Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 10:30, реферат
Конкуренция как движущая сила развития общества вынуждает производителей товаров постоянно искать новые пути повышения их качества, снижения цены, повышения качества сервиса. В последнее время в связи с дефицитностью ресурсов встает новая проблема — экономия ресурсов у потребителей за счет целенаправленного повышения качества. По-видимому, в XXI веке эта задача будет приоритетной, так как в конце XX века затраты ресурсов у потребителей сложной техники за срок ее службы превышали до пяти раз цену в промышленно развитых странах и до 20 раз в развивающихся странах.
1.Введение
2. Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия.
3.Качество - главный фактор определяющий конкурентоспособности
3.1Факторы влияющие на качество продукции.
4. Стимулирование сбыта, как один из путей повышения конкурентоспособности товара
5. Пути повышения конкурентоспособности товаров
6.Заключение
7.Использованная литература.
Исследования для выделенной группы приоритетных конкурентов можно рекомендовать проводить в следующих направлениях:
1. Исследование
конкурентоспособности
2.Исследование
конкурентоспособности (
3. Изучение конкурентоспособности
организации в целом.
Очевидно, что эти три направления не являются изолированными: каждое последующее в качестве составной части включает предыдущее исследование.
Конкурентоспособность
продукции представляет собой важный
показатель конкурентоспособности предприятия,
так как производство и сбыт конкурентоспособной
продукции обеспечивают наличие денежного
потока.
При изучении продуктов выбираются атрибуты, на основе изучения которых проводится сравнение. Для их выбора предварительно проводятся опросы потребителей, а также специалистов предприятия.
При оценке конкурентоспособности
отдельных изделий предприятий-
Главной целью анализа конкурентоспособности продукции является выявление сильных и слабых аспектов исследуемых продуктов. На основе проведенных исследований принимаются уже соответствующие решения по повышению уровня конкурентоспособности выпускаемой продукции, работ, услуг.
Высокая конкурентоспособность
продукта создает основу для его
рыночной конкурентоспособности. Последнюю
определяют путем сравнительной оценки
эффективности маркетинговой деятельности
конкурирующих фирм. Здесь возможно использование
следующих групп критериев:
Продукт - марка продукта, разнообразие номенклатуры (ассортимента) продуктов, уровень качества продукции, рыночная доля, скорость изменения объема продаж.
Цена - уровень цен, гибкость ценовой политики, назначение цен на новые товары.
Доведение продукта до потребителя - объем реализации по разным каналам сбыта, численный состав сотрудников сбытовых служб и торговых агентов, эффективность работы каналов сбыта, использование инструментов прямого маркетинга.
Продвижение продукта
- уровень рекламной
Изучение позиций и возможностей организаций-конкурентов в целом предполагает поиск ответов на четыре основные группы вопросов:
основные цели конкурента;
текущие стратегии достижения этих целей;
средства для реализации стратегии;
вероятные будущие
стратегии.
Таким образом, можно сделать вывод, что
в сложившихся условиях глобализации
рыночной экономики, возрастающей конкуренции
между фирмами, высоких темпов развития
научно-технического прогресса усиливается
необходимость осуществления оценки и
прогнозирования конкурентоспособности
производственных систем. Оценка и прогнозирование
конкурентоспособности должны составлять
основу стратегического управления и
осуществляться по всему научно- производственному
процессу от производителя до потребителя
продукции.
3.Качество
– главный фактор
определяющий
Качество товара, его эксплуатационная безопасность и надежность, дизайн, уровень послепродажного обслуживания являются для современного покупателя основными критериями при совершении покупки и, следовательно, определяют успех или не успех фирмы на рынке. Современная рыночная экономика предъявляет принципиально новые требования к качеству выпускаемой продукции. Это связанно с тем, что сейчас выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяется уровнем конкурентоспособности. В свою очередь, конкурентоспособность связана с действием нескольких десятков факторов, среди которых можно выделить два основных - уровень цены и качество продукции. Причем второй фактор постепенно выходит на первое место. Качество товара является основной составляющей его конкурентоспособности.
Качество включает в себя множество компонентов. Прежде всего к ним относятся технико-экономические показатели качества продукции, а также качество технологии ее изготовления и эксплуатационные характеристики. Показатели назначения продукции, надежности и долговечности, трудоемкости, материалоёмкости, наукоёмкости - определяющие в этом ряду.
В последние
годы все большее значение приобретают
и такие свойства и характеристики
продукции, как экологические, эргономические,
эстетические. Экологические показатели
характеризуют соответствие товара
требованиям защиты окружающей среды
и основываются на рациональном и бережном
природопользовании. Эргономические связаны
с учетом свойств и особенностей человеческого
организма и призваны соблюдать гигиенические
(освещенность, токсичность, шум, вибрация,
запыленность и др.), антропометрические
(соответствие формы и конструкции изделия
размерам и конфигурации человеческого
тела), физиологические, психологические
и другие требования. Эстетические показатели
определяют внешнюю форму и вид продукции,
ее дизайн, привлекательность, выразительность,
эмоциональность воздействия на потребителя
и так далее.
Это особенно
важно в связи с тем, что уже сам по себе
факт несоответствия выпускаемого изделия
принятым на конкретном рынке стандартам
качества снимает вопрос о возможности
поставки и сводит на нет всю остальную
работу по повышению уровня качества изделия.
Таким образом, при планировании выхода
на новый рынок в первую очередь следует
получить информацию по утвержденным
в законодательном порядке или принятым
в торговой практике стандартам качества
и учесть их в работе по совершенствованию
продукта. Особенному ужесточению подлежат
в настоящее время в большинстве стран
стандарты качества, обеспечивающие экологическую
чистоту, высокую степень унификации продукции,
меры безопасности и защиты здоровья человека.
Важным критерием
определения качества изделия и
соответственно его конкурентоспособности
является обеспечение патентной
чистоты и патентной защиты товара
Патентная чистота
На каждом предприятии на качество продукции влияют разнообразные факторы, как внутренние, так и внешние.
К внутренним относятся такие, которые связаны со способностью предприятия выпускать продукцию надлежащего качества, т.е. зависят от деятельности самого предприятия. Они многочисленны, их классифицируют на следующие группы: технические, организационные, экономические, социально – психологические.
Технические факторы самым существенным образом влияют на качество продукции, поэтому внедрение новой технологии, применение новых материалов, более качественного сырья – материальная основа для выпуска конкурентоспособной продукции.
Организационные факторы связаны с совершенствованием организации производства и труда, повышением производственной дисциплины и ответственности за качество продукции, обеспечением культуры производства и соответствующего уровня квалификации персонала.
Экономические факторы обусловлены затратами на выпуск и реализацию продукции, политикой ценообразования и системой экономического стимулирования персонала за производство высококачественной продукции.
Социально – экономические факторы в значительной мере влияют на создание здоровых условий работы, преданности и гордости за марку своего предприятия, моральное стимулирование работников – все это важные составляющие для выпуска конкурентоспособной продукции.
Внешние
факторы в условиях рыночных отношений
способствуют формированию качества продукции.
Внешняя или окружающая среда является
неотъемлемым условием существования
любого предприятия и является по отношению
к нему неконтролируемым фактором. Все
воздействие внешней среды можно разделить
на следующие отдельные факторы: экономические,
политические, рыночные, технологические,
конкурентные, международные и социальные
Рис 2. Факторы внешней среды предприятия.
Анализ внешней среды дает возможности организации для прогнозирования ее возможностей, для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств, для разработки системы раннего предупреждения на случай возможных угроз и для разработки стратегий, которые могли бы превратить внешние угрозы в любые выгодные возможности. Анализ внешней среды необходим в процессе стратегического планирования.
В
условиях рыночных отношений изменяются
цели предприятия, которые объединяют
в себе следующие вопросы: обеспечение
выживаемости, максимизация загрузки,
максимизация текущей прибыли, завоевание
лидерства на сегменте рынка, завоевание
лидерства по показателям качества товара,
достижение конкретного объема сбыта,
рост продаж, завоевание расположения
клиента.
4.Стимулирование
сбыта, как один из путей
повышения конкурентоспособности
товара
Всё возрастающая конкуренция, повышение курса евро и падение доллара вынуждает производителей идти на все большие уступки потребителям и посредникам в сбыте своей продукции. Кроме того, эффективность рекламы несколько снижается из-за растущих издержек. Поэтому все большее число предприятий прибегает с стимулированию сбыта, как к средству, которое может эффективно поддержать рекламную кампанию.
Стимулирование
продаж имеет многоцелевую направленность.
Выбор цели зависит от объекта
предстоящего воздействия. Существует
несколько типов целевых
Выбор тех или иных средств стимулирования зависит от поставленных целей. Их можно объединить в три большие группы:
Применительно к какой-либо торговой точке мы можем классифицировать различные виды стимулирования иным образом, по их происхождению и воздействию на клиентуру. В этом случае мы приходим к трем обобщенным типам стимулирования :
Информация о работе Пути повышения конкурентоспособности товаров на предприятии»