Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 13:03, курсовая работа
Задача работы - рассмотреть историю возникновения и развития банковских услуг, их классификацию, состояние рынка банковских услуг в последние года, отразить изменения происходящие на рынке банковских услуг в соответствии с появлением новых технологий обработки информации и связи, проанализировать риски связанные с предоставлением услуг коммерческими банками, выделить проблемы развития услуг коммерческих банков и пути их решения, осветить перспективные направления развития услуг коммерческих банков.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……...5
1.1 Понятие банковской услуги и их классификация…………………………5
1.2 История развития банковского дела……………………………………….12
1.3 Структура банковской системы в настоящее время………………………16
2. АНАЛИЗ РЫНКА БАНКОВСКИХ УСЛУГ УКРАИНЫ……………...…...20
3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ БАНКОВСКИХ УСЛУГ…29
3.1 Проблема развития потребительского кредитования……………………..29
3.2 Платёжные системы на современном этапе………………………………..35
3.3 Применение информационных технологий в сфере банковских услуг….37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………….………...42
Выбирая ту или иную платежную
систему, следует учитывать
Второе отличие связано с оплатой по карточке за границей. Рабочая валюта Visa - американский доллар. Соответственно, в Европе сумма, снимаемая с гривневого счета, будет конвертироваться дважды - сначала в доллары, а потом в евро. Вывод - потери на двойном обмене. У MasterCard валюта карточки сразу же конвертируется в снимаемую валюту. [13]
Но принципиальных отличий
В таком случае возникает
Клубные платежные системы
Стоимость вхождения в "клубную" систему соответствует уровню обслуживания. Клубные карты ориентированы на клиентов с очень высоким уровнем дохода. Так для того, чтобы открыть обычную карту Visa и Mastercard, достаточно суммы в $100-200 долларов. А для открытия счета на клубной карте нужно положить минимум $2-3 тыс. В разы будет различаться и годовое обслуживание: $5-30 против $150-250.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что электронные платежные системы становятся становятся все более значимым явлением в мировой экономике. Сокращение издержек обращения, удобство использования, высокая скорость совершения транзакций делают электронные деньги все более привлекательными как для юридических, так и для физических лиц. Развитие платежных систем и финансовой инфраструктуры позволяет обеспечить качественными финансовыми услугами все большее число потребителей, в том числе с невысоким доходом и в отдаленных районах. Расширилось использование платежных карт благодаря углублению интеграции украинских платежных систем в современную финансовую систему на базе самых передовых телекоммуникационных технологий.
Вместе
с тем масштабное развитие
платежных систем неизбежно
3.3 Применение
информационных технологий в
сфере банковских услуг
Стремление сократить временные затраты и упростить процедуру обслуживания клиента банка привело к использованию в сфере банковских услуг современных информационных технологий. В настоящее время невозможно ведение бизнеса, в том числе банковского, без доступа во всемирную компьютерную сеть – Интернет.
Ряд крупных банков летом 2007 года заказали ведущим украинским компаниям масштабные исследования и разработку стратегий интернет-продвижения. Не исключено, что в скором времени мы будем наблюдать конкуренцию банков за лидерство в Сети. Основания для столь смелого прогноза дает статистика приобщения Украины к Всемирной сети. В целом с той или иной периодичностью Сетью пользуются около 12 млн. украинцев. Согласно официальным данным почти 89 процентов банковских менеджеров считают Интернет одним из наиболее эффективных инструментов продвижения розничных банковских продуктов. Практика также подтверждает эту оценку: за последние два года сайты окончательно перестали быть для банков модными аксессуарами, став столь же значимым средством общения с клиентами, как дополнительные офисы и call-центры. Более того, в крупных банках на базе сайтов и телефонных служб формируют единые контакт-центры, что выводит Интернет на более высокую ступень в иерархии банковских приоритетов. С ростом популярности Интернета как источника получения информации появились серьезные интернет-порталы, предоставляющие пользователям качественные и проверенные данные, как следствие — растет доверие пользователей к сетевой информации. Причем сейчас мы наблюдаем не только расширение, но и диверсификацию этого рынка, появление у его участников своих ниш.[13]
Сегодня уровень развития независимых интернет-порталов постепенно приближается к естественному пределу, с их помощью довольно просто определить для себя банк с наиболее выгодными условиями по каким-либо продуктам, будущее за порталами, нацеленными в первую очередь на клиентов банков. По данным «ИМА-консалтинг», 25% людей именно в Интернете ищут информацию о банке, на основании которой принимают решения. Особенно это актуально в ситуациях, связанных с выбором кредитов.[15]
По словам участников рынка, сейчас уже начались процессы смычки информационных и посреднических бизнесов на кредитном рынке: брокеры и финансовые супермаркеты также приходят к пониманию того, что основным инструментом продвижения становится именно Интернет.
Помимо
информационной функции Интернет начинает
играть все большую роль и как
средство платежа. К тому же некоторые
банки внедрили системы, которые
позволяют управлять своим
Интернет-банк позволяет осуществлять дистанционное управление счетом клиента в интерактивном режиме. С помощью Интернет-банка можно в любое время открыть счет или депозит, перевести деньги между своими счетами или на счет в другом банке, получить информацию о счетах, остатках на них и операциях по счетам, распоряжаться деньгами на своем счете, находясь за рубежом.
Юридическим лицам через
Дело в том, что у каждого
явления есть свои плюсы и
минусы. Более принципиальная проблема,
тормозящая развитие банкинга
и Интернета, — безопасность.
Проблема эта международная
Таким
образом, рассмотрев внедрение
информационных технологий в
сферу банковских услуг можно
охарактеризовать это
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В последние годы украинская банковская система развивается темпами более высокими, чем экономика в целом. Но все равно общий объем ее капитала сопоставим с капиталом одного крупного мирового банка.
Тем
не менее, в настоящее время
в современных условиях
Проанализировав понятие банковская услуга можно сделать вывод о том, что банковские услуги представляют собой особый вид услуг, так как они состоят из различных операций, выполняемых в процессе денежного обращения. Следовательно, экономическую базу оказания банковских услуг образуют деньги, обращающиеся как ссудный капитал. Они представляют собой реально существующие материальные ценности, производительное использование которых образует новую стоимость. Но не стоит забывать, что критерием правильного предоставления банковских услуг является их научно-обоснованная классификация.
Немаловажным моментом является анализ состояния рынка банковских услуг за последнее время. В 2005 – 2006 годах наметилась тенденция динамичного развития рынка банковских услуг, выросли объемы кредитных и фондовых операций, увеличилась эмиссия пластиковых карт, а также наблюдался рост объема рынка потребительского кредитования.
Современный этап развития украинской банковской системы характеризуется ощутимым ростом спроса на банковские услуги, в том числе со стороны физических лиц, последовательно расширяющимся перечнем услуг, которые банки оказывают или готовятся оказывать своим клиентам — как юридическим, так и физическим лицам, поисками наиболее эффективных способов оказания таких услуг, все более усиливающейся конкуренцией по большинству направлений банковского бизнеса.
Практически
все банки имеют возможность предложить
своим клиентам стандартные пакеты банковских
услуг. Но чтобы сделать шаг к следующему,
более высокому уровню работы и в целом
развития банковской системы, актуальным
и жизненно необходимым становится формирование
достаточно надежных научно-методических
подходов к структурному и количественному
прогнозированию развития системы банковских
услуг с учетом необходимости минимизации
рисков, неизбежно связанных с банковской
деятельностью.
Список использованных источников :
1. Иванов А. Н. Банковские услуги: зарубежный и российский опыт . – М., 1999. – 117 с. - ISBN 5-76569-159-8
2. Усоскин В.М. Современный коммерческий банк. - М.: ИПЦ "Вазар-Ферро", 1999. – 50 с. – ISBN 5-94692-031-2
3. Лаврушин В. И. Деньги. Кредит. Банки. – М.: «Финансы и статистика», 2000. – 150 – 151 с.
4. Парусимова Н. И. Банковское дело: модели развития. – ОГУ, 2003. – 140- 148 с.
5. Мехряков В. Д. Обеспеченность банковскими услугами // Банковское дело. – 2007.- №08. – С. 17.
6. Кирьянов С. М. Проблема «плохих» кредитов // Банковское дело. – 2007.- №03. – С. 48.
7. Тедеев А. А. Электронные банковские услуги. – СПб.: «Норма», 2007. – 129 с.
8. Хотеев Л. Становление банковской системы // Экономика и жизнь. – 2007.- №30. – С. 9.
9. Кононов А. Потребительское кредитование // Экономика и жизнь. – 2007.- №11. – С. 5.
10. Зубкова С. В. Потребительское кредитование// Финансы. – 2007.- №6. – С. 24.
11. Кононов А. Потребительское кредитование // Экономика и жизнь. – 2006.- №11. – С. 7.
12. Саркисянц А. Г. Ипотечное кредитование на современном этапе // Банковское дело. – 2007,- №08. – С. 46.
Информация о работе Развитие новых услуг коммерческих банков в Украине