Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 12:47, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование способов и приемов экономического поведения фирмы для реализации условий снижения средних издержек и, тем самым повышения прибыли.
Цель обуславливает постановку и решение конкретных задач, обеспечивающих реализацию цели.
Во-первых, задача достижения снижения издержек и повышения доходности включает поиск путей рационального использования ограниченных ресурсов фирмы.
Во-вторых, использование ресурсов требует изучения состава и структуры издержек фирмы, учета особенностей применения ресурсов.
В-третьих, оптимальный выпуск продукции, достигаемый при наименьших затратах предполагает изучение роли масштаба производства, действия экономических законов, способствующих этому, учета периодов времени и других факторов.
В работе использованы следующие методы: системный анализ, предельный и среднесрочный анализ.
По своей структуре работа состоит из трех частей и подпунктов. В первой части рассматриваются все подходы к анализу издержек фирмы. Во второй части производится анализ факторов, обуславливающих размер издержек. В третьей части освещаются основные направления повышения рентабельности производства.
Общая
себестоимость 1 керамзитового блока
на 2008 год составила 150,29 тг. Производственная
себестоимость равна 127,14 тг. Основная
сумма приходится на цемент, керамзит,
а так же на проценты по кредиту.
Таблица
6 Калькуляция себестоимости керамзитовых
кирпичей на 2008 год
(тенге)
|
Общая себестоимость 1 керамзитового кирпича составляет 24,71 тг. Производственная себестоимость равна 21,42 тг.
Анализ
объёмов производства за 9 месяцев 2008
по отношению к 9 месяцам 2007 года (см.
Таблицу 7) показывает снижение объёмов
производства сырья и основных видов продукции:
глины – на 71%, керамзита – на 38%.
Таблица
7 Производство продукции
(тенге)
№ п/п | Наименование материала | Ед. изм. | Произведено | Прирост, % | ||||||
2007 | 9-2007 | 9-2008 | ||||||||
кол-во | сумма | кол-во | сумма | кол-во | сумма | кол-во | сумма | |||
1 | Глина | т | 81 577 | 9 817 891 | 61 471 | 7 411 008 | 17 676 | 3 317 904 | -71,24% | -55,23% |
2 | Керамзит | м³ | 81 075 | 184 583 692 | 65 274 | 148 787 776 | 40 541 | 120 847 038 | -37,89% | -18,78% |
3 | Керамзитоблоки | шт. | 52 340 | 7 933 427 | 200 760 | 25 259 338 | ||||
4 | Кирпичи керамзитовые цветные | шт. | 50 304 | 1 348 643 | ||||||
5 | Кирпичи керамзитовые | шт. | 1 845 980 | 43 849 962 | 1 023 260 | 25 217 431 | 1 558 752 | 33 263 571 | +52,33% | +31,91% |
6 | Песчанно-гравийная смесь | м³ | 3 000 | 325 352 | ||||||
7 | Фигурная плитка | шт. | 13 365 | 375 314 | ||||||
246 510 324 | 181 416 216 | 184 411 807 |
Производство керамзитовых кирпичей за период с 30.09.2007 по 30.09.2008 увеличилось на 52%, что было связано с началом производства. Компания начала выпускать новые виды продукции – керамзитоблоки, кирпичи керамзитовые цветные, фигурную тротуарную плитку.
Общий
объем реализации за 9 месяцев 2008 года
снизился на 7,5% по сравнению с аналогичным
периодом 2007 года (см. Таблицу 8).
Таблица
8 Объёмы реализации продукции
Компании
(тенге)
Месяц | Сумма реализации (без НДС) | Месяц | Сумма реализации (без НДС) | Прирост, % |
Январь 2007 | 12 514 350 | Январь 2008 | 13 113 069 | -4,78% |
Февраль 2007 | 15 544 865 | Февраль 2008 | 25 726 195 | -65,50% |
Март 2007 | 26 199 744 | Март 2008 | 20 906 751 | 20,20% |
Апрель 2007 | 35 099 137 | Апрель 2008 | 46 005 518 | -31,07% |
Май 2007 | 35 473 175 | Май 2008 | 37 675 278 | -6,21% |
Июнь 2007 | 44 060 283 | Июнь 2008 | 37 401 698 | 15,11% |
Июль 2007 | 41 141 528 | Июль 2008 | 16 545 727 | 59,78% |
Август 2007 | 39 807 978 | Август 2008 | 33 531 333 | 15,77% |
Сентябрь 2007 | 40 851 344 | Сентябрь 2008 | 37 476 503 | 8,26% |
Итого
доходы
за 9 мес. 2007 года |
290 692 405 | Итого
доходы
за 9 мес. 2008 года |
268 382 072 | 7,67% |
Октябрь 2007 | 36 348 579 | |||
Ноябрь 2007 | 34 758 631 | |||
Декабрь 2007 | 16 145 163 | |||
Итого
доходы
за 2007 год |
377 944 778 |
Ниже
показаны на диаграммах объёмы и суммы
реализации по основным видам выпускаемой
продукции – керамзита и
По состоянию на 30.09.2008 можно отметить, что появилась устойчивая тенденция к спаду производства и реализации продукции. В ноябре и декабре 2008 года Компания практически не осуществляла реализацию продукции. Это объясняется общим спадом производства в отрасли и ухудшением экономической ситуации в стране, влиянием глобального экономического кризиса. Фактически, выход компании на рынок производства кирпича произошел в неподходящее время.
Руководство Компании считает, что потребуются дополнительные временные и материальные затраты на стандартизацию продукции кирпичного завода, без которой невозможна реализация продукции по государственным заказам. Дополнительные материальные затраты необходимы для испытания продукции кирпичного завода на сейсмопрочность. После таких испытаний возможно включение продукции завода в каталог строительных материалов Республики Казахстан с последующим применением в объектах, строящихся по государственным заказам.
Ввиду
незначительного срока
Однако, в перспективе, когда Компания раскрутит свою операционную деятельность, основными направлениями в анализе затрат должно стать анализ оплаты труда и прямых материальных затрат, как наиболее затратные статьи, и последующий детальный анализ причин изменений.
Прямые материальные затраты исчисляются на основе норм потребления сырья согласно технологии производства и их стоимости закупа (включая прогнозные изменения цен). Затраты на оплату труда прогнозируются исходя из потребности в производственных трудовых ресурсах и расчётных величин оплат труда (и соответствующих налогов).
Как известно, затраты предприятия составляют постоянные и переменные издержки. Повышение прибыли предприятия возможно двумя путями, либо снизить издержки, либо повысить продажи (либо комбинацией этих двух путей). При росте продаж, срабатывает так называемый «эффект масштаба» или операционный рычаг, т.е. когда за счёт роста реализации снижается удельный вес постоянных и переменных издержек в единице продукции, и происходит рост прибыли в абсолютном размере. Однако, учитывая те непростые внешние условия, в которых оказалась Компания (как и все компании строительной отрасли), Компании необходимо максимально сократить все статьи издержек.
Как показывает практика, более половины расходов компаний составляют расходы по оплате труда, и здесь Компании необходимо проанализировать обоснованность величин начисляемых окладов (премий и т.п.) штатных и нештатных сотрудников. Кроме того, опуская социальный аспект, имеет смысл (при неблагоприятных внешних условиях) рассмотреть возможность сокращения данной самой большой статьи расходов.
При нормальной же операционной деятельности, статьи издержек планируются исходя из норм потребления, и введение системы бонусов за сэкономленные сырьё и материалы являются неплохой системой мотивации для снижения норм расходов (перерасходов), и как следствие снижения издержек.
Вообще
же, при анализе статей постоянных
и переменных издержек, следует использовать
принцип существенности (Паретто-оптимальность),
т.е. основное внимание следует уделять
тем 20% статей, которые формируют 80% всех
расходов фирмы.
На производственных предприятиях, управление себестоимостью является важнейшей задачей. И в дальнейшем, когда операционная деятельность Компании будет развиваться (да и сама Компания начнёт генерировать прибыль), решение этой задачи возможно на основе маржинального анализа, методика которого базируется на изучении соотношения между тремя группами важнейших экономических показателей: издержками, объемом производства продукции и прибылью.
Проведение маржинального анализа базируется на современной системе учета себестоимости "директ-костинг", которую ещё называют "системой управления себестоимостью" или "системой управления предприятием".
В
этой системе себестоимость
Информация о работе Пути снижения издержек производства на предприятии