Пути повышения эффективности производственного предпринимательства

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 17:05, курсовая работа

Описание работы

Цель - раскрыть сущность и развитие производственного предпринимательства в Республики Казахстан, изучить направления государственной поддержки для развития предпринимательского сектора. Таким образом, выбранная тема решает актуальные проблемы развития производственного предпринимательства в современных условиях.
Для достижения этой цели в курсовой работе поставлены следующие задачи:
исследовать теоретические основы производственного предпринимательства;
выявить особенности государственной поддержки малого и среднего бизнеса;
выявить пути повышения дохода производственного предпринимательства на примере ТОО «Коржинколь-А»

Работа содержит 1 файл

куурсачь Пути повышения эффективности производственного предпринимательств).doc

— 369.00 Кб (Скачать)

     В СССР и СНГ в начале 90-х годов отсутствовали единые и четкие критерии, по которым то или иное предприятие могло быть отнесено к малому бизнесу. Вследствие этого отсутствовали оценки реального вклада предпринимательства в экономику постсоветских государств и адекватные статистические данные. Первая волна, в виде кооперативов и малых частных предприятий, пользуясь предоставленными льготами и инерционностью государственного сектора экономики, смогла функционировать достаточно успешно.

     В это время наблюдались тенденции  макроэкономической стабилизации, снижения инфляции и осуществления малой приватизации. Кроме того, решалась проблема занятости населения, что уменьшило уровень безработицы в республике. Более 40% функционирующих в настоящее время малых предприятий были созданы в 1992 - 1993 гг., когда малые предприятия имели значительные налоговые льготы и возможность кредитования.

     Кризис  малых предприятий связан с изменением экономической ситуации в стране. Жесткое денежно-кредитное регулирование, сжатие денежной массы в национальной валюте, неплатежеспособность, общее сокращение платежеспособного спроса - как производственного, так и потребительского, обесценивания оборотных средств, индексация основных производственных фондов обусловили снижение количества субъектов малого бизнеса и создали серьёзные препятствия в его функционировании и развитии.

         Новый импульс развитию предпринимательства в определенной степени придали Указы Президента Республики Казахстан от 14 июня 1996 года № 3036 «О дополнительных мерах по реализации государственных гарантий свободы предпринимательской деятельности»; от 6 марта 1997 г. №3398 «О мерах по усилению государственной поддержки активизации развития малого предпринимательства» и от 27 апреля 1998 г. №3928 «О защите прав граждан и юридических лиц на свободу предпринимательской деятельности».

     С 1997 г. Законом РК «О государственной  поддержке малого предпринимательства» было определено, что «субъектами  малого предпринимательства являются юридические лица, занимающиеся предпринимательской  деятельностью со среднегодовой численностью работающих не более 50 человек» и в следующих организационно-правовых формах:

  • Полное товарищество;
  • Коммандитное товарищество;
  • Товарищество с ограниченной ответственностью;
  • Товарищество с дополнительной ответственностью;
  • Производственные кооперативы.

     19.06.1997 г. был принят Закон «О государственной  поддержке малого предпринимательства», призванный стимулировать деятельность  малых предпринимательских структур,

     В 1999 г. была разработана концепция  интеграции научно- исследовательских институтов и высших учебных заведений с наукоемкими производствами. Интеграция предполагает объединение кадровых и других ресурсов в увязке во временном отношении со сроками вхождения в мировую динамику научно-технического прогресса.

     В марте 2000г. приказом Министра энергетики, индустрии и торговли была утверждена Концепция инновационной деятельности Республики Казахстан, положившая начало для создания условий инновационного развития страны.

     Одним из реальных шагов государства по поддержке инновационной деятельности в республике, стало принятие в 2000 г. на ближайшие 5-10 лет, концепции научной и научно-технической политики, направленной на обеспечение стабильного развития научно-технической сферы, формирование научно-технического потенциала, отвечающего современным требованиям инновационного развития экономики и ее ресурсным возможностям, обеспечивающего создание конкурентоспособной национальной экономики и ее устойчивое развитие.

     В 2001 г. принят Закон Республики Казахстан  «О науке». В этих документах заложены основы для перехода экономики страны на инновационный путь развития и предусмотрены меры по государственной поддержке инновационной деятельности в области науки и техники, участие государства в развитии инновационной инфраструктуры и подготовке кадров. Для достижения целей, поставленных концепцией научно-технического развития были предприняты меры следующего характера: разработка нормативно-правовой базы в инновационной, научно-технической сферах, ресурсное обеспечение, в том числе и финансовое обеспечение научно- технической, инновационной деятельности.

          В мае 2001г. Постановлением правительства Республики Казахстан утверждена Программа инновационного развития на 2001-2015 гг. Цель программы - создание необходимых условий и благоприятной среды для развития экономики страны на основе использования достижений науки и техники, формирование сбалансированной производственной инфраструктуры и поэтапное замещение части сырьевой составляющей в ВНП на высокотехнологичную экспортную продукцию. В рамках программы решаются следующие задачи:

  • обеспечение приоритетного научно-технического и технологического развития экономики;
  • формирование несырьевых секторов экономики;

   формирование  системы государственной поддержки  инновационной деятельности и преимущественного развития производственной предпринимательской деятельности;

  • проведение технологической модернизации промышленности и создание экспортоориентированных наукоемких производств;
  • формирование инфраструктуры инновационной деятельности;
  • привлечение в инновационную сферу субъектов малого бизнеса;
  • кадровое обеспечение инновационной деятельности;
  • формирование нормативной правовой базы инновационной деятельности, обеспечивающей приоритетность инновационного развития экономики;

 развитие  международного научно-технического сотрудничества, 17.05.2003 г. Указом Президента Республики Казахстан утверждена Стратегия индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2003-2015 гг., реализация которой осуществляется в 3 этапа (2003-2005гг., 2006-2010гг., 2011-2015гг.). Цель стратегии - это достижение устойчивого развития страны путем диверсификации отраслей экономики, способствующей отходу от сырьевой направленности, подготовка условий для перехода в долгосрочном плане к сервисно-технологической экономике.

    Для реализации стратегии индустриально-инновационного развития Казахстана созданы специальные  институты, занимающиеся исследованием, разработкой, финансированием инновационных  проектов. Это бизнес- инкубаторы, технопарки, технополисы, создаваемые в различных регионах страны. При Министерстве индустрии и торговли создан Центр инжиниринга и трансферта технологий, который занимается определением конкурентоспособных направлений и дальнейшим продвижением перспективных проектов, а также поиском заинтересованных инвесторов. Создан еще один новый институт - Центр маркетинговых и аналитических исследований, занимающийся стратегическими исследованиями, позволяющими определить конкурентные преимущества отечественного производства.

    Для реализации Стратегии индустриально-инновационного развития создана и капитализирована система институтов развития: Инвестиционный фонд, Национальный инновационный фонд, Банк развития Казахстана, Корпорация по страхованию экспорта.

    В январе 2006 г. принят Закон «О частном  предпринимательстве», совершенствующий правовую базу в экономической сфере, расширяющий права частного предпринимательского сектора. Инновационное предпринимательство в Республике Казахстан находится в процессе становления. Создаются основы соответствующей институциональной, нормативно-правовой базы для ее развития.

    В рамках совершенствования механизма  взаимодействия необходимо выработать меморандум о взаимодействии между  государственными органами и предпринимателями; создать отраслевые ассоциации, занимающимися  только проблемами инновационного предпринимательства; принять меры по созданию максимально прозрачной и стабильной законодательной базы для развития инновационного предпринимательства; разработать стратегии проникновения на региональные и международные рынки.

    Реализация задач оживления производительных сил страны, активизации научно-технического потенциала, подъема конкурентоспособности отечественной продукции, обеспечения на этой основе устойчивого роста доходов населения, предполагает формирование социально ориентированной рыночной экономики одновременно с повышением ответственности государства за должное выполнение функций ее регулирования. Активизация государственного регулирования не умаляет значения рыночной самоорганизации, не подменяет предпринимательскую инициативу, а наоборот, создает условия для их прогресса.

    В современной экономике, государство  помогает формированию дееспособных хозяйственных  организаций, которые в состоянии  эффективно работать на внутреннем и  мировом рынках в условиях жесткой  конкурентной борьбы, концентрировать ресурсы на перспективных направлениях экономического развития. При этом инструменты государственного воздействия должны поддерживать созидательную деятельность и творческую инициативу, направленные на рост благосостояния общества, с одной стороны, блокировать разрушительные тенденции и деструктивное поведение, с другой.

     Развитие  предпринимательства сталкивается со множеством проблем, в частности  это и информационные проблемы, и  финансовые, и институциональные, и  образовательные, и государственные (бюрократизм, коррупция), но все эти проблемы решаемы.

     Образование предпринимательского класса необходимо для стабильности любого общества, ориентированного на рыночную экономику. Развитого частное предпринимательство  требует предоставление предпринимательского шанса каждому, создания равных для всех стартовых возможностей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2 Анализ хозяйственной  деятельности ТОО «Коржинколь-А» 

2.1 Организационно-экономические  условия деятельности ТОО «Коржинколь-  А» 
 

         ТОО «Коржынкөл-А» Акмолинской области , Егиндыкольского района   образован на базе совхоза  «Днепропетровский», который организован в 1954 году на землях госземфонда согласно постановления Совета Министров Каз.ССР от 13 марта 1954 года за №129.За последние десятилетия происходящих реформ в стране, несколько раз изменилась в хозяйстве форма собственности. В связи с этим изменилась граница землепользования, по данным земельного баланса на 1.01.09 граница землепользования ТОО числится 19141 га из них пашни- 15561 га , сенокосов-716 га, пастбищ – 2864 га.

     Центральная усадьба ТОО- с.Коржинколь, находится на расстоянии 40 км  от районного центра с Егиндыколь, и соединяется с ним грейдерной  дорогой. От  областного центра  г Кокшетау на расстоянии -350 км, а от ближайшей железнодорожной станции Жалтыр и Атбасар находится на расстоянии 120 км.

      Основной вид деятельности ТОО  является производство и переработка  сельхозпродукции. ТОО «Коржынкөл-А» занимается возделыванием зерновых культур с начала своей деятельности.

    Численность населения в селе «Коржинколь» на сегодняшний день составляет 783 человека, как видно численность небольшая, особый отток населения произошел  в кризисные года 1994-1997 года, то есть 50% населения покинуло населенный пункт.

    Средний доход населения по селу составляет 15870 тенге, данный показатель высчитывается делением дохода всего населения, в том числе количества скота, на численность всего населения. По данным районного статистического комитета доход на одного жителя района составляет 35300 тенге.

    Социальная  сфера предприятия развивается  постепенно, то есть обеспечивается дорожное соединение с районным центром, также  снабжение питьевой водой, так как  данный регион является засушливым, вода еженедельно доставляется с районного  водохранилища, а вода для производственных нужд из искусственного котлована предприятия. Нужно и не забывать и о услуге предприятия в летнее время по выпасу скота. 
 
 
 
 
 
 

2.1Ресурсный потенциал предприятия 
 

          Основные производственные фонды 

          ТОО «Коржынкөл-А»,  как и любое полноценное хозяйство, имеет основные и оборотные средства, с помощью которых оно и организует свою деятельность.

Информация о работе Пути повышения эффективности производственного предпринимательства