Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 17:25, курсовая работа
Объектом исследования являются программные продукты «Лаборатории Касперского», а именно Антивирус Касперского 2012, экспортируемый на рынок Германии.
Достижение предполагаемой цели связано с решением ряда частных задач:
Описать потребительские свойства изделия и цели маркетинга относительно элементов комплекса международного маркетинга;
Проанализировать информацию обо всех сегментах выбранного рынка сбыта, в том числе основные способы позиционирования продукта на внешнем рынке;
Определить внешнеторговую цену и дать ее маркетинговое обоснование;
Оценить конкурентоспособность отечественной продукции на внешнем рынке;
Охарактеризовать методы продвижения товара и составить рекламное сообщение, учитывающие специфику рекламируемой продукции и особенности покупательского поведения ее потребителей.
Введение 2
Глава 1. Описание потребительских свойств товара. Элементы и цели комплекса международного маркетинга 4
1.1 Общая характеристика «Лаборатории Касперского» и ее продуктов 4
1.2 Характеристика товара (Антивирус Касперского 2012) 6
1.3 Элементы и цели комплекса международного маркетинга 11
Глава 2. Маркетинговое обоснование выбора целевого рынка 13
2.1 Выбор целевого внешнего рынка 13
2.2 Определение и маркетинговое обоснование внешнеторговой цены 14
2.3 Оценка конкурентоспособности товара на внешнем рынке 15
Глава 3. Позиционирование товара на внешнем рынке 23
3.1 Выбор стратегии позиционирования товара 23
3.2 Выбор метода продвижения и составление рекламного сообщения 24
Заключение 26
Библиографический список 27
Данная
таблица обобщает мнение одного эксперта.
В соответствии с его субъективным
мнением качественные параметры
товара распределились следующим
образом:
1 – удобство управления (установки);
Для более точного анализа обобщим мнения всех экспертов. Данные сведем в таблицу 6.
Таблица 6. Сводная таблица экспертных оценок
Показатель
качества |
Эксперты | Сумма рангов, S | 1/S | Коэф. весомости, А | ||||
№ 1 | № 2 | № 3 | № 4 | № 5 | ||||
удобство управления (установки) | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 8 | 0,125 | 0,36 |
Дизайн интерфейса | 4 | 4 | 2 | 4 | 3 | 17 | 0,059 | 0,17 |
Марка производителя; | 3 | 1 | 4 | 3 | 1 | 12 | 0,083 | 0,24 |
Доп. возможности | 2 | 3 | 3 | 1 | 4 | 13 | 0,077 | 0,23 |
ИТОГО | 0,344 | 1 |
На основе данных, проанализируем исследуемые качества на примере экспортируемого товара и основных конкурентов.
Таблица 7. Экспертная оценка конкурентоспособности
Показатель качества | Удобство управления (установки) | Дизайн интерфейса | Марка производителя | Доп. возможности | Iтп |
Экспортный
товар
Антивирус Касперского 2012 |
4 |
4 |
3 |
4 |
3,76 |
Norton |
3 |
3 |
4 |
3 | 3,24 |
McAfee AntiVirus Plus 2012 | 4 | 2 | 3 | 3 | 3,19 |
Titanium Maximum Security 2012 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2,36 |
А | 0,36 | 0,17 | 0,24 | 0,23 | 1,0 |
Таким
образом, экспортируемый товар Антивирус
Касперского 2012 обладает определенными
конкурентными преимуществами и
может оказаться вполне конкурентоспособным
на внешнем рынке среди мировых
фирм-лидеров в производстве антивирусных
программ.
Позиционирование – это разработка и создание имиджа товара таким образом, чтобы он занял в сознании покупателя достойное место, отличающееся от положения товаров конкурентов.
Позиционирование товара на рынке обеспечивает товару конкурентное положение на рынке и требует разработку детального комплекса маркетинга.
Однако с точки зрения покупателя, характеристики товара еще не являются получаемой пользой от приобретения товара. Чтобы убедить покупателя в том, что покупка именно этого товара будет полезной, нужно показать, что только товар с такими характеристиками способен удовлетворить ту или иную его потребность.
Основные стратегии позиционирования товара в целевом сегменте:
Позиционирование рассматриваемого товара на рынок Германии предполагает позиционирование по отношению к конкурирующему товару или позиционирование товара-имитатора по показателям качества и цены. Ключевые функции и характеристики товаров во многом схожи, однако основной продукт «Лаборатории Касперского» Антивирус Касперского 2012 - это решение для базовой защиты компьютера от вредоносных программ, ориентированных главным образом на защиту «домашних» пользователей. Кроме того Антивирус Касперского 2012 анализирует вирусную активность и предугадывает тенденции развития вредоносных программ. Благодаря этому заблаговременно позволяет обеспечить пользователей надежной защитой от новых видов атак.
Позиция товара на рынке складывается из трех составляющих:
В данном случае имеет место качественное позиционирование. Поскольку данный вид продукта наиболее часто подвергается нелицензионному использованию, а зачастую и вовсе бесплатному скачиванию из интернета.
Обоснование необходимости приобретения именно лицензионного продукта «Лаборатории Касперского» также одна из основных целей позиционирования.
Продвижение
– любая форма сообщений, используемая
фирмой для информации, убеждения
или напоминания о своих
Существуют два основных правила продвижения:
Основным методом продвижения анализируемого товара является метод, ориентированный на потребителя.
Целесообразным
при продвижении продуктов
В качестве варианта рекламного сообщения можно использовать следующее: «Антивирус Касперского 2012: Угрозы - Отсутствуют!» Четкость и лаконичность будет оценена немцами по достоинству.
Помимо рекламы, возможно использование следующих мер:
Другими словам, в дополнение основным видам продвижения товаров необходимо использование дополнительные методы - пропаганда и стимулирование сбыта.
В данной работе был проведен детальный анализ международной маркетинговой стратегии по продвижению отдельного товара(Антивирус Касперского 2012) на конкретный внешний рынок (рынок Германии).
В
заключении необходимо сделать ряд выводов,
исходя из поставленных во введении задач:
Исходя
из комплексного анализа маркетинговой
стратегии, можно сделать вывод,
что экспорт Антивируса Касперского
2012 будет целесообразным и вполне
сможет оказать конкуренцию
Информация о работе Продвижение Антивируса Касперского 2012 на рынок Германии