Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2011 в 13:05, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследование сущности производства благ и услуг. Отсюда возникают две задачи исследования:
1) Рассмотрение затрат входящие в состав производства;
2) Формирование прибыли от вида этой деятельности.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРИЯ ПРОИЗВОДСТВА
1.1 СУЩНОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА
1.2 ПРЕДПРИЯТИЕ, ЕГО ВНЕШНЯЯ И ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА
1.3 ПРОИЗВОДСТВО И РЕСУРСЫ
ГЛАВА 2. ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ИЗДЕРЖЕК
2.1. ВИДЫ ИЗДЕРЖЕК
2.2. ИЗДЕРЖКИ ПРОИЗВОДСТВА В КРАТКОСРОЧНОМ ПЕРИОДЕ
2.3. ИЗДЕРЖКИ ПРОИЗВОДСТВА В ДОЛГОСРОЧНОМ
ПЕРИОДЕ
ГЛАВА 3. ПРИБЫЛЬ
3.1 ПОНЯТИЕ ПРИБЫЛИ
3.2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЯ
3.3 АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Ррпл - прибыль от реализации продукции
по плану.
Влияние
изменения структуры
ΔРα = Pp1 – Ррпл х (Nр1/ Nр0) (3.4)
, где ΔРα – отклонение фактической суммы прибыли от плановой в
результате нарушения плановой структуры реализации продукции;
Pp1 – фактическая прибыль от реализации товарной продукции;
Nр1 – выручка от реализацию продукции за отчётный год в
действующих оптовых ценах;
Nр0 – объём реализованной продукции за отчётный год в ценах,
принятых в плане.
Влияние
изменения себестоимости
ΔРs = Sрпл х (Nр1/ Nр0) х Sp1, (3.5)
где ΔРs – отклонение
фактической суммы от плановой в результате
изменения себестоимости реализованной продукции;
Sрпл – плановая полная себестоимость реализованной продукции;
Sp1 – фактически полная себестоимость
реализованной продукции.
Расчёт влияния изменения объёма реализации на изменение прибыли определяется произведением прибыли от реализации продукции по плану на разность (К – 1), где К – коэффициент, определяемый отношением плановой полной себестоимости фактического объёма реализации продукции и плановой себестоимости.
Расчёт
влияния изменения
Расчёт влияния изменения цен на изменение прибыли определяется разностью между фактической реализацией фактического объёма продукции и плановой реализацией фактического объёма продукции.
Одним
из важнейших показателей конечных
результатов для предприятия
является чистая прибыль – это
разность между балансовой прибылью
и суммой внесённых в бюджет налогов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Поведение отечественных предприятий на рынке демонстрирует их приспособляемость к новым условиям. Как свидетельствуют данные многих обследований, в сознании руководителей вопросы сбыта вышли на первый план по сравнению с проблемами снабжения, хотя последние стоят порой достаточно остро. По-прежнему имеются дефицитные группы продукции:
Однако в большинстве случаев сырье и материалы на рынке можно приобрести свободно, и все чаще уровень снабжения определяется платежеспособностью предприятия. По данным Экспертного института, 80% руководителей связывают трудности снабжения именно с нехваткой денежных средств.
Каналы снабжения в 1995 г. по сравнению с предыдущим годом существенно не изменились. У подавляющего большинства предприятий сохранились старые связи с поставщиками продукции, в том числе из республик СНГ. Отраслевые министерства, концерны и ассоциации практически утратили роль организатора хозяйственных связей. Однако, перестав пользоваться помощью министерств и ведомств, предприятия в большинстве своем не обращались к услугам коммерческих посреднических организаций либо в целях экономии издержек, либо из-за отсутствия или недостатка надежных посреднических организаций.
Эпоха бартера в основном прошла: с 1994 г. он уже перестал быть явно преобладающей формой обмена между предприятиями. И хотя для некоторых предприятий бартер еще составляет существенную часть в объеме поставок — свыше 10%, изменилась его природа — как причина дефицитности товаров он практически себя исчерпал. В то же время появились иные мотивы, побуждающие предприятия прибегать к бартеру. Основные среди них — стремление избежать части налогового бремени, использование товара в качестве платежного средства при отсутствии денег, для обхода барьеров при расчетах с партнерами из ближнего и дальнего зарубежья.
Несмотря на сложности сбыта, потребители пока в четыре раза чаще, чем поставщики, проявляют инициативу в установлении хозяйственных связей. Однако подавляющее большинство предприятий почувствовало ограничения платежеспособного спроса как населения, так и предприятий. Вопрос сбыта продукции стал вопросом непосредственного контроля со стороны первого руководителя. Предприятия начали искать и вырабатывать свою линию поведения на рынке.
Впервые за многие годы предприятиям пришлось серьезно проанализировать состав своих потребителей, оценить перспективы сотрудничества с ними. Только у весьма малого количества предприятий состав потребителей не изменился. Самой массовой причиной его изменения явилась неплатежеспособность прежних потребителей (34,4%). Почти треть предприятий сократила или полностью прекратила поставки своим бывшим потребителям, расположенным в странах СНГ, из-за возникших сложностей в торговле и расчетах. Переориентировали полностью или частично свой сбыт на новые частные предприятия. Однако связи с традиционными потребителями большинство предприятий (70%) все-таки в основном сохраняет. Наиболее консервативны производители сырья, самые же динамичные в сбытовой политике — высокотехнологичные отрасли.
Ориентацию на старые связи можно в определенной степени трактовать как выбор между двумя сосуществующими в экономике типами производственных отношений:
1) модифицированным,
адаптированным к современным
условиям, но все-таки сохраняющим
главные элементы логики
2) основанным
хотя бы частично на элементах
рыночного поведения.
В этой связи с позиций самих предприятий ориентация на сохранение старых связей и необходимость следовать принятым нормам можно рассматривать как вполне разумное поведение, позволяющее им сегодня выжить, самим создавая стабильность.
В
то же время налицо существенный сдвиг
в отношении руководителей
Изменение структуры производства, как правило, самый дорогой, но зачастую единственно возможный путь решения проблем сбыта. И именно к нему пришлось уже прибегнуть большинству предприятий. Высокую долю проводивших ее перестройку можно объяснить, по-видимому, тем, что изменения ассортимента производства и освоение новой продукции происходят в небольших объемах и внутри крупных номенклатурных групп.
Среди причин, побудивших предприятия к перестройке структуры, основной считается изменение спроса, затем рост себестоимости продукции, третье — дефицит некоторых видов материальных ресурсов. Из-за изменения спроса активно пришлось менять структуру производства предприятиям высокотехнологичных и оборонных отраслей. Рост же себестоимости продукции побудил к структурным сдвигам в основном производителей сырья и товаров народного потребления. Предприятия стали заранее ориентировать ассортимент на определенного потребителя: стараются иметь непосредственный контакт с конечным потребителем, ищут платежеспособных потребителей, осуществляющих предоплату, оплату наличными.
В целом более активную сбытовую политику ведут высокотехнологичные и оборонные отрасли, производители товаров народного потребления. Они склонны менять старые связи, расширять сотрудничество с новыми типами потребителей, прете всего с частными структурами, приспосабливать производство к требованиям спроса, стараются работать и на внешний рынок. У предприятий - производителей товаров народного потребления ограничены экспортные возможности из-за низкого качества продукции, поэтому они меняют ассортимент в угоду внутреннему потребителю. Наиболее консервативны в проводимой сбытовой политике предприятия, перерабатывающие сырье.
Для многих государственных предприятий конкурентная борьба стала реальностью. Только 10% заявили, что у них конкурентов нет. Три четверти предприятий имеют конкурентов среди отечественных производителей, а одна четверть — среди иностранных фирм, только одна пятая — среди новых частных структур.
Ценовая политика промышленных предприятий постепенно и достаточно медленно претерпевает изменения. Но у довольно большой части предприятий цены все еще лимитируются. Доля предприятий, согласовывающих цены со своим министерством, концерном, ассоциацией, очень невелика (к ним относятся лишь предприятия сырьевых отраслей, промышленности строительных материалов). Некоторые концерны и ассоциации пытаются согласовывать цены между входящими в их состав предприятиями-смежниками, но, как правило, малоуспешно.
Ценовая
политика многих предприятий заключается
в том, чтобы цена покрывала издержки и
давала возможность получить нормальную
прибыль. Важным изменением в ценовой
политике руководителей является усиление
ориентации на рыночные цены. Однако самое
существенное — это невысокая доля директоров,
которые старым контрагентам стараются
повышать цены в меньшей степени, чем другим
потребителям. Хотя практика ценовой дискриминации
сохраняется, предприятия разными путями
стараются сократить круг своих потребителей,
ограничивая их число теми, которые являются
надежными партнерами на перспективу,
оказывают им услуги, совместно решают
какие-либо производственные проблемы.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Таблица 1
Динамика
издержек фирмы в
краткосрочном периоде.
Количество
произведенной продукции Q |
Издержки | ||||||
TFC | TVC | TC | AFC | AVC | ATC | MC | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
0 | 10 | -- | 10 | -- | -- | -- | -- |
1 | 10 | 9 | 19 | 10,00 | 9,00 | 19,00 | 9 |
2 | 10 | 17 | 27 | 5,00 | 8,50 | 13,50 | 8 |
3 | 10 | 24 | 34 | 3,33 | 8,00 | 11,33 | 7 |
4 | 10 | 30 | 40 | 2,50 | 7,50 | 10,00 | 6 |
5 | 10 | 37 | 47 | 2,00 | 7,40 | 9,40 | 7 |
6 | 10 | 45 | 55 | 1,67 | 7,50 | 9,17 | 8 |
7 | 10 | 54 | 64 | 1,43 | 7,71 | 9,14 | 9 |
8 | 10 | 65 | 75 | 1,25 | 8,12 | 9,37 | 11 |
9 | 10 | 78 | 88 | 1,11 | 8,67 | 9,78 | 13 |
10 | 10 | 93 | 103 | 1,00 | 9,30 | 10,30 | 15 |