Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 22:21, курсовая работа
Современный темп изменения и увеличения знаний является настолько большим, что стратегическое планирование представляется единственным способом формального прогнозирования будущих проблем и возможностей. Оно обеспечивает высшему руководству средство создания плана на длительный срок.
Стратегическое планирование дает также основу для принятия решения. Знание того, чего организация хочет достичь, помогает уточнить наиболее подходящие пути действий. Формальное планирование способствует снижению риска при принятии решения. Принимая обоснованные и систематизированные плановые решения, руководство снижает риск принятия неправильного решения из-за ошибочной или недостоверной информации о возможностях предприятия или о внешней ситуации. Планирование, поскольку оно служит для формулирования установленных целей, помогает создать единство общей цели внутри организации. Сегодня в промышленности стратегическое планирование становится скорее правилом, чем исключением.
Введение…………………………………………………………………………3
1. Кировского отделения №6991/00341 Поволжского банка………………...6
2. Анализ хозяйственного портфеля…………………………………………...8
2.1. Матрица Бостонской консалтинговой группы…………………………...8
2.2. Матрица Ансоффа………………………………………………………...11
3. Процедуры анализа внешней среды……………………………………….14
3.1. Методика ПЭСТ…………………………………………………………..14
3.2. Модель пяти сил конкуренции…………………………………………...15
3.3. SWOT-анализ……………………………………………………………...18
Заключение…………………………………………………………………….23
Библиографический список ……………………………………………..........25
5. Товары-заменители – 1 баллов. Некоторые клиенты могут предпочесть вкладывать в золото или сертификаты, но эта очень маленький процент.
Конкурентная борьба. Отношение клиентов к качеству оказываемых услуг, несомненно, оказывает положительное воздействие на конкуренцию. Каждый банк, кредитная организация стремится создать такой продукт, который бы удовлетворял запросы клиентов и пользовался большим спросом, для чего необходимо постоянно повышать свою конкурентоспособность.
Сила покупателей. Влияние социальных факторов увеличивает способность клиентов банка в какой-то степени оказывать влияние на создание тех и иных вкладов. Банки вынуждены учитывать свои недостатки в обслуживании, кредитной и депозитной политике.
Новые конкуренты. Вероятность появление новых конкурентов незначительна.
Сила поставщиков. Влияние социальных факторов, пусть косвенно, но все же, увеличивает силу поставщиков. Например, в некоторых отделениях банка работает система, когда каждый клиент получает талон из аппарата и наблюдает на электронном дисплее в какое окошко ему подойти. Таким образом, в зале нет столпотворения у окон, а все спокойно ждут очереди в креслах.
Товары-заменители. В данном случае выявляется отрицательное для холдинга влияние социальных факторов. Так, в случае изменения стиля жизни, привычек велика вероятность того, что предпочтение будет отдаваться продуктам-заменителям.
3.3. SWOT-анализ
SWOT-анализ — метод стратегического планирования, используемый для оценки факторов и явлений, влияющих на проект или предприятие. SWOT-анализ позволяет определить причины эффективной или неэффективной работы компании на рынке. Это сжатый анализ маркетинговой информации, на основании которого делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес, и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам. Результатом анализа является разработка маркетинговой стратегии или гипотезы для дальнейшей проверки.
Рыночные возможности во многом определяют стратегию банка. К потенциальным внешним возможностям, выявленным в процессе анализа внешней среды, можно отнести способность обслуживать дополнительные группы клиентов или выходить на новые рынки, расширять ассортимент продуктов, осуществлять вертикальную интеграцию (вперед или назад), а также возможность быстрого расширения производства при росте спроса, снижение барьеров вхождения на привлекательные рынки и т.д.
На финансово-экономическое состояние банка отрицательно влияют следующие факторы внешней среды: появление более выгодных условий кредитования, создание конкурентами новых либо усовершенствованных продуктов, появление новых вкладов с более высокими процентами, неблагоприятная политика государственного регулирования при спадах и колебаниях уровня деловой активности, неблагоприятные демографические изменения, неблагоприятные изменения курсов иностранных валют; политические перемены в стране, где компания осуществляет свою деятельность; растущая степень влияния поставщиков и покупателей, замедление темпов роста рынка и т.п.
SWOT-анализ предполагает определение сильных и слабых сторон в деятельности фирмы, потенциальных внешних угроз и благоприятных возможностей и их оценку относительно стратегически важных конкурентов.
В процессе анализа необходимо определить:
использование преимуществ Кировского отделения банка (сильных сторон) для освоения рыночных возможностей;
преодоление недостатков отделения банка (слабых сторон) для нивелирования угроз;
узкие места: преодоление недостатков Кировского отделения банка (слабых сторон) для освоения возможностей;
использование своих компании (сильных сторон) для нивелирования угроз.
Первый этап SWOT-анализа. На первом этапе исследования составляется список слабых и сильных сторон компании (табл. 6).
Сила – это то, в чем компания преуспела, или какая-то особенность, предоставляющая ей дополнительные возможности. Слабость – это отсутствие чего-то важного для ее функционирования, то, что не удается компании (по сравнению с другими), или нечто ставящее ее в неблагоприятные условия. Слабая сторона фирмы в зависимости от того, насколько она важна в конкурентной борьбе, может сделать компанию более или менее уязвимой.
Таблица 6
Сила – слабость
Внутренние сильные стороны | Внутренние слабые стороны |
1. Наработанная клиентура 2. Понимание и заинтересованность участников в развитии Банка4. Четкое знание Банком нужд клиентов5. Наличие средств для достижения целей
| 1. Слабые позиции некоторых вкладов 2.Нет централизованной системы обслуживания клиентов |
Второй этап SWOT-анализа. На втором этапе исследования компания составляет список возможностей и угроз, заключенных во внешней среде.
Таблица 7
Возможности – угрозы
Потенциальные внешние возможности | Потенциальные внешние угрозы |
1. Увеличение доли рынка 2. Изучение ситуаций переключений потребителей и привлечение их в свой банк | 1. Ужесточение конкуренции 2. Приход недобросовестных клиентов |
Третий этап SWOT-анализа. На третьем этапе исследования определяется взаимозависимость факторов внутренней и внешней среды (табл. 8).
Таблица 8
Матрица SWOT для Кировского отделения банка
| Возможности 1. Увеличение доли рынка 2. Изучение ситуаций переключений потребителей и привлечение их в свой банк 3. Рост дохода населения | Угрозы 1. Ужесточение конкуренции 2. Приход недобросовестных клиентов |
Сильные стороны 1. Наработанная клиентура 2. Понимание и заинтересованность участников в развитии Банка4. Четкое знание Банком нужд клиентов5. Наличие средств для достижения целей
|
1. Более активное проведение рекламных кампаний 2. Создание нового уникального продукта, который позволил бы привлечь дополнительную аудиторию |
1. Борьба с конкурентами с использованием всех сильных сторон организации 2. Постоянное совершенствование работы банка, заинтересованность персонала в качественном обслуживании поможет привлечь большее количество клиентов |
Слабые стороны 1. Слабые позиции некоторых вкладов 2.Нет централизованной системы обслуживания клиентов |
1. Применение централизованной системы обслуживания улучшает сервис и повышает количество обслуживаемых клиентов 2. Увеличение аудитории путем освоения новых сегментов рынка 3. Наличие высокого дохода поможет увеличить некоторые позиции вкладов |
1. Повышение конкурентоспособности каждого депозита |
По данным SWOT-анализа можно сделать вывод: у Кировского отделения банка существуют перспективы развития, а также в наличии и потенциал необходимый для этого.
Заключение
Стратегическое планирование - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов.
Планирование необходимо для достижения любой организацией следующих целей:
- повышение контролируемой доли рынка;
- предвидение требований потребителя;
- выпуск продукции более высокого качества;
- обеспечение согласованных сроков поставок;
- установление уровня цен с учетом условий конкуренции;
- поддержание репутации организации у потребителей.
Задачи планирования определяются каждой фирмой самостоятельно в зависимости от деятельности, которой она занимается. В целом же задачи стратегического планирования любой организации сводятся к следующему:
1. Планирование роста прибыли.
2. Планирование издержек предприятия, и, как следствие, их уменьшение.
3. Увеличение доли рынка, увеличение доли продаж.
4. Улучшение социальной политики фирмы.
Таким образом, основной задачей планирования является получение максимальной прибыли как результата деятельности и осуществления его важнейших функций: планирование маркетинга, производительности, инноваций и другого.
В курсовом проекте приведен анализ внутренней и внешней среды Кировского отделения банка разработана стратегия развития.
Хозяйственный портфель банка исследовался с помощью матриц БКГ и Ансоффа, что позволило выяснить виды вкладов. По полученным данным можно сказать, что вклады банка перспективны.
Также в работе проведен анализ внешней среды организации с помощью методик SWOT- и PEST-анализа, а также модели пяти сил.
В результате анализа были выявлены сильные и слабее стороны Кировского отделения банка.
Приоритетным направлением развития услуг для клиентов является расширение продуктового ряда и повышение удобства пользования услугами Банка. Кировским отделением банка планируется:
- продвигать универсальный договор банковского обслуживания,
- развивать страховые услуги,
- совершенствовать технологии расчетных услуг и услуг по переводу денежных средств.
Кировское отделение банка успешно конкурирует с другими банками в сегменте безналичного зачисления заработной платы и пенсий на счета по вкладам и счета банковских карт, и будет в дальнейшем улучшать качество услуг.
Таким образом, можно сделать вывод, что Кировское отделение банка занимает хорошее место и будет улучшать свои позиции.
Библиографический список
1. Ансофф И. Стратегическое управление: Пер. с англ. / Под ред. Л.И. Евенко. – М.: Экономика, 2005
2. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента: Пер. с англ. / Под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. – М: ЮНИТИ, 2001.
3. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Гардарики, 2007.
4. Волкогонова О.Д., Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: ФОРУМ; Инфра-М, 2004.
5. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
6. Герчшова И.М. Менеджмент. – М.: ЮНИТИ, 2007.
7. Горбачева А.В., Калмыкова О.Ю., Гагаринская Г.П. Формирование потенциала индивидуально-личностных качеств менеджера как аспект профессионализации управленческой деятельности: Учеб. пособие.– Самара: НОУ «ПИБ»; ГОУ ВПО «СамГТУ», 2008. – 264 с.
8. Гурков И.Б. Стратегический менеджмент организации. – М., 2007.
9. Кузнецов Б.Т. Стратегический менеджмент. – М.: ЮНИТИ, 2007.
10. Куприянов Е.А. Стратегический менеджмент в строительстве. – М.: Инфра, 2004.
11. Лаптев И.К., Уваров В.С. Стратегический менеджмент. Из прошлого к будущему. – М.: Дело и Сервис, 2008.
12. Максименко П.Л., Парахина П.К. Стратегический менеджмент. – М.: Кнорус, 2008.
13. Сазерленд Дж., Кэнуэлл Д. Стратегический менеджмент. Ключевые понятия. – М.: Баланс Бизнес Букс, 2005.
14. Современный менеджмент: принципы и правила. Дайджест, Н. Новгород, ИКЧП, 2006
15. Организация, планирование, управление деятельностью промышленных предприятий: учебник для вузов. / С.Е. Каменипера, Ф.М. Русинова - М.: Высшая школа, 2007.
16. Стратегический анализ влияния внешней среды и использование потенциала организации: Метод. указ. / Сост. Д.Б. Штрикова. – Самар. гос. техн. ун-т; Самара, 2005. – 30 с.
17. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент: Учебник: Пер. с англ. / Под ред. Л.Г. Зайцева. – М.: ЮНИТИ, 2009.
18. Чернышев Д.В. Стратегический менеджмент. Основы стратегического управления. – М.: Феникс, 2009.
19. Шилков Р.О. Стратегический менеджмент. – М.: Форум, 2009.
20. Шифрин Г.Е. Стратегический менеджмент. – Учеб. пособие. – М.: Питер, 2009.
Информация о работе Разработка стратегического плана развития сбербанка