Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2011 в 18:03, курсовая работа
Таким образом, цель данной работы - на основании литературных источников и бухгалтерской отчетности изучить производительность и эфффективность труда в торговле, пути ее повышения.
Задачи данного курсового проекта:
изучение понятия производительности и эффективности труда в торговле;
изучение норм выработки труда;
изучение влияния показателей эффективности работы на оплату труда;
изучение форм оплаты труда.
Натуральная оплата труда предусматривает включение в фонд оплаты труда стоимости вещественных предметов по рыночным ценам, сложившимся в том или ином регионе на момент начисления заработной платы.
Оплата
за неотработанное время, включаемая в фонд оплаты труда, состоит из оплаты
ежегодных и дополнительных отпусков,
учебных отпусков работникам, обучающимся
в образовательных учреждениях, времени
простоев не по вине работника, оплаты
работающим донорам за дни обследования,
сдачи крови и отдыха, предоставляемого
после каждого дня сдачи крови, и за другие
периоды неработы, предусмотренные законодательством
и нормативными актами. [8. 68c]
Выводы.
Важнейшим показателем эффективного использования трудовых ресурсов является производительность труда — средняя сумма товарооборота, приходящаяся на одного работника в единицу времени (день, месяц, квартал, год), исчисленная путем деления объема розничного товарооборота торгового предприятия на среднесписочную численность работников. Этот показатель обычно называют выработкой на одного работника:
ПТ = ВТ/Ч
От уровня производительности труда зависят потребность в кадрах, уровень расходов на оплату труда, издержки обращения, оборачиваемость товаров и, в конечном счете, рентабельность работы. Рост производительности труда позволяет сократить затраты труда на единицу товарооборота, снизить издержки обращения, повысить рентабельность.
Понятие «эффективность труда» более широкое, чем производительность, и предполагает не только соизмерение полученного экономического эффекта с затратами живого труда, но и оценку социального эффекта.
Эффективность труда характеризуется системой показателей. К ним относятся:
Примером, например ОАО «Казанский жировой комбинат» - одно из современных маслоперерабатывающих предприятий РФ, способное выпускать 81 тысячу тонн растительного масла, 82 тысячи тонн майонеза, а также 12 тысяч тонн других соусов в год. Мощности производства майонеза Общества аналогичны мощностям ведущих производителей российского рынка.
ОАО «Казанский жировой комбинат» специализируется на выпуске всех товарных групп масложировой продукции: майонезы, кетчупы, растительное масло.
С целью увеличения рыночной доли ОАО «Казанский жировой комбинат» в 2005 году вывел на рынок РФ зонтичный бренд Mr.Ricco, объединяющий под собой несколько товарных категорий продуктов: майонезы, кетчупы. Успешность вывода ТМ Mr.Riccо связана с предложением инновационного продукта - майонеза на перепелином яйце.
В настоящее время комбинат вырабатывает майонез высококалорийный 80%, 67%, 68%, 56%, 40%, 55,1% и 55% жирности - 28 наименований, низкокалорийный 30% жирности - 1 наименование, кетчупы - 13 наименований, масло растительное - 5 наименования.
На протяжении всей своей истории комбинат постоянно развивается, реконструируется, технически переоснащается, на предприятии внедрялись самые передовые технологии, создавались новые виды продукции, отвечающие актуальным мировым тенденциям отрасли.
Материалоёмкость - один из основных показателей экономической эффективности общественного производства. Она характеризует удельный (приходящийся на единицу продукции) расход материальных ресурсов (основных и вспомогательных материалов, топлива, энергии, амортизации основных фондов) на изготовление продукции и может измеряться в стоимостном и натуральном выражении.
Капиталоемкость — показатель, характеризующий отношение основного капитала к произведенной в соответствующий период продукции (услугам). Капиталоемкой отраслью будет та, которая использует большое количество оборудования с длительным сроком службы по отношению к выпускаемой продукции.
К примеру торговый комплекс "XL".
В торговом квартале «XL» можно совершать покупки и отдыхать одновременно, ведь в ТК"XL" расположены десятки магазинов, рестораны, кафе, суши-бар, развлекательный центр для всей семьи "ИГРОМАКС", 5-зальный кинотеатр "МАГИЯ КИНО", салон красоты "СТИЛЬ БЮРО от WELLA", самый большой в городе магазин бытовой электроники "ЭЛЬДОРАДО", магазин кожи и меха "СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА", а также праздник детской души - гипермаркет "BANANA MAMA".
Общая площадь ТК "XL" составляет 40 000 квадратных метров, что можно сравнить с четырьмя футбольными полями. ТК «XL» по праву является не только самым большим в республике торгово-развлекательным комплексом, но и самым капиталоемким.
Капиталоотдача — один из важнейших показателей эффективности функционирования фирмы. Ее рост имеет огромное значение для экономики. Чем выше капиталоотдача, тем меньше средств затрачивает фирма на возмещение основного капитала для достижения запланированного прироста продукции. Это позволяет уменьшить объем фонда накопления и увеличить размер фонда потребления.
Она определяется по формуле:
КО=Чп/ОК,
Где КО—коэффициент капиталоотдачи; Чп—величина чистой продукции фирмы; ОК—величина основного капитала фирмы.
Рентабельность производства является наиболее обобщающим, качественным показателем экономической эффективности производства, эффективности функционирования предприятий отрасли. Рентабельность производства как раз соизмеряет величину полученной прибыли с размерами тех средств - основных фондов и оборотных средств, с помощью которых она получена.
Явочная численность – это количество работников, которые должны находиться на рабочих местах при установленном режиме работы предприятия (фирмы).
Среднесписочная численность работников — численность работников предприятия в среднем за определенный период.
Плановая
численность рабочих
определяется по формуле
Тпр - плановая трудоемкость товарной
продукции
Фв - плановый годовой эффективный
фонд времени рабочего;
Квн - коэффициент выполнения норм.
Составление плана по труду начинается с определения численности работников и составления штатного расписания.
Штатное расписание предусматривает перечень должностей, количество работников по каждой должности, должностной оклад (тарифную ставку), надбавки и фонд заработной платы по окладам и тарифным ставкам. В штатном расписании магазина показывается вся численность работников. Оно составляется отдельно по каждой отрасли деятельности и структурному подразделению.
Фонд оплаты труда - денежные средства предприятия, затраченные в течение конкретного периода времени на заработную плату, премиальные выплаты, различные доплаты работникам: начисленные предприятием суммы оплаты труда независимо от источника их финансирования, стимулирующие и компенсирующие выплаты, в том числе компенсации по оплате труда в связи с повышением цен и индексацией доходов в пределах норм, предусмотренных законодательством, а также денежные суммы, начисленные работникам за непроработанное время, в течение которого за ними сохраняется заработная плата в соответствии с порядком, установленным законодательством.
Согласно ст. 77 КЗоТ РФ величина оплаты труда каждого работника непосредственно зависит от его личного вклада в результаты труда, причем максимальный ее размер не ограничивается.
Тарифная
система - совокупность нормативов, с
помощью которых осуществляется
дифференциация заработной платы работников
различных категорий в
Тарифная
сетка представляет собой единую
шкалу тарификации и
Тарифная
ставка (оклад) - фиксированный размер
оплаты труда работника за выполнение
нормы труда (трудовых обязанностей)
определенной сложности (квалификации)
за единицу времени. Согласно ст. 133 ТК
РФ размер тарифной ставки первого разряда
не может быть ниже минимального размера
оплаты труда.
Список
использованной литературы
1. Анализ хозяйственной деятельности: Учебник / Н.А. Русак, В.И. Стражаев и др.; Под общ. ред. В.И. Стражаева.- Мн.: Высшая школа.- 2004.- 398с.
2. Генкин, Б.М., Экономика и социология труда/ Б.М.Генкин. - М.: ИГ НОРМА-ИНФРА-М.- 2005.- 384с.
3. Зайцев, Н.Л., Экономика организации / Н.Л. Зайцев. - Учебник для вузов .- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Экзамен.- 2003.-624с.
4. Ильин, А.И., Планирование на предприятии / А.И. Ильин. - Учебник.- 2-е изд., перераб./ Рек. МО РФ - Мн.: Новое знание.- 2001.- 635с.
5.
Торговое дело: экономика, маркетинг,
организация. Учебник под
6. Владимирова, Л.П., Экономика труда / Л.П.Владимирова. - Учебное пособие.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Дашков и Ко.- 2002.- 300с.
7. Грибов, В.Д., Экономика предприятия / В.Д.Грибов. - Учебное пособие.- 3-е изд, перераб. и доп./ Рек МО РФ в кач. уч. пос.- М.: Финансы и статистика.- 2003.- 336с.
8. Кулинцев, И.И., Экономика и социология труда /И.И. Кулинцев. - Монография.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Центр экономики и маркетинга.- 2001.- 302с.
9. Нормирование труда: Учебник / Под ред. Ю.Г. Одегова.- Гриф МО РФ.- М.: Экзамен.- 2003.- 320с.
10.
Производительность труда в
11. Ромашенко, И.В., Экономика предприятия / И.В. Ромашенко. - - 2-е изд., доп.- М.: Финансы и статистика.- 2002.- 208с.
12. Сергеев, И.В., Экономика предприятия / И.В. Сергеев. - Учеб. пособие.- М.: Финансы и статистика.- 2005.- 304с.
13. Хаматова, Л.А., Экономика предприятия / Л.А. Хаматова. - Учеб. пособие.- М.: Дашков и К. 2003.- 156с.
14.
bse.sci-lib.com/article074343.
15.
revolution.allbest.ru/economy/
16. slovari.yandex.ru
17.
www.finans-partner.ru
Информация о работе Производительность и эфективность труда в торговле, пути ее повышения