Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 19:13, курсовая работа
Любая организация существует и функционирует во взаимосвязи со множеством факторов. Эти факторы по разному воздействуют на организацию и оказывают очень существенное влияние на возможности организации, ее перспективы и стратегию.
Планирование зачастую неоправданно ассоциируется лишь с ранее существовавшей системой, не определено и его место в рыночной экономике. В условиях рынка финансы предприятий приобретают особенно важное значение.
Финансовое состояние предприятия - это экономическая катег
Введение……………………………………………………………………….2-3
Глава 1. Теоретические основы стратегического планирования на микроуровне
1.1 Стратегическое планирование на предприятии: сущность и содержание, понятие финансовой стратегии……………………………………………..4-12
1.2 Процесс стратегического планирования на предприятии: сущность и содержание этапов планирования, этапы разработки финансовой стратегии предприятия…………………………………………………………………13-20
1.3 Методологические основы стратегического анализа………...………..21-31
Глава 2. Стратегический анализ предприятия на примере ЕОАО «Сортсемовощ»
2.1 Организационно - экономическая характеристика предприятия……..32-34
2.2 Анализ внешней среды предприятия……….…………………………..34-37
2.3 Анализ внутренней среды предприятия………………………………38-44
Глава 3. Выбор и обоснование стратегии предприятия ЕОАО «Сортсемовощ»
3.1 Выбор и обоснование стратегии, разработка финансовой стратегии ЕОАО Сортсемовощ на 2011 - 2013 год……………………………………………45-48
Заключение…………………..……………………………………………….49-51
Список литературы…………………………...………………………………….52
Приложение 1(схемы, рисунки)…………………………………………….53-55
Приложение 2(Форма №1, Форма №2, Показатели работы)……...………….56
Существенно, что сегмент рынка постоянно растет, особенно доля средней стоимости услуги, что обусловлено:
Рассматриваемая
компания ЕОАО «Сортсемовощ» занимает
на рынке довольно высокое положение,
т.е. она реализует услуги по средним
ценам и имеет большой
Любая фирма в данной отрасли стремится к снижению действия рассмотренных сил для того, чтобы иметь возможность повысить уровень цен и достичь уровня прибыли выше среднего по отрасли. На каждую из этих сил фирма может воздействовать только посредством своей стратегии.
На основе проведённого анализа внешней среды формируется список возможностей:
Для оценки возможностей применяется метод позиционирования каждой конкретной возможности на матрице возможностей (таблица 2.1).
Таблица 2.1 Матрица «Вероятность/влияние» для позиционирования возможностей внешней среды
Влияние
Вероятность |
Сильное | Умеренное | Малое |
Высокая | Улучшение уровня жизни населения | Разорение и уход фирм – продавцов | |
Средняя | Появление новых поставщиков | Совершенствова – ние менеджмента | |
Низкая | Снижение налогов и пошлин | Предложения о сотрудничестве от сторонних предпринимателей |
Аналогично формируется список угроз организации:
Позиционируя каждую из угроз по степени её влияния и вероятности наступления, строится матрица угроз (таблица 2.2)
Таблица 2.2 Матрица «вероятность/влияние» для позиционирования угроз внешней среды
Влияние
Вероятность |
Разрушение | Тяжёлое | «Лёгкие ушибы» |
Высокая | Изменение правил ввоза продукции | Снижение уровня
жизни населения;
Рост налогов и пошлин |
|
Средняя | Сбои в поставках продукции | Ужесточение законодательства | Появление новых фирм на рынке |
Низкая | Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов; | Рост темпов инфляции |
Матрицы, приведенные в виде таблиц 2.1 и 2.2, позволяют выявить только те возможности, которые имеют большое значение для организации, и их надо обязательно использовать и те угрозы, которые представляют очень большую опасность для организации.
Полученные внутри матрицы возможностей (таблица 2.1) девять полей имеют разное значение для организации. Выделяются только те, которые попали на поля «ВС», «ВУ» и «СС» (левый верхний угол), и обязательно используются.
Те
угрозы, которые попадают на поля «ВР»,
«ВТ» и «СР» из таблицы 2.2 (верхний
левый угол), представляют очень
большую опасность для
По итогам табл. 2.1 и 2.2 составляется список наиболее существенных возможностей и угроз для ЕОАО «Сортсемовощ» со стороны внешней среды.
Для
получения более полного
Таким
образом, выявляется, какие из определенных
внешних факторов оказывают наибольшее
положительное или
Таблица 2.3 Внешние возможности и угрозы
№ п/п | Возможности | Угрозы |
1 | Улучшение уровня жизни населения | Изменение правил ввоза продукции |
2 | Появление новых поставщиков | Снижение уровня жизни населения |
3 | Снижение налогов и пошлин | Рост налогов и пошлин |
4 | Совершенствование менеджмента | Сбои в поставках продукции |
5 | Разорение и уход фирм – продавцов | Ужесточение законодательства |
2.3. Анализ внутренней среды
Внутреннюю структуру организации называют еще внутренней средой. К ней относятся функциональные структуры фирмы, обеспечивающие управление, разработку и тестирование новых услуг, продвижение товаров до покупателей, сбыт, обслуживание, взаимоотношения с поставщиками и иными внешними органами. В понятие внутренней среды так же входят квалификация персонала, система передачи информации и т.д.
Таким образом, анализ внутренней среды представляет собой управленческое обследование функциональных зон организации с целью определения сильных и слабых сторон организации, представленных в таблице 3.2.
Изучая внутреннюю среду фирмы необходимо уделить особое внимание организационной культуре организации, т.е. наличию таких норм и правил, как, например, материальное вознаграждение, льготы при покупке собственной продукции, другие социальные гарантии.
Для полного анализа внутренней среды компании ЕОАО «Сортсемовощ» необходимо исследовать пять функциональных зон:
Анализируя организацию общего управления, было замечено, что организационная структура фирмы соответствует настоящему положению и существующим целям, в дальнейшем, при изменении стратегии, организационную структуру придется видоизменить.
Права
и обязанности возложены на сотрудников,
несущих ответственность за конкретную
работу. Нарушений информационных потоков
не существует, все подразделения чётко
взаимодействуют друг с другом, благодаря
использованию систематизированных процедур
и техники в процессе принятия решений.
Таблица 3.1 Анализ сильных и слабых сторон организации
Составляющие внутренней среды | Эффективность | Весомость | ||||||
Очень сильная | Сильная | Нейтральная | Слабая | Очень слабая | Высокая | Средняя | Низкая | |
Маркетинг: | ||||||||
Достоверный мониторинг рынка | + | + | ||||||
Отлаженная сбытовая сеть | + | + | ||||||
Отсутствие сбоев в снабжении | + | + | ||||||
Высокий уровень цен | + | + | ||||||
Высокий уровень сервиса | + | + | ||||||
Недостатки в рекламной политике | + | + | ||||||
Финансы: | ||||||||
Высокая рентабельность | + | + | ||||||
Финансовая стабильность | + | + | ||||||
Производство: | ||||||||
Широкий ассортимент продукции | + | + | ||||||
Использование современных технологий | + | + | ||||||
Управление и кадры: | ||||||||
Высокий контроль качества | + | + | ||||||
Высокая квалификация персонала | + | + | ||||||
Достаточная известность | + | + | ||||||
Неучастие персонала в принятии управленческих решений | + | + |
В организации отсутствует процедуры участия персонала в принятии какого – либо управленческого решения.
Предприятие
не ставит своей целью концентрацию
своей деятельности на конкретной услуге
или на определенной группе покупателей.
Фирма имеет широкий
Маркетинговое подразделение фирмы прилагает максимальные усилия для сбора информации о рынке, о предпочтениях покупателей, создания имиджа фирмы, разработки возможных новых направлений в сфере оказания дополнительных услуг. Действующая рекламная политика не всегда успешна, т.к. ориентирована большей частью на привлечение большего числа потенциальных покупателей, а не на создание предпочтений у потребителей или не на пропаганду собственных индивидуальных конкурентных преимуществ.
Таблица 3.2 Сильные и слабые стороны организации
№
п/п |
Сильные стороны | Слабые стороны |
1 | Достоверный мониторинг рынка | Высокий уровень цен |
2 | Отлаженная сбытовая сеть | Недостатки в рекламной политике |
3 | Широкий ассортимент товаров | Неучастие персонала в принятии управленческих решений |
4 | Высокий контроль качества | |
5 | Высокая квалификация персонала | |
6 | Достаточная известность |
На основе проведенного анализа внешней и внутренней среды получили список возможностей и угроз, а также сильных и слабых сторон (таблица 4.1).
По
результатам оценки составляется обобщенная
матрица анализа, где по вертикальной
оси располагаются сильные и
слабые стороны внутренней среды
предприятия, по горизонтальной — возможности
и угрозы внешней среды (таблица
4.3).
Таблица 4.1 Силы/Слабости и Возможности/Угрозы
Сильные стороны | Слабые стороны |
Достоверный
мониторинг рынка
Отлаженная сбытовая сеть Широкий ассортимент товаров Высокий контроль качества Высокая квалификация персонала Достаточная известность |
Высокий уровень
цен
Недостатки в рекламной политике Неучастие персонала в принятии управленческих решений |
Возможности | Угрозы |
Улучшение
уровня жизни населения
Появление новых поставщиков Снижение налогов и пошлин Совершенствование менеджмента Разорение и уход фирм – продавцов |
Изменение правил
ввоза продукции
Снижение уровня жизни населения Рост налогов и пошлин Сбои в поставках продукции Ужесточение законодательства |
Информация о работе Разработка финансовой стратегии предприятия