Проверка соответствия бухгалтерской отчетности требованиям действующего законодательства

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 15:51, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы работы продиктована тем, что соответствие бухгалтерского учета и учетной политики действующему законодательству относятся к значимым областям аудита, оказывающим существенное влияние на достоверность бухгалтерской отчетности. В связи с этим, проверка организации бухгалтерского учета и учетной политики организации является объектом проверки на всех этапах аудита бухгалтерской отчетности - от планирования до формирования заключения.
Целью работы является изучение порядка аудиторской проверки соответствия бухгалтерской отчетности требованиям действующего законодательства.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….………….3
1. Подготовительный этап аудиторской проверки………………………………..……5
1.1. Понимание деятельности аудируемого лица……………………………………….……8
1.2 . Согласование условий по проведению аудита………………………………………….13
1.3. Первичный аудит начальных и сравнительных показателей бухгалтерской отчетности………………………………………………………………………………..15
2. Методика аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики………18
2.1. Цели и задачи аудита……………………………………………………………….21
2.2 .Учетная политика предприятия …………………………………………………...23
2.3. Нормативная база регулирования организации бухгалтерского учета ……...…26
Заключение………………………………………………………………………………28
Глоссарий……………………………………………………………………………...…31
Список использованных источников…………………………………………………..34
Приложение .…………………………………

Работа содержит 1 файл

Титова Т.В. Проверка соответствия.....doc

— 203.50 Кб (Скачать)

     Основные данные о работе

Версия  шаблона 2.1
Филиал Великолукский
Вид работы Курсовая работа
Название  дисциплины Аудит
Тема Проверка соответствия бухгалтерской отчетности требованиям  действующего законодательства
Фамилия студента Титова
Имя студента Татьяна
Отчество  студента Владимировна
№ контракта 20500080209110

 

     Содержание

Введение……………………………………………………………………….………….3

1. Подготовительный  этап аудиторской проверки………………………………..……5

1.1. Понимание деятельности аудируемого лица……………………………………….……8

1.2 . Согласование условий по проведению аудита………………………………………….13

1.3.  Первичный аудит начальных и сравнительных показателей бухгалтерской отчетности………………………………………………………………………………..15

2. Методика аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики………18

2.1. Цели и задачи аудита……………………………………………………………….21

2.2 .Учетная политика предприятия …………………………………………………...23

2.3. Нормативная база регулирования организации бухгалтерского учета ……...…26

Заключение………………………………………………………………………………28

Глоссарий……………………………………………………………………………...…31

Список использованных источников…………………………………………………..34

Приложение .…………………………………………………………………………….35 

     Введение

     Независимое рассмотрение специально назначенным аудитором финансовых отчетов предприятия и выражение мнения о них при соблюдении правил, установленных законом - это аудит. Первые независимые аудиторы появились еще в ХIХ в. в акционерных компаниях Европы.

     Возникновение аудита связано с разделением  интересов тех, кто непосредственно  занимается управлением предприятием (администрация, менеджеры), и тех, кто вкладывает деньги в его деятельность (собственники, акционеры, инвесторы). Достаточно частые банкротства предприятий, обман со стороны администрации существенно повышали риск финансовых вложений. Акционеры хотели быть уверенными в том, что их не обманывают, что отчетность, представленная администрацией, полностью отражает действительное финансовое положение предприятия. Для проверки финансовой положения предприятия приглашались специальные люди - аудиторы, которым, по мнению акционеров, можно было доверять. Главными требованиями, предъявляемыми к аудитору, были его безупречная честность и независимость.

     В условиях рынка предприятия, кредитные  учреждения, другие хозяйствующие объекты  вступают в договорные отношения  по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций. Доверительность этих отношений должна подкрепляться возможностью для всех участников сделок получать и использовать финансовую информацию. Достоверность информации подтверждается независимым аудитором.

     Собственники, и прежде всего коллективные собственники - акционеры, пайщики, а также кредиторы, лишены возможности самостоятельно убедиться в том, что все многочисленные операции предприятия, зачастую очень  сложные, законны и правильно отражены в отчетности, так как обычно не имеют доступа к учетным записям, ни соответствующего опыта, и поэтому нуждаются в услугах аудиторов.

     Аудиторские проверки необходимы государственным  органом, судам, прокурорам и следователям для подтверждения достоверности интересующей их финансовой отчетности.

     Потребность в услугах аудитора возникла в  связи со следующими обстоятельствами:

       Возможность необъективной информации со стороны администрации в случаях конфликта между ею и пользователями этой информации (собственниками, инвесторами, кредиторами);

     Зависимость последствий принятых решений (а они могут быть весьма значительны) от качества информации;

       Необходимость специальных знаний для проверки информации;

     Частое отсутствие у пользователей информации доступа для оценки ее качества.

     Все эти предпосылки привели к  возникновению общественной потребности  в услугах независимых экспертов, имеющих соответствующие подготовку, квалификацию, опыт и разрешение на право оказания такого рода услуг.

     Наличие достоверной информации позволяет повысить эффективность функционирования рынка капитала и дает возможность оценивать и прогнозировать последствия различных экономических решений.

     Актуальность  темы работы продиктована тем, что соответствие бухгалтерского учета и учетной политики действующему законодательству относятся к значимым областям аудита, оказывающим существенное влияние на достоверность бухгалтерской отчетности. В связи с этим, проверка организации бухгалтерского учета и учетной политики организации является объектом проверки на всех этапах аудита бухгалтерской отчетности - от планирования до формирования заключения.

     Целью работы является изучение порядка аудиторской  проверки соответствия бухгалтерской  отчетности требованиям действующего законодательства.

 

     Основная  часть

 

     1. Подготовительный этап аудиторской проверки 

     Письма об аудиторском задании готовятся аудиторской организацией согласно Международному стандарту аудита МСА 210, а также российскому федеральному правилу (стандарту). Письму-обязательству должно предшествовать официальное обращение экономического субъекта, содержащее просьбу об оказании аудита и (или) сопутствующих ему услуг.

     Письмо-обязательство направляется исполнительному органу экономического субъекта до заключения договора на проведение аудита во избежание неправильного понимания им условий предстоящего договора. Экономический субъект должен письменно подтвердить согласие с условиями аудита, предложенными аудиторской организацией. Если подтверждение получено, условия письма-обязательства остаются в силе в течение действия соглашения о проведении аудиторской проверки.

     Если цель и масштаб аудита определены между сторонами в долгосрочном договоре, то письмо-обязательство может не составляться либо его содержание должно представлять дополнительную информацию для экономического субъекта.

     Письмо-обязательство аудиторской организации, направленное экономическому субъекту, документально подтверждает согласие на проведение аудита или принятие предложения о назначении ее официальным аудитором этого экономического субъекта.

     Форма и содержание письма-обязательства аудиторской организации определяются необходимостью включения в него ряда обязательных указаний и дополнительных сведений в соответствии с особенностями предстоящей аудиторской проверки и пожеланиями экономического субъекта об оказании дополнительных услуг, сопутствующих аудиту.1

     Письмо-обязательство должно содержать обязательные указания:

по условиям аудиторской проверки;

по обязательствам аудиторской организации;

по обязательствам экономического субъекта.

     По условиям аудиторской проверки письмо-обязательство должно содержать следующие обязательные указания:

об объекте и цели аудиторской проверки, в частности о порядке аудита филиалов и подразделений экономического субъекта в случае их наличия;

должно ли аудиторское заключение о достоверности бухгалтерской отчетности клиента включать заключение о достоверности бухгалтерской отчетности филиалов, подразделений и дочерних компаний:

о законодательных актах и нормативных документах, на основании которых проводится аудит;

о дополнительных вопросах, решаемых в ходе аудита.

     По обязательствам аудиторской организации письмо-обязательство должно содержать следующие обязательные указания:

о форме отчетности аудиторской организации по результатам проведенной работы;

об ответственности аудиторской организации за оказываемые услуги;

о соблюдении аудиторской организацией коммерческой тайны;

о наличии риска необнаружения существенных неточностей или ошибок в бухгалтерском учете и отчетности в связи с выборочным характером применяемых аудиторских процедур и несовершенством системы внутреннего контроля экономического субъекта.

     По обязательствам экономического субъекта письмо-обязательство должно содержать следующие обязательные указания:

об ответственности экономического субъекта и его исполнительного органа за полноту и достоверность представленной документации бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности;

об обеспечении свободного доступа к первичным документам и бухгалтерским регистрам, компьютерной базе данных и любой другой документации и информации, необходимой для проведения аудиторской проверки;

о направлении экономическим субъектом по указанию аудиторской организации писем в адрес его дебиторов и кредиторов о подтверждении (неподтверждении) ими соответствующей задолженности;

о неоказании давления на аудиторскую организацию в любой форме с целью изменения ее мнения о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта.

     Аудиторская организация по своему усмотрению или в соответствии с пожеланиями экономического субъекта может также дополнительно включать в текст письма-обязательства:

общие сведения об оказываемых аудиторской организацией услугах, квалификации персонала, наиболее крупных клиентах, членстве в российских и международных аудиторских организациях и союзах;

примерный календарный план проведения аудита и состав направляемой группы аудиторов;

общую характеристику применяемых методов проведения проверки;

условия оплаты аудита;

предложение об использовании услуг других аудиторов (резидентов и нерезидентов), независимых экспертов в тех аспектах деятельности проверяемой организации, которые аудиторская организация и экономический субъект сочтут необходимыми;

согласие экономического субъекта на использование результатов предшествующей аудиторской организации;

описание важнейших ограничений ответственности аудиторской организации;

рекомендации по использованию аудиторского заключения по назначению;

предложение о дальнейшем развитии договорных отношений между аудиторской организацией и экономическим субъектом. 
 

     1.1 Понимание деятельности аудируемого лица 

     Международный стандарт аудита МСА 310, а также российские стандарты аудиторской деятельности требуют, чтобы аудиторская организация получила знания о деятельности аудируемого лица в объеме, достаточном для выявления и понимания событий, финансово-хозяйственных операций и методов работы, которые могут оказать значительное влияние на финансовую отчетность, либо на подходы к аудиту, либо на аудиторское заключение. Подобная информация используется аудитором при оценке неотъемлемого риска и риска средств внутреннего контроля, а также при определении характера, временных рамок и объема аудиторских процедур.

     Уровень знаний аудитора включает информацию об экономике в целом и той области деятельности, в которой работает аудируемое лицо, а также другие сведения о том, каким образом функционирует аудируемое лицо.

     До заключения договора аудитор должен получить предварительные сведения об отрасли и структуре собственности, руководстве и работе аудируемого лица и определить, может ли он получить необходимый объем информации о деятельности аудируемого лица для проведения аудита.

Информация о работе Проверка соответствия бухгалтерской отчетности требованиям действующего законодательства