самоуправления практически остановило процесс акционирования – 10% числа предприятий водо- и энергоснабжения, что объясняется часто обоснованными опасениями потери управляемости акционированным предприятием); необходима разработка на федеральном уровне нового положения, регламентирующего особенности акционирования коммунальных предприятий – естественных монополий, в частности, с оставлением за городом контрольного пакета акций;          4) муниципализация государственных предприятий ЖКХ (используются нормативы материально-технического обеспечения ЖКХ) [21].             Новый этап в развитии договорных отношений предполагает переход от освоения формальных процедур заключения договоров предприятий ЖКХ с органами местного самоуправления и потребителями к созданию единого правового поля, обеспечивающего сочетание прав обязанностей и ответственности участников договорных отношений, защиту интересов потребителей, независимость и ответственность предприятий, эффективную регулирующую роль органов местного самоуправления. Реализация указанных задач определяется использованием норм Конституции Российской Федерации, в соответствии с которыми жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской и субъектов Российской Федерации. Органы местного самоуправления имеют право самостоятельно управлять муниципальной собственностью, формировать, утверждать и исполнять местный бюджет. Гражданский кодекс Российской Федерации определил и закрепил нормы, регулирующие права собственности, договор найма жилого помещения, принципы договорных отношений местного самоуправления, хозяйствующих субъектов, юридических и физических лиц и потребителей. При разработке региональных программ целесообразно использовать «Положение о формировании договорных отношений в ЖКХ», «Методические рекомендации по бухгалтерскому учету в условиях создания служб заказчика» [21].            На федеральном уровне должны быть доработаны примерные договоры социального и коммерческого найма жилых помещений. До их разработки государственные органы субъектов Федерации могут разрабатывать и применять свои соответствующие нормативные акты.    Должны получить свое развитие и совершенствование формы и содержания договоров на обслуживание жилья и поставку коммунальных услуг. В обязательном порядке в них должны содержаться показатели качества обслуживания, уровень и порядок оплаты услуг, санкции к обеим сторонам за нарушение условий договора. На федеральном уровне должны быть разработаны примерные договоры по каждому виду услуг, на региональном – утверждены формы договоров, отражающие особенности и уровень обслуживания конкретного региона, города. Кроме того, должна быть разработана система правовой и административной ответственности заказчика, предприятий ЖКХ и потребителей услуг за уклонения от заключения договоров, за нарушение договорных обязательств по качеству услуг и их оплате[21].             

Информация о работе Реформирование жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования