Производственная мощность

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 13:00, курсовая работа

Описание работы

В условиях рыночной экономики любое предприятие ставит своей главной задачей получение прибыли и удовлетворение общественных потребностей. В ходе своей деятельности с целью достижения поставленных целей предприятие должно анализировать и планировать свою деятельность, чтобы оптимизировать производственный процесс, соответствие затрат и доходов, выявить слабые стороны и резервы повышения эффективности работы. С целью анализа процесса производства предприятие вводит понятие производственной мощности.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1. Производственная мощность предприятия………………………………….4
1.1. Понятие производственной мощности, виды, этапы планирования…….4
1.2. Производственная программа и производственная мощность предприятия……………………………………………………………………...15
2. Анализ производственной мощности ООО «Европарт»…………………...20
2.1. Общая характеристика предприятия……………………………………....20
2.2. Анализ использования производственной мощности предприятия….…24
2.3. Рекомендации по планированию производственной мощности предприятия………………………………………………………………….…..26
Заключение………………………………………………………………………32
Список литературы……………………………

Работа содержит 1 файл

производственная мощность.doc

— 191.00 Кб (Скачать)

     Разработка  производственной программы осуществляется на большинстве промышленных предприятий  в три этапа:

  1. составление годового производственного плана для всего предприятия;
  2. определение или уточнение на основе производственной программы приоритетных целей на плановый период;
  3. распределение годового плана производства по отдельным структурным подразделениям предприятия или исполнителям.

     Кроме того, при разработке годовой производственной программы необходимо обеспечить максимальный совокупный доход, высокую финансовую устойчивость и платежеспособность каждого предприятия. Это предполагает отбор и включение в план производства наиболее конкурентоспособных и высокодоходных товаров. В американских корпорациях для этого применяется матрица Бостонской консультационной группы (БКГ). Она позволяет классифицировать каждый вид продукции по его доле или удельному весу на рынке относительно основных конкурентов или в общем объеме производства данного стратегического хозяйственного подразделения. Используя матрицу БКГ, предприятие может определить, какой вид продукции или какое подразделение играет ведущую роль по сравнению с конкурентами, а также как должно развиваться ее производство в данное время и как будут расти или сокращаться в дальнейшем объемы выпуска и сбыта товаров. Матрица БКГ строится на том экономическом предположении, что чем больше доля продукции на рынке, тем ниже относительные издержки и выше общая прибыль.

     Матрица БКГ может служить лишь одним  из ориентиров для включения в  годовую производственную программу  тех или иных товаров из имеющегося на предприятии портфеля заказов. Для  принятия окончательного решения следует непременно принимать во внимание такие общеизвестные экономические показатели, как совокупный доход, предельные издержки и многие другие расчетно-плановые данные.

     В процессе разработки производственной программы цеха или предприятия  возникает необходимость принятия оптимальных плановых решений. Под оптимальным решением обычно понимается достижение в заданных условиях максимальных результатов или минимальных издержек производства.

     В рыночной экономике основным ограничением планируемых объемов производства товаров и услуг служит редкость ресурсов. Вследствие большой редкости экономических ресурсов и предела, который они ставят перед всякой производственной деятельностью, объем производства на каждом предприятии ограничивается многими факторами. Для всех выпускаемых продуктов и применяемых ресурсов существует кривая производственных возможностей (рис. 1).

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Рис. 1 – Кривая производственных возможностей 

     Каждая  точка на этой кривой представляет максимальный объем производства двух продуктов (Q1 и Q2). Чтобы осуществить наилучшие варианты производства двух товаров на предприятии, необходимо обеспечить полную занятость всех имеющихся ресурсов. Возможные сочетания на кривой выпуска товаров Q1 и Q2 в точках А, Б, С, Д, Е и других определяют максимальные их количества, которые можно получить при полном использовании наличных ресурсов. Все точки, находящиеся вне кривой производственных возможностей, являются либо недостижимыми (К – за пределами кривой), либо не приводят к полному использованию ресурсов (L – в пределах кривой).

     Конкретным  выражением производственных возможностей каждого предприятия служит его  производственная мощность. Она характеризует  максимально возможный годовой объем выпуска продукции, работ и услуг в запланированной номенклатуре при полном использовании всех имеющихся экономических ресурсов на основе применения прогрессивной технологии, передовых форм и методов организации труда и производства.

     Производственная  мощность определяет уровень производства продукции, товаров и услуг, степень  сдерживания объема выпуска или  верхний предел продаж продукции. В  конечном итоге производственная мощность означает способность предприятия  производить свою продукцию в течение заданного периода рабочего времени. Верхний ее предел обусловлен наличием производственных площадей, технологического оборудования, трудовых ресурсов, материала и капитала.

     В условиях рынка руководство предприятий  и фирм может устанавливать в процессе текущего планирования верхний предел производственной мощности, принимая во внимание существующие технические, экономические и социальные факторы. Верхняя граница производственной мощности предприятия определяется на рынке внутренними, а не внешними факторами.

     Правильное  планирование производственной мощности имеет важное значение не только в  рациональном использовании ресурсов, но и в стабилизации производства и насыщения рынка необходимыми товарами. В рыночных условиях производственная мощность по своему существу определяет годовой объем предложения предприятия, учитывающий наличие и использование ресурсов, уровень и изменение действующих цен и другие факторы.

     Производственная  мощность и предложение характеризуют  существующую на предприятии технологию и организацию производства, состав и квалификацию персонала, а также динамику их роста и перспективы развития. Являясь величиной динамичной, производственная мощность должна быть сбалансирована с производственной программой, или необходимо достижение равновесия между спросом и предложением на продукцию и услуги. Это требование следует непременно учесть при планировании производственной мощности предприятия или его подразделения. При превышении спроса над предложением необходимо планировать соответствующий прирост производственной мощности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Анализ производственной мощности  ООО «Европарт»

     2.1. Общая характеристика предприятия 

     ООО «Европарт» начало свою деятельность 15.05.2000г. Зарегистрировано в администрации  г. Калининграда на основании распоряжения главы администрации. После этого организация осуществила постановку на налоговый учёт, и ей было выдано свидетельство «О постановке на налоговый учёт» № 11442 от 15.05.2000 г.,  ИНН 391301863833. А затем местные органы статистического наблюдения выдали карточку с кодом постановки на налоговый учёт. Юридический адрес: пл. Василевского 2.

     ООО «Европарт» – коммерческая фирма, главной  целью деятельности которой является получение прибыли. Как экономический  субъект, данное предприятие является производителем определенных товаров и услуг, необходимых на российском рынке, т.е. удовлетворяет платежеспособный спрос на эти товары и услуги. Также предприятие привлекает для выполнения своих хозяйственных и иных обязательств наемную рабочую силу: менеджеров, бухгалтеров, администрацию, рабочих.

     Основным  направлением деятельности при создании фирмы являлось удовлетворение нужд населения по изготовлению и продаже  корпусной мебели. Материалы, используемые для изготовления изделий (мебели), производства Германии и Польши. ООО «Европарт» использует в производстве мебели польские ДСП и МДФ фабрики «Кронопол» и высококачественную немецкую фурнитуру «BLUM».

     Чтобы использовать все указанные материалы  и обеспечивать ими население, при  изготовлении мебели ООО «Европарт» заключило контракты с данными поставщиками товаров на длительное время для обеспечения бесперебойной поставки материалов и изготовление из них мебели.

     За  время своей деятельности ООО  «Европарт» изготовило большое количество мебели и обеспечило ими огромную массу покупателей в г. Калининграде и области.

     На  данный момент общая торговая площадь  двух магазинов ООО «Европарт» составляет около 200 кв.м. Благодаря этому наши клиенты могут реально увидеть  нашу мебель, оценить все её плюсы  и минусы.

       В 2002 году мебельный салон ООО «Европарт» стал победителем конкурса «Мебельный Олимп-2002». Этот конкурс проводится 1 раз в год среди производителей мебели и мебельных салонов г. Калининграда.

       В   2005 году мы снова стали  победителями этого конкурса  в нескольких номинациях. Но что особо примечательно, было завоёвано первенство в главной номинации конкурса «Лучший мебельный магазин Калининградской области». Им по праву стал мебельный салон ООО «Европарт».

     ООО «Европарт» - одна из  компаний в  городе Калининграде, работает и благополучно развивается и сегодня это хорошо известная торговая марка в сфере торговли и производства корпусной мебели.

     Фирма по производству и продаже корпусной  мебели  – ООО «Европарт»  предлагает богатый ассортимент товара и  услуги по их установке. На всей выставочной площади сети мебельных салонов ООО «Европарт» выставлено более 50 позиций товаров.

     Организация компании построена таким образом, чтобы обеспечить все звенья в  цепи «производитель – потребитель». ООО «Европарт» занимается производством своего товара, складированием, фасовкой и сборкой, размещением в магазине, проводит рекламные мероприятия, предоставляет услуги по доставке и установке товаров покупателям и заказчикам, несет гарантийные обязательства, стимулирует постоянных клиентов.

     В ООО «Европарт» кадровая политика осуществляется бухгалтером и генеральным директором. Бухгалтер осуществляет документирование начала, конца рабочей деятельности, выдачу премии, материальных поощрений, выговоров и т.д. Генеральный директор занимается выпиской приказов о назначении, снятии с должности, выдаче премий, материальных поощрений, о объявлении выговоров и т.д. В ООО «Европарт» кадровая  политика направлена на повышение уровня обслуживания клиентов, повышения уровня квалификации сотрудников, путем обучения на семинарах, проводимых на территории России. Каждый работник имеет оплачиваемый отпуск – 26 рабочих дней, больничный лист, декретный отпуск с сохранением рабочего места.

     ООО «Европарт» является хорошо организованным, развивающимся предприятием. С каждым годом объем продаж, число клиентов и оборот организации увеличивается. Маркетинговая стратегия организации фирмы направлена на увеличение оборота производства и продаж ООО «Европарт»  мебели.

     Технико-экономические  показатели деятельности ООО «Европарт» за 2007-2009 гг. представлены в таблице 1.

     Таблица 1

     Технико-экономические  показатели деятельности ООО «Европарт» за 2007-2009гг.

Показатели 2007 г. 2008 г. 2009 г. Отклонения

2009 к  2008 (+,-) %

Отклонения 

2009 к  2008

(+,-)

Выручка, тыс.руб. 27244 29700 31306 5,4 1606
Прибыль от продаж, тыс.руб 10344 2700 6766 150,6 4066
Чистая  прибыль тыс. руб 8208 2420 5887 143,2 3467
Средняя стоимость основных фондов тыс.руб 12200 13350 14500 8,6 1150
Численность работающих, чел. 88 86 96 7,0 10
Чистая рентабельность % 30,1 8,1 18,8 132 10,7
Производительность  труда, тыс. руб. 309,6 345,3 326,1 -19,2 -5,6
Фондорентабельность, % 44,8 20,2 46,7 131,2 26,5

Информация о работе Производственная мощность