Разработка финансовой стратегии предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 19:13, курсовая работа

Описание работы

Любая организация существует и функционирует во взаимосвязи со множеством факторов. Эти факторы по разному воздействуют на организацию и оказывают очень существенное влияние на возможности организации, ее перспективы и стратегию.
Планирование зачастую неоправданно ассоциируется лишь с ранее существовавшей системой, не определено и его место в рыночной экономике. В условиях рынка финансы предприятий приобретают особенно важное значение.
Финансовое состояние предприятия - это экономическая катег

Содержание

Введение……………………………………………………………………….2-3
Глава 1. Теоретические основы стратегического планирования на микроуровне
1.1 Стратегическое планирование на предприятии: сущность и содержание, понятие финансовой стратегии……………………………………………..4-12
1.2 Процесс стратегического планирования на предприятии: сущность и содержание этапов планирования, этапы разработки финансовой стратегии предприятия…………………………………………………………………13-20
1.3 Методологические основы стратегического анализа………...………..21-31
Глава 2. Стратегический анализ предприятия на примере ЕОАО «Сортсемовощ»
2.1 Организационно - экономическая характеристика предприятия……..32-34
2.2 Анализ внешней среды предприятия……….…………………………..34-37
2.3 Анализ внутренней среды предприятия………………………………38-44
Глава 3. Выбор и обоснование стратегии предприятия ЕОАО «Сортсемовощ»
3.1 Выбор и обоснование стратегии, разработка финансовой стратегии ЕОАО Сортсемовощ на 2011 - 2013 год……………………………………………45-48
Заключение…………………..……………………………………………….49-51
Список литературы…………………………...………………………………….52
Приложение 1(схемы, рисунки)…………………………………………….53-55
Приложение 2(Форма №1, Форма №2, Показатели работы)……...………….56

Работа содержит 1 файл

Разработка финансовой стратегии.doc

— 428.50 Кб (Скачать)
 

     Заполнив  такую матрицу можно увидеть  результат:

  • определены основные направления развития предприятия
  • сформулированы основные проблемы предприятия, подлежащие скорейшему решению для успешного развития бизнеса.

     Итоговые  показатели SWOT-анализа используются в стратегическом и тактическом  планировании деятельности предприятия. 

 

      Глава 2. Стратегический анализ предприятия на примере ЕОАО «Сортсемовощ»

     2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

Свою историю  предприятие ведёт с 23 июня 1934 года, когда приказом Наркомзема СССР № 2473 была образована Республиканская контора, которая объеденила 16 отделений в том числе и Свердловскую контору "Сортсемовощ", позднее Свердловское областное объединение "Сортсемовощ", а в настоящее время Екатеринбургское ОАО "Сортсемовощ". Расположено по адресу: г. Екатеринбург, ул. Карельская, д. 52.

Основными видами деятельности предприятия  являются:

  • Организация производства и закупа сортовых семян овощных, цветочных культур, кормовых корнеплодов, лука-севка, сортового семенного картофеля.
  • Подработка, сушка, хранение и реализация данной продукции оптом и в розницу для сельхозтоваропроизводителей и населения Свердловской области, а так же потребителей других регионов.

Предприятие активно  сотрудничает с селекционно-семеноводчискими фирмами России: Западно-Сибирская овощная опытная станция, ВНИИССОК, Гавриш, Манул, Агросемтомс, Ильинична, семеноводческими хозяйствами Краснодарского и Ставропольского края, зарубежными фирмами.

Благодаря тому, что весь предлагаемый ассортимент  подвергается постоянному контролю качества мы предлагаем семена, которые  гарантированно дают отменные урожаи в наших не простых климатических условиях.  Делая ставку на лучшее из лучшего многие наши покупатели, фермерские хозяйства, крупные сельхозтоваропроизводители по достоинству оценили качество нашей продукции, стабильно получая высокие урожаи.

На сегодня  в сети розничных продаж ЕОАО «Сортсемовощ» действует 8 магазинов, в том числе магазин оптовых продаж.

     ЕОАО  «Сортсемовощ» прежде всего, отличается самым широким выбором семян, удобрений, грунтов, лука-севка. В магазинах всегда можно найти товары для дачников, а так же фермерских хозяйств и предприятий, занимающихся озеленением. В ассортименте ЕОАО «Сортсемовощ» покупатель всегда может найти как недорогие и высококачественные продукты.

      В магазинах работают ненавязчивые или внимательные продавцы. Организационная структура данного предприятия представлена на рисунке 2.1. Для каждой должности существует должностная инструкция, все сотрудники подчиняются правилам и стандартам ЕОАО «Сортсемовощ».

      ЕОАО  «Сортсемовощ» использует рекламу в прессе. Это газета «Уральский рабочий», газета «Уральский садовод». Предприятие использует рекламу на телевидении на таких телеканалах как: «ОТВ» и «4 канал».

     Покупатели  всегда могут рассчитывать на строгое  соблюдение прав потребителей. А самый  широкий ассортимент и квалификация продавцов позволяют подобрать необходимое решение практически для любых задач покупателя. Именно поэтому большинство покупателей становятся нашими постоянными клиентами (75% покупателей совершают повторные покупки).

     Также у фирмы есть собственная web-страница в интернете http://www.samenural.ru, на которой представлена информация о фирме и реализуемых ею товарах.

     ЕОАО  «Сортсемовощ» является коммерческой организацией. Оно действует на основе самофинансирования и самоокупаемости, является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, приобретает гражданские права и несёт гражданские обязанности, необходимые для осуществления своей деятельности.

     Основными потребителями ЕОАО «Сортсемовощ» являются дачники, фермерские хозяйства, предприятия занимающиеся озеленением. Среди потребителей ЕОАО «Сортсемовощ» как городские, так и региональные покупатели.

Прибыль как экономическая категория  отражает чистый доход, созданный в  сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности.

      Прибыль данного предприятия выполняет  определённые функции:

  1. характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия;
  2. обладает стимулирующей функцией;
  3. является одним из источников формирования бюджетов разных уровней.

За 2010 г. объем выручки от реализации товара составил 21333 тыс руб., по сравнению  с 2009 г., в котором выручка была 26416 тыс. руб.

     Себестоимость реализованной продукции за 2010 г. составила 9332 тыс. руб. из них:

- 1212 тыс.  руб. себестоимость товаров проданных  через опт;

- 8120 тыс.  руб. товаров проданных через  ЕНВД;

Валовая прибыль составила 12001 тыс. руб.

Таблица 1.3 Показатели деятельности предприятия за 2009 – 2010 год.

Показатели 2009 2010 % выполнения Отклонение (+/-)
Выручка 26416 21333 -19,2 -5083
Выручка от продаж через УСН (опт) 4053 1863 -54,1 -2190
Выручка от продаж через ЕНВД (розница) 22363 19470 -12,9 -2893
Себестоимость проданных товаров (14141) (9332) -23,9 -(4809)
Валовая прибыль 12275 12001 -2,2 -274
Коммерческие  расходы (11079) (13193) 19,1 + 2114
Прибыль от продаж 1196 (1192) -199,6 - 2388
Проценты  к уплате (371) (900) 142,5 (529)
Прочие  доходы 3490 4098 17,4 608
Прочие расходы (3783) (1695) -55,2 -(2088)
Прибыль (убыток) до налогообложения 532 311 -41,5 -221
Штрафы, пени ИФНС 19 16 -15,7 -3
Чистая  прибыль 513 295 -42,5 -218
Уровень рентабельности 1,94 1,38 -28,8 -0,56

Выводы:

  1. Выручка от продаж уменьшилась на 5083 тыс. рублей, что в процентах составило 19,2%.
  2. Уменьшилась себестоимость реализуемой продукции на 4809 тыс. рублей, все это привело к уменьшению валовой прибыли на 274 тыс. рублей.
  3. Коммерческие расходы увеличились 2114 тыс. рублей, что привело к падению прибыли от продаж на 2388 тыс. рублей.
  4. Проценты к уплате увеличились на 529 тыс. рублей., прочие доходы увеличились на 608 тыс. рублей, прочие расходы уменьшились на 2088 тыс. рублей. Но всё это мало повлияло на прибыль и прибыль до налогообложения уменьшилась на 221 тыс. рублей.
  5. Штрафы налоговых уменьшились на 3 тыс. рублей, но чистая прибыль все равно уменьшилась на 218 тыс. рублей.
  6. Уровень рентабельности снизился на 0,56, что в процентах составило 28,8%

Анализ  финансовой устойчивости.

Финансовая устойчивость оценивается по состоянию собственных  и заемных средств в активах предприятия. По темпам накопления собственных расходов, по результатам финансовой деятельности, по соотношению долгосрочных и краткосрочных обязательств, по обеспеченности матерьялами оборотных средств, с собственными источниками определения уровень финансовой устойчивости предприятия.

Абсолютные показатели финансовой устойчивости.

  1. Наличие собственных оборотных средств (Нсо)

    Нсо = Итог 3 раздела  – Итог 1 раздела

  1. Наличие собственных и долгосрочных заёмных источников формирования запасов и затрат (Нсд)

    Нсд = НСО + Итог 4 раздела

  1. Наличие основных источников формирования запасов и затрат (Но)

    Но = Нсд + Итог стр. 610(раздел 5)

  1. Обеспеченность собственными оборотными средствами (Осо)

    Осо = Нсо –  запасы и затраты

  1. Обеспеченность собственными и долгосрочными источниками (Осд)

    Осд = Нсд –  запасы и затраты

  1. Обеспеченность запасов и затрат основными источниками их формирования (Оо)

    Оо = Но – запасы и затраты

Решение.

Абсолютные показатели финансовой устойчивости.

2008 год

Нсо = 2640 – 776 = 1864

Нсд = 1864 + 300 = 2164

Но = 2164 + 5446 = 7610

Осо = 1864 – 10196 = -8332

Осд = 2164 – 10196 = -8032

Оо = 7610 – 10196 = -2586

Осо < 0

Осд < 0

Оо < 0

Кризисное финансовое состояние.

2009 год

Нсо = 2807 – 734 = 2073

Нсд = 2073 + 300 = 2373

Но = 2373 + 5940 = 8313

Осо = 2073 – 9234 = -7161

Осд = 2373 – 9234 = -6861

Оо = 8313 – 9234 = -921

Осо < 0

Осд < 0

Оо < 0

Кризисное финансовое состояние.

2010 год

Нсо = 3101 – 1735 = 1366

Нсд = 1366 + 300 = 1666

Но = 1666 + 9924 = 11490

Осо = 1366 – 11493 = -10127

Осд =1666 – 11493 = -9827

Оо = 11490 – 11493 = -3

Осо < 0

Осд < 0

Оо < 0

Кризисное финансовое состояние.

Вывод: на предприятие имеет место кризисное финансовое состояние, на протяжение 3 анализируемых лет, предприятие находится на грани банкротства поскольку краткосрочные финансовые вложения, дебиторская задолженность, не покрывают кредиторскую задолженность. 

    1. Анализ  внешней среды.

     Любая фирма функционирует, имея связи  с рынком: поставляя на него услуги, обеспечивая покупателей соответствующей  информации. С рынка фирма получает деньги и снова информацию – об объемах и темпах продажи, мнения покупателей, данные об услугах конкурентов и т.д. Таким образом, возникает замкнутая система, функционирующая как единое целое.

     В настоящее время на территории Свердловской области действует несколько организаций, занимающихся аналогичной торговлей. Среди них можно выделить:

  • конкурентов – гигантов (ООО «Хит Сизен Сервис»), занимающихся продажей различных видов сельхозпродукции, как физическим, так и юридическим лицам;
  • средние фирмы, как ООО «НПП «Альянс», имеющие разносторонние интересы на рынке;
  • фирмы – косвенные конкуренты, торгующие сопутствующими товарами. (мелкие торговые точки)

Информация о работе Разработка финансовой стратегии предприятия