Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 20:12, дипломная работа
Целью дипломной работы является разработка по повышению конкурентоспособности организации на примере ЗАО ТД «Перекресток».
Задачи дипломной работы состоят в следующем:
1. рассмотреть конкурентоспособность как объект управления;
2. изучить элементы формирования стратегии конкурентоспособности организации;
3. определить методы анализа конкурентоспособности организации;
4. дать краткую характеристику компании ЗАО ТД «Перекресток»;
5. проанализировать конкурентоспособность компании ЗАО ТД «Перекресток»;
6. провести SWOT-анализ компании ЗАО ТД «Перекресток»;
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МЕХАНИЗМА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
1.1 Конкурентоспособность как объект управления
1.2 Элементы формирования стратегии конкурентоспособности организации
1.3 Методы исследования конкурентоспособности и системы менеджмента организации
2. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИСИТЕМЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ КОМПАНИИ ЗАО ТД «ПЕРЕКРЕСТОК» НА ПРИМЕРЕ ГИПЕРМАРКЕТОВ «КАРУСЕЛЬ»
2.1 Краткая характеристика компании ЗАО ТД «Перекресток»
2.2 Анализ конкурентоспособности компании ЗАО ТД «Перекресток»
2.3 SWOT-анализ компании ЗАО ТД «Перекресток»
2.4 Разработка стратегии повышения конкурентоспособности компании ЗАО ТД «Перекресток» на примере гипермаркетов «Карусель»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Стимулирование сбыта также способствует увеличению прибыли и представляет собой систему побудительных мер и приемов, носящих, как правило, кратковременный характер и направленных на поощрение покупки или продажи товара (рис. 2.4).
конкурентоспособность управление рынок
Стимулирование влияет на поведение потребителя, превращая его из потенциального в реального покупателя. Цель стимулирования продавца - превратить инертного и безразличного к товару продавца в энтузиаста.
Применительно к продукции стимулирование может осуществляться в течение от одного до двух месяцев. Товар, приобретаемый один раз в год, нуждается в краткосрочном стимулировании (4-6 недель) в момент, когда покупка наиболее вероятна. Стимулирование необходимо сделать составной частью либо самого товара, либо его ближайшего окружения (магазина или группы товаров одной с ним марки).
Постоянным клиентам ЗАО ТД «Перекресток» предлагается купон, дающий право на получение скидки с цены товара. Такие купоны должны выдаваться продавцом. Случаи, когда ЗАО ТД «Перекресток» должно прибегнуть к данному способу стимулирования: в момент выпуска новых товаров на рынок, когда необходимо побудить потребителя опробовать его; в момент повторного выпуска товара, сбыт которого переживает застой и необходимо расширить круг его покупателей.
Стимулирование натурой в ТД «Перекресток» может осуществляется в виде прямых премий (скидка, предоставляемая в момент покупки товара) или премий с отсрочкой выплаты (то есть при условии предоставления покупателям доказательств покупки).
Для стимулирования персонала ЗАО ТД «Перекресток» может воспользоваться следующими инструментами стимулирования:
1.
Премии к зарплате или при
выполнении годовых
2. Премии за достижение особых показателей: каталогизация продукции, перевыполнение показателей в период спада деловой активности - служат основанием для выплаты премии, размеры которой пропорциональны перевыполнению показателей.
Для того чтобы ускорить расчетные операции с покупателями, в магазине рекомендуется оборудовать единый узел расчета. Напряженность работы контролеров-кассиров в часы «пик» следует регулировать. Для расчетов с покупателями, совершившими мелкие покупки (1-2 предмета), выделяют «экспресс-кассы».
Для улучшенной и эффективной работы предприятия важно иметь высокий уровень организационной культуры.
С учетом всего выше сказанного можно сформировать следующую систематическую программу для построения эффективной системы менеджмента, и как следствие, увеличения производительности торговли:
1.
определение основных
2.
изучение текущей ситуации на
фоне прошлой через торговый
персонал и анализ
3. пересмотр желательных и достижимых конечных целей по их очередности;
4.
установление необходимых
5.
классификация клиентов в
6. построение торговой работы, ясно отражающей суть и диапазон запросов клиентов;
7.
организация торговой работы
на основе полной
8. улучшение методики приема на работу для привлечения в свой штат максимального числа торгового персонала с высоким профессиональным потенциалом;
9.
разработка собственных
10. создание более эффективной мотивационной сферы, соответствующих финансовых и прочих стимулов;
11.
регулярный контроль
12.
использование новейшей
Основные рекомендации управленческому персоналу торгового предприятия «Перекресток»:
-
необходимо больше времени
-
пересмотреть стиль управления (производственную
культуру организации) – стиль
и культура эффективно влияют
на успех торгового
- уделять больше времени на разработку и осуществление мер по мотивации – мотивация персонала имеет большое значение в повышении эффективности работы торгового предприятия, поэтому следует постоянно пересматривать систему оплаты, чтобы быть уверенным, что мотивация влияет на поведение торгового персонала;
-
сформировать предельно четкие
стандарты работы – необходимо
в первую очередь установить
стандарты качественной работы
путем определения основных
- систематически пересматривать планирование торговли (систему контроля) - хорошее планирование торговли регламентирует каждое направление деятельности, что во многом обуславливает успех торговли;
-
совершенствовать методы
-
прием на работу уже
-
постоянное обучение и
-
пересмотреть и улучшить
План-график
реализации стратегии повышения
конкурентоспособности
С
учётом анализа достоинств и недостатков
торгового предприятия, а также
внешней среды оптимизация
Органиграмма принятия управленческих решений с использованием управленческого персонала компании ЗАО ТД «Перекресток» представлена в таблице 2.4.
Учет
эффективности рекламирования позволяет
получить информацию о целесообразности
рекламы и результативности ее отдельных
средств, определить условия оптимального
воздействия рекламы на потенциальных
покупателей.
Таблица 2.4 Органиграмма принятия управленческих решений с использованием управленческого персонала
Этап |
Директор |
Главный бухгалтер | Заведующий отдела заказов | Заведующий отдела продаж |
1. Определение проблемы | ||||
2. Сбор
исходной информации по |
||||
3. Обработка | ||||
4. Разработка вариантов решения реализации стратегии | ||||
5. Выбор оптимального варианта решения реализации стратегии | ||||
6. Доведение до исполнителя | ||||
7. Контроль и оценка |
Дополнительный
товарооборот под воздействием рекламы
определяется по формуле:
(2.1)
где ТД – дополнительный товарооборот под воздействием рекламы, тыс. руб.;
ТС – среднедневной товарооборот до рекламного периода, тыс. руб.;
П – прирост среднедневного товарооборота за рекламный и послерекламный периоды, %;
Д – количество дней учета товарооборота в рекламном и послерекламном периодах.
На основании данных анализа финансового состояния компании ЗАО ТД «Перекресток» дополнительный товарооборот под воздействием рекламы в 2008 г. составил
тыс. руб.
В 2008 г. ЗАО ТД «Перекресток» использовал только печатную рекламу (реклама в прессе, фирменные буклеты, календари, открытки и т.д.), а в 2009 г. к комплексу рекламы планируется добавить еще и экранную (щиты, плакаты, выставочные стенды и т.д.). Учитывая данные рекламные мероприятия, дополнительный товарооборот под воздействием рекламы в 2009 должен составить:
тыс. руб.
Использование дополнительного оборудования и составление ассортиментной политики предприятия в соответствии с потребительским спросом позволит в 2009 г. увеличить розничный товарооборот по сравнению с 2008 г. на 15 – 20%. Более совершенное компьютерное оборудование позволяет установить новейшее программное обеспечение, тем самым уменьшить сложность и ускорить вычисления по бухгалтерскому учёту, по прогнозированию деятельности предприятия на перспективу, улучшить качество и скорость связи через internet, e-mail, и в конечном счёте принимать правильные управленческие решения.
После
необходимого оборудования рабочих
мест торгового персонала увеличится
быстрота и качество обслуживания покупателей.
Средний объем затрат времени
покупателей на ожидание обслуживания
определяется по формуле:
(2.2)
где ЗО – средний объем затрат времени покупателей на ожидание обслуживания, мин.;
∑О – общий объем зафиксированных затрат времени на ожидание обслуживания (консультации) продавцов, мин.;