Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 17:05, курсовая работа
Цель - раскрыть сущность и развитие производственного предпринимательства в Республики Казахстан, изучить направления государственной поддержки для развития предпринимательского сектора. Таким образом, выбранная тема решает актуальные проблемы развития производственного предпринимательства в современных условиях.
Для достижения этой цели в курсовой работе поставлены следующие задачи:
исследовать теоретические основы производственного предпринимательства;
выявить особенности государственной поддержки малого и среднего бизнеса;
выявить пути повышения дохода производственного предпринимательства на примере ТОО «Коржинколь-А»
В СССР и СНГ в начале 90-х годов отсутствовали единые и четкие критерии, по которым то или иное предприятие могло быть отнесено к малому бизнесу. Вследствие этого отсутствовали оценки реального вклада предпринимательства в экономику постсоветских государств и адекватные статистические данные. Первая волна, в виде кооперативов и малых частных предприятий, пользуясь предоставленными льготами и инерционностью государственного сектора экономики, смогла функционировать достаточно успешно.
В
это время наблюдались
Кризис
малых предприятий связан с изменением
экономической ситуации в стране.
Жесткое денежно-кредитное
Новый импульс развитию предпринимательства в определенной степени придали Указы Президента Республики Казахстан от 14 июня 1996 года № 3036 «О дополнительных мерах по реализации государственных гарантий свободы предпринимательской деятельности»; от 6 марта 1997 г. №3398 «О мерах по усилению государственной поддержки активизации развития малого предпринимательства» и от 27 апреля 1998 г. №3928 «О защите прав граждан и юридических лиц на свободу предпринимательской деятельности».
С 1997 г. Законом РК «О государственной поддержке малого предпринимательства» было определено, что «субъектами малого предпринимательства являются юридические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью со среднегодовой численностью работающих не более 50 человек» и в следующих организационно-правовых формах:
19.06.1997
г. был принят Закон «О
В 1999 г. была разработана концепция интеграции научно- исследовательских институтов и высших учебных заведений с наукоемкими производствами. Интеграция предполагает объединение кадровых и других ресурсов в увязке во временном отношении со сроками вхождения в мировую динамику научно-технического прогресса.
В марте 2000г. приказом Министра энергетики, индустрии и торговли была утверждена Концепция инновационной деятельности Республики Казахстан, положившая начало для создания условий инновационного развития страны.
Одним из реальных шагов государства по поддержке инновационной деятельности в республике, стало принятие в 2000 г. на ближайшие 5-10 лет, концепции научной и научно-технической политики, направленной на обеспечение стабильного развития научно-технической сферы, формирование научно-технического потенциала, отвечающего современным требованиям инновационного развития экономики и ее ресурсным возможностям, обеспечивающего создание конкурентоспособной национальной экономики и ее устойчивое развитие.
В 2001 г. принят Закон Республики Казахстан «О науке». В этих документах заложены основы для перехода экономики страны на инновационный путь развития и предусмотрены меры по государственной поддержке инновационной деятельности в области науки и техники, участие государства в развитии инновационной инфраструктуры и подготовке кадров. Для достижения целей, поставленных концепцией научно-технического развития были предприняты меры следующего характера: разработка нормативно-правовой базы в инновационной, научно-технической сферах, ресурсное обеспечение, в том числе и финансовое обеспечение научно- технической, инновационной деятельности.
В мае 2001г. Постановлением правительства Республики Казахстан утверждена Программа инновационного развития на 2001-2015 гг. Цель программы - создание необходимых условий и благоприятной среды для развития экономики страны на основе использования достижений науки и техники, формирование сбалансированной производственной инфраструктуры и поэтапное замещение части сырьевой составляющей в ВНП на высокотехнологичную экспортную продукцию. В рамках программы решаются следующие задачи:
формирование
системы государственной
развитие международного научно-технического сотрудничества, 17.05.2003 г. Указом Президента Республики Казахстан утверждена Стратегия индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2003-2015 гг., реализация которой осуществляется в 3 этапа (2003-2005гг., 2006-2010гг., 2011-2015гг.). Цель стратегии - это достижение устойчивого развития страны путем диверсификации отраслей экономики, способствующей отходу от сырьевой направленности, подготовка условий для перехода в долгосрочном плане к сервисно-технологической экономике.
Для
реализации стратегии индустриально-
Для
реализации Стратегии индустриально-
В январе 2006 г. принят Закон «О частном предпринимательстве», совершенствующий правовую базу в экономической сфере, расширяющий права частного предпринимательского сектора. Инновационное предпринимательство в Республике Казахстан находится в процессе становления. Создаются основы соответствующей институциональной, нормативно-правовой базы для ее развития.
В рамках совершенствования механизма взаимодействия необходимо выработать меморандум о взаимодействии между государственными органами и предпринимателями; создать отраслевые ассоциации, занимающимися только проблемами инновационного предпринимательства; принять меры по созданию максимально прозрачной и стабильной законодательной базы для развития инновационного предпринимательства; разработать стратегии проникновения на региональные и международные рынки.
Реализация задач оживления производительных сил страны, активизации научно-технического потенциала, подъема конкурентоспособности отечественной продукции, обеспечения на этой основе устойчивого роста доходов населения, предполагает формирование социально ориентированной рыночной экономики одновременно с повышением ответственности государства за должное выполнение функций ее регулирования. Активизация государственного регулирования не умаляет значения рыночной самоорганизации, не подменяет предпринимательскую инициативу, а наоборот, создает условия для их прогресса.
В современной экономике, государство помогает формированию дееспособных хозяйственных организаций, которые в состоянии эффективно работать на внутреннем и мировом рынках в условиях жесткой конкурентной борьбы, концентрировать ресурсы на перспективных направлениях экономического развития. При этом инструменты государственного воздействия должны поддерживать созидательную деятельность и творческую инициативу, направленные на рост благосостояния общества, с одной стороны, блокировать разрушительные тенденции и деструктивное поведение, с другой.
Развитие
предпринимательства
Образование
предпринимательского класса необходимо
для стабильности любого общества,
ориентированного на рыночную экономику.
Развитого частное
2 Анализ хозяйственной
деятельности ТОО «Коржинколь-
2.1 Организационно-экономические
условия деятельности ТОО «
ТОО «Коржынкөл-А» Акмолинской области , Егиндыкольского района образован на базе совхоза «Днепропетровский», который организован в 1954 году на землях госземфонда согласно постановления Совета Министров Каз.ССР от 13 марта 1954 года за №129.За последние десятилетия происходящих реформ в стране, несколько раз изменилась в хозяйстве форма собственности. В связи с этим изменилась граница землепользования, по данным земельного баланса на 1.01.09 граница землепользования ТОО числится 19141 га из них пашни- 15561 га , сенокосов-716 га, пастбищ – 2864 га.
Центральная усадьба ТОО- с.
Основной вид деятельности ТОО
является производство и
Численность
населения в селе «Коржинколь» на
сегодняшний день составляет 783 человека,
как видно численность
Средний доход населения по селу составляет 15870 тенге, данный показатель высчитывается делением дохода всего населения, в том числе количества скота, на численность всего населения. По данным районного статистического комитета доход на одного жителя района составляет 35300 тенге.
Социальная
сфера предприятия развивается
постепенно, то есть обеспечивается дорожное
соединение с районным центром, также
снабжение питьевой водой, так как
данный регион является засушливым, вода
еженедельно доставляется с районного
водохранилища, а вода для производственных
нужд из искусственного котлована предприятия.
Нужно и не забывать и о услуге предприятия
в летнее время по выпасу скота.
2.1Ресурсный
потенциал предприятия
Основные производственные фонды
ТОО «Коржынкөл-А», как и любое полноценное хозяйство, имеет основные и оборотные средства, с помощью которых оно и организует свою деятельность.
Информация о работе Пути повышения эффективности производственного предпринимательства