Продвижение Антивируса Касперского 2012 на рынок Германии

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 17:25, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования являются программные продукты «Лаборатории Касперского», а именно Антивирус Касперского 2012, экспортируемый на рынок Германии.
Достижение предполагаемой цели связано с решением ряда частных задач:
Описать потребительские свойства изделия и цели маркетинга относительно элементов комплекса международного маркетинга;
Проанализировать информацию обо всех сегментах выбранного рынка сбыта, в том числе основные способы позиционирования продукта на внешнем рынке;
Определить внешнеторговую цену и дать ее маркетинговое обоснование;
Оценить конкурентоспособность отечественной продукции на внешнем рынке;
Охарактеризовать методы продвижения товара и составить рекламное сообщение, учитывающие специфику рекламируемой продукции и особенности покупательского поведения ее потребителей.

Содержание

Введение 2
Глава 1. Описание потребительских свойств товара. Элементы и цели комплекса международного маркетинга 4
1.1 Общая характеристика «Лаборатории Касперского» и ее продуктов 4
1.2 Характеристика товара (Антивирус Касперского 2012) 6
1.3 Элементы и цели комплекса международного маркетинга 11
Глава 2. Маркетинговое обоснование выбора целевого рынка 13
2.1 Выбор целевого внешнего рынка 13
2.2 Определение и маркетинговое обоснование внешнеторговой цены 14
2.3 Оценка конкурентоспособности товара на внешнем рынке 15
Глава 3. Позиционирование товара на внешнем рынке 23
3.1 Выбор стратегии позиционирования товара 23
3.2 Выбор метода продвижения и составление рекламного сообщения 24
Заключение 26
Библиографический список 27

Работа содержит 1 файл

ВЭД ККР.docx

— 979.20 Кб (Скачать)
 

    Данная  таблица обобщает мнение одного эксперта. В соответствии с его субъективным мнением качественные параметры  товара распределились  следующим  образом: 

1 –  удобство управления (установки);

  1. – Марка производителя;
  2. – дополнительные возможности;
  3. – дизайн интерфейса.

    Для более точного анализа обобщим  мнения всех экспертов. Данные сведем в таблицу 6.

Таблица 6. Сводная таблица экспертных оценок

      
Показатель

качества

Эксперты Сумма рангов, S 1/S Коэф. весомости, А 
№ 1 № 2 № 3 № 4 № 5
удобство  управления (установки) 1 2 1 2 2 8 0,125 0,36
Дизайн  интерфейса 4 4 2 4 3 17 0,059 0,17
Марка производителя; 3 1 4 3 1 12 0,083 0,24
Доп. возможности 2 3 3 1 4 13 0,077 0,23
ИТОГО   0,344 1
 

    На  основе данных, проанализируем исследуемые  качества на примере экспортируемого  товара и основных конкурентов.

Таблица 7. Экспертная оценка конкурентоспособности

      
Показатель  качества Удобство управления (установки) Дизайн интерфейса Марка производителя Доп. возможности Iтп
Экспортный  товар 

Антивирус Касперского 2012

 
 
4
 
 
4
 
 
3
 
 
4
 
3,76

Norton 
AntiVirus 2012

 
3
 
3
 
4
3 3,24
McAfee AntiVirus Plus 2012 4 2 3 3 3,19
Titanium Maximum Security 2012 3 2 2 2 2,36
А 0,36 0,17 0,24 0,23 1,0
 

    Таким образом, экспортируемый товар Антивирус  Касперского 2012 обладает определенными  конкурентными преимуществами и  может оказаться вполне конкурентоспособным  на внешнем рынке среди мировых  фирм-лидеров в производстве антивирусных программ. 

Глава 3. Позиционирование товара на внешнем  рынке

3.1 Выбор стратегии   позиционирования  товара

 

    Позиционирование  – это  разработка  и  создание  имиджа  товара  таким образом, чтобы он занял в сознании покупателя достойное место,  отличающееся от положения товаров конкурентов.

     Позиционирование  товара на рынке  обеспечивает товару конкурентное положение на рынке и требует разработку  детального комплекса маркетинга.

      Однако  с точки зрения покупателя, характеристики товара еще не являются получаемой пользой от приобретения товара. Чтобы  убедить покупателя в том, что  покупка именно этого товара будет  полезной, нужно показать, что только товар с такими характеристиками способен удовлетворить ту или иную его потребность.

      Основные  стратегии позиционирования товара в целевом сегменте:

  • позиционирование, основанное на отличительном качестве товара;
  • позиционирование, основанное на выгодах от приобретения  товара  или на решениях конкретной проблемы;
  • позиционирование, основанное на особом способе использования товара;
  • позиционирование,   ориентированное   на   определенную   категорию потребителей;
  • позиционирование по отношению к конкурирующему товару;
  • позиционирование, основанное на разрыве  с  определенной  категорией товаров.
 

    Позиционирование  рассматриваемого товара на рынок Германии предполагает позиционирование по отношению  к конкурирующему товару или  позиционирование  товара-имитатора по показателям качества и цены. Ключевые функции и характеристики товаров во многом схожи, однако основной продукт «Лаборатории Касперского» Антивирус Касперского 2012  - это решение для базовой защиты компьютера от вредоносных программ, ориентированных главным образом  на защиту  «домашних» пользователей. Кроме того Антивирус Касперского 2012  анализирует вирусную активность и предугадывает тенденции развития вредоносных программ. Благодаря этому заблаговременно позволяет обеспечить пользователей надежной защитой от новых видов атак.

    Позиция товара на рынке складывается из трех составляющих:

  • выбор атрибута позиционирования, т.е. некоторой полезности товара для клиента, которая может стать эмоциональной причиной его покупки именно в данной фирме (анализ вирусной активности Антивирусом Касперского 2012 защищает ПК от новых, неизвестных  видов атак);
  • позиционирование осуществляется для выбранного целевого сегмента, так как для разных аудиторий наиболее привлекательные атрибуты позиционирования будут разными (целевая аудитория – домашние ПК);
  • позиционирование должно учитывать позицию конкурентов, которые предлагают товары для того же целевого сегмента.(Основными конкурентами являются американские компании, предлагающие более дорогие антивирусные продукты).

    В данном случае имеет место качественное позиционирование. Поскольку данный вид продукта наиболее часто подвергается нелицензионному использованию, а  зачастую и вовсе бесплатному  скачиванию из интернета.

    Обоснование  необходимости приобретения именно лицензионного продукта «Лаборатории Касперского» также одна из основных целей позиционирования.

3.2 Выбор метода продвижения  и составление  рекламного сообщения

 

     Продвижение – любая форма сообщений, используемая фирмой для информации, убеждения  или напоминания о своих товарах, услугах или о самом предприятии.

     Существуют  два основных правила продвижения:

  1. ориентация на продукт
  2. ориентация на потребителя.

     Основным методом продвижения  анализируемого  товара является метод, ориентированный на потребителя.

    Целесообразным  при продвижении продуктов антивирусной защиты считается широкое использование  рекламы в сети интернет. Она может представлять собой как видеоролики, предлагаемые для ознакомления с новыми функциями, так и графическое изображение продукта  вместе с рекламным сообщением.

    В качестве варианта  рекламного сообщения  можно использовать следующее: «Антивирус Касперского 2012: Угрозы  - Отсутствуют!» Четкость и лаконичность будет оценена немцами по достоинству.

    Помимо  рекламы, возможно использование следующих  мер:

  • пробная  установка лицензированной версии Антивируса (1-2 месяца) с последующей покупкой;
  • бесплатная помощь в установке (лично мастером или по телефону);
  • предоставление скидок на покупку дополнительных продуктов «Лаборатории Касперского»;
  • возможность установки антивируса на несколько ПК.

Другими словам, в дополнение основным видам  продвижения  товаров  необходимо использование дополнительные методы - пропаганда и стимулирование сбыта.

 

Заключение

 

    В данной работе был проведен детальный  анализ международной маркетинговой стратегии по продвижению отдельного товара(Антивирус Касперского 2012) на конкретный внешний рынок (рынок Германии).

    В заключении необходимо сделать ряд выводов, исходя из поставленных во введении задач: 

    • на основании официальных данных «Лаборатории Касперского» были описаны основные программные продукты и потребительские свойства анализируемого товара – Антивирус Касперского 2012. Сформулированы основные цели маркетинга;
    • Проанализирован целевой внешний рынок (рынок Германии), приведен расчет внешнеторговых цен в зависимости от цены конкурентов, а также оценка конкурентоспособности;
    • Определена стратегия позиционирования продукта, методы продвижения (основные и дополнительные).
 

    Исходя  из комплексного анализа маркетинговой  стратегии, можно сделать вывод, что экспорт Антивируса Касперского 2012 будет целесообразным  и вполне сможет оказать конкуренцию американским компаниям-производителям антивирусной защиты.  
 
 
 

 

Библиографический список

 
    
  1. Авдокушин Е.Ф. «Маркетинг в международном  бизнесе: учебное пособие» / Е.Ф. Авдокушин  – М.: ИТК «Дашков и К», 2002. – 328 с.
  2. Багиев Г.Л. «Международный маркетинг» / Г.Л. Багиев, Н.К. Моисеева, В.И. Черенков – СПб: Питер, 2008. – 688 с.
  3. Алехнович А.В. «Внешнеэкономическая деятельность предприятия: практикум для студентов вузов» / А.В. Алехнович – Минск: «Дикта», 2008. – 252 с.
  4. Иванова М.Б. Внешнеэкономическая деятельность: учеб. пособие / М.Б. Иванова.  – М.: Издательство РИОР, 2004. – 105 с.
  5. Покровская В.В. Организация и регулирование внешнеэкономической деятельности / В.В. Покровская. – М.: Юристъ, 2002. – 466 с.
  6. Цуканов И., Голицына АИз Америки за антивирусом // Ведомости, 20.01.2011, № 8 (2774) 
  7. Антивирус Касперского для Англии и Германии//«Computerworld Россия» , № 24, 2010;
  8. Официальный сайт компании «Лаборатория Касперский – Антивирус» [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.kaspersky.ru

Информация о работе Продвижение Антивируса Касперского 2012 на рынок Германии