Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 12:04, курсовая работа
Цель данной работы рассмотреть деятельность коммерческих банков по работе с клиентами.
Для достижения поставленной цели автором будут решаться следующие задачи:
- изучить деятельность коммерческих банков;
- провести анализ деятельности банка, на примере «Сберегательного банка России»;
- определить проблемы и перспективы работы коммерческих банков с клиентами.
Введение 3
1 Коммерческие банки и их деятельность 5
1.1 Понятие коммерческого банка, принципы деятельности
и организационное устройство 5
1.2 Банковские операции и услуги, их классификация
2. Анализ работы с клиентами на примере ОАО «Сберегательный
банк России» 17
2.1 Краткая характеристика ОАО «Сбербанк России» 17
2.2 Анализ основных показателей ОАО «Сбербанк России» 18
3. Совершенствование работы Сбербанка России с клиентами 27
Заключение 34
Список использованных источников
Продолжали развиваться
В 2009 году продолжалось
Доля средств корпоративной клиентуры на счетах в учреждениях Банка в общих остатках средств юридических лиц во всех коммерческих банках страны составила за первое полугодие 2009 года около 11 %.
Продолжалось обслуживание
Увеличилось количество
Банк является одним из
Количество вылущенных в 2009 году
международных карт Visa, Eurîcard/MasterCard
и Cirrus/Maestro превысило 426 тыс., увеличившись
по сравнению с началом 2008 года в 9 раз.
Объем средств на валютных карточных счетах
возрос за год в 2,2 раза. Средства, привлеченные
на карточные счета, в динамике с 2006 –
2009 гг. млрд. руб. приведены в авторской
таблице 4.
Таблица 4 - Средства, привлеченные на карточные счета, в динамике с 2007 – 2010 гг. млрд.руб.
Тип карты | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 5 мес.2010 г. |
Виза
Электрон
Виза классик Виза голд Маэстро социальная Мастер карт |
66
11 20,1 20,1 - |
67
18,5 12 84 3 |
185
44 16 102 5 |
230
60 13 167 3 |
Итого | 102,4 | 184.5 | 352,0 | 473,0 |
Таким образом, можно
Расходы на резервы составили 90,7 млрд. руб. (5,3% от кредитного портфеля). Активы госбанка выросли на 0,5% — до 6,768 трлн. руб.
Отчетность Сбербанка можно
В первом полугодии банк
Таким
образом, ОАО «Сбербанк России»
играет весомую роль в экономике
страны, обслуживая огромное количество
клиентов, которыми являются как частные
лица и корпоративные клиенты, так и малый
бизнес, крупные финансовые организации.
3.
Совершенствование
работы Сбербанка
России с клиентами
Сберегательный Банк в настоящее время является лидером Российской банковской системы по прибыли, капиталу и активам. У банка значительная клиентская база, которая состоит как из розничных, так и из корпоративных клиентов. Преимуществом также является и то, что он обладает большой филиальной сетью.
В 2009 году Сбербанком России принята новая программа развития на ближайшие пять лет. Главная задача Стратегии до 2014 года - построение лучшей финансовой системы.
В настоящий момент Сбербанк создает IT-платформу, которая будет центролизировать и аккумулировать все технологические процессы. Это поможет избавиться от очередей и повысит автоматизацию.
Одним из основных направлений преобразований Сбербанка является максимальная ориентация на клиента и превращение Сбербанка в «сервисную» компанию по обслуживанию индивидуальных и корпоративных клиентов. Это значит, что Банк будет стремиться удовлетворить максимальный объем потребностей в финансовых услугах каждого своего клиента и тем самым максимизировать свои доходы от каждого набора клиентских отношений. Это означает, что качество и глубина взаимоотношений с клиентом, а также навыки и возможности Банка в области продаж и обслуживания, которые обеспечат поддержание и развитие этих отношений, станут важной основой конкурентного преимущества Банка.
С практической точки зрения, для того чтобы ориентация на клиента не осталась лозунгом, Банк существенным образом изменит очень многие элементы своей работы, начиная от логики продуктового предложения и создания внутри банка выделенной вертикали продаж и обслуживания в рознице и заканчивая новой моделью клиентской работы в корпоративном блоке и изменением процессов и процедур в бэк - и мидл- офисе.
Основным направлением развития розничного бизнеса станет переход от предложения населению отдельных банковских продуктов и услуг к формированию комплексной модели взаимодействия с клиентами, которая позволит удовлетворить большинство их потребностей в сфере финансовых услуг и обслуживать максимальную долю транзакций.
Ориентированная на клиента модель бизнеса наилучшим образом позволит Банку воспользоваться своими конкурентными преимущества- ми: широкой клиентской базой, в том числе на треть сформированной в рамках зарплатных проектов, широкой сетью точек продаж, сильным брендом и высокой степенью доверия населения. Именно сочетание комплексной модели работы с клиентами с масштабом деятельности будет являться источником конкурентного преимущества Сбербанка в розничном бизнесе. Реализация такого подхода обеспечит рост перекрестных продаж и доходов темпами, опережающими рынок, что позволит сохранить позиции Банка на рынке вкладов и укрепить конкурентные позиции на рынке розничного кредитования.
Сбербанк не забывает о своих клиентах, работа с которыми будет максимально оптимизирована. Увеличится количество терминалов самообслуживания и банкоматов. Платежи будут проходить через сотовую связь и Интернет, что значительно упростит перевод денег для розничных клиентов. Планируется также создание автоматизированного центра по продаже услуг населению по телефону.
Будут созданы новые флагманские ВСП. У них изменится внешний вид, а операционно-кассовые сотрудники будут ориентированы на новые виды продаж. Большое внимание банк уделяет и рентабельности обслуживания клиентов на селе.
В Стратегии развития Сберегательного Банка до 2014 года также заложено построение организации продаж корпоративным клиентам через прикреплённых менеджеров, что в настоящий момент является новшеством. К каждому корпоративному предприятию будет прикреплён отдельный менеджер, который будет его обслуживать. Это позволит клиенту обращаться не в само учреждение Сбербанка, а напрямую проводить операции через прикреплённого менеджера.
Интенсивное развитие всех каналов продаж и обслуживания («Сбербанк всегда рядом») — формирование полнофункциональной многоканальной системы обслуживания клиентов и изменение структуры транзакций за счет перевода большей части операций в автоматизированные каналы продаж и обслуживания. В частности, данное направление работ предусматривает:
- дифференциацию и оптимизацию форматов традиционных офисов (ВСП). В крупных городах — создание «флагманских» ВСП на базе наиболее удобных и хорошо расположенных филиалов с целью обеспечения требуемого качества услуг для наиболее активных и состоятельных клиентов. В сельских регионах — оптимизация количества и повышение рентабельности работы всех точек обслуживания;
- существенное увеличение количества банкоматов и платежных терминалов, развитие функциональности средств доступа к услугам Банка через удаленные каналы, включая Интернет и мобильную связь;
- формирование полнофункционального телефонного контактного центра, который станет не только точкой контакта с клиентом, но и каналом как входящих, так и исходящих продаж банковских продуктов и услуг;
- программу стимулирующих мер в области ценообразования и активной образовательной работы с клиентами для обеспечения перемещения существенной части транзакций из традиционных офисов в удаленные каналы;
- активное развитие каналов партнерских и корпоративных продаж (зарплатные проекты и др.) как приоритетных направлений по дополнительному расширению клиентской базы и глубины взаимоотношений с клиентом.
Повышение качества обслуживания клиентов также предполагает сочетание изменений процессов и процедур, с одной стороны, и изменений в менталитете и поведении сотрудников Банка на основе адресных программ обучения совместно с процессом развертывания ПСС в ВСП — с другой. Банк внедрит систему мониторинга качества обслуживания и клиентского сервиса на основе обратной связи с клиентами, результатов «аудита» деятельности каналов продаж и обслуживания, данных информационных систем Банка и увяжет ее с системой мотивации и оплаты труда соответствующих категорий сотрудников.
Построение систематического навыка продаж во всех каналах Банка и формирование «промышленных» навыков управления взаимоотношениями с клиентами и перекрестных продаж в рамках адресных кампаний. Реализация этих задач будет идти поэтапно, и в результате Сбербанк получит возможность создавать персонализированные предложения для каждого клиента, адресным и интегрированным образом доводить их до клиента через множество каналов и одновременно управлять тысячами маркетинговых кампаний, ориентированных на микро сегменты клиентов.
На рынке работы с юридическими лицами Банк планирует существенно укрепить свои конкурентные позиции. В основе предполагаемого укрепления рыночных позиций Банка лежит как увеличение охвата клиентской базы (сейчас не превышает 60% от количества потенциальных клиентов), так и повышение интенсивности клиентских взаимоотношений с уже существующими клиентами. Принципиальными источниками конкурентного преимущества Банка станут сочетание его ресурсной базы и возможностей с возможностью охвата клиентской базы и построения на базе существующих персонала и инфраструктуры Банка первоклассной организации продаж и обслуживания корпоративных клиентов.8
Для достижения этих целей в рамках программы развития Банка работа в части корпоративного бизнеса будет сосредоточена на четырех основных направлениях:
1. Построение лучшей в стране системы организации продаж и обслуживания корпоративных клиентов. Основой системы будет концепция комплексной ответственности выделенных сотрудников и подразделений за результат всех взаимоотношений Банка с конкретным клиентом, реализованная через механизм менеджеров, которые станут «точкой» общения клиента с Банком и будут наделены достаточными полномочиями для обеспечения своевременного решения всех необходимых клиенту вопросов и задач. Это принципиально отличает перспективную систему клиентской работы от существующего на сегодняшний день в Банке подхода, построенного на продвижении отдельных банковских продуктов. За счет максимально четкой фокусировки на потребностях клиента и знания специфики его работы клиентский менеджер обеспечит предоставление комплексного обслуживания и высокое качество предоставляемых услуг, повысит эффективность работы с клиентом за счет активизации перекрестных продаж, повышения качества планирования операций с клиентом, их экономической результативности.