Прогнозирование спроса

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 14:31, курсовая работа

Описание работы

Актуальность. С переходом к рыночным экономическим отношениям меняется роль и значение рынка в региональном воспроизводственном процессе, который формируется через воздействие таких рыночных инструментов регулирования, как цены, спрос, предложение, налоги, конкуренция и т. д.
Развитый рынок может эффективно функционировать при научно обоснованной системе изучения спроса, тенденций и закономерностей его развития.
Основными качественными характеристиками рынка являются емкость рынка и спрос на продукцию предприятия. Определение спроса включает в себя оценку величины и структуры текущего спроса и перспективу его изменения.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………3
Глава 1. Понятие спроса……………………………………………………………………..4
1.1. Виды и экономическое содержание спроса……………………………………….4
1.2. Механизм государственного воздействия на активизацию потребительского спроса в условиях российской экономики…………………………………………………..…7
Глава 2. Потребительский спрос в городе………………………………………………….9
2.1 Особенности прогнозирования спроса……………………………………………..9
2.2. Методы прогнозирования………………………………………………………….12
2.3. Прогнозирование в городе…………………………………………………………14
Заключение…………………………………………………………………………………..20
Список использованной литературы………………………

Работа содержит 1 файл

МОСКОВСКИЙ КИНОВИДЕО ИНСТИТУТ прогнозирование.docx

— 53.02 Кб (Скачать)

Системы прогнозирования  спроса позволяют также преобразовывать  прогнозы в планы продаж, с учетом различных ограничений, которые  становятся основой для планирования финансовых показателей, маркетинговых  мероприятий, закупок товаров и  т.д.

И, наконец, эти  решения являются удобным инструментом для формирования всевозможных отчетов  о деятельности компании, которые  помогают руководству определить узкие  места в организации процессов  и разработать долговременную программу, направленную на совершенствование  процесса прогнозирования и планирования продаж, а также повышение лояльности покупателей.

Специализированные  решения по прогнозированию спроса позволяют улучшить точность прогнозов  и увеличить прозрачность потребительского спроса. Решения позволяет также  непрерывно отслеживать и производить  динамические корректировки созданных  планов, что приводит к улучшению  уровня обслуживания покупателей при  минимизации инвестиций в запасы продукции. Улучшение этих бизнес-процессов  приводят в конечном итоге, увеличению продаж и доходности компаний.

Розничным сетям  необходимо обеспечить составление  согласованных прогнозов. В этом процессе должны быть задействованы  не только отделы продаж, или маркетинга, но также, отдел сбыта, логистики  и коммерческий департамент.

Кроме того, очень  важно, чтобы информация об изменениях спроса была доступна поставщикам и  производителям товаров, чтобы они  смогли скорректировать свои логистические процессы и обеспечить своевременную поставку.

 

Список использованной литературы

1. Антохонова И.В. Проблемы эволюции потребительского спроса в переходной экономике региона // Проблемы прогнозирования. - 2005. - № 2. - С. 111-117.

2. Жуликов П.П., Фузеев А.С. Основы предпринимательства. - М.: Либроком, 2009.

3. Колгушкина А.В., Христофорова И.В. Оценка спроса на потребительские товары и услуги в различных типовых зонах мегаполиса // Маркетинг услуг. - 2006. - № 1. - С. 42-47.

4. Корниенко О. Национальная экономика. - СПб.: Питер, 2008.

5. Кошелев А.Н.  Национальная экономика. Конспект  лекций. - М.: Эксмо, 2009.

6. Кудров В.М. Национальная экономика России. - М.: Дело, 2007.

7. Носова Н.С.  Национальная экономика. Краткий  курс. - М.: Окей-книга, 2009.

8. Степнова И.В.  Прогнозирование потребительского  спроса в зависимости от цены  на товар // Маркетинг и маркетинговые  исследования. - 2008. - № 3. - С. 232-241.

9. Столярова А.Н. Методические вопросы прогнозирования совокупного спроса и предложения на потребительском рынке // Вестник Российской академии естественных наук. - 2008. - № 4. - С. 105-109.

10. Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства. - М.: Академия, 2009.- 2005. - № 2. - С. 111..

Информация о работе Прогнозирование спроса