Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 15:57, дипломная работа
За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным.
Рынок любого товара или услуги имеет свои особенности, не меняющие, впрочем, суть самой конкуренции. Как явление она не нова, но многообразие ее проявлений требует постоянного изучения, включая оценки динамики или интенсивности.
Содержание:
Стр.
Введение 6
1. Характеристика предприятия и выпускаемой продукции 7
1.1 Характеристика предприятия и его место в отрасли 7
1.2 Характеристика продукции предприятия 11
2. Анализ финансово-экономического состояния ООО « Мебельная компания «ЭЛИТ» 15
2.1 Анализ имущественного положения предприятия 15
2.2 Анализ показателей оборачиваемости 17
2.3 Анализ капитала, вложенного в имущество предприятия 21
2.4 Анализ собственного оборотного капитала 24
2.5. Оценка чистых активов предприятия 27
2.6 Анализ показателей финансовых рисков, связанных с вложением капитала предприятия 29
2.7 Анализ экономических (финансовых) результатов и выявление резервов увеличения прибыли предприятия 33
2.8 Анализ показателей эффективности использования ресурсов 39
3.Сущность конкурентоспособности продукции предприятия 41
3.1. Проблемы поддержания качества и конкурентоспособности продукции в рыночных условиях 60
3.2 Комплексная система управления качеством КС УКП и Международные стандарты МС ИСО серии 9000 68
3.3 Анализ работы предприятия по качеству за 2003 год 84
3.4 Оценка конкурентоспособности продукции предприятия ООО «Мебельная компания «ЭЛИТ» 90
4.Мероприятия по разработке системы качества ООО «Мебельная компания «ЭЛИТ»
93
4.1. Политика предприятия в области качества 93
5. Расчет экономической эффективности проекта 105
Заключение 109
Список используемой литературы 110
Приложение 111
-ИСО – 9004
«Управление качеством и
Он носит рекомендательный характер. В стандарте всесторонне рассматриваются технические, административные и человеческие факторы, влияющие на качество продукции и услуг на всех стадиях: от выявления потребностей покупателей до их удовлетворения.
Стандарты устанавливают требования, которые определяют, какие элементы необходимы для включения в системы качества. Однако целью этих международных стандартов не является навязывание единообразия систем качества. Эти стандарты являются общими, не зависящими от какой-либо конкретной отрасли промышленности или сектора экономики. На проектирование и внедрение системы качества неизбежно должны оказывать влияние различия в потребностях организации, специфика ее задач, поставляемые ею продукция и услуги, а также применяемые технологии, иные процессы и традиции.
Имеется в виду, что эти международные стандарты будут обычно применяться в их настоящем виде, однако они иногда могут нуждаться в специальной адаптации путем добавления или изъятия определенных требований к системе качества в зависимости от конкретных ситуаций.
Установленные
требования направлены, главным образом,
на достижение удовлетворенности потребителя
посредством предупреждения несоответствий
продукции на всех стадиях от проектирования
до обслуживания.
Сопоставительный
анализ соответствия
действующих стандартов
предприятия требованиям
международных стандартов
ИСО серии 9000
№ п\п | Наименование СТП | Требования МС ИСО – 9001 | Заключение о выполнении требований. |
1.1 1.2 |
СТП « Система управления
качеством продукции ( СК ). Основные положения»
СТП «Функции служб
и подразделений по управлению качеством
продукции» |
Разработать и
поддерживать в рабочем состоянии процедуры
по контролю качества, в т.ч.:
- документированную
политику предприятия в - «Руководство по качеству» - «Программы обеспечения качества» (ИСО -9004 пп.5.2-5.5 ИСО -9001 п. 4) |
Отсутствуют основополагающие
документы :
- Руководство по качеству - Политика предприятия
в области качества В СТП 1.1отсутствует
ряд требований МС ИСО – 9001. СТП 1.2 требуется пересмотреть и привести в соответствие с требованиями МС ИСО – 9001. |
Наличие документов,
устанавливающих порядок:
- организации
изучения и сбора информации
о рыночном спросе на - составления отчета с информацией для руководства о требованиях потребителя к продукции. (ИСО – 9004 пп 7.1., 7.2., 7.3., 16.3.) |
Функция не обеспечена стандартами. |
3. Обеспечение повышения технического уровня качества при проектировании.
3.1 3.2 |
Оценка качества
конструкторской и СТП « Организация и порядок проведения патентно-лицензионной работы» |
По функциям
должны быть документированы процедуры
по:
- планированию
процесса проектирования с - организационному и техническому взаимодействию между различными группами, участвующими в проектировании; - определение
критериев приемки и - проверка соответствия проекта исходным требованиям; - окончательной проверке проекта; - анализу готовности потребителя к использованию продукции; - порядку внесения изменений в проект (ИСО – 9001 п. п. 4.4.-4.6.) ИСО – 9004 раздел 8 |
Устарели стандарты
: 3.1; 3.2 |
4.Организация материально- технического снабжения.
4.1 4.2 |
СТП « Правила формирования
базы данных потребности материалов и
покупных изделий»
Методическое руководство по материально-техническому обеспечению производства» |
По функции
необходимо документировать:
- организацию
планирования поставок и - обеспечение выполнения программы «Качество поставок» с обязательным учетом следующих элементов:
(ИСО-9004, раздел9) |
В рассмотренных СТП нет соответствия основным требованиям международных стандартов в части вопроса взаимоотношений потребителя и поставщика, обеспечения качеста поставок, входного конроля на предприятии. |
5. Подготовка производства и разработка технологических процессов.
5.1 5.3 5.4 5.5 |
СТП "Порядок
подготовки и повышения квалификации
кадров"
СТП "Комплексность технологических документов" СТП "Порядок внесения изменений в технологические документы" СТП "Правила оформления технологической инструкции" |
По функциям
необходимо документировать:
- действия по управлению производственным оборудованием; - проверку оборудования на точность и соответствие номиналам до его ввода в эксплуатацию; - программу профилактического обслуживания( с целью стабилизации производственного процесса); - порядок организации работ по проверке оборудования и оснастки на технологическую точность; - порядок организации
работ по подготовке - производственные
операции в рабочих - порядок хранения
оборудования в период между
эксплуатацией и повторной ( ИСО – 9004 пп10.2, 11.3, 11.6 ИСО – 9001 п 4.9.1.) |
Стандарты в
основном, содержат требования МС ИСО
– 9001
Не отражены вопросы : - хранения оборудования в период до эксплуатации; - требования обязательной оценки качества продукции после изменения техпроцесса. СТП 5.1. не относится к данной функции. СТП 5.4 устарел. |
6.Контроль качества в процессе производства продукции.
6.1 6.2 6.3 6.4 |
СТП "Порядок
оформления разрешений на использование
деталей и сборочных единиц по их фактическому
исполнению"
СТП "Порядок сдачи продукции с первого предъявления" СТП "Входной контроль комплектующих изделий, полуфабрикатов, материалов" СТП "Контроль соблюдения технологической дисциплины |
По функции
необходимо документировать процедуры
по установлению:
(ИСО-9004п. 10.1.1-10.1.5, 12.1-12.3) |
|
7.1 7.2 |
СТП « Порядок
формирования заказов на изготовление
продукции» СТП « Порядок
оформления документации по отгрузке
и реализации готовой продукции» |
Методы обеспечения
сохранения качества после проведения
окончательного контроля вплоть до доставки
к месту назначения.
Мероприятия по
транспортировке изделий с ( ИСО-9001 п. 15.5, ИСО – 9004 п. 16.1.6.) |
Стандарты не достаточно регламентируют требования. |
8. Стимулирование повышения качества продукции.
По функции
необходимо документировать:
- порядок образования
и распределения доходов - основные положения
по экономическому - основные положения
о моральном стимулировании (ИСО – 9004, п. 18.3 ) |
Функция не обеспечена стандартами. |
По функции
необходимо документировать:
- организацию
обучения всего персонала, - организацию разработки и внедрения программы обучения программы обучения по профессиям и специальностям; - установлению порядка и организации работы по аттестации рабочих. |
Функция не обеспечена нормативно-техническими документами. |
По функции необходимо
документировать:
- порядок проведения правовой экспертизы проектов стандартов предприятия и других документов по качеству; - порядок рассмотрения
споров по качеству между - порядок обеспечения реализации мероприятий по повышению безопасности продукции для минимизации юридической ответственности. ( ИСО – 9004, разд. 19) |
Функция не обеспечена
нормативно-технической |
На основании
проведенного анализа можно сделать
вывод, что действующая на предприятии
система управления качеством не в полной
мере удовлетворяет требованиям международных
стандартов МС ИСО серии 9000 и нуждается
в пересмотре и доработке.
3.3 Анализ работы предприятия по качеству за 2003 год
Из организационной структуры предприятия видно что на предприятии не существует отдельного подразделения или бюро, отвечающего за контроль качества выпускаемых изделий.
За анализируемый период выявлено 525 случаев несоответствия продукции требованиям конструкторской документации, которые зафиксированы в следующих документах:
Акты о браке – 71 шт.
Возвраты с приемки потребителем – 127 шт.
Рекламация – 267 шт.
Следовательно,
необходимо провести анализ брака.
Анализ
брака
Брак по месту возникновения подразделяется на внутренний и внешний. Внутренний брак возникает в производственных подразделениях. Внешний брак определяется потребителем продукции с предоставлением рекламации. Анализ рекламации на продукцию показан в таблице 12.
Таблица 12.
Показатели | Отчетный год | I квартал | II квартал | III квартал | IV квартал |
1. Кол-во
полученных рекламаций, шт.
2. Количество рекламаций принятых п/п, шт. 3. Кол-во изделий
на которых приняты рекламации
всего |
267 267 206 |
54 54 28 |
71 71 70 |
62 62 44 |
80 80 64 |