Разработка предложений по повышению конкурентоспособности продукции на ООО «МК «ЭЛИТ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 15:57, дипломная работа

Описание работы

За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным.
Рынок любого товара или услуги имеет свои особенности, не меняющие, впрочем, суть самой конкуренции. Как явление она не нова, но многообразие ее проявлений требует постоянного изучения, включая оценки динамики или интенсивности.

Содержание

Содержание:
Стр.
Введение 6
1. Характеристика предприятия и выпускаемой продукции 7
1.1 Характеристика предприятия и его место в отрасли 7
1.2 Характеристика продукции предприятия 11
2. Анализ финансово-экономического состояния ООО « Мебельная компания «ЭЛИТ» 15
2.1 Анализ имущественного положения предприятия 15
2.2 Анализ показателей оборачиваемости 17
2.3 Анализ капитала, вложенного в имущество предприятия 21
2.4 Анализ собственного оборотного капитала 24
2.5. Оценка чистых активов предприятия 27
2.6 Анализ показателей финансовых рисков, связанных с вложением капитала предприятия 29
2.7 Анализ экономических (финансовых) результатов и выявление резервов увеличения прибыли предприятия 33
2.8 Анализ показателей эффективности использования ресурсов 39
3.Сущность конкурентоспособности продукции предприятия 41
3.1. Проблемы поддержания качества и конкурентоспособности продукции в рыночных условиях 60
3.2 Комплексная система управления качеством КС УКП и Международные стандарты МС ИСО серии 9000 68
3.3 Анализ работы предприятия по качеству за 2003 год 84
3.4 Оценка конкурентоспособности продукции предприятия ООО «Мебельная компания «ЭЛИТ» 90
4.Мероприятия по разработке системы качества ООО «Мебельная компания «ЭЛИТ»
93
4.1. Политика предприятия в области качества 93
5. Расчет экономической эффективности проекта 105
Заключение 109
Список используемой литературы 110
Приложение 111

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 775.00 Кб (Скачать)

       Учитывая  требования стандарта ИСО-9001-94, ответственность и полномочия руководителей ООО «МК «ЭЛИТ» целесообразно установить следующим образом:

  1. Генеральный директор (ГД). Устанавливает политику в 
    области качества, определяет ее цели и задачи для предприятия , обеспечивает понимание политики в области качества и ее выполнение на 
    всех уровнях завода. Несет ответственность за общее руководство в 
    области качества.
  2. Первый заместитель ГД – коммерческий директор , по управлению внешнеэкономическим связям подотчетен в своей работе ГД и руководит:
 
  • реализацией в производстве политики в области качества;
  • проведением маркетинговых исследований;
  • внешне-экономической деятельностью. 
    Отвечает за:
 
  • результаты  реализации в производстве политики в области 
    качества;
  • решения, принятые на основании маркетинговых исследований;
  • проведение анализа контракта и его выполнение.
  1. Заместитель ГД по управлению качеством  подотчетен в своей работе ГД, руководит внедрением и совершенствованием системы качества  на предприятии, оценкой эффективности выполнения задач по реализации политики в области качества и отвечает за:

    - результаты  внедрения системы качества на  предприятии;

    - эффективность  принимаемых корректирующих воздействий;

    - постановку  задачи и разработку программ  для достижения целей политики  в области качества;

    - проведение внутреннего аудита системы качества;

    - формирование  и контроль за осуществлением  программ корректирующих действий;

    - разработку, внедрение и ведение в производстве  стандартов предприятия;

    - определение  необходимости применения государственных  и межгосударственных стандартов;

    - подготовку  планов по качеству;

    - подготовку  совещаний «День качества».

       4) Начальник производства подотчетен  в своей работе ГД и отвечает  за принятие  и реализацию решений  на всех уровнях производства  политики в области качества.

       5) Главный бухгалтер подотчетен в своей работе ГД и отвечает за учет затрат на качество, в том числе потерь, связанных с выпуском несоответствующей продукции. Главный бухгалтер осуществляет руководство бухгалтерским учетом на ООО « МК «ЭЛИТ»

       6) Начальник отдела снабжения подотчетен в своей работе Начальнику производства и отвечает за закупку материалов, комплектующих изделий и услуг, хранение и выдачу закупленных материалов и комплектующих изделий в производство, а также отгрузку готовой продукции потребителям в соответствии с утвержденными инструкциями и стандартами предприятия.

       7) Заместитель ГД по персоналу  и безопасности подотчетен в  своей работе ГД, отвечает за  подбор и обучение персонала.

       8) Главный энергетик подотчетен  в своей работе ГД и руководит  подразделениями, которые осуществляют подготовку производства. Отвечают за:

       - реализацию научно-технических программ;

       - техническое обеспечение проводимой  предприятиям политики в области  качества;

       - приобретение, установку и ремонт  оборудования;

       - обеспечение предприятия энергоносителями.

       9) Главный технолог подотчетен  в своей работе Начальнику  производства и отвечает:

       - планирование, организацию и взаимодействие  с подразделениями предприятия  и сторонними организациями при  проектировании;

       - обеспечение проведения конструкторских работ квалифицированным персоналом;

       - обеспечение правильности и полноты  входных данных на проектирование, которые должны составлять адекватную  техническую основу для выполнения  проекта, отвечающего требованиям  потребителя;

       - техническую адекватность законченного проекта требованиям договора (контракта); 

        - подготовку проектной документации, которая отвечает требованиям  технического задания;

       - подготовку документов, которые  адекватно описывают технические  требования и требования к  качеству на материалы, комплектующие изделия и услуги, которые должны быть получены от субподрядчиков;

       - подготовку изменений проектной  документации, регистрацию изменений  и своевременное уведомление  пользователей проектной документации  об изменениях;

       - авторский надзор;

       - осведомленность персонала о  последних разработках технологии  изготовления продукция;

       - разработку и реализацию корректирующих  действий по несоответветствующей  продукции.

       10) Мастер производства подотчетен  начальнику производства и и  отвечает за:

       - организацию производства в соответствии  с конструкторской и технологической  документацией;

       - обеспечение выполнение работ  рабочими и специалистами требуемой  квалификации и опыта;

       - обеспечение выполнения работ  на исправном технологическом  оборудовании и использование  в производстве контрольно- измерительного и испытательного оборудования.

       11) Начальник Отдела технического  контроля (ОТК) подотчетен заместителю  ГД по управлению качеством  и отвечает за:

       - проведение входного контроля  сырья, покупных материалов и полуфабрикатов, комплектующих изделий;

       - проведение контроля продукции;

       - обеспечение выполнения контроля  квалифицированным персоналом и  на исправном оборудовании;

       - обеспечение документирования и  правильности результатов всех  видов контроля;

       - оформления актов о браке, если результатов всех видов контроля неудовлетворительные, изоляцию брака;

       - организацию действий по остановке  производства, отгрузки или монтажа  с целью устранения несоответствий;

       - контроль за реализацией планов  по качеству.

       Предложенная организационная структура представлена в приложении Г.

  Документы системы управления  качеством.

       Кроме политики в области качества и Программы качества, существует ряд важных документов, являющихся неотъемлемой частью системы управления качеством.

       Мероприятия, влияющие на качество, проводятся в соответствии со следующими документами:

       - государственными стандартами;

       - международными стандартами;

       - стандартами предприятия;

       - инструкциями и методиками.

       Стандарты предприятия используются для функционирования системы качества.

       В период анализа договора по требованию потребителя или заместителям ГД по управлению качеством принимается  решение о необходимости подготовки Программы качества.

       Программы качества включают :

       - цели в области качества, которые  необходимо достичь;

       - требования квалификации и аттестации  персонала, подбор квалифицированных  кадров, обучение, инструктаж, аттестацию  персонала;

       - требования к исходным материалам  и оборудованию, закупке необходимых  материалов и оборудования;

       - планирование, разработку конструкторской и технологической документации по всем технологическим переделам, включая транспортные операции, погрузку, упаковку, консервацию, а также « точки» контроля;

       - требования к оформлению документов  по качеству;

       - распределение  ответственности и полномочий руководителей, специалистов по обеспечению качества и контролю качества во время различных фаз реализации договора;

       - другие меры для реализации  целей в области качества.

       В программе качества могут быть даны ссылки на соответствующие документальные процедуры, стандарты, Правила и Нормы.

       Произошли следующие структурные преобразования и были организованы новые подразделения:

    1. Служба маркетинга, возглавляемая коммерческим директором;
    2. Центр управления качеством и стандартизации ( ОТК );

    Введены должности:

    - Главного  технолога;

    - Заместителя  ГД по управлению качеством. 
     
     
     
     
     

Разработка  стандартов предприятия.

    1) Общесистемные вопросы.

  • "Политика в области качества";
  • "Руководство по качеству";
  • " СК. Проверка системы качества и отчетность по результатам проверки";

       - "Технико-экономический анализ деятельности предприятия в области качества и оценке системы общего руководства качества".

    2) Маркетинг.

  • " СК. Положение о службе маркетинга";
  • " СК. Порядок проведения маркетинговых исследований".

       3) Обеспечение повышения технического уровня и качества 
при проектировании и разработке продукции.

  • "СК. Организация управления проектированием. Основные положения";
  • " СК. Планирование производства новой продукции";
  • "СК. Прогнозирование технического уровня и качества 
    продукции".

    4) Организация материально-технического снабжения.

  • "СК. Материально-техническое обеспечение производства. 
    Основные положения";
  • "СК. Организация входного контроля ".
 

       5)Подготовка  производства и разработка технологических процессов.

       - « СК. Организация технологической  подготовки производства. Основные  положения».

       - « СК. Проверка технологического  оборудования на точность».

       6) Контроль качества в процессе  производства продукции.

       - « Программы обеспечения качества конкурентные изделия на стадии изготовления»

       - Требования стандартов по видам  контроля, затрагивающие частные  виды контроля, целесообразно объединить  в один стандарт, например:

       «СК. Виды контроля изготавливаемой продукции».

       Перед объединением стандарты необходимо пересмотреть на соответствие требования МС ИСО 9000.

       7) Проведение испытаний и обследований. Сертификация продукции.

       - « СК. Подготовка и проведение  сертификации производства. Основные  положения».

       8) Упаковка, транспортировка и хранение продукции.

       - « СК. Организация и порядок  передачи, транспортирования и хранения  составных частей изделия в  процессе производства. Основные  положения».

       9) Реализация и распределение продукции.

       - «СК. Обеспечение сохранения качества  после проведения окончательного контроля».

       10) Монтаж и эксплуатация.

Информация о работе Разработка предложений по повышению конкурентоспособности продукции на ООО «МК «ЭЛИТ»