Пути повышения эффективности производственного предпринимательства

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 17:05, курсовая работа

Описание работы

Цель - раскрыть сущность и развитие производственного предпринимательства в Республики Казахстан, изучить направления государственной поддержки для развития предпринимательского сектора. Таким образом, выбранная тема решает актуальные проблемы развития производственного предпринимательства в современных условиях.
Для достижения этой цели в курсовой работе поставлены следующие задачи:
исследовать теоретические основы производственного предпринимательства;
выявить особенности государственной поддержки малого и среднего бизнеса;
выявить пути повышения дохода производственного предпринимательства на примере ТОО «Коржинколь-А»

Работа содержит 1 файл

куурсачь Пути повышения эффективности производственного предпринимательств).doc

— 369.00 Кб (Скачать)

- разработки мероприятий по исследованию выявленных резервов.

Анализ  финансовых результатов деятельности предприятия включает в качестве обязательных элементов:

- исследование  изменения каждого показателя  за анализируемый период («горизонтальный  анализ»);

- исследование структуры соответствующих показателей и их изменений («вертикальный анализ»);

- изучение  динамики изменения показателей  финансовых результатов за ряд  отчетных периодов («трендовый анализ»);

- расчет  отношений между отдельными отчета  или позициями разных форм отчетности («анализ относительных показателей»);

- изучение  влияния отдельных факторов на  результативный показатель («факторный  анализ»).

     Начальным этапом проведения анализа финансовых результатов является анализ валовой  прибыли. Общий финансовый результат деятельности предприятия – валовая прибыль – представляет собой сумму прибылей и убытков от реализации продукции (работ, услуг), результатов прочей реализации и вне реализационной деятельности. Анализ начинается с изучения динамики за ряд лет (минимум за два года) массы прибыли и изменения ее структуры.

      Изменение структуры валовой прибыли характеризует  качество формирования самой прибыли. Снижение в ее составе удельного  веса прибыли от реализации продукции (работ, услуг) и определения возможности ее увеличения проводят факторный анализ этого показателя.

      В процессе анализа прибыли от реализации продукции (работ, услуг) изучается  динамика, выполнение плана прибыли  от реализации и определяются факторы  изменения ее суммы.

      Для общей оценки состояния финансов предприятие составляет уплотненный баланс, где объединяются в группе однородные статьи, приводит к сокращение числа статей баланса, а это повышает его наглядность и позволяет сравнивать с балансом других предприятий или со своими, но прошлых лет. 

Таблица 10

Баланс  предприятия на 1.01.2009 по 31.12.2010 

 
Статьи  баланса Абсолютная  величина
2009 2010
1 Актив    
1 Основные средства 45404 45404
2 Амортизация основных средств 25674 25674
3 Оборотные активы, в том числе 127350 135340
  Товары 3 810 6150
  дебиторская задолженность 830 6300
  денежные средства 2643 26178
4 Убытки    
  БАЛАНС 228435 294105
  Пассив    
5 Собственный капитал 30921 31032
6 Нераспределенный  доход 97802 83750
7 Долгосрочные  кредиты и займы 27305 58751
8 Краткосрочные кредиты и займы 51020 70621
9 Прочая кредиторская задолженность 21387 49951
  БАЛАНС 228435 294105
 

      По  данным баланса предприятия на начало 2009 года,  состав основных средств остается постоянным, то есть приобретение техники не наблюдается. Если рассматривать структуру имущества предприятия , то можно сказать, что в предприятии имеются здания и сооружения как производственного, так и социального назначения (клуб, д\сад), многие здания в хозяйстве 70-80х годов, что говорит о их состоянии, но такие здания как зерновой склад, животноводческий комплекс, а также МТМ практически новые, что позволяет начислять на них износ,  делать переоценку и так далее.

      На  предприятии  30% техники устаревшая, но каждые два-три года она заменяется на более совершенную и, вскоре я думаю,  предприятие полностью  будет оснащено новым оборудованием, что позволит увеличить производительность.

Уставной  фонд предприятия на 70% состоит из собственных средств и фондов ТОО, а на 30% из заемных средств, то есть из кредитов банка, которые после получения урожая погашаются. В течении года на балансе предприятия происходят изменения, то есть в начале года это расходы связанные с посевной компанией, где тратится почти 90% средств, а при нехватке денег предприятие берет кредиты в банках и , так как предприятие является сельскохозяйственным, проценты при этом ниже установленных. На конец года  картина изменяется, то есть ТОО уже получает доход от собранного урожая и после  погашения обязательств, высчитывает полученную прибыль.

        Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия

       Показатели ликвидности характеризуют способность компании удовлетворять претензии держателей краткосрочных долговых обязательств. Под платежеспособностью же предприятия понимают возможность своевременно и полно погашать краткосрочные обязательства.

       Платежеспособность  предприятия зависит от:

   1. Сохранности собственных средств  предприятия

   2. Ликвидности его баланса

   3. Эффективности оборотных средств 

        1) коэффициент независимости = собственный капитал/пассив

     коэффициент независимости= 61953/389449=0,2 

        2) коэффициент устойчивости = (собст. кап.+долгоср.обяз.)/пассив

     коэффициент устойчивости= 61953+86056/389449=0,4<1 

          Коэффициент устойчивости должен быть меньше 1. Финансовая устойчивость определяет степень риска, связанную со способом формирования структуры заемных и собственных средств, используемых для финансирования предприятия. В нашем случае имеются риски при финансировании предприятия.

3) коэффициент абсолютной ликвидности= денежные ср/краткосрочные пассивы=28821/ 121641=0,3 <2

        Этот коэффициент  меньше 2, что говорит о том, что  возможность предприятия выполнять  краткосрочные обязательства, управлять  оборотными средствами маленькая. Это  связано с большой дебиторской  задолжностью, а также немаленьким показателем краткосрочных обязательств (см. приложение В). 
 
 
 
 
 
 

3 Пути  повышения  экономической   эффективности производственного  предпринимательства 

3.1 Каналы сбыта зерна 
 

        Рынок большинства продукции сельского хозяйства характеризуется сезонными вариациями цен, что связанно с сезонностью самого производства. Рассматриваемая задача является задачей оптимизацией  распределения продаж продукции в период от урожая до урожая. Иными словами, какая продукция (зерно, мука, хлеб) обеспечит больше прибыли при ее производстве и реализации. В процессе принятия решения следует принимать во внимание:

- возможно  изменения в рыночной сфере;

- влияние  решения об объеме продаж в  зависимости от состояния рынка.

         Маркетинговые решения, которые принимаются на каждом из отрезков планового периода представляют с собой выбор между «продать при данной цене», что означает ясно определенный размер дохода и неопределенные перспективы « придерживать товар» (не продавать).

         Поэтому отношение менеджера к риску имеет решающее значение при осуществлении выбора.

        

 Таблица  10

Прибыль от реализации зерна и продуктов его переработки тг на 1 1 

  зерно мука хлеб
2007 8550 9618,4 10572,7
2008 9344 10344,9 11553,2
2009 13983 14883,9 15896,2
Среднее: 10625,7 11615, 7 12674

 

Из таблицы 10 видно, что увеличение объема реализации зерна на 1 т роста прирост прибыли в среднем лишь на 10625,7 тг; а каждый дополнительная тонна  муки увеличивает прибыль на 11615,7 тг; на каждая  тонна увеличения реализации хлеба приходится прирост прибыли р 12674 тг

     Стабилизация  и совершенствование зернового  производства в ближайшие годы будут  происходить преимущественно за счет концентрации посевов отдельных  видов зерновых культур в местах с наиболее благоприятными для них условиями возделывания, исходя из рыночного спроса на зерно той или иной культуры и реальных возможностей его удовлетворения.

     Система сбыта обеспечивает связь между  производителями и потребителями  зерна и продуктов его переработки, способствует продвижению, сохранению продукции. Эффективное продвижение зерна и удовлетворение запросов потребителей определяются рядом условий:

     каналами  сбыта;

     развитием материально-технической базы транспортировки  и хранения зерна, продуктов его  переработки;

     состоянием организаций торгово-заготовительной системы по покупке и продаже зерна и зернопродуктов, а также организаций (банковских, страховых и др.), обеспечивающих финансовую деятельность субъектов зернового рынка; наличием достоверной информации о рынке.

     Биржа — это обязательный элемент цивилизованной рыночной торговли зерном, так как зерно — классический биржевой товар. Оно отвечает всем требованиям, предъявляемым к биржевым сделкам. Зерно обладает качественной однородностью, взаимозаменяемостью, делимостью, сохраняемостью и представляет массовый, постоянно емкий рынок сбыта.

     Биржи способствуют определению рыночных цен на зерно и обеспечению  гласности, согласованию спроса и предложения, страхованию производителей и потребителей от резкого колебания цен, разрабатывают типовые контракты, осуществляют арбитражные функции, занимаются информационной деятельностью. Все это сокращает расходы по сбыту и снижает цену зерна.

     Современная товарная биржа, торгующая зерном, представляет собой рынок контрактов при относительно небольших размерах реальных поставок зерна.

     Основная  масса зерна почти в равных долях реализуется через собственные  магазины, по бартеру, населению через  систему общепита, включая выдачу в счет оплаты труда, и заготовительным  организациям.

     Выбор того или иного канала сбыта зерна должен осуществляться исходя из возможности получения максимальной прибыли, что проявляется через цену реализации.

     При выборе канала реализации производитель, прежде всего обращает внимание на близость расположения покупателя, возможность использования его транспорта и возмещения за его счет издержек по транспортировке продукции.

     Продвижение зерна по тому или иному каналу сбыта предполагает изыскание источников финансирования для покрытия соответствующих  затрат.

     Гарантированный и эффективный сбыт, возможен только в условиях информационного обеспечения. Важное значение имеют оперативность и доступность информации. Она должна содержать прогнозные материалы о возможных объемах спроса и предложения по отдельным видам зерна, как на внутреннем рынке, так и на рынках стран ближнего и дальнего зарубежья, а также сведения о складывающейся конъюнктуре зернового рынка. 
 
 

3.2 Предложения  по повышению доходности предприятия  производственного предпринимательства  
 

    В настоящее время для наращивания и повышения эффективности сельскохозяйственного производства большие надежды возлагались на крестьянские (фермерские) хозяйства. Динамика развития крестьянских свидетельствует об увеличении их численности и значимости в РК. Такие хозяйства способствуют обеспечению занятости  на селе, рациональном использовании производственных ресурсов  ( земли, техники), а главное наращиванию производства сельскохозяйственной  продукции и развитию регионов.  На 1 ноября 2008 г их было зарегистрировано более 117,8 тыс. В 2007 г ими было произведено млрд. тенге валовой продукции или 19% от валовой продукции сельского хозяйства.

          Как показывает анализ развития  за 1990-2009 г,  в настоящее время  основной проблемой крестьянских  хозяйств является эффективность  производства сельскохозяйственной продукции.

           По мнению выдающегося ученого  – аграрника А. В. Чаянова  развитие крестьянства лежит  в кооперации. Так он писал  «кооперативная дорога для нашего  крестьянина является единственной  и действительно правильной, все предприятия созданные на кооперативной основе работать нерентабельно, убыточно не смогут». Именно такого же убеждения придерживаются многие ученные современности.

Информация о работе Пути повышения эффективности производственного предпринимательства