Производство издержки и прибыль

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2011 в 13:05, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является исследование сущности производства благ и услуг. Отсюда возникают две задачи исследования:

1) Рассмотрение затрат входящие в состав производства;

2) Формирование прибыли от вида этой деятельности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ


ГЛАВА 1. ТЕОРИЯ ПРОИЗВОДСТВА


1.1 СУЩНОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА

1.2 ПРЕДПРИЯТИЕ, ЕГО ВНЕШНЯЯ И ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА

1.3 ПРОИЗВОДСТВО И РЕСУРСЫ


ГЛАВА 2. ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ИЗДЕРЖЕК

2.1. ВИДЫ ИЗДЕРЖЕК

2.2. ИЗДЕРЖКИ ПРОИЗВОДСТВА В КРАТКОСРОЧНОМ ПЕРИОДЕ

2.3. ИЗДЕРЖКИ ПРОИЗВОДСТВА В ДОЛГОСРОЧНОМ

ПЕРИОДЕ


ГЛАВА 3. ПРИБЫЛЬ


3.1 ПОНЯТИЕ ПРИБЫЛИ

3.2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРЕДПРИЯТИЯ

3.3 АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

ПРОИЗВОДСТВО ИЗДЕРЖКИ И ПРИБЫЛЬ.doc

— 251.00 Кб (Скачать)

  

Рис. 12. Типы кривых долгосрочных ATC

      3. Если же в течении определённого времени производства долгосрочные средние общие издержки никак не реагируют на изменение объёма выпуска, т.е. остаются неизменными, то фирма будет иметь постоянный эффект от изменения масштаба производства. Например, рост количества применяемых ресурсов на 10 % вызвал рост объёмов производства также на 10 %. Данный временной интервал отвечает варианту II функционирования расширяющейся фирмы (рис. 11).

      Итак, суть эффекта масштаба сводится к  тому, что в одних случаях расширение объёма выпуска будет сопровождаться снижением долговременных средних  общих издержек, в других - их увеличением. Это обстоятельство оказывает существенное влияние на структуру той или иной отрасли. Чтобы понять это воздействие, вводится понятие минимального эффективного масштаба (MES), т.е. наименьшего объёма производства, при котором фирма может минимизировать свои долгосрочные средние общие издержки. На рис. 11 видно, что это возможно при объёме выпуска, равном OQ1.

      Выбор оптимального размера предприятия  будет зависеть от того, какая ситуация складывается с долгосрочными средними общими издержками. Если наблюдается тенденция снижения последних с увеличением объёма выпуска и если этот временной интервал достаточно продолжителен (рис. 12, а), то наибольшую эффективность продемонстрируют крупные фирмы, ибо они обладают возможностью наиболее полно использовать последствия положительного эффекта масштаба.

      Если  же положительный эффект масштаба по временной продолжительности является относительно небольшим (рис. 12, б) и  быстро сменяется отрицательным  эффектом, то эффективнее других будут выглядеть небольшие фирмы, ибо они в состоянии оперативно вносить необходимые коррективы в свою хозяйственную политику. Значителен удельный вес производства малых фирм в сельскохозяйственной отрасли, сфере услуг и некоторых отраслях лёгкой промышленности.

      В случае достаточной продолжительности  временного интервала с постоянной отдачей от применяемых производственных факторов, когда положительный эффект масштаба уже себя исчерпал, а отрицательный  не вступает в действие до тех пор, пока не достигнуты значительные объёмы производства, одинаково эффективными окажутся и крупные и небольшие фирмы. На рис. 11 показана эта ситуация на том отрезке кривой долгосрочных средних издержек, который описывает объём производства, равный Q1Q2.

      Нельзя  полагать, что во всех случаях расширение объёмов выпуска будет сопровождаться чётко прослеживаемой сменой названных временных интервалов. Хозяйственный опыт показывает, что для некоторых отраслей (например, для обрабатывающей) типична относительная продолжительность положительного эффекта масштаба при условии больших объёмов выпуска (рис. 12, в).

      Из  рис. 12, в видно, что кривая долгосрочных ATC сначала стремительно падает, затем темп падения замедляется и она плавно снижается с увеличением объёма выпуска. Средние издержки приближаются к постоянным. Такие кривые называются ещё L-образными кривыми.

      В целом же следует заключить, что  структура отрасли зависит не только от условий формирования долгосрочных средних издержек, характерных именно для данной отрасли, но и от роли государственной экономической политики, места национальной экономики в системе международного разделения труда и ряда других факторов.  
 
 
 
 

ГЛАВА 3:  ПРИБЫЛЬ 

    3.1  ПОНЯТИЕ ПРИБЫЛИ 

     Прибыль-один из важнейших показателей эффективности хозяйственной деятельности,

Отражающий  конечный финансовый результат, т. е. чистая выручка.  Представляет  собой  разность  между выручкой полными  издержками  обращения. 

     Предприятие (организация) может  работать  не прибыльно, т. е. получать  нулевую  прибыль и  продолжать  функционировать.  При этом  предприятие  может  даже  расширять  свою  деятельность за  счёт заёмных  средств. Однако  это  не  может  носить всеобщий  характер. Если  производители  материальных  благ  будут потреблять в полном  объеме  производственный  продукт  или  его  материальный  эквивалент,  смогут  существовать  только  они сами, а  не общество  в целом.  В  обществе иметься  большое  количество людей, которые непосредственно материальные  блага  не  создают,  но их  потребляют.  Кроме  того,  имеются  структуры,  работающие  убыточно,  но социально  необходимые.

       Прибыль-это одна из форм  чистого   дохода общества. Её  материальной  основой является  прибавочная   стоимость, создаваемая производительным  трудом.  Поэтому общество (государство)  заинтересовано  в  прибыльной  работе  предприятий  и  организаций,  т.к. оно  через  налоговую  систему  изымает  часть создаваемой  ими прибыли.  В  соответствии с  налоговой  политикой  могут  меняться объект  налогообложения,  ставка  налога  на  прибыль,  налоговые  льготы.

     В  настоящее  время в  соответствии  с  законом  РФ  о  налоге  на  прибыль  предприятий  и  организаций  объектом налогообложения  является  валовая прибыль предприятия.

     Валовая прибыль  представляет собой сумму  прибыли,  получаемой от  реализации  продукции (работ ,  услуг),  основных  фондов,  иного  имущества и  доходов  от  внереализационных  операций,  уменьшенных  на  сумму  расходов  по  этим  операциям.

     Прибыль  от  реализации продукции (работ ,  услуг)  определяется как  разность  между  выручкой  от  реализации  продукции  без  налога  на  добавленную стоимость (НДС)  и  акцизов  и  затратами  на  производство  и  реализацию,  включаемые  в  себестоимость.  При  этом  государство  может  увеличивать  (или  уменьшать)  прибыль  предприятия  за  счёт  перечня  затрат,  включаемых  в  себестоимость.

  В  процессе  хозяйственной  деятельности   выделяют  различные  показатели  прибыли.  Среди  них  (помимо рассмотренных  выше)  следующие:

    • Балансовая  прибыль   (отличается  от  операционной на  сальдо  непланируемых  расходов  и  потерь);
    • Валовая;
    • Налогооблагаемая  (остающаяся  после уплаты всех налогов);
    • Чистая  прибыль  (остаётся  в распоряжении  организации после уплаты налогов и   других  обязательных  платежей).

Наряду  с  абсолютными   показателями  прибыли  для  характеристики  экономического  результата деятельности  организации  используются  показатели   относительные.   
 

3.2  АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ  РЕЗУЛЬТАТОВ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  

                    ПРЕДПРИЯТИЯ.

 

     Финансовый  результат деятельности предприятия  характеризуется объёмом реализации, затратами на производство продукции, внереализационными доходами, налоговыми отчислениями и прибылью.

            Прибыль является основным обобщающим  показателем финансовых результатов  хозяйственной деятельности предприятий всех видов, независимо от их организационной формы. Прибыль представляет собой разницу между общей суммой доходов и затратами на производство и реализацию продукции с учётом убытков от различных хозяйственных операций. Имеет место балансовая, валовая, налогооблагаемая и чистая виды прибыли.  

  1. БАЛАНСОВАЯ 

      Включает прибыль от реализации  продукции, иных материальных  ценностей, от внедрения внереализационных  операций. К данным операциям  относятся: 

  • долевое участие в совместных предприятиях,
  • сдача имущества в аренду,
  • дивиденды по акциям и другим ценным бумагам, принадлежащих предприятию и другого рода деятельности.
 

       2.  ВАЛОВАЯ

      Валовая отличается от балансовой  прибыли тем, что при включении  в валовую прибыль прибыли от реализации основных фондов и иного имущества, учитывается превышение между продажной ценой и первоначальноё или остаточной стоимостью этого имущества. При этом указанная первоначальная или остаточная стоимость умножается на индекс инфляции. В прибыль валовую, в отличие от балансовой, так же включается сумма превышения расходов на оплату труда работников, занятых в основной деятельности, над их нормируемой величиной.

        3. НАЛОГООБЛАГАЕМАЯ

      Часть прибыли предприятия, облагаемая  налогом в соответствии с законом Российской Федерации “О налоге на прибыль предприятий и организаций”. Для определения налогооблагаемой прибыли необходимо из балансовой или валовой прибыли вычесть льготы по налогу на прибыль, отчисления на прибыль в страховой или другие аналогичные по назначению фонды, а так же прибыль (доход), облагаемый налогом в ином законодательном порядке1.  

        4.  ЧИСТАЯ

      Прибыль предприятий, остающаяся  в их распоряжении после уплаты  всех налогов, акцизов и платежей  в государственные и местные бюджеты. Для определения чистой прибыли из баланса предприятия вычитается налог на прибыль, налог на рекламу и другие налоги и платежи, оставшаяся разница в виде чистой прибыли используется предприятием по своему усмотрению.

3

    3.3   ПРИБЫЛЬ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ 
 

      Важнейшими  факторами роста прибыли является увеличение объёма производства и реализации продукции, внедрения научно-технических  разработок и, как следствие, повышение  производительности труда, снижение себестоимости, улучшение качества продукции. Прибыль – основной источник денежных накоплений предприятий. Общая сумма балансовой прибыли вычисляется по формуле:

                                   

               Рб = Рр ± Рпр ± Рвн ,                               (3.1)

  

 где  Рб – балансовая прибыль;

        Рр – прибыль от реализации  товарной продукции;

        Рпр – прибыль (убыток) от прочей  реализации;

        Рвн - прибыль (убыток) от нереализованных  операций. 

Общая оценка выполнения плана прибыли  осуществляется сравнением фактической суммы балансовой прибыли с прибылью, предусмотренной планом. Сравниваются темпы роста прибыли по  отношению к предыдущему году плановый и фактический.

      В процессе анализа оценивается влияние  слагаемых балансовой прибыли на общее отклонение фактического её уровня от планового.

      Прибыль от реализации товарной продукции –  это разность между выручкой от реализации по оптовым ценам без налога с  оборота и полной себестоимости. 

                      Рр = Nр – Sр,                                         (3.2) 

 

где  Nр - выручка от реализации товарной продукции в оптовых ценах              

         предприятия;

        Sр – себестоимость реализованной продукции.  Прочая  реализация,  

          заранее  не планируемая.

 

   Основными факторами, определяющими  размер прибыли от реализации  продукции является:

  • изменение объёма структуры реализации продукции;
  • изменение себестоимости товарной продукции;
  • изменение цен на реализацию продукции.
 

   Влияние изменения объёма  реализации на изменение прибыли определяется умножением плановой прибыли на коэффициент  перевыполнения плана по объёму реализации в оптовых ценах предприятия. 

      ΔРр = Ррпл х ((Nр1 – Nрпл)/Nрпл),                    (3.3)

 
 

Информация о работе Производство издержки и прибыль