Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 20:04, реферат
Экономика России как материальная база проводимого общественного переустройства представляет собой сложный комплекс отраслей, среди которых особое место традиционно принадлежит промышленности. Промышленность – главная и ведущая отрасль материального производства. Она оказывает решающее воздействие на развитие производительных сил и производственных отношений.
Устойчиво хорошая перспектива деятельности предприятия, его надежное положение на рынках полностью зависят от способности воспринимать и реализовать лучшие образцы продукции, созданные передовой наукой и техникой. Поэтому на предприятии необходимо иметь хорошо налаженную систему научно-технической информации, причем комплексной информации по всему спектру деятельности предприятия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На предприятиях создаются все материальные ценности, а с их помощью воспроизводятся и нематериальные блага. Кроме того, предприятия и организации формируют размер и территориальную специализацию городов, поселков, областей, краев, в которых они расположены.
Следовательно, предприятия, их коллективы представляют собой главные элементы, из которых формируются одновременно и отраслевые, и территориальные комплексы, образуются министерства, ведомства, края, области, города.
К основным функциям производственного предприятия можно отнести:
1. изготовление продукции для производственного и личного потребления в соответствии с профилем предприятия;
2. продажа и поставка продукции потребителю;
3. материально-техническое обеспечение производственного процесса на предприятии;
4. управление и организация труда персонала на предприятии;
5. уплата налогов, осуществление каких-либо платежей;
6. соблюдение действующих стандартов, нормативов, законов;
7. повышение качества продукции, рост объема производства, снижение удельных издержек.
К производственной деятельности предприятия относится производство вещественных благ и выполнение работ по внешним заказам. Ее осуществление невозможно организовать без производственной программы.
Производственная программа – это заранее утвержденное задание, имеющее своего адресата и обязательное для выполнения в установленные сроки.
Внешние условия, накладываемые поставщиками ресурсов, конкурентами и потребителями продукции, определяют номенклатуру выпускаемой продукции, объем ее реализации в натуральном выражении, качество, сроки выпуска и поставки, условия поставки, послепродажное обслуживание, а также цену.
Для внешней среды производственная программа выступает преимущественно в качестве продукции с определенными качественными характеристиками в стоимостном выражении, удовлетворяющей спрос на рынке.
Выделим главные задачи, решаемые при управлении производственной программы:
1. исследование конъюнктуры рынка (маркетинг);
2. составление прогнозных вариантов выпуска продукции;
3. разработка перспективного плана выпуска продукции;
4. конкретизация программы выпуска продукции организации в целом в части ассортимента, номенклатуры и объемов;
5. постановка и обоснование целей и задач для производственных подразделений организации;
6. распределение производственной программы по цехам, производственным подразделениям;
7. проведение календарно-плановых расчетов и определение нормативов движения производства;
8. повседневный анализ фактической производственной ситуации в каждом из производственных подразделений;
9. организация работы по предупреждению нарушений в ходе производства.
Исходным моментом деятельности предприятия является непрерывно возобновляемый процесс движения стоимости факторов производства и обращения, в результате чего она последовательно принимает производительную, товарную и денежную формы.
Таким образом, развитие предприятия полностью зависит от того, как осуществляется производственная деятельность. Объемы выпуска и реализации продукции также зависят от деятельности и производственной программы предприятия. Также немаловажную роль в улучшении перспективы его развития играет планирование, прогнозирование и анализ.
27
[1] Н. А. Васильева «Экономика предприятия», изд. «Юрайт»
[2] К. А. Раицкий «Экономика предприятия» изд. М.
[3] К. А. Раицкий «Экономика предприятия» изд. М.
[4] К. А. Раицкий «Экономика предприятия» изд. М.
[5] Волков О. И. «Экономика предприятия», изд. М., Инфра-м
[6] Е. Н. Кнышова «Экономика организации», изд. М., Форум-Инфра-М
[7] Пантелеева Т. С. «Экономика потребительской кооперации» изд. ВКПК.