Разработка финансовой стратегии предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 19:13, курсовая работа

Описание работы

Любая организация существует и функционирует во взаимосвязи со множеством факторов. Эти факторы по разному воздействуют на организацию и оказывают очень существенное влияние на возможности организации, ее перспективы и стратегию.
Планирование зачастую неоправданно ассоциируется лишь с ранее существовавшей системой, не определено и его место в рыночной экономике. В условиях рынка финансы предприятий приобретают особенно важное значение.
Финансовое состояние предприятия - это экономическая катег

Содержание

Введение……………………………………………………………………….2-3
Глава 1. Теоретические основы стратегического планирования на микроуровне
1.1 Стратегическое планирование на предприятии: сущность и содержание, понятие финансовой стратегии……………………………………………..4-12
1.2 Процесс стратегического планирования на предприятии: сущность и содержание этапов планирования, этапы разработки финансовой стратегии предприятия…………………………………………………………………13-20
1.3 Методологические основы стратегического анализа………...………..21-31
Глава 2. Стратегический анализ предприятия на примере ЕОАО «Сортсемовощ»
2.1 Организационно - экономическая характеристика предприятия……..32-34
2.2 Анализ внешней среды предприятия……….…………………………..34-37
2.3 Анализ внутренней среды предприятия………………………………38-44
Глава 3. Выбор и обоснование стратегии предприятия ЕОАО «Сортсемовощ»
3.1 Выбор и обоснование стратегии, разработка финансовой стратегии ЕОАО Сортсемовощ на 2011 - 2013 год……………………………………………45-48
Заключение…………………..……………………………………………….49-51
Список литературы…………………………...………………………………….52
Приложение 1(схемы, рисунки)…………………………………………….53-55
Приложение 2(Форма №1, Форма №2, Показатели работы)……...………….56

Работа содержит 1 файл

Разработка финансовой стратегии.doc

— 428.50 Кб (Скачать)

     Существенно, что сегмент рынка постоянно  растет, особенно доля средней стоимости  услуги, что обусловлено:

  • стабильным качеством;
  • особенностями структуры потребительского рынка;
  • доступной ценой.

     Рассматриваемая компания ЕОАО «Сортсемовощ» занимает на рынке довольно высокое положение, т.е. она реализует услуги по средним  ценам и имеет большой ассортимент товаров. Основной упор в работе фирмы делается на реализацию только качественной продукции. Все фирмы поддерживают средний уровень цен и конкурируют по таким параметрам как реклама, обслуживание, качество услуг, дополнительные услуги и т.п.

     Любая фирма в данной отрасли стремится к снижению действия рассмотренных сил для того, чтобы иметь возможность повысить уровень цен и достичь уровня прибыли выше среднего по отрасли. На каждую из этих сил фирма может воздействовать только посредством своей стратегии.

     На  основе проведённого анализа внешней  среды формируется список возможностей:

  1. Улучшение уровня жизни населения;
  2. Появление новых поставщиков;
  3. Снижение налогов и пошлин;
  4. Совершенствование менеджмента;
  5. Предложения о сотрудничестве от сторонних предпринимателей;
  6. Разорение и уход фирм – продавцов.

     Для оценки возможностей применяется метод  позиционирования каждой конкретной возможности  на матрице возможностей (таблица 2.1).

Таблица 2.1 Матрица «Вероятность/влияние» для позиционирования возможностей внешней среды

Влияние

Вероятность

Сильное Умеренное Малое
Высокая Улучшение уровня жизни населения Разорение и  уход фирм – продавцов  
Средняя Появление новых  поставщиков Совершенствова  – ние менеджмента  
Низкая Снижение налогов  и пошлин   Предложения о  сотрудничестве от сторонних предпринимателей
 

     Аналогично  формируется список угроз организации:

  1. Сбои в поставках продукции;
  2. Рост темпов инфляции;
  3. Снижение уровня жизни населения;
  4. Рост налогов и пошлин;
  5. Появление новых фирм на рынке;
  6. Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов;
  7. Изменение правил ввоза продукции;
  8. Ужесточение законодательства.

     Позиционируя  каждую из угроз по степени её влияния  и вероятности наступления, строится матрица угроз (таблица 2.2)

     Таблица 2.2 Матрица «вероятность/влияние» для позиционирования угроз внешней среды

Влияние

Вероятность

Разрушение Тяжёлое «Лёгкие ушибы»
Высокая Изменение правил ввоза продукции Снижение уровня жизни населения;

Рост налогов  и пошлин

 
Средняя Сбои в поставках  продукции Ужесточение законодательства Появление новых фирм на рынке
Низкая Увеличение  конкурентных преимуществ со стороны  конкурентов; Рост темпов инфляции  
 

     Матрицы, приведенные в виде таблиц 2.1 и 2.2, позволяют выявить только те возможности, которые имеют большое значение для организации, и их надо обязательно использовать и те угрозы, которые представляют очень большую опасность для организации.

     Полученные  внутри матрицы возможностей (таблица 2.1) девять полей имеют разное значение для организации. Выделяются только те, которые попали на поля «ВС», «ВУ» и «СС» (левый верхний угол), и обязательно используются.

     Те  угрозы, которые попадают на поля «ВР», «ВТ» и «СР» из таблицы 2.2 (верхний  левый угол), представляют очень  большую опасность для организации  и требуют повышенного внимания.

     По  итогам табл. 2.1 и 2.2 составляется список наиболее существенных возможностей и угроз для ЕОАО «Сортсемовощ» со стороны внешней среды.

     Для получения более полного представления, необходимо полученные данные ранжировать  в порядке убывания их степени  воздействия на предприятие (таблица 2.3).

     Таким образом, выявляется, какие из определенных внешних факторов оказывают наибольшее положительное или отрицательное  влияние на компанию. Для удобства проведения SWOT – анализа, ограничивается количество возможностей и угроз.

Таблица 2.3 Внешние возможности и угрозы

№ п/п Возможности Угрозы
1 Улучшение уровня жизни населения Изменение правил ввоза продукции
2 Появление новых  поставщиков Снижение уровня жизни населения
3 Снижение налогов  и пошлин Рост налогов  и пошлин
4 Совершенствование менеджмента Сбои в поставках  продукции
5 Разорение и  уход фирм – продавцов Ужесточение законодательства
 
 

     2.3. Анализ внутренней среды

     Внутреннюю  структуру организации называют еще внутренней средой. К ней относятся  функциональные структуры фирмы, обеспечивающие управление, разработку и тестирование новых услуг, продвижение товаров до покупателей, сбыт, обслуживание, взаимоотношения с поставщиками и иными внешними органами. В понятие внутренней среды так же входят квалификация персонала, система передачи информации и т.д.

     Таким образом, анализ внутренней среды представляет собой управленческое обследование функциональных зон организации  с целью определения сильных  и слабых сторон организации, представленных в таблице 3.2.

     Изучая  внутреннюю среду фирмы необходимо уделить особое внимание организационной культуре организации, т.е. наличию таких норм и правил, как, например, материальное вознаграждение, льготы при покупке собственной продукции, другие социальные гарантии.

     Для полного анализа внутренней среды компании ЕОАО «Сортсемовощ» необходимо исследовать пять функциональных зон:

  • маркетинг;
  • финансы
  • производство;
  • управление персоналом и общее управление.

     Анализируя  организацию общего управления, было замечено, что организационная структура  фирмы соответствует настоящему положению и существующим целям, в дальнейшем, при изменении стратегии, организационную структуру придется видоизменить.

     Права и обязанности возложены на сотрудников, несущих ответственность за конкретную работу. Нарушений информационных потоков не существует, все подразделения чётко взаимодействуют друг с другом, благодаря использованию систематизированных процедур и техники в процессе принятия решений. 

     Таблица 3.1 Анализ сильных  и слабых сторон организации

Составляющие  внутренней среды Эффективность Весомость
Очень сильная Сильная Нейтральная Слабая Очень слабая Высокая Средняя Низкая
Маркетинг:                
Достоверный мониторинг рынка +         +    
Отлаженная  сбытовая сеть   +       +    
Отсутствие  сбоев в снабжении   +       +    
Высокий уровень цен   +       +    
Высокий уровень сервиса   +       +    
Недостатки  в рекламной политике   +       +    
Финансы:                
Высокая рентабельность   +       +    
Финансовая  стабильность     +       +  
Производство:                
Широкий ассортимент продукции   +       +    
Использование современных технологий     +         +
Управление  и кадры:                
Высокий контроль качества   +       +    
Высокая квалификация персонала   +         +  
Достаточная известность     +       +  
Неучастие персонала в принятии управленческих решений     +     +    
 

     В организации отсутствует процедуры участия персонала в принятии какого – либо управленческого решения.

     Предприятие не ставит своей целью концентрацию своей деятельности на конкретной услуге или на определенной группе покупателей. Фирма имеет широкий ассортимент  услуг, в который входят четыре основные группы.

     Маркетинговое подразделение фирмы прилагает  максимальные усилия для сбора информации о рынке, о предпочтениях покупателей, создания имиджа фирмы, разработки возможных  новых направлений в сфере  оказания дополнительных услуг. Действующая рекламная политика не всегда успешна, т.к. ориентирована большей частью на привлечение большего числа потенциальных покупателей, а не на создание предпочтений у потребителей или не на пропаганду собственных индивидуальных конкурентных преимуществ.

     Таблица 3.2 Сильные и слабые стороны организации

п/п

Сильные стороны Слабые стороны
1 Достоверный мониторинг рынка Высокий уровень  цен
2 Отлаженная  сбытовая сеть Недостатки  в рекламной политике
3 Широкий ассортимент  товаров Неучастие персонала в принятии управленческих решений
4 Высокий контроль качества  
5 Высокая квалификация персонала  
6 Достаточная известность  

На основе проведенного анализа внешней и внутренней среды получили список возможностей и угроз, а также сильных и  слабых сторон (таблица 4.1).

     По  результатам оценки составляется обобщенная матрица анализа, где по вертикальной оси располагаются сильные и  слабые стороны внутренней среды  предприятия, по горизонтальной — возможности  и угрозы внешней среды (таблица 4.3). 

     Таблица 4.1 Силы/Слабости и Возможности/Угрозы

Сильные стороны Слабые стороны
Достоверный мониторинг рынка

Отлаженная сбытовая сеть

Широкий ассортимент  товаров

Высокий контроль качества

Высокая квалификация персонала

Достаточная известность

Высокий уровень  цен

Недостатки в  рекламной политике

Неучастие персонала  в принятии управленческих решений

Возможности Угрозы
Улучшение уровня жизни населения

Появление новых  поставщиков

Снижение налогов  и пошлин

Совершенствование менеджмента

Разорение и  уход фирм – продавцов

Изменение правил ввоза продукции

Снижение уровня жизни населения

Рост налогов  и пошлин

Сбои в поставках  продукции

Ужесточение законодательства

Информация о работе Разработка финансовой стратегии предприятия