Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 15:57, дипломная работа
За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным.
Рынок любого товара или услуги имеет свои особенности, не меняющие, впрочем, суть самой конкуренции. Как явление она не нова, но многообразие ее проявлений требует постоянного изучения, включая оценки динамики или интенсивности.
Содержание:
Стр.
Введение 6
1. Характеристика предприятия и выпускаемой продукции 7
1.1 Характеристика предприятия и его место в отрасли 7
1.2 Характеристика продукции предприятия 11
2. Анализ финансово-экономического состояния ООО « Мебельная компания «ЭЛИТ» 15
2.1 Анализ имущественного положения предприятия 15
2.2 Анализ показателей оборачиваемости 17
2.3 Анализ капитала, вложенного в имущество предприятия 21
2.4 Анализ собственного оборотного капитала 24
2.5. Оценка чистых активов предприятия 27
2.6 Анализ показателей финансовых рисков, связанных с вложением капитала предприятия 29
2.7 Анализ экономических (финансовых) результатов и выявление резервов увеличения прибыли предприятия 33
2.8 Анализ показателей эффективности использования ресурсов 39
3.Сущность конкурентоспособности продукции предприятия 41
3.1. Проблемы поддержания качества и конкурентоспособности продукции в рыночных условиях 60
3.2 Комплексная система управления качеством КС УКП и Международные стандарты МС ИСО серии 9000 68
3.3 Анализ работы предприятия по качеству за 2003 год 84
3.4 Оценка конкурентоспособности продукции предприятия ООО «Мебельная компания «ЭЛИТ» 90
4.Мероприятия по разработке системы качества ООО «Мебельная компания «ЭЛИТ»
93
4.1. Политика предприятия в области качества 93
5. Расчет экономической эффективности проекта 105
Заключение 109
Список используемой литературы 110
Приложение 111
-
«СК. Контроль за ходом
11)
Техническая помощь
- «СК. Техническое обслуживание. Общие принципы.»
- « Техническое обслуживание. Порядок взаимодействия заказчика и изготовителя».
12)
Стимулирование повышения
- « СК. Оценкам качества труда подразделений и исполнителей.»
13) Подготовка кадров.
- «СК. Специальная подготовка и обучение кадров. Общие положения.»
- « СК. Аттестация руководящих инженерно-технических работников и других специалистов».
-
«СК. Аттестация
14) Правовое обеспечение качества продукции.
Пересмотреть имеющиеся СТП на соответствие требованиям МС ИСО серии 9000.
Исключить ссылки на отмененные ГОСТы.
Проверить соответствие стандартов функциям.
Например, СТП "Порядок подготовки и
повышения квалификации кадров" исключить
из функции 5 "Подготовка производства
и разработка технологических процессов"
и ввести его в функцию 15 "Подготовка
кадров".
Смета затрат на создание нового отдела ОТК
Инвестиции вкладываемые в создание отдела ОТК будут единовременными. Численность персонала этого отдела будет составлять 3 человека.
Наименование статьи затрат | Стоимостное выражение,
тысяч рублей |
|
30 |
|
115 |
|
47 |
|
192 |
Фирмы осуществляют инвестиции тогда, когда они видят перспективы увеличения спроса на свою продукцию и хотят расширить масштабы своей деятельности или же когда они стремятся получить преимущество за счет внедрения более эффективного с точки зрения экономии затрат способа производства данного товара.
Эффективность будем рассматривать на примере продаж наименования – стол (1200*500*750).
В данном случи инвестиции будут вкладываться в создание новых отделов в организационной структуре предприятия, а именно оплата труда новых сотрудников, соответственно их обучение, оборудование новых рабочих мести т. д.
Для оценки экономической
эффективности нужно
1. Для расчета
экономического эффекта
|
где Дt – прирост дохода в t-м году расчетного периода в результате ввода оборудования;
Кt – капитальные вложения в год t;
Л –ликвидационная стоимость станка по окончании расчетного периода;
Ен – норматив
экономической эффективности
Т – продолжительность
расчетного периода.
Продолжительность
расчетного периода возьмем равную
5 годам. Планируется, что улучшится качество
выпускаемой продукции, и как следствие
продажи будут увеличиваться в течение
этого времени на 15%. Для удобства представим
расчет прибыли в виде таблицы 15.
Таблица 15. Расчет прибыли | ||||||
N п/п | Годы | Количество продаж, шт. | Цена, руб. | Выручка, руб. | Себестоимость, руб. | Прибыль, руб. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | 1 | 100 |
2700 | 270000 | 189000 | 81000 |
2 | 2 | 120 |
2900 | 348000 | 243600 | 104400 |
3 | 3 | 200 | 3100 | 620000 | 434000 | 186000 |
4 | 4 | 250 |
3300 | 825000 | 577500 | 247500 |
5 | 5 | 300 |
3500 | 1050000 | 735000 | 315000 |
Затраты на создание нового отдела составляют 192000 рублей.
Таким
образом эффект за расчетный период
(Э р.п.) будет равен:
Э
р.п.= 81000/(1+0,2)1+104400/(1+0,2)2
+247500/(1+0,2)4+315000/(1+0,
=
67500+72500+107638,88+119357,
Эффект
за расчетный период от создания нового
отдела составит 301502,53
рублей.
Внутренний коэффициент эффективности характеризует нижнюю предельную величину ставки дисконта, при которой проект целесообразен.
Вычислить
его можно графическим
Рисунок
5 . График зависимости
экономической эффективности
от коэффициента экономической
эффективности
Как
видно из графика, внутренний коэффициент
экономической эффективности равен 0,45
или 45%.. Т.к. внутренний коэффициент значительно
больше номинального, проект эффективен.
3. Рассчитаем период возврата данного проекта (Тв) в таблице16:
Таблица 16 расчетный период возврата
Годы | Приведенный доход | Суммарный доход |
1 | 67500 | 67500 |
2 | 72500 | 140000 |
3 | 107638,88 | 247638,88 |
4 | 119357,63 | 366996,51 |
5 | 126506,02 | 493502,53 |
Тв = 3 + (366996,51-129000)/(366996,51-
Выводы:
Таким образом можно сказать, что данный инвестиционный проект является приемлемым и целесообразным для ООО «МК «ЭЛИТ».
Прибыль в результате создания системы качества будет получена, равная 301 502,53 рублей.
В данном дипломном проекте были внесены предложения по повышению конкурентоспособности продукции предприятия за счет разработки системы контроля качества.
Учитывая жесткую конкуренцию, царящую на рынке в наши дни, управление качеством становится все более важным для руководства всех организаций и предприятий.
Внедрение системы обеспечения качества позволит не только повысить конкурентоспособность продукции предприятия на рынке, но и осуществить полную переориентацию работы на удовлетворение требований покупателя.
Новая система управления качеством также дает возможность значительно снизить потери от брака на всех этапах изготовления продукции.
Наличие
системы качества говорит о том,
что руководство предприятия
имеет стратегические цели, выраженные
в политике предприятия. Все вышеперечисленное
характеризует готовность предприятия
работать в современных рыночных условиях.
Список
используемой литературы:
Приложение