Разработка тур продукта

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 23:13, курсовая работа

Описание работы

В современной, быстро меняющейся, обстановке перехода к рынку, управлению предприятия необходимо постоянно проводить анализ деятельности фирмы для принятия управленческих решений. Для анализа и принятия решений необходима исходная информация, такую информацию получают из ряда экономических показателей - одним из которых является себестоимость. Этот показатель является одним из наиболее важных.
В условиях рыночной экономики себест

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...…....
ГЛАВА I. РАЗРАБОТКА ТУР ПРОДУКТА
1.1 Определение туристского продукта……………………………...….
1.2 Реализация тур продукта
ГЛАВА II. СЕБЕСТОИМОСТЬ ТУРИСТСКИХ УСЛУГ
2.1. Понятие себестоимости туристского продукта ……………………....
2.2 Калькулирование полной себестоимости турпродукта …….……...…...
2.3 Ценообразование в туризме
ГЛАВА III.СЕБЕСТОИМОСТЬ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА НА ПРИМЕРЕ
ТУРИСТСКОЙ ФИРМЫ «THE BEST TRAVEL»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….……...
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………….…………….....

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 137.00 Кб (Скачать)

Расходы на оплату услуг нештатных работников в цену включаются в сумме планируемых издержек на основании трудовых соглашений, договоров-подрядов. Отчисления на расходы по оплате труда нештатных работников в цену включаются методом умножения ставок налогов, отчислений на сумму расходов по оплате труда этих работников.

Канцелярские расходы (для прямого оказания туруслуг, т.е. Без учета канцелярских расходов общехозяйственного назначения) в цену включаются по предполагаемому принципу их использования работниками: гидом, экскурсоводом, туроператором, а также туристами, экскурсантами (блокнот, ручка). Сумма планируемых издержек подкрепляется данным расчетом определения цены.

Расходы на издание и покупку информационной литературы подкрепляются договорами, спецификациями к договорам, счетами-фактурами, инвойсами, счетами и т.п., а также данным расчетом определения цены.

Расходы на экскурсии включаются в цену на основании договоров, спецификаций к ним, счетов-фактур и т.п.

Расходы на аренду помещения для мест сбора туристов, экскурсантов, путников, проведения конкурсов, лекций, совещаний и др. Мероприятий культурно-познавательного, просветительского характера в цену включаются по прямому принципу на основании договоров, спецификаций к договорам, счетов-фактур, счетов и т.п., а так же подкрепляются данным расчетом определения цены.

Накладные расходы - элементы цены, которые косвенно относятся к тому либо иному виду услуг либо турпродукту, и включение их в цену делается относительным расчетом.

В турбизнесе есть лишь один накладной элемент цены - общефирменные расходы. Общефирменные расходы в цену закладываются процентом после внесения всех прямых частей цены.

Определение процента (величины) накладных расходов может производиться ежемесячно. Неверным является закладывание в цену накладных расходов по проценту, неподкрепленному расчетом. Аналогично нельзя воспользоваться процентом накладных расходов, рассчитанным по предыдущему году, деяния которого желают распространить в течение всего года. Для того чтоб определиться в расчете этого процента, нужно обратиться к приказу об учетной политике компании. Определение величины общефирменных расходов в ценообразовании обязано быть идентично критерию распределения общефирменных расходов меж видами деятельности в бухгалтерском учете.

Более распространенным критерием распределения общефирменных расходов в бухгалтерском учете является выручка от реализации услуг, турпродукта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА III.СЕБЕСТОИМОСТЬ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА НА ПРИМЕРЕ ТУРИСТСКОЙ ФИРМЫ «THE BEST TRAVEL»

 

Правильно рассчитать себестоимость продаваемой продукции – одна из первоначальных задач, которая стоит перед любым предпринимателем. В данной главе рассматривается  конкретный пример расчета себестоимости турпакета.

1 день

7.30 - встреча гостей на ж/д вокзале

7.40-8.00 - завтрак в кафе «Аксу»

8.10-20.10 - переезд в город Тараз

20.10-21.10 - Посещение мавзолея Айша-Би-Би и Бабаджа Хатун

21.10-22.10 - ужин в кафе Шубат

22.10 - размещение в гостинице «Жамбыл»

2 день

5.30-8.30 - переезд в город Шымкент

8.30-9.00 - завтрак в кафе Аль-Нур

9.00-10.00 - Отрарский комплекс- Музей Аль-Фараби, раскопки на городище Отрар, Мавзолей Арыстан-Баб

11.30 - выезд из комплекса Отрар

13.30 - прибытие в Туркестан: экскурсия по комплексу Ходжа Ахмета Яссауи

17.30-18.30 - посещение мавзолея Казыбек-Би

18.30-19.00 - ужин в кафе Рахат

19.00 - выезд в город Алматы

При разработке нового туристского продукта (экскурсий, маршрутов, туров) важно определить, насколько экономически эффективными они окажутся. Любая туристская фирма, занимающаяся операторской деятельно­стью, имеет в своем распоряжении буклеты, альбомы, проспекты и справочники, в которых имеются все необходимые сведения по условиям и стоимости проживания в различных гостиницах и отелях, стоимости различных систем питания, трансфера, экскурсий и т.д. Приводимая здесь методика позволяет произвести быстрый («прикидочный») расчет стоимости разрабатываемого тура (маршрута) и оценить его экономическую эффективность.

Определение экономической эффективности туристского продукта предполагает расчет следующих экономических показателей:

- суммы реализации турпродукта;

- прямые и переменные затраты на производство турпродукта;

- маржинальный доход от реализации турпродукта;

- постоянные расходы фирмы на разработку и реализацию турпродукта;

- валовую прибыль;

- налоги в бюджет и внебюджетные фонды;

- чистую прибыль фирмы от реализации турпродукта.

Процесс определения экономической эффективности турпродукта включает в себя три основных этапа:

- расчет себестоимости турпродукта;

- расчет цены турпродукта и дохода от его реализации;

- оценку экономической эффективности турпродукта.

Себестоимость туристского продукта складывается из суммы переменных и постоянных затрат на организацию тура.

К переменным (прямым и косвенным) затратам относятся: стоимость размещения туристов в гостинице, стоимость заказного питания, стоимость перевозки, стоимость экскурсий, стоимости трансфера и организации встречи/проводов, а также комиссионные турагентам и расходы на руководителя группы.

Вывод: себестоимость (поэлементно) тура «Туркестан» с учетом переменных и постоянных затрат составляет:

 

Расчет себестоимости тура

(туристы + водитель + экскурсовод)

 

Переменные затраты

10+2

Завтрак в кафе Аксу - 650 тенге

650*12/10=780

Входной билет в мавзолей Айша-Би-Би - 200тенге

200*12/10=240

Входной билет в мавзолей Бабаджа Хатун - 250 тенге

250*12/10=300

Ужин - 1220 тенге

1220*12/10=1464

Размещение (1 ночь) - 3000 тенге

3000*12/10=3600

Завтрак - 650 тенге

650*12/10=780

Входной билет в музей Аль-Фараби - 300 тенге

300*12/10=360

Входной билет в мавзолей Арыстан Баб-250 тенге

250*12/10=300

Стоянка автобуса- 100 тенге

100*12/10=120

Экскурсия по комплексу Ходжа Ахмета Яссауи- 300 тенге

300*12/10=360

Входной билет в мавзолей Казыбек-Би-280 тенге

280*12/10=336

Ужин-1300 тенге

1300*12/10=1560

Аренда автобус (вкл. Бензин и з/п водителя) 65000 тенге

65000/10=6500

з/п экскурсовода- 25000 тенге

25000/10=1500

з/п экскурсовода в Туркестане-5000 тенге

5000/10=500

Страховка-3000 тенге

3000

ИТОГО

21700

 

Переменные затраты тура «Туркестан» на группу 10+2 составили: 21700.

К основным постоянным затратам туристской фирмы относятся: аренда офиса, заработная плата управленческого и иного персонала с отчислениями на социальное страхование, затраты на общую рекламу, прочие общехо­зяйственные расходы.

Для упрощения расчетов принимают, что фирма часть маржинального дохода от каждого тура направляет на оплату своих постоянных издержек и что эта часть составляет от 5 до 30%. В данном расчете условно постоянные издержки составляют 5 %: на группу 10+2(21700*5%=1085), себестоимость тура «Туркестан»(21700+1085=22785).  Кроме учтенных в себестоимости тура прямых и переменных косвенных затрат, фирма несет также и постоянные издержки по организации и реализации данного и других туров. Эти издержки формируются в целом по фирме, а затем распределяются на отдельные виды туров.

Распределение постоянных расходов может производиться разными способами:

-при наличии у фирмы нескольких видов туров накладные расходы могут быть разделены между ними равными долями;

-пропорционально доле себестоимости данного тура в общей себестоимости всех видов туров данной фирмы;

- пропорционально годовой стоимости туров данного вида;

- как заданный процент от себестоимости тура;

- пропорционально доле годового маржинального дохода данного вида тура в общем маржинальном доходе фирмы (наиболее правильный способ распределения постоянных расходов).

Если тур связан с переездами из одного населенного пункта в другой или с питанием на различных предприятиях питания, то все стоимости питания суммируются за весь тур.

Стоимость перевозки зависит от вида используемого транспорта и условий его предоставления.

При поездках внутри Казахстана или в сопредельные с ее территорией государства на расстояния до 300—400 км чаще всего используется автобусный транспорт, который может принадлежать турфирме или арендоваться у ав­тотранспортного предприятия. Арендная плата может быть двух видов: почасовая или покилометровая.

Если данный туристский маршрут выполняется нерегулярно, то транспорт целесообразнее использовать по разовым заказам, если же тур совершается регулярно в течение какого-то периода времени, то транспорт целесообразнее использовать на основании долгосрочных договоров между турфирмой и автотранспортным предприятием.

Автобус может арендоваться на весь тур или только на перевозку туристов из одного населенного пункта в другой. Если туристский маршрут связан с посещением нескольких населенных пунктов, то удобнее заказывать автобус на весь тур, хотя это может быть и дороже.

В стоимость тура, как правило, входит стоимость проведения запланированных экскурсий (стоимость не зависит от количества туристов в группе). Экскурсоводом может быть и руководитель тургруппы, но чаще всего им является штатный работник объекта показа (музея, дворца, собора, парка и т.д.).

В полную стоимость тура входят комиссионные турагентам в виде процента к общей стоимости тура, а также затраты на руководителя тургруппы. В различных странах приняты различные подходы к оплате гостиничных расходов и питания руководителя тургруппы: размещается и питается бесплатно, по льготным тарифам или по тем же тарифам, что и туристы.

Для выполнения экономической оценки турпродукта обычно берутся наиболее жесткие условия, то есть когда руководитель группы никакими льготами не пользуется. В этом случае затраты на руководителя группы будут состоять из стоимости размещения, стоимости питания, стоимости командировочных, стоимости страховки.

Окончательное решение по установлению цены на конкретный тур принимает руководство фирмы.

Нормативная прибыль составляет 10 %, 22785+10%=25064-цена тура.

Зная цену и количество туристов можно рассчитать выручку от одного тура (расчет на один тур в месяц) и годовую выручку.

Выручка от одного тура 25064*10+12=300768

Годовая выручка 300768*12=3609216

Зная цену тура и себестоимость можно рассчитать маржинальный доход туристской фирмы.

Маржинальный доход от продажи одной путевки (выручка-переменные издержки): 300768-21700=279068

Для расчета годового маржинального дохода туристской фирмы от данного тура необходимо спрогнозировать общее количество туров, которое может организовать тур фирма «THE BEST TRAVEL» в течении года. Например: 12 туров в год.

Годовой маржинальный доход: 279068*12=333348816

Себестоимость годовая: 22785*10+2*12=3281040

Годовая валовая прибыль  (выручка годовая- себестоимость годовая)

: 3609216-3281040=328176

Для определения чистой прибыли за год от данного вида тура, необходимо из значения валовой прибыли за год вычесть величину корпоративного подоходного налога(20%). 

Корпоративный подоходный налог: 328176*20%=65635.

Годовая чистая прибыль составляет 328176-65635=262541. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Разработка тур продукта