Производство издержки и прибыль

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2011 в 13:05, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является исследование сущности производства благ и услуг. Отсюда возникают две задачи исследования:

1) Рассмотрение затрат входящие в состав производства;

2) Формирование прибыли от вида этой деятельности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ


ГЛАВА 1. ТЕОРИЯ ПРОИЗВОДСТВА


1.1 СУЩНОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА

1.2 ПРЕДПРИЯТИЕ, ЕГО ВНЕШНЯЯ И ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА

1.3 ПРОИЗВОДСТВО И РЕСУРСЫ


ГЛАВА 2. ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ИЗДЕРЖЕК

2.1. ВИДЫ ИЗДЕРЖЕК

2.2. ИЗДЕРЖКИ ПРОИЗВОДСТВА В КРАТКОСРОЧНОМ ПЕРИОДЕ

2.3. ИЗДЕРЖКИ ПРОИЗВОДСТВА В ДОЛГОСРОЧНОМ

ПЕРИОДЕ


ГЛАВА 3. ПРИБЫЛЬ


3.1 ПОНЯТИЕ ПРИБЫЛИ

3.2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРЕДПРИЯТИЯ

3.3 АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

ПРОИЗВОДСТВО ИЗДЕРЖКИ И ПРИБЫЛЬ.doc

— 251.00 Кб (Скачать)
 

Федеральное агенство по образованию

ГОУ ВПО  «Уральский государственный технический  университет – УПИ» 
 
 
 
 
 
 

Факультет экономики                                                Кафедра общей

и управления                                                  экономической теории         

  
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

    

на тему: ПРОИЗВОДСТВО  ИЗДЕРЖКИ И ПРИБЫЛЬ. 
 

    по  дисциплине:

    Экономическая теория 
     
     
     
     

    Преподаватель: Косарев А.П.

Студент: Балакин С.А.

    Группа: 16092 
     
     
     
     
     
     
     
     

    Ирбит

    2007 

 

СОДЕРЖАНИЕ 

С

ВВЕДЕНИЕ 

ГЛАВА 1. ТЕОРИЯ ПРОИЗВОДСТВА 

1.1 СУЩНОСТЬ  ПРОИЗВОДСТВА

1.2  ПРЕДПРИЯТИЕ,  ЕГО ВНЕШНЯЯ И ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА

1.3  ПРОИЗВОДСТВО И РЕСУРСЫ 

ГЛАВА 2. ПОНЯТИЕ  И КЛАССИФИКАЦИЯ ИЗДЕРЖЕК

2.1. ВИДЫ ИЗДЕРЖЕК

2.2. ИЗДЕРЖКИ  ПРОИЗВОДСТВА В КРАТКОСРОЧНОМ  ПЕРИОДЕ

2.3. ИЗДЕРЖКИ  ПРОИЗВОДСТВА В ДОЛГОСРОЧНОМ  

ПЕРИОДЕ  

ГЛАВА 3.  ПРИБЫЛЬ 

3.1 ПОНЯТИЕ  ПРИБЫЛИ

3.2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ  РЕЗУЛЬТАТОВ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

ПРЕДПРИЯТИЯ

3.3 АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ  ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ  

      Основную  цель деятельности любого производителя (фирмы, делового предприятия) составляет максимизация прибыли. Возможности  её получения ограничены, во-первых, издержками производства и, во-вторых, спросом на произведённую продукцию. Производители, однако, могут сталкиваться с особыми ситуациями, выдвигающими на первый план решения проблем, не укладывающихся в русло максимизации прибыли, или даже вызывающих противоречия с этой целью: например, резкое снижение цен для выхода на новые рынки или приведения дорогостоящих рекламных кампаний для привлечения потребителей, осуществление мер экологического порядка и т.п. Но все подобные шаги носят всё же тактический характер и в конечном счёте подчинены решению главной стратегической задаче – получение возможно большей прибыли.

      Главным ограничителем прибыли являются издержки производства. К их определению  и измерению существуют разные подходы, в которых можно выделить взгляд экономиста, ориентированный на перспективу  фирмы, и позицию бухгалтера, которых  прежде всего интересует финансовые отчёты и балансы предприятия. Поскольку все виды ресурсов ограничены, любое решение о производстве какого-либо товара предполагает отказ от использования тех же ресурсов для выпуска какого-то иного изделия. Таким образом, все издержки представляют собой альтернативные затраты. Точнее говоря, затраты любого ресурса, привлечённые для производства товаров, отражают его ценность при наилучшем из всех альтернативных вариантов использования или ценность тех альтернативных возможностей, которыми приходится жертвовать. Например, металл, истраченный на производство вооружения уже невозможно  применить для изготовления оборудования или автомобилей. И если рабочий способен производить как вооружение, так и медецинское оборудование, то издержки, которые несёт общество при использовании данного рабочего на военном заводе, будут равны вкладу, который он мог бы внести в производство медицинского оборудования.

      Целью   данной  курсовой работы  является  исследование сущности  производства  благ и услуг.   Отсюда возникают две задачи исследования:

1) Рассмотрение  затрат входящие в состав производства;

2) Формирование  прибыли от вида  этой деятельности.

      В первой главе рассматривается  назначение и сущность производства.  Далее  поясняется понятие предприятие и  его классификация по различным  признакам.  Установлено, что фирма включает в себя как одно, так и несколько предприятий, потому что предприятие, как правило, однопрофильный, однопродуктное  производство.  Также здесь рассмотрены факторы производства, без которых  оно просто не возможно.

      Вторая  глава посвящена  издержкам производства в краткосрочном и долгосрочном периодах. Построены графики изменения  издержек в зависимости от изменения  объемов выпуска продукции.

      Содержание  третьей главы курсовой работы  связано с извлекаемой из производства  прибыли, анализом финансовых результатов деятельности предприятия, прибыли получаемой от реализации товаров, себестоимостью и рентабельностью предприятия.

            В четвёртой главе  кратко описано поведение российских предприятий в рыночной системе экономики.

      Рассматриваемая тема широко и плодотворно изучается  отечественными и современными западными  учеными, в их числе: Макконелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс. «Принципы,проблемы и политика».Том2./под. ред. Поховского А.А. Москва, 1996г.; Слагода В.Г. «Экономическая теория» / Москва ФОРУМ-ИНФРА-М  2003г.; Современная экономика./ Под ред. Мамедова О.Ю. Ростов-на-Дону, 1996. Кроме того, источники периодической печати, журнальные статьи являются дополнительными источниками по данному вопросу и служат серьезным ориентиром в вопросе развития теории о современном состоянии производства. 
 
 
 

             
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 1.  ТЕОРИЯ ПРОИЗВОДСТВА 

     1.1   СУЩНОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА 

     Производство - это деятельность человека, посредством которой он удовлетворяет свои  потребности. Ведь природа не предоставляет человеку необходимые ему блага. Их надо производить. Вот почему производство есть объективная необходимость.

     Потребности человека принято делить на "материальные" и "духовные". Разумеется, это очень приблизительное деление, однако оно верно отражает "естественные" и "социальные" начала жизни человека. Не надо только думать, что удовлетворение духовных потребностей менее хлопотно, чем материальных, - они также обеспечиваются всей индустриальной мощью современного общества.

       Потребности человека безграничны  и постоянно растут. В экономической  теории эту тенденцию представляет "закон возвышения потребностей". Рост потребностей постоянно  подстёгивает производство.

       Итак, назначение производства - удовлетворение потребностей человека и общества. Достигается это в ходе взаимодействия человека и природы. А поскольку активной стороной ("субъектом") в таком воздействии выступает человек, то мы можем сделать ещё одно важное уточнение: производство - это процесс преобразования природы человеком, - животные приспосабливаются к природе, человек же подчиняет её себе. 
 

     1.2   ПРЕДПРИЯТИЕ, ЕГО  ВНЕШНЯЯ И ВНУТРЕННЯЯ  СРЕДА  

       Предприятие – это экономический субъект, реализующий собственный интерес посредством производства и реализации определенного вида товаров и услуг путем оптимального комбинирования факторов производства.1

     Потребителями их товаров выступают домохозяйства, государства и другие фирмы. Источником функционирования является выручка. В нормальных условиях она должна покрывать все расходы фирмы (издержки) и обеспечивать получение средней прибыли. В противном случае наступает банкротство.

     В условиях  рыночной экономики  предприятие  приобретает  все  ресурсы только  по  средствам  покупки, а  произведённый  продукт  предлагает  для  продажи.  На  цивилизованном  рынке  покупка ресурсов принимает  форму  контрактов.  Поэтому  предприятие   означает не  просто некую  сумму  техники  и  людей, трансформирующие  ресурсы в производимый  продукт,  но и  совокупность взаимовыгодных  контрактов.

     В экономике  широко  используется понятие  «предприятие» и «фирма».  Под  предприятием, как правило, понимается учреждение  в  форме  фабрики,  фермы, магазина и т.п., которое  выполняет  специфические функции по  производству  и  реализации товаров  и  услуг.  Фирма  же  представляет  собой  организацию, которая  владеет этими предприятиями и ведёт на  них  хозяйственную  деятельность.   Таким  образом, фирмы  представляют  собой многопрофильные  производства.  Преимущества  такого производства  сводятся к следующему:

     1. Фирма  более  устойчива  в  период  спадов, т.к. неблагоприятная   конъюнктура  относительно  одного  выпускаемого  продукта  ведёт   к  снижению дохода  от  его   производства,  но  не  затрагивает доходности  по  другим выпускаемым продуктам.

     2. Многопрофильная  фирма  может   совмещать производство  товаров,  находящихся  на  различных  стадиях  жизненного  цикла  и  требующих различных   инвестиций.

      Важным  фактором развития служит тот факт, что хозяйственная деятельность  предприятия  протекает в  условиях  взаимодействии

его  внутренней и внешней среды. 

      Внутренняя  среда включает цели и задачи, структуру,  применяемую технологию и людей, от которых зависит  успех хозяйственной  деятельности предприятия. Иначе говоря, внутренняя среда  предприятия складывается из отношении  внутри  предприятия. Однако  результаты работы предприятий  решающим  образом зависят  от сил, внешних по  отношению к предприятию и действующих во внешнем окружении.

      К  внешней среде относятся  взаимодействия предприятия с поставщиками, потребителями, кредиторами, конкурентами, государственными и общественными  структурами.  Внешние  факторы, в свою  очередь,  делятся  на две группы: факторы  прямого и косвенного воздействия.

      К факторам прямого воздействия относятся  факторы, непосредственно  влияющие  на  хозяйственную деятельность фирмы (поставщики, потребители и  т.д.)

      Под факторами  косвенного  воздействия  понимают такие факторы, как состояние  экономики, политическая и социо-культурная среда,  научно-технический прогресс и  т.д. 

      Внешняя среда  характеризуется  следующими параметрами:

а)  взаимосвязанностью воздействующих на предприятие факторов- это сила, с которой изменение  одного фактора воздействует на  другие факторы;

б)  сложностью - определяется  числом и разнообразием  факторов, на которые предприятие  обязано реагировать;

в)  подвижностью- скоростью, с которой происходят изменения в  окружающей среде (наиболее быстрые изменения происходят в  авиакосмической промышленности, производстве компьютеров, биотехнологий и т.д.)

г)  неопределённостью- функцией количества  информации, которой  обладает фирма. Чем неопределённее внешняя среда, тем труднее  принимать  решения.

      Предприятия классифицируют по ряду признаков:

  • по основным целям ( коммерческие и  некоммерческие);
  • по  сферам деятельности (промышленные, транспортные, сельскохозяйственные, кредитно-финансовые и прочие);
  • по   размерам (малые, средние, крупные и особо крупные);
  • по  масштабам деятельности;
  • по формам собственности;
  • по  организационно-правовому статусу.

Информация о работе Производство издержки и прибыль