Разработка предложений по повышению конкурентоспособности продукции на ООО «МК «ЭЛИТ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 15:57, дипломная работа

Описание работы

За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным.
Рынок любого товара или услуги имеет свои особенности, не меняющие, впрочем, суть самой конкуренции. Как явление она не нова, но многообразие ее проявлений требует постоянного изучения, включая оценки динамики или интенсивности.

Содержание

Содержание:
Стр.
Введение 6
1. Характеристика предприятия и выпускаемой продукции 7
1.1 Характеристика предприятия и его место в отрасли 7
1.2 Характеристика продукции предприятия 11
2. Анализ финансово-экономического состояния ООО « Мебельная компания «ЭЛИТ» 15
2.1 Анализ имущественного положения предприятия 15
2.2 Анализ показателей оборачиваемости 17
2.3 Анализ капитала, вложенного в имущество предприятия 21
2.4 Анализ собственного оборотного капитала 24
2.5. Оценка чистых активов предприятия 27
2.6 Анализ показателей финансовых рисков, связанных с вложением капитала предприятия 29
2.7 Анализ экономических (финансовых) результатов и выявление резервов увеличения прибыли предприятия 33
2.8 Анализ показателей эффективности использования ресурсов 39
3.Сущность конкурентоспособности продукции предприятия 41
3.1. Проблемы поддержания качества и конкурентоспособности продукции в рыночных условиях 60
3.2 Комплексная система управления качеством КС УКП и Международные стандарты МС ИСО серии 9000 68
3.3 Анализ работы предприятия по качеству за 2003 год 84
3.4 Оценка конкурентоспособности продукции предприятия ООО «Мебельная компания «ЭЛИТ» 90
4.Мероприятия по разработке системы качества ООО «Мебельная компания «ЭЛИТ»
93
4.1. Политика предприятия в области качества 93
5. Расчет экономической эффективности проекта 105
Заключение 109
Список используемой литературы 110
Приложение 111

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 775.00 Кб (Скачать)

      Разработана Государственная программа России по управлению качеством продукции. В ней отражена государственная политика, направленная на создание условий, обеспечивающих экономическую заинтересованность товаропроизводителей в выпуске продукции в ассортименте, отвечающем интересам различных групп потребителей, а также отвечающих задачам социально-экономического развития России. Имеется в виду, что государство, влияя на управление качеством, не будет непосредственно вмешиваться в практическую деятельность предприятий.

      Ситуация  на российском рынке сложилась таким образом, что мебель отечественных производителей из-за приемлемой цены, в основном, используется для меблировки государственных учреждений. Частные фирмы и лица больше внимания уделяют качеству, поэтому склоняются в сторону продукции иностранных производителей. По скольку ООО «МК «ЭЛИТ» ориентированна на частных потребителей, соответственно необходимо уделить внимание качеству производимой продукции.

    К показателям  качества продукции относятся следующие группы показателей:

    • назначения продукции;
    • надежность (безотказности, долговечности, ремонтопригодности, сохраняемости);
    • экологичности;
    • эргономичности;
    • технологичности;
    • эстетичности;
    • стандартизации и унификации;
    • патенто - правовые;
    • безопасности применения;
    • сертификационные.

      Любая мера качества, которую целесообразно  использовать, должна позволить нам найти ответы на следующие четыре вопроса:

    - соответствует  ли параметры изделия требованиям  потребителя;

    - отвечает  ли изделие всем юридическим  и нормативным критериям;

    - соответствует  ли изделие ожиданиям потребителей;

    - превосходит  ли изделие конкурирующие  товары.

      Для оценки выполнения поставленной задачи в процессе проектирования, производства и контроля продукции стандартами  ИСО установлены следующие понятия:

    - Оценка качества - предполагает наличие методов  и средств, с помощью которых  потребитель (или нормативный орган) может убедиться, является ли качество адекватным тем или иным требованиям.

    - Обеспечение  качества – это процесс формирования  приемлемого уровня качества  наиболее экономичным образом.

    - Контроль  качества – это действия, обеспечивающие измерение характеристик изделия и оценку их соответствия указанным требованиям.

      Оценка  качества, обеспечение качества –  взаимосвязанные понятия, на которых  строятся механизмы сертификации продукции и систем качества. Для реализации этих механизмов необходимы документированные системы качества.

      Документированные системы качества весьма полезны, поскольку  при правильном внедрении ( что можно  оценить с помощью проверок) они  представляют потребителю свидетельство  того, что качество изделия, которое  ему требуется ( и параметры которого он определил), будет с известной вероятностью достигнуто. Кроме того, они дают нормативным органам свидетельство того, что изделия  будут поставляться в безопасном для использования состоянии.

      С точки зрения поставщика, преимущество формализованной системы управления качеством состоит в том , что она обеспечивает внутреннюю дисциплину, которая способствует непрерывному повышению качества ( что необходимо в современном мире конкуренции) и дает уверенность в правильности и своевременности операций, выполняемых в случае появления претензий к

        Перечень документов, выдаваемых в обязательном порядке покупателю

      Перечень  документов, выдаваемых в обязательном порядке покупателю, состоит из 4 наименований:

      - Маркировочный ярлык на мебельную продукцию должен включать в себя точное название мебельного изделия. Например: шкаф трехдверный или кровать двойная ( в соответствии с ГОСТом кровать нельзя называть двуспальными) В ярлыке должны быть указаны наименования страны  - и фирмы – изготовителя, а также юридический адрес продавца. Если дата продукции выпуска продукции и обозначение ее стандарта являются обязательными ужу сейчас, то штриховой код понадобится только  после вступления России в ВТО. При наличии оных указываются индекс изделия торговый знак фирмы – изготовителя.

      Маркировочный ярлык не должен быть виден, поэтому  он наклеивается на верхний левый  угол стенки шкафа, на обратную  сторону  крышки столов и не видную при эксплуатации поверхность. В соответствии с прописанным в Законе РФ правом граждан на владение информацией,   к мебели обязательно должна прилагаться инструкция по эксплуатации уходу. Здесь описываются основные характеристики мебельных комплектующих, а также ограничения по относительной влажности температурным показателям помещения, в котором будет стоять мебель. Все эти характеристики торговые организации вправе требовать от изготовителей.

      - К наборам и гарнитурам в разобранном виде должна прилагаться инструкция по сборке, монтажу и установке, которая представляется в виде текстового документа со схемой монтажа и пояснениями.

      - Документами, которые могут быть затребованы покупателем, являются и сертификаты соответствия. Первые упоминания о них появились с принятием  в 1993 году федерального закона « О сертификации продукции и услуг», пятью годами позже вышло Постановление Правительства РФ, месяцев в бытовых помещениях и в течение 18 месяцев в общественных.

      Мебель  для сидения и лежания в  бытовых помещениях должна служить  не менее 18 месяцев, в общественных - не менее 12. Мебель, изготовленная на –заказ, независимо от вида, должна исправно работать в течение 18 месяцев со дня ввода в эксплуатацию.

      Если  продавец опаздывает с доставкой, необходимо применять штрафные санкции. Как  правило они составляют 1% от цены товара за каждый день просрочки исполнения или 3% от цены работы (услуги), но не свыше общей цены работы.

      Постановление правительства РФ № 575 от 13.05. 1997 г. утверждает перечень товаров, которые быть заменены продавцом в случае наличия существенных недостатков. Здесь следует уточнить – под «обычными недостатками» подразумеваются любые отклонения от стандарта или образца.

   Отношения между клиентом и продавцом регулирует Закон о защите прав потребителей от 19.01.1998года. 
 
 
 
 
 
 
 

      3.2 Комплексная система управления качеством КС УКП и Международные стандарты МС ИСО серии 9000

      До  начала экономических преобразований в стране сложилась и функционировала  Единая система государственного управления качеством продукции – ЕС ГУКП, в состав которой входили отраслевые и региональные системы, а также комплексные системы управления качеством продукции на предприятии – КС УКП.

      Нормативно-техническую  и организационно- экономическую  основу этих систем составляющих категорий и видов. При этом суть управления заключалась в определении и регламентации требований к техническому уровню и потребительским свойствам продукции, обеспечении, контролем и стимулировании реализации этих требований.

      Такое управлении качеством продукции  было вполне адекватным и , судя по всему, единственно возможным в условиях планово – распределительной системы управления народным хозяйством, основу которой даже при введении хозрасчетных отношений, составляли командно-административные методы.

      Традиционный  приоритет производства над потреблением, породивший жесткий диктат производителей-монополистов, исключал должную заинтересованность предприятий в выпуске продукции, качество которой отвечало бы запросам и требованиям потребителей. Ни ряд попыток Государственной системы стандартизации продукции по категориям качества, ни использование различных хозрасчетных регуляторов, ни ужесточение контрольно-надзорных функций соответствующих государственных, отраслевых и региональных органов, ни даже введение госприемки так и не смогли компенсировать незаинтересованность производителей в повышении качества выпускаемой продукции.

      Работа  по внедрению КС УКП велась под  давлением партийных, советских  и отраслевых органов управления.

      Несмотря  на все недостатки, эта система  имела достаточно высокую результативность и хорошо зарекомендовала себя в условиях планово-распределительной экономики.

      Как только командно-административная система  управления производством и сама планово-распределительная экономика  стали перестраиваться, а фактически распадаться, возникла необходимость в серьезном  изучении особенностей управления производством и качеством продукции в условиях рыночных отношений с заказчиками.

      Такой путь был найден в создании системы  обеспечения качества, отвечающей требованиям  международных стандартов МС ИСО серии 9000.

        МС ИСО серии  9000.

      Международные стандарты МС ИСО серии 9000 представляют собой систему руководящих принципов  в области управлении качеством  и направлены на постоянное совершенствование  основ данной системы.

      Ни  одной другой стандарт или инструмент в области управления качеством не играл такой роли, как стандарты ИСО серии 9000. Об их важности свидетельствует тот факт, что независимыми органами по сертификации уже более чем в 70 странах, применяющих стандарты ИСО серии 9000, было выдано почти 100 тысяч сертификатов.

      ИСО 9000 – это комплекс международных  стандартов качества, устанавливающих  минимум требований к практике, позволяющих  признать ее хорошей с целью создания доверия к бизнесу и гарантирующих, что поставщики и потребители « говорят на одном языке».

      Стандарт  ИСО 9000 может использоваться для  внешних целей ( договорные отношения  с участием второй стороны или  использование схем сертификации третьей  стороной ) или для внутренних  ( например, для улучшения качества изделия ).

      Данный  стандарт – это своего рода инструкция для предприятия, что следует  делать, должно определить само предприятие, исходя из своих технических возможностей и поставленных задач.

      Учитывая, что стандарты ИСО серии 9000 распостраняются  на все виды товаров и услуг для всех коммерческих и бюджетных организаций, они, по своему определению , носят общий характер и допускают варьирование в широких пределах методов выполнения установленных требований.

      Для правильного использования стандартов ИСО серии 9000 требуются знания и квалификация. То очень существенно для проведения -сертификации.

      Международные стандарты  ИСО -9001, 9002, 9003 содержат требования к системе качества. Эти стандарты  можно использовать для внешнего обеспечения качества. Модели обеспечения  качества, установленные в этих стандартах, представляют собой три четко различные формы требований к системе качества, подходящие как для целей демонстрации компанией-поставщиком ее способностей, так и для оценки этих способностей внешними сторонами.

    - МС ИСО – 9001-94 « Системы качества – модели для обеспечения качества при проектировании, разработке, производстве, монтаже и обслуживании».

    Используется, когда компания-поставщик должна обеспечить соответствие установленным  требованиям в процессе проектирования, при разработке, производстве, монтаже и обслуживании.

    - ИСО-9002 «Системы  качества – модель для обеспечения  качества при производстве, монтаже  и обслуживании».

    Используется, когда компания-поставщик должна обеспечить соответствие установленным  требованиям в процессе производства, монтажа и обслуживания.

    - ИСО –  9003 «Системы качества – модель  для обеспечения качества при  окончательном контроле и испытаниях».

   Используется, когда компания-поставщик должна обеспечить соответствие установленным  требованиям только в процессе окончательного контроля и испытаний.

      Следует подчеркнуть, что требования к системе  качества, установленные в ИСО-9001,9002 и 9003, являются дополнительными (не альтернативными) по отношению к техническими требованиям, установленным требованиям только в процессе окончательного контроля и испытаний.

      Следует подчеркнуть, что требования к системе  качества, установленные в ИСО-9001,9002 и 9003, являются дополнительными ( не альтернативными) по отношению к техническим требованиям, установленным на продукцию.

Информация о работе Разработка предложений по повышению конкурентоспособности продукции на ООО «МК «ЭЛИТ»