Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 14:31, курсовая работа
Актуальность. С переходом к рыночным экономическим отношениям меняется роль и значение рынка в региональном воспроизводственном процессе, который формируется через воздействие таких рыночных инструментов регулирования, как цены, спрос, предложение, налоги, конкуренция и т. д.
Развитый рынок может эффективно функционировать при научно обоснованной системе изучения спроса, тенденций и закономерностей его развития.
Основными качественными характеристиками рынка являются емкость рынка и спрос на продукцию предприятия. Определение спроса включает в себя оценку величины и структуры текущего спроса и перспективу его изменения.
Введение………………………………………………………………………………………3
Глава 1. Понятие спроса……………………………………………………………………..4
1.1. Виды и экономическое содержание спроса……………………………………….4
1.2. Механизм государственного воздействия на активизацию потребительского спроса в условиях российской экономики…………………………………………………..…7
Глава 2. Потребительский спрос в городе………………………………………………….9
2.1 Особенности прогнозирования спроса……………………………………………..9
2.2. Методы прогнозирования………………………………………………………….12
2.3. Прогнозирование в городе…………………………………………………………14
Заключение…………………………………………………………………………………..20
Список использованной литературы………………………
Системы прогнозирования
спроса позволяют также
И, наконец, эти решения являются удобным инструментом для формирования всевозможных отчетов о деятельности компании, которые помогают руководству определить узкие места в организации процессов и разработать долговременную программу, направленную на совершенствование процесса прогнозирования и планирования продаж, а также повышение лояльности покупателей.
Специализированные решения по прогнозированию спроса позволяют улучшить точность прогнозов и увеличить прозрачность потребительского спроса. Решения позволяет также непрерывно отслеживать и производить динамические корректировки созданных планов, что приводит к улучшению уровня обслуживания покупателей при минимизации инвестиций в запасы продукции. Улучшение этих бизнес-процессов приводят в конечном итоге, увеличению продаж и доходности компаний.
Розничным сетям необходимо обеспечить составление согласованных прогнозов. В этом процессе должны быть задействованы не только отделы продаж, или маркетинга, но также, отдел сбыта, логистики и коммерческий департамент.
Кроме того, очень важно, чтобы информация об изменениях спроса была доступна поставщикам и производителям товаров, чтобы они смогли скорректировать свои логистические процессы и обеспечить своевременную поставку.
Список использованной литературы
1. Антохонова И.В. Проблемы эволюции потребительского спроса в переходной экономике региона // Проблемы прогнозирования. - 2005. - № 2. - С. 111-117.
2. Жуликов П.П., Фузеев А.С. Основы предпринимательства. - М.: Либроком, 2009.
3. Колгушкина А.В., Христофорова И.В. Оценка спроса на потребительские товары и услуги в различных типовых зонах мегаполиса // Маркетинг услуг. - 2006. - № 1. - С. 42-47.
4. Корниенко О. Национальная экономика. - СПб.: Питер, 2008.
5. Кошелев А.Н.
Национальная экономика.
6. Кудров В.М. Национальная экономика России. - М.: Дело, 2007.
7. Носова Н.С.
Национальная экономика.
8. Степнова И.В.
Прогнозирование
9. Столярова А.Н. Методические вопросы прогнозирования совокупного спроса и предложения на потребительском рынке // Вестник Российской академии естественных наук. - 2008. - № 4. - С. 105-109.
10. Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства. - М.: Академия, 2009.- 2005. - № 2. - С. 111..