Расчет цены гостиничного номера высшей категории двухкомнатного одноместного

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 09:25, курсовая работа

Описание работы

В условиях рыночных экономики предприятие является основным звеном всей экономики, поскольку именно на этом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………...3

1. Расчет численности работающих и фонда оплаты труда ………………………5
2. Планирование себестоимости гостиничного номера высшей категории
двухкомнатного одноместного…………………………………………………….9
2.1. Составление сводной калькуляции……………………………………………...10
2.2. Расчет затрат по статьям калькуляции на один день с учетом
среднегодовой загрузки…………………………………………………………...11
2.3. Расчет затрат по статьям калькуляции на один квадратный метр
площади номерного фонда……………………………………………………….12

2.4. Составление калькуляции гостиничного номера высшей категории
двухкомнатного одноместного……………………………………………….…14

3. Расчет цены гостиничного номера высшей категории двухкомнатного
Одноместного……………………………………………………………………..15
4. Вывод ………………………………………………………………………...……18
Список литературы…………………………………………………………….…….19

Работа содержит 1 файл

Красноярский Технологический Колледж.docx

— 56.89 Кб (Скачать)
Федеральное агентство по образованию

ГОУ СПО  «Красноярский Технологический  Колледж» 
 

     Группа    

      Специальность 100105        

                                          «___»__________2011 
 

                      КУРСОВАЯ РАБОТА 
 

                                           по дисциплине

                                    «Экономика отрасли»

    Вариант

                       РАСЧЕТ ЦЕНЫ ГОСТИНИЧНОГО

    НОМЕРА ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ ДВУХКОМНАТНОГО ОДНОМЕСТНОГО

      КР  11 100105 861
 
 

     Выполнил 

     Сизова  Т.Н.            

     Проверил

     Липинская Е.А.                                                  
 
 
 
 
 
 

Красноярск, 2011 

               Содержание

 

Введение………………………………………………………………………………...3                                                                                                               

                  

1.    Расчет  численности работающих и фонда  оплаты труда ………………………5                            

2.   Планирование  себестоимости гостиничного номера высшей категории 

      двухкомнатного одноместного…………………………………………………….9           

2.1. Составление  сводной калькуляции……………………………………………...10                                                             

2.2. Расчет затрат  по статьям калькуляции на  один день с учетом                  

      среднегодовой загрузки…………………………………………………………...11                                                                                                              

2.3. Расчет затрат  по статьям калькуляции на  один квадратный метр                

       площади номерного фонда……………………………………………………….12    

                                                                                        

2.4. Составление  калькуляции гостиничного    номера высшей категории 

        двухкомнатного одноместного……………………………………………….…14         

                                                  

3.    Расчет  цены гостиничного    номера высшей категории двухкомнатного

       Одноместного……………………………………………………………………..15           

4.    Вывод  ………………………………………………………………………...……18                                                                                                                  

   Список  литературы…………………………………………………………….…….19                                                                                                 

 

                                                 Введение 
 

В условиях рыночных экономики предприятие является основным звеном всей экономики, поскольку именно на этом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги.  

Предприятие - это самостоятельный, организационно обособленный хозяйствующий субъект  производственной сферы народного  хозяйства, который производит и  реализует продукцию, выполняет  работы промышленного характера  или предоставляет платные услуги.

Предприятие имеет конкретное название - завод, фабрика, комбинат, шахта, мастерская и  т.п.  

Любое предприятие является юридическим  лицом, имеет законченную систему  учета и отчетности, самостоятельный  бухгалтерский баланс, расчетный  и другие счета, печать с собственным  наименованием и товарный знак (марку).

Главной целью (миссией) создания и функционирования предприятия является получение  максимально возможной прибыли  за счет реализации потребителям производимой продукции (выполненных работ, оказанных  услуг), на основе которой удовлетворяются  социальные и экономические запросы  трудового коллектива и владельцев средств производства.

  На основе общей миссии предприятия формируются и устанавливаются общефирменные цели, которые определяются интересами владельца, размерами капитала, ситуацией внутри предприятия, внешней средой и должны отвечать следующим требованиям: быть конкретными.

Основными факторами конкурентоспособности  являются цена и качество продукции (услуги).

Цена  – это денежное выражение стоимости  товара.   

 Цена товара  является  важнейшим  элементом  хозяйственного  механизма современных экономических систем. В условиях развития рыночной экономики  ее роль неизмеримо возрастает. Это обусловлено многими причинами, в том числе и тем, что от уровня цен зависят, как конкурентоспособность, так и прибыль предприятия.

Прибыль – это повышение доходов предприятия  над производственными затратами.

 Уровень цены непосредственным образом определяет ценовую конкурентоспособность товара. Понятно, что чем ниже уровень, тем при прочих равных условиях выше конкурентоспособность производимой продукции на рынке и, значит, предпочтительнее позиции ее изготовителя в соперничестве с другими производителями аналогичной продукции. И наоборот, более высокий уровень цены снижает ценовую конкурентоспособность товаров, сводя ее нередко к нулю. Необоснованное использование ценового  механизма или  отказ  от  управления  ценами  в  надежде  на  его  стихийное  действие оборачивались большими или меньшими  негативными  последствиями  в  развитии общественного производства во многих странах на  тех или иных  этапах  их развития.

 С  учетом данных условий и формируется  ценовая политика в борьбе  за повышение конкурентоспособности  производимых товаров.

Также напрямую влияет на конкурентоспособность, принимаемые на себя изготовителем товара гарантии и ответственность за выполнение обязательств по поставкам в установленные сроки товаров высокого качества и надежности. Качество, выражающееся в соответствии продукта высокому уровню товаров рыночных лидеров и выявляемое путем опросов и сравнительных тестов.

Именно  на предприятии осуществляется производство продукции, происходит непосредственная связь работника со средствами производства. Предприятие самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается выпускаемой продукцией, полученной прибылью, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Расчет  численности работающих и фонда  оплаты труда 

План  по труду и заработной платы.

1)Планирование  численности персонала;

2)План  по фонду оплаты;

3)План  повышения производительности труда.

Расчет  гостиничного номера высшей категории  двухкомнатного одноместного. Исходные данные: 

Категория номеров Количество  номеров Площадь номеров Нормы обслуживания
Высшая  категория «Люкс»

двухкомнатный одноместный

7 31,3 6
Высшая  категория 

двухкомнатный одноместный 

7 23,0 6,5
Первая  категория

однокомнатный одноместный

5 12,0 7
Первая  категория

однокомнатный двухместный 

6 16,6 6,5

Планирование  численности персонала:

Чг = Кнi          

    i =1 Н                                                                                                   (1) 

где n – количество категорий номеров, ед.;

     Кг – количество горничных i-той категории;

     Кн – количество номеров i-той категории;

      Нобсni-норма обслуживания номеров i-той категории.

Чг = 7/6 + 7/6,5 + 5/7 + 6/6,5 = 1,16 + 1,07 + 1,71 + 0,92 ≈ 4 (горничных)

Планирование численности руководителей, служащих и рабочих можно осуществить на основе « Рекомендаций по нормированию и оплате труда работников гостиничного, банно-прачечного хозяйства и ритуального обслуживания населения в условиях рыночной экономики»

Расчет численность  всех рабочих:

4г+1дер+1б+4ад+1эл+1с+1ох=13рабочих 

Фонд  оплаты труда- это источник средств предназначенных для выплаты заработной платы.

Рассчитывается  фонд оплаты труда всех работающих по формуле:

ФОТ = ФОТраб. + ФОТрук. + ФОТспец. + ФОТвсп.раб.              (2)   

Где ФОТ – фонд оплаты труда всех работающих, руб.;

       ФОТраб.- фонд оплаты труда рабочих, руб.;

       ФОТрук. – фонд оплаты труда руководителей, руб.;

       ФОТспец. – фонд оплаты труда специалистов, руб.;

       ФОТсл – фонд оплаты труда служащих, руб.; 

Фонд оплаты труда руководителей, специалистов, служащих и рассчитывается по формуле: 

ФОТ = ∑   Чi (ОКi + ПРi) * 12 * Кркв              (3)  

    i =1  

где n – количество разрядов руководителей, специалистов, служащих, рабочих, ед.;

     Чi – численность работников каждого разряда, чел.;

     ОКi – оклад i-го работника, руб.;

     ПРi – премия i-го работника, руб.; 

Все расчеты  сводятся в таблицу 1. 

ОКдир. = ТСi * ТКi                              (4)    

где ТСi – тарифная  ставка i-го разряда;

      ТКi – тарифный коэффициент i-го разряда;

ОКдир. = ТС1 * ТК14

ОКдир. = 4950 * 3,36 = 16632 (руб.) 

ПР = ЗП * %ПР        (5)  

     100% 

где ПР – премия, руб.;

     ЗП – заработная плата, руб.;

     %ПР - % премии, руб.; 

ПР = 16632 * 40% = 6652,8 (руб.)

     100% 

ЗП = ОК + ПР       (6)  

где ОК – оклад, руб.; 

ЗП = 16632 + 6652,8  = 23284,8 (руб.)

ФОТдир. = 1(16632 + 6652,8) * 12 * 1,6 = 447068 (руб.) 

Планируется фонд оплаты труда специалистов: 

Информация о работе Расчет цены гостиничного номера высшей категории двухкомнатного одноместного