Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 13:00, курсовая работа
В условиях рыночной экономики любое предприятие ставит своей главной задачей получение прибыли и удовлетворение общественных потребностей. В ходе своей деятельности с целью достижения поставленных целей предприятие должно анализировать и планировать свою деятельность, чтобы оптимизировать производственный процесс, соответствие затрат и доходов, выявить слабые стороны и резервы повышения эффективности работы. С целью анализа процесса производства предприятие вводит понятие производственной мощности.
Введение………………………………………………………………………….3
1. Производственная мощность предприятия………………………………….4
1.1. Понятие производственной мощности, виды, этапы планирования…….4
1.2. Производственная программа и производственная мощность предприятия……………………………………………………………………...15
2. Анализ производственной мощности ООО «Европарт»…………………...20
2.1. Общая характеристика предприятия……………………………………....20
2.2. Анализ использования производственной мощности предприятия….…24
2.3. Рекомендации по планированию производственной мощности предприятия………………………………………………………………….…..26
Заключение………………………………………………………………………32
Список литературы……………………………
-
конкурентные приоритеты. Изменения
в конкурентных приоритетах,
-
менеджмент качества. При повышении
уровня качества продукции
-
капиталоемкость. Инвестиции в
новые дорогие технологии
-
гибкость ресурсов. Уменьшение гибкости
рабочей силы требует
- оборудование. Уменьшение уверенности в оборудовании при прежней норме выработки требует увеличения запаса производственной мощности для удовлетворения спроса в пиковые периоды;
-
планирование. Более устойчивая
окружающая среда позволяет
Существенна
связь между решениями о
Наконец,
из-за связи решения об изменении
производственной мощности с другими
функциональными областями, требуется
осторожная интеграция планов. Следует
использовать маркетинг для знания
особенностей рыночных сегментов и
прогнозирования спроса. Финансовый
анализ необходим, потому что расширение
требует существенных капиталовложений,
которые должны быть взяты из чистой прибыли
или получены из внешних источников. Анализ
людских ресурсов требуется, потому что
изменения производственной мощности
ведут к найму и обучению новых рабочих,
и могут также означать болезненное сокращение
производства и падение его объемов.
Заключение
В
ходе написания курсовой работы рассмотрено
теоретическое понятие
ООО «Европарт» – коммерческая фирма, главной целью деятельности которой является получение прибыли. Как экономический субъект, данное предприятие является производителем определенных товаров и услуг, необходимых на российском рынке, т.е. удовлетворяет платежеспособный спрос на эти товары и услуги. Также предприятие привлекает для выполнения своих хозяйственных и иных обязательств наемную рабочую силу: менеджеров, бухгалтеров, администрацию, рабочих.
Основным направлением деятельности при создании фирмы являлось удовлетворение нужд населения по изготовлению и продаже корпусной мебели. Материалы, используемые для изготовления изделий (мебели), производства Германии и Польши. ООО «Европарт» использует в производстве мебели польские ДСП и МДФ фабрики «Кронопол» и высококачественную немецкую фурнитуру «BLUM».
По данным анализа можно сделать вывод о том, что практически по всем показателям в 2009 году по отношению к 2008 году наблюдается рост, а по отношению к 2007 году снижение. Прибыль от продаж растет более высокими темпами, чем чистая прибыль, что обусловливается ростом иных расходов.
Предприятие недостаточно полно использует не только активную, но и пассивную часть основных средств. Неполное использование производственной мощности приводит к снижению объема выпуска продукции, к росту ее себестоимости, так как на единицу продукции приходится больше постоянных расходов.
Запас производственной мощности достаточно велик, что обоснованно неопределенностью экономической ситуации в связи с кризисом.
Список
литературы: