Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 19:13, курсовая работа
Любая организация существует и функционирует во взаимосвязи со множеством факторов. Эти факторы по разному воздействуют на организацию и оказывают очень существенное влияние на возможности организации, ее перспективы и стратегию.
Планирование зачастую неоправданно ассоциируется лишь с ранее существовавшей системой, не определено и его место в рыночной экономике. В условиях рынка финансы предприятий приобретают особенно важное значение.
Финансовое состояние предприятия - это экономическая катег
Введение……………………………………………………………………….2-3
Глава 1. Теоретические основы стратегического планирования на микроуровне
1.1 Стратегическое планирование на предприятии: сущность и содержание, понятие финансовой стратегии……………………………………………..4-12
1.2 Процесс стратегического планирования на предприятии: сущность и содержание этапов планирования, этапы разработки финансовой стратегии предприятия…………………………………………………………………13-20
1.3 Методологические основы стратегического анализа………...………..21-31
Глава 2. Стратегический анализ предприятия на примере ЕОАО «Сортсемовощ»
2.1 Организационно - экономическая характеристика предприятия……..32-34
2.2 Анализ внешней среды предприятия……….…………………………..34-37
2.3 Анализ внутренней среды предприятия………………………………38-44
Глава 3. Выбор и обоснование стратегии предприятия ЕОАО «Сортсемовощ»
3.1 Выбор и обоснование стратегии, разработка финансовой стратегии ЕОАО Сортсемовощ на 2011 - 2013 год……………………………………………45-48
Заключение…………………..……………………………………………….49-51
Список литературы…………………………...………………………………….52
Приложение 1(схемы, рисунки)…………………………………………….53-55
Приложение 2(Форма №1, Форма №2, Показатели работы)……...………….56
По
пятибалльной системе определяют экспертные
оценки парных сочетаний «сильная сторона
– угроза», «слабая сторона – угроза»,
«сильная сторона – возможность», «слабая
сторона – возможность». При большей оценке
– связь более значима.
Таблица 4.2 Обобщённая матрица SWOT-анализа
Возможности | Угрозы | Итого | ||||||||||
Улучшение уровня жизни населения | Появление новых поставщиков | Снижение налогов и пошлин | Совершенствование менеджмента | Разорение и уход фирм – продавцов | Изменение правил ввоза продукции | Снижение уровня жизни населения | Рост налогов и пошлин | Сбои в поставках продукции | Ужесточение законодательства | |||
Сильные стороны | Достоверный мониторинг рынка | 1 | 4 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 5 | 1 | 21 |
Отлаженная сбытовая сеть | 2 | 4 | 3 | 1 | 5 | 4 | 1 | 4 | 2 | 3 | 29 | |
Широкий ассортимент товаров | 5 | 4 | 3 | 3 | 5 | 5 | 4 | 3 | 3 | 2 | 37 | |
Высокий контроль качества | 3 | 2 | 1 | 4 | 1 | 1 | 2 | 1 | 3 | 2 | 20 | |
Высокая квалификация персонала | 4 | 5 | 1 | 5 | 3 | 2 | 2 | 1 | 5 | 1 | 29 | |
Достаточная известность | 5 | 4 | 2 | 3 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | 1 | 31 | |
Слабые стороны | Высокий уровень цен | 5 | 1 | 4 | 3 | 4 | 4 | 3 | 3 | 2 | 3 | 32 |
Недостатки в рекламной политике | 1 | 2 | 1 | 4 | 1 | 5 | 2 | 1 | 3 | 2 | 22 | |
Неучастие персонала в принятии управленческих решений | 1 | 4 | 2 | 5 | 2 | 2 | 2 | 1 | 5 | 2 | 26 | |
Итого | 27 | 30 | 19 | 30 | 27 | 26 | 22 | 17 | 32 | 17 |
Анализ таблицы 4.2 позволяет сделать следующие выводы:
1.
Главные угрозы для
2.
Основные возможности –
3. Основные сильные стороны – широкий ассортимент продукции и достаточная известность.
4. Основная слабая сторона – высокий уровень цен.
Рассмотрев
возможности фирмы ЕОАО «Сортсемовощ»
слабые и сильные стороны, проведя
анализ угроз, исходящих из внешней среды,
можно определить стратегию фирмы. Выводы,
которые можно сделать на основании матрицы
SWOT, представлены в таблице 4.3.
Таблица 4.3 Матрица SWOT-анализа
«Сила
и возможности»
|
«Сила
и угрозы»
|
«Слабости
и возможности»
|
«Слабости
и угрозы»
|
При проведении SWOT-анализа особое внимание обращается на квадрат «Сила – Возможности» и квадрат «Слабость – Угрозы». На основании данных первого квадрата формируют стратегии, позволяющие воспользоваться возможностями. На основании данных второго – стратегии, минимизирующие слабости и помогающие избегать угроз.
Составляется матрица проблем (таблица 5.1), в которой формулируются имеющиеся проблемы, обусловленные сочетанием сильных (слабых) сторон предприятия с угрозами (возможностями).
Таблица 5.1 Ранжирование проблем предприятия по значимости
№ п/п | Проблема | Оценка проблемы | Ранг проблемы |
1 | Освоение продажи в уже имеющихся магазинах сопутствующих товаров | 46 | 2 |
2 | Увеличение продаж | 58 | 1 |
3 | Открытие филиалов в новых городах | 45 | 3 |
4 | Поиск новых поставщиков | 38 | 4 |
5 | Привлечение персонала к управлению | 34 | 5 |
6 | Использование
современных средств |
17 | 6 |
Глава 3 Выбор и обоснование стратегии предприятия ЕОАО «Сортсемовощ»
3.1 Выбор и обоснование стратегии, разработка финансовой стратегии ЕОАО «Сортсемовощ» на 2011 – 2013 год
Период зависит от ряда условий. Главным условием его определения является продолжительность периода, принятого для формирования общей стратегии развития предприятия, так как финансовая стратегия носит по отношению к ней подчиненный характер, она не может выходить за пределы этого периода (более короткий период формирования финансовой стратегии допустим).
Важным
условием определения периода
В условиях нынешнего нестабильного (а по отдельным аспектам непредсказуемого) развития экономики страны этот период не может быть слишком продолжительным и в среднем должен определяться рамками 3 лет. Условиями определения периода формирования финансовой стратегии являются также отраслевая принадлежность предприятия, его размер, стадия жизненного цикла и другие.
В связи с этим примем для ЕОАО «Сортсемовощ» стратегию роста периодом на 3 года.
Стратегия роста осуществляется путем ежегодного значительного повышения уровня краткосрочных и долгосрочных целей над уровнем показателей предыдущего года. Для успешно развивающихся предприятий эта стратегия реализуется в темпах роста. Рост может быть внутренним или внешним. Внутренний рост может произойти путем расширения ассортимента товаров. Внешний рост может быть в смежных отраслях в форме вертикального или горизонтального роста, когда производитель приобретает оптовую фирму-поставщика или одна фирма приобретает другую фирму отрасли.
Прежде чем разрабатывать мероприятия по улучшению работы предприятия, проведем анализ конкуренции на рынке сбыта. ( Рисунок 3.1)
Рост объемов реализации продукции ООО «Хит Сизен Сервис» обусловлен появлением продукции на рынке г. Новоуральска и г. Невьянска в результате чего наблюдается тенденция снижения объемов по реализации продукции ЕОАО «Сортсемовощ»
Планируемые объемы реализации продукции представлены в таблице 6.1.
Таблица 6.1 – План реализации продукции в разрезе по рынкам на 2011 г.
Рынок сбыта | 2010 г |
План |
%
прирост а |
Прирост в млн. руб. |
1. Всего млн. руб. | 21794,0 | 23214,0 | 7% | 1476 |
2. Екатеринбург | 13509,0 | 14304,0 | 6% | 795 |
3. Серов | 2708,0 | 3060,0 | 13% | 352 |
4. Невьянск | 496,0 | 546,0 | 10% | 50 |
5. Богданович | 265,5 | 290,0 | 9% | 25 |
5. Ирбит | 40,0 | 127,0 | 218% | 87 |
9. Оптовая торговля | 4020,0 | 3959,0 | -2% | -61 |
Чтобы достичь таких результатов на 2011 год и в дальнейшем увеличивать объемы продаж, разработаем финансовую стратегию предприятия ЕОАО «Сортсемовощ». Согласно выбранной стратегии роста предприятие должно расширять ассортимента товаров.
Мероприятия по увеличению сбыта выпускаемой продукции ЕОАО «Сортсемовощ» в 2011-2013 году. (Таблица 7.1)
Таблица 7.1 Необходимые мероприятия на рынках реализации.
Наименование рынка | Мероприятия |
Екатеринбург розничная сеть | Привлечение новых покупателей. Обеспечение оптимальной транспортной доставки продукции до покупателя. Улучшение интерьера магазинов. Рекламные акции |
Екатеринбург база «Сортсемовощ» | Привлечение новых
покупателей. Обеспечение оптимальной
транспортной доставки продукции до
покупателя.
Вовлечение в сферу сбыта предприятий, совхозов, колхозов. Возведение теплицы. Заключение договоров на поставку продукции с предприятиями, государственными учреждениями города. Увеличение ассортимента товара. |
Серов, розничный магазин | Улучшение интерьера магазинов. Рекламные акции. Увеличение ассортимента товара. |
Невьянск, розничный магазин | Рекламные акции. |
Богданович, розничный магазин | Привлечение новых покупателей. Улучшение интерьера магазинов. Рекламные акции |
Ирбит, розничный магазин | Улучшение интерьера магазинов. Рекламные акции |
Прочие | Привлечение дополнительного
торгового представителя в |
В 2011-2013 годах усиленное внимание будет обращено на проблему качества продукции. Ужесточены требования по качеству при заключении договоров на поступающую продукцию. Будет расширен ассортимент семян. Планируется установить две теплицы для высадки собственных семян и получения саженцев и рассады и прочих сельхозпродуктов, это значительно расширить ассортимент выпускаемой продукции (саженцы, рассада, овощи). (Таблица 8.1)
Информация о работе Разработка финансовой стратегии предприятия