Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 17:20, курсовая работа
Цель данной курсовой работы является закрепление и углубление теоретических знаний по экономике, организации и планированию производства по изготовлению женской одежды с применением новейшего высокопроизводительного и усовершенствовавшихся методов обработки.
ВВЕДЕНИЕ
1.Реализация маркетинговой концепции производства
1.1 Обоснование необходимости выпуска изделий выбранной ассортиментной группы
1.2 Изучение потребительского спроса и обоснование выбора модели
1.3 Продвижение товара и его реклама
1.4 Распространение товара
1.5 Выбор каналов распределения продукции
1.6 Установление цены
2. Составление калькуляции себестоимости единицы продукции.
2.1 Нормирование расхода материалов
2.2 Расчет материальных затрат
2.3 Расчет основной заработной платы на изделие
2.4 Калькуляция себестоимости единицы продукции
2.5 График безубыточности
2.6 Технико-экономические показатели модели
3. Планирование мероприятий по снижению себестоимости
3.1 Основные направления снижения себестоимости швейных изделий
3.2 Планирование мероприятий по снижению себестоимости и расчет технико-экономических показателей
3.2.1 Нормирование расхода материалов
3.2.2 Расчет материальных затрат
3.2.3 Расчет основной заработной платы на изделие
3.2.4 Калькуляция себестоимости единицы продукции
3.2.5 График безубыточности
3.2.6 Технико-экономические показатели модели
3.3 Расчет эффективности мероприятий по снижению себестоимости
ВЫВОДЫ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЕ
ВЫВОДЫ
В курсовой работе изучена себестоимость продукции и механизм ее формирования, основные направления и пути ее снижения.
Себестоимость является одним из важных показателей хозяйственной деятельности предприятия и представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства и реализации продукции материальных, природных, трудовых ресурсов, основных фондов и других затрат. Под структурой себестоимости понимается соотношение различных элементов или статей затрат в общей сумме затрат на производст во и реализацию продукции.
Как показали практические расчёты, показатели рентабельности имеют более или менее значительные колебания, что является следствием изменения цен реализации и себестоимости продукции.
Предприятию необходимо рассматривать анализ себестоимости как элемент управления производством. Значение анализа себестоимости продукции определяется тем, что она характеризуюет экономическую эффективность производства, и что только на основе ее всестороннего анализа можно выявить резервы и определить пути увеличения конечных результатов при минимальных затратах трудовых, материальных и финансовых. Анализ себестоимости позволяет дать оценку работы предприятия по использованию возможностей и установить резервы снижения себестоимости продукции.
Необходимо
не только определять снижение себестоимости
продукции в целом, но и отслеживать
тенденции изменения затрат по статьям.
При анализе целесообразно
В результате анализа затрат на производство продукции на предприятии было выявлено, что под влиянием роста всех элементов затрат увеличилась и себестоимость продукции. Общая сумма затрат на производство продукции, которая увеличилась на 16 464 млн. руб., составила в 2008 году 76 164 млн. руб. Это привело к уменьшению прибыли реализованной продукции на 7,1%. Наибольший удельный вес (57%) в структуре себестоимости занимают материальные затраты, то есть предприятие относится к материалоемким.
Для
повышения эффективности
Итак, из всего вышеизложенного можно сделать вывод о том, что анализ хозяйственной деятельности швейного предприятия не может обойтись без анализа таких качественных показателей как себестоимость, прибыль и рентабельность. Эти показатели в полной мере отражают эффективность работы торгового предприятия, показывают перспективы развития его в ближайшем будущем. Своевременный расчёт и анализ этих показателей приведёт в будущем к стабильному росту и развитию швейного предприятия, максимизации прибыли, сокращению издержек обращения и увеличению темпов развития.
Произведя анализ затрат производства
и планирование прибыли с использованием
метода безубыточности производства с
построением графика. Рассчитали: критический
объем реализации продукции составил
152164 шт, т.е предприятие выпустило такой
объем продукции и запланировало такие
цены по которым доходы и расходы равны;
порог рентабельности на предприятии
равен 126716093 руб, это говорит о том что
при таком уровне рентабельности ОАО «Синар»
получит прибыль равную нулю.
Предприятие может позволить себе снизить
выручку, не выходя из зоны прибыли на
137102275 руб, а также при снижении количества
объема реализации на 164636 штук ОАО «Синар»
останется прибыльным.
Эффект оперативного рычага показывает
зависимость прибыли от реализации продукции
и составляет 3,1. Действие эффекта связанно
с непропорциональным воздействием постоянных
и переменных затрат на прибыль при изменении
объема производства и реализации. Следовательно
наивысшая прибыль может быть достигнута
не увеличением цены, а изменением объема
продаж, что в условиях рыночной экономики
увеличивает конкурентоспособность продукции
и предприятия в целом. Построив график
безубыточности проследили влияние издержек
и объема продаж.
Рассчитали прибыль от реализованной
продукции (32484672 руб.); сумму постоянных
затрат на весь объем реализованной
продукции (67218624 руб.); сумму полных
затрат (191090592 руб.); сумму переменных
затрат на весь объем реализованной
продукции (123871968 руб.). Расчет показателей
финансовой прочности и маржи
безопасности показал что предприятие
является конкурентоспособным и
может покрыть свои затраты не
выходя из зоны прибыльности.
ЛИТЕРАТУРА
Экономика и организация производства, маркетинг
ц
у
а
260901.ТШИ.ОО.С-42.ПЗ | ||||||||||
Изм |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата | ||||||
Разработ. |
Пояснительная записка |
Лит |
Лист |
Листов | ||||||
Проверил |
К |
П |
6 | |||||||
Россия ККПТУД | ||||||||||
Н. контр. |
||||||||||
Утв. |
260901.ТШИ.ОО.С-42.ПЗ |
Лист | |||||
Изм |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Информация о работе Расчет экономических показателей в швейном цехе