Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2011 в 13:05, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследование сущности производства благ и услуг. Отсюда возникают две задачи исследования:
1) Рассмотрение затрат входящие в состав производства;
2) Формирование прибыли от вида этой деятельности.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРИЯ ПРОИЗВОДСТВА
1.1 СУЩНОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА
1.2 ПРЕДПРИЯТИЕ, ЕГО ВНЕШНЯЯ И ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА
1.3 ПРОИЗВОДСТВО И РЕСУРСЫ
ГЛАВА 2. ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ИЗДЕРЖЕК
2.1. ВИДЫ ИЗДЕРЖЕК
2.2. ИЗДЕРЖКИ ПРОИЗВОДСТВА В КРАТКОСРОЧНОМ ПЕРИОДЕ
2.3. ИЗДЕРЖКИ ПРОИЗВОДСТВА В ДОЛГОСРОЧНОМ
ПЕРИОДЕ
ГЛАВА 3. ПРИБЫЛЬ
3.1 ПОНЯТИЕ ПРИБЫЛИ
3.2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЯ
3.3 АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Рис. 12. Типы кривых долгосрочных ATC
3. Если же в течении определённого времени производства долгосрочные средние общие издержки никак не реагируют на изменение объёма выпуска, т.е. остаются неизменными, то фирма будет иметь постоянный эффект от изменения масштаба производства. Например, рост количества применяемых ресурсов на 10 % вызвал рост объёмов производства также на 10 %. Данный временной интервал отвечает варианту II функционирования расширяющейся фирмы (рис. 11).
Итак, суть эффекта масштаба сводится к тому, что в одних случаях расширение объёма выпуска будет сопровождаться снижением долговременных средних общих издержек, в других - их увеличением. Это обстоятельство оказывает существенное влияние на структуру той или иной отрасли. Чтобы понять это воздействие, вводится понятие минимального эффективного масштаба (MES), т.е. наименьшего объёма производства, при котором фирма может минимизировать свои долгосрочные средние общие издержки. На рис. 11 видно, что это возможно при объёме выпуска, равном OQ1.
Выбор оптимального размера предприятия будет зависеть от того, какая ситуация складывается с долгосрочными средними общими издержками. Если наблюдается тенденция снижения последних с увеличением объёма выпуска и если этот временной интервал достаточно продолжителен (рис. 12, а), то наибольшую эффективность продемонстрируют крупные фирмы, ибо они обладают возможностью наиболее полно использовать последствия положительного эффекта масштаба.
Если
же положительный эффект масштаба по
временной продолжительности
В случае достаточной продолжительности временного интервала с постоянной отдачей от применяемых производственных факторов, когда положительный эффект масштаба уже себя исчерпал, а отрицательный не вступает в действие до тех пор, пока не достигнуты значительные объёмы производства, одинаково эффективными окажутся и крупные и небольшие фирмы. На рис. 11 показана эта ситуация на том отрезке кривой долгосрочных средних издержек, который описывает объём производства, равный Q1Q2.
Нельзя полагать, что во всех случаях расширение объёмов выпуска будет сопровождаться чётко прослеживаемой сменой названных временных интервалов. Хозяйственный опыт показывает, что для некоторых отраслей (например, для обрабатывающей) типична относительная продолжительность положительного эффекта масштаба при условии больших объёмов выпуска (рис. 12, в).
Из рис. 12, в видно, что кривая долгосрочных ATC сначала стремительно падает, затем темп падения замедляется и она плавно снижается с увеличением объёма выпуска. Средние издержки приближаются к постоянным. Такие кривые называются ещё L-образными кривыми.
В
целом же следует заключить, что
структура отрасли зависит не
только от условий формирования долгосрочных
средних издержек, характерных именно
для данной отрасли, но и от роли
государственной экономической политики,
места национальной экономики в системе
международного разделения труда и ряда
других факторов.
ГЛАВА 3:
ПРИБЫЛЬ
3.1 ПОНЯТИЕ ПРИБЫЛИ
Прибыль-один из важнейших показателей эффективности хозяйственной деятельности,
Отражающий конечный финансовый результат, т. е. чистая выручка. Представляет собой разность между выручкой полными издержками обращения.
Предприятие (организация) может работать не прибыльно, т. е. получать нулевую прибыль и продолжать функционировать. При этом предприятие может даже расширять свою деятельность за счёт заёмных средств. Однако это не может носить всеобщий характер. Если производители материальных благ будут потреблять в полном объеме производственный продукт или его материальный эквивалент, смогут существовать только они сами, а не общество в целом. В обществе иметься большое количество людей, которые непосредственно материальные блага не создают, но их потребляют. Кроме того, имеются структуры, работающие убыточно, но социально необходимые.
Прибыль-это одна из форм чистого
дохода общества. Её материальной
основой является прибавочная
стоимость, создаваемая
В настоящее время в соответствии с законом РФ о налоге на прибыль предприятий и организаций объектом налогообложения является валовая прибыль предприятия.
Валовая прибыль представляет собой сумму прибыли, получаемой от реализации продукции (работ , услуг), основных фондов, иного имущества и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.
Прибыль от реализации продукции (работ , услуг) определяется как разность между выручкой от реализации продукции без налога на добавленную стоимость (НДС) и акцизов и затратами на производство и реализацию, включаемые в себестоимость. При этом государство может увеличивать (или уменьшать) прибыль предприятия за счёт перечня затрат, включаемых в себестоимость.
В процессе хозяйственной деятельности выделяют различные показатели прибыли. Среди них (помимо рассмотренных выше) следующие:
Наряду с
абсолютными показателями прибыли
для характеристики экономического
результата деятельности организации
используются показатели относительные.
3.2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЯ.
Финансовый результат деятельности предприятия характеризуется объёмом реализации, затратами на производство продукции, внереализационными доходами, налоговыми отчислениями и прибылью.
Прибыль является основным
Включает прибыль от
2. ВАЛОВАЯ
Валовая отличается от
3. НАЛОГООБЛАГАЕМАЯ
Часть прибыли предприятия,
4. ЧИСТАЯ
Прибыль предприятий,
3
3.3
ПРИБЫЛЬ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОДУКЦИИ
Важнейшими
факторами роста прибыли
Рб = Рр ± Рпр ± Рвн ,
где Рб – балансовая прибыль;
Рр – прибыль от реализации товарной продукции;
Рпр – прибыль (убыток) от прочей реализации;
Рвн - прибыль (убыток) от нереализованных
операций.
Общая оценка выполнения плана прибыли осуществляется сравнением фактической суммы балансовой прибыли с прибылью, предусмотренной планом. Сравниваются темпы роста прибыли по отношению к предыдущему году плановый и фактический.
В процессе анализа оценивается влияние слагаемых балансовой прибыли на общее отклонение фактического её уровня от планового.
Прибыль
от реализации товарной продукции –
это разность между выручкой от реализации
по оптовым ценам без налога с
оборота и полной себестоимости.
Рр = Nр – Sр,
где Nр - выручка от реализации товарной продукции в оптовых ценах
предприятия;
Sр – себестоимость реализованной продукции. Прочая реализация,
заранее не планируемая.
Основными факторами,
Влияние
изменения объёма реализации на
изменение прибыли определяется
умножением плановой прибыли на коэффициент
перевыполнения плана по объёму реализации
в оптовых ценах предприятия.
ΔРр = Ррпл х ((Nр1 – Nрпл)/Nрпл),