Расчет экономических показателей в швейном цехе

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 17:20, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы является закрепление и углубление теоретических знаний по экономике, организации и планированию производства по изготовлению женской одежды с применением новейшего высокопроизводительного и усовершенствовавшихся методов обработки.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1.Реализация маркетинговой концепции производства
1.1 Обоснование необходимости выпуска изделий выбранной ассортиментной группы
1.2 Изучение потребительского спроса и обоснование выбора модели
1.3 Продвижение товара и его реклама
1.4 Распространение товара
1.5 Выбор каналов распределения продукции
1.6 Установление цены
2. Составление калькуляции себестоимости единицы продукции.
2.1 Нормирование расхода материалов
2.2 Расчет материальных затрат
2.3 Расчет основной заработной платы на изделие
2.4 Калькуляция себестоимости единицы продукции
2.5 График безубыточности
2.6 Технико-экономические показатели модели
3. Планирование мероприятий по снижению себестоимости
3.1 Основные направления снижения себестоимости швейных изделий
3.2 Планирование мероприятий по снижению себестоимости и расчет технико-экономических показателей
3.2.1 Нормирование расхода материалов
3.2.2 Расчет материальных затрат
3.2.3 Расчет основной заработной платы на изделие
3.2.4 Калькуляция себестоимости единицы продукции
3.2.5 График безубыточности
3.2.6 Технико-экономические показатели модели
3.3 Расчет эффективности мероприятий по снижению себестоимости

ВЫВОДЫ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЕ

Работа содержит 1 файл

Курсовик по экономике.docx

— 125.18 Кб (Скачать)

К основным производственным рабочим относятся: рабочие (сдельщики, повременщики) подготовительного, раскройного, швейного цехов, участков отделки и  влажно-тепловой обработки (если они  выделены из швейных цехов), непосредственно  занятые изготовлением продукции.

Основная заработная плата  основных производственных рабочих  прямо включается в себестоимость  соответствующих видов продукции.

Расчет основной заработной платы на единицу продукции выполняют  по форме табл. 2.3.  Округления в  расчетах основной заработной платы  допускаются  до 0,01 (два знака  после запятой).

Данные о трудоемкости подготовительно-раскройных работ, трудоемкости изготовления изделия принимают  в соответствии с технологической  частью проекта (курсовой проект по дисциплине технология швейных изделий).

Часовую тарифную ставку рассчитывают на основе действующей тарифной сетки  и установленного законодательством  минимального размера оплаты труда (на момент выполнения курсового проекта).

 

           Таблица 2.3

Расчет  суммарной сдельной расценки за изготовление изделия

Разряд 

1

2

3

4

5

Трудоемкость  работ,ч

-

0,3

1,08

0,75

0,3

ЧТС

-

28,63

31,75

34,88

39,25

Сдельная  расценка

-

8,58

34,29

26,16

11,77

     

Итого

 

80,8


 

Таблица 2.4

Расчет  основной заработной платы на изделие

Статьи затрат

Данные для расчета

Сумма, руб.

Суммарная сдельная расценка за пошив изделия(Рсд1)

Табл. 2.3.

80.8

Расценка  за подготовку ткани к раскрою (Рсд2)

30% Рсд1

24,2

Итого заработная плата сдельная (ЗПсд)

Рсд1+ Рсд2

105

Премии  и доплаты (П), входящие в основную ЗП

42% ЗПсд

44,1

Итого основная ЗП производственных рабочих

ЗПсд + П

149,1


 

 

2.4 Калькуляция себестоимости  единицы продукции

Составление расчетных (плановых) калькуляций  необходимо для:

  • установления свободных оптово-отпускных цен на конкретные виды изделий;
  • установления расчетной (фактической) рентабельности продукции;
  • составления сводной себестоимости продукции (по статьям калькуляции) на продукцию, выпускаемую в месяц, квартал, полугодие, год;
  • определения суммы прибыли на единицу продукции и на весь объем выпускаемой продукции.

Расчет калькуляции единицы  продукции выполняют по форме  калькуляционного листа, принятого  для предприятий швейной промышленности (табл. 2.5).

 

Таблица 2.5

Плановая  калькуляция на ___Блейзер женский

Размер  __164 – 100 - 104

Статьи затрат

Данные для расчета

Сумма, руб.

1

2

3

1.Стоимость материалов

Табл.2.2

577,75

2.Реализуемые (возвратные отходы)

0 руб.

0

3.Итого стоимость основных материалов

 

577,75

4.Транспортно-заготовительные расходы

5%

28,88

5.Итого материальные затраты

 

606,63

6.Основная  ЗП производственных рабочих

Табл. 2.4

149,1

7.Дополнительная  ЗП

12%

17,8+149,1=166,9

8.Отчисления на социальные нужды (ЕСН)

30%

50,0

9.Расходы  на подготовку и освоение производства

27%

40,2

10.Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования

30%

44,7

11.Общепроизводственные расходы

180%

268,3

12.Общехозяйственные расходы

95%

141,6

13.Производственная себестоимость

 

1467,43

14.Коммерческие расходы

5%

73,3

15.Полная себестоимость

 

1540,7

16.Прибыль

 

301,3

17.Оптовая цена изделия

На основе рыночной конъюнктуры

1842

18.НДС

18%

331,5

19.Оптово-отпускная цена

 

2173,5

20.Оптово-отпускная цена с округлением

 

2174


 

2.5 График безубыточности

График показывает влияние  на прибыль объемов производства, оптовой цены и себестоимости  продукции (с разбивкой на условно-постоянные и условно-переменные затраты).

Пересечение линии выручки  от реализации продукции с линией, показывающей изменение себестоимости  продукции, дает точку безубыточности (К).

Точка К – это объем производства, с которого предприятие начнет получать прибыль.

 

Таблица 2.6

Исходные  данные для построения графика безубыточности

Показатели

Величина показателей

На единицу продукции

На весь выпуск

Себестоимость товарной продукции (валовые издержки), руб.

1540,7

7,703,500

Выручка от реализации продукции, руб.

2174

10,870,000

Условно-постоянные затраты, руб.

568,1

2,840,500

Условно-переменные затраты, руб.

972,63

4,863,150


 

Вкр = ПОИ / Ц – СПИ,

 где

Вкр – критический выпуск продукции, шт.;

ПОИ – постоянные издержки на весь выпуск продукции, руб.;

Ц – оптовая цена изделия;

СПИ – переменные издержки на единицу продукции.

Вкр = 2840500 / (2174 – 972,63)=23,64

 

                         

2.6 Технико – экономические показатели модели

Оформлена сводная таблица технико-экономических показателей

Таблица 2.7

Технико-экономические  показатели

Показатель

Единицы измерения

Величина показателя

Полная себестоимость изделия

руб.

1540,7

Материальные затраты

Руб.

606,63

Доля материальных затрат в себестоимости

%

 

Прибыль на годовой выпуск

руб.

1,506,500

Рентабельность 

%

19,55

Затраты на 1 рубль товарной продукции

коп.

70,86

Оптово-отпускная цена

руб.

2174

Выручка от реализации продукции, руб.

руб.

10,870,000

Критический выпуск продукции

шт.

23,64


Вывод по разделу: В проделанной работе были выполнены поставленные задачи: установлены свойства исследуемого материала, которые необходимы для научно обоснованного решения задач – моделирования, конструирования, изготовления и эксплуатации одежды, приобретены навыки по выбору методики исследования свойств материалов и работы с лабораторным оборудованием, литературными источниками, справочной литературой, нормативно-технической документацией и т.п.

Проведя данные расчеты можно  сделать вывод о том что, при  достижении критического объема реализации продукции предприятие находится  в точке безубыточности, то есть может покрыть свои затраты, но не будет получать прибыль. На этом же этапе достигается порог рентабельности, который показывает такой уровень  рентабельности, при котором прибыль полученная от реализации критического объема, будет равна нулю. В данном случае он будет равен 126716093 рубля, значит при данном значении предприятие может покрыть все расходы. Безубыточность работы предприятия достигается с помощью запаса финансовой прочности, то есть оно может позволить себе снизить выручку не выходя из зоны прибыльности. На данном предприятии маржа безопасности равна 164636 штук – это количество изделий на которое можно снизить объем реализации не выходя из зоны прибыльности. Изменении выручки при реализации продукции приводит к еще более значительному изменению прибыли, то есть при постоянных расходах себестоимости продукции изменяется и эффект операционного рычага. Действие эффекта связанно с непропорциональным воздействием  постоянных и переменных затратах на прибыль при изменение объема производства и реализации. Таким образом, наивысший эффект может быть достигнут не увеличением цены а изменением объема продаж, что в условиях рыночной экономики увеличивает конкурентоспособность продукции и фирмы в целом.                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          

 

 

  3. Планирование мероприятий по снижению себестоимости

3.1 Основные направления  снижения себестоимости швейных изделий

Для активного функционирования на отечественном и зарубежном рынках швейные предприятия должны обеспечить выпуск конкурентоспособной (по качеству и цене) продукции. Реализация данной продукции должна быть прибыльной для  предприятия.

Цены на продукцию формируются на оптовых рынках и их уровень не зависит от конкретного предприятия. Себестоимость же продукции на каждом предприятии своя и зависит от технического уровня производства, объема выпускаемой продукции, коэффициента использования производственной мощности и степени использования основных фондов предприятия.

В условиях рыночной экономики, особо важное значение приобретает система управления затратами, включаемыми в себестоимость продукции. На предприятиях, в основном, информация о себестоимости продукции обеспечивается бухгалтерским учетом, в котором затраты приведены за прошедшее время.

В связи с этим появляется необходимость наряду с анализом фактических затрат организовать анализ планируемой себестоимости и прибыли по всем намечаемым к запуску в производство изделиям.

Для этого по всем планируемым  изделиям должны составляться калькуляции  себестоимости. Сопоставляя себестоимости  продукции, с рыночными ценами на аналогичные изделия, можно определить возможность получения прибыли  и размер данной прибыли, только после  этого может быть принято решение  о запуске изделий в производство.

Опыт работы предприятий  показывает, что более обоснованным может быть решение о запуске  в производство изделий конкретной модели, если будет проведен анализ т.н. "Точки безубыточности" для  определения величины объема производства изделий (в натуральном выражении  – штуках), при котором производство изделий будет прибыльным.

При анализе безубыточности продукции используется следующая  группировка затрат в себестоимости  продукции на:

  • переменные (затраты на основные материалы, с учетом транспортно-заготовительных расходов, затраты на заработную плату (основную и дополнительную) основных производственных рабочих с отчислениями на социальные нужды);
  • постоянные (общепроизводственные, общехозяйственные и коммерческие расходы).

Переменные затраты изменяются пропорционально объему (выпуску) производства, а постоянные затраты остаются стабильными при изменении объема производства.

Анализ безубыточности основан  на зависимости между выручкой от реализации продукции, себестоимостью и прибылью в течение краткого периода времени. Анализ сводится к определению точки безубыточности, т.е. такого объема производства (в натуральных единицах), который обеспечивает предприятию нулевой финансовый результат, т.е. предприятие не имеет убытков, но не имеет прибылей.

По результатам анализа  можно определить объемы выпуска  продукции, обеспечивающие, наибольшую прибыль при согласованном уровне цен.

Следовательно предприятиям, заинтересованным в повышении конкурентоспособности продукции, необходимо организовать целенаправленную работу по снижению себестоимости продукции, а именно за счет:

Информация о работе Расчет экономических показателей в швейном цехе