Продвижение Антивируса Касперского 2012 на рынок Германии

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 17:25, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования являются программные продукты «Лаборатории Касперского», а именно Антивирус Касперского 2012, экспортируемый на рынок Германии.
Достижение предполагаемой цели связано с решением ряда частных задач:
Описать потребительские свойства изделия и цели маркетинга относительно элементов комплекса международного маркетинга;
Проанализировать информацию обо всех сегментах выбранного рынка сбыта, в том числе основные способы позиционирования продукта на внешнем рынке;
Определить внешнеторговую цену и дать ее маркетинговое обоснование;
Оценить конкурентоспособность отечественной продукции на внешнем рынке;
Охарактеризовать методы продвижения товара и составить рекламное сообщение, учитывающие специфику рекламируемой продукции и особенности покупательского поведения ее потребителей.

Содержание

Введение 2
Глава 1. Описание потребительских свойств товара. Элементы и цели комплекса международного маркетинга 4
1.1 Общая характеристика «Лаборатории Касперского» и ее продуктов 4
1.2 Характеристика товара (Антивирус Касперского 2012) 6
1.3 Элементы и цели комплекса международного маркетинга 11
Глава 2. Маркетинговое обоснование выбора целевого рынка 13
2.1 Выбор целевого внешнего рынка 13
2.2 Определение и маркетинговое обоснование внешнеторговой цены 14
2.3 Оценка конкурентоспособности товара на внешнем рынке 15
Глава 3. Позиционирование товара на внешнем рынке 23
3.1 Выбор стратегии позиционирования товара 23
3.2 Выбор метода продвижения и составление рекламного сообщения 24
Заключение 26
Библиографический список 27

Работа содержит 1 файл

ВЭД ККР.docx

— 979.20 Кб (Скачать)

       Во-вторых, в Германии  нет собственных  конкурентоспособных компаний-разработчиков  антивирусных программ. Основными  конкурентами здесь для «Лаборатории  Касперского» остаются мировые  лидеры - Symantec и McAfee. Это с одной стороны уменьшает количество конкурентов, а с другой сохранят мировую тенденцию. Однако согласно последним данным  Stiftung Warentest – организации, основанной правительством Германии для проведения независимых тестов продуктов и услуг, представленных на немецком рынке, многие клиенты начали высказывать пожелание поработать с софтом, сделанным в Европе. На рынке сложилось мнение, что вовсе не обязательно использовать одни лишь американские компьютерные программы. Тем не менее доля продуктов «Лаборатории Касперского» в 2010 году составила 3,2%, а основных конкурентов - Symantec и McAfee приходилось 30% рынка.

     Таким образом, рынок Германии может быть вполне привлекательным для экспорта Антивируса Касперского 2012 в плане поддержания положительного имиджа «Лаборатории Касперского» и увеличении доли продуктов данной компании в Европе в целом.

2.2 Определение и маркетинговое обоснование внешнеторговой цены

 

     Чтобы добиться успеха, нужно иметь четкий стратегический план, в котором представлены причины, определяющие экономическую  целесообразность сотрудничества с  выбранными партнерами. Основную роль здесь выполняет ценовая политика.

     Суть  целенаправленной ценовой  политики заключается в том, чтобы устанавливать  на  товары  такие цены, так  варьировать ими в зависимости  от ситуации на  рынке, чтобы овладеть  его  максимально  возможной  долей,  добиться запланированного объема прибыли  и успешно решать  все стратегические и тактические задачи.

    То есть оптимально возможная цена должна полностью возмещать все издержки на производство, распределение и сбыт товара, а также обеспечивать получение определенной нормы прибыли.

   Возможны  три варианта установления уровня цены: 

  • минимальный уровень, определяемый затратами;
  • максимальный уровень, сформированный спросом;
  • оптимально возможный уровень цены.

Наиболее  распространенными методами установления цен являются: 

   1. Метод установления цены товара на основе издержек производства.

   2.   Метод дохода на капитал.

   3.   Определение цен с ориентацией на спрос.

   4.   Установление цены на уровне текущих цен. 

    Наиболее  целесообразным расчет внешнеторговой цены лицензионного антивирусного продукта  представляется при помощи метода установления цен на уровне текущих цен. Предприятие — изготовитель продукции исходит в этих случаях из условий конкуренции, устанавливая цену на товар чуть выше или чуть ниже уровня цены конкурентов. Если же товар обладает какими-то новыми качествами, отличными от товаров конкурентов, или так воспринимается покупателями, то производитель свободен в определении уровня цены и не принимает во внимание уже существующие цены.

    Примерные цены трех крупнейших производителей антивирусной защиты, используемые в Германии,  приведены в таблице 2. 
 

     Таблица 2. Цены крупнейших конкурентов на товар-аналог

Производители/ Наименование товара

Norton 
AntiVirus 2012/ Symantec

 
McAfee AntiVirus Plus 2012

Titanium Maximum Security 2012/ Trend Micro™

Цена, USD 40$ 42$ 45$
  

 Однако при  определении внешнеторговой цены кроме  цены конкурентов необходимо учитывать  цену продукта на внутреннем рынке, так  как вероятно, что будет невыгодно  вывозить продукт на зарубежный рынок  по ценам меньшим национальной цены. Цена Антивируса Касперского 2012 на внутреннем рынке составляет 1200 рублей или 39$ ( при курсе USD ЦБ 30,2421 RuR на 28.10.2011). С учетом торговых наценок (20%), транспортных расходов, расходов на страхование, расходов по составлению контракта, оформлению сертификатов и прочих бумаг, таможенные расходы, цена реализации на внешнем рынке составит  43$. Эта цена выше, чем на внутреннем рынке, что говорит о рентабельности проекта экспорта с точки зрения разницы в цене.

2.3 Оценка конкурентоспособности  товара на внешнем  рынке

 

      Конкурентоспособность товара — способность продукции быть привлекательной по сравнению с другими изделиями аналогичного вида и назначения, благодаря лучшему соответствию своих качественных и стоимостных характеристик к требованиям данного рынка и потребительским оценкам.

      Оценка  конкурентоспособности товара включает следующие этапы:

  • анализ рынка и выбор наиболее конкурентоспособного товара – образца для сравнения;
  • определение набора сравниваемых параметров общих товаров;
  • расчет интегрального показателя конкурентоспособности нашего товара.

      Выбор образца является одним из наиболее ответственных моментов анализа  конкурентоспособности. Ошибка на этом этапе может привести к искажению  результатов всей работы. Образец  должен принадлежать к той же группе товаров, что и анализируемое  изделие, быть наиболее представленным для данного рынка, завоевавшим  наибольшее число покупательских предпочтений.

      В данном случае в качестве наиболее конкурентоспособного товара-образца  выбран продукт мирового лидера по производству антивирусной защиты компании Symantec - Norton AntiVirus 2012.

      Конкурентоспособность может рассматриваться как степень привлекательности товара для потребителей, которая определяет возможность удовлетворения целого комплекса их требований. Два элемента - потребительские свойства и цена - являются главными составляющими конкурентоспособности товара. Однако рыночные перспективы товаров связаны не только с качеством и издержками производства. Причиной успеха или неудачи товара могут быть и другие (нетоварные) факторы, такие, как рекламная деятельность, престиж фирмы, предлагаемый уровень обслуживания.

      Рассмотрим  эти факторы более подробно в  таблице 3.

Таблица 3. Характеристика факторов конкурентоспособности  экспортируемого товара и товара-образца

 
Фактор  для сравнения
Характеристика  экспортируемого товара (Антивирус  Касперского 2012) Характеристика  товара-образца (Norton AntiVirus 2012)
 
Цена
Предполагаемая  цена на рынке – 43$ Цена на рынке  40 $
Цена  варьируется в зависимости от количества ПК, которых можно защитить при покупке 1 комплекта, а также  в зависимости от срока лицензии
1 комплект  рассчитан на 2 ПК, 1 год лицензии  с возможностью продления или  обновления версии  
Защита 1 ПК в течение 1 года
 
 
 
Качество
Товар является новинкой продуктовой линейки товаров  «Лаборатории Касперского», что создает  ему определенный имидж и вес  на рынке антивирусной защиты. Однако это обновленная версия Антивирус Касперского 2011 является новинкой на рынке.

В состав Антивирус Касперского 2012 входят:

  • Антивирус
  • Защита от шпионского ПО
  • Защита от руткитов
  • Виртуальная клавиатура
  • Анти-Фишинг
  • Диск аварийного восстановления
  • Гаджет рабочего стола
Norton AntiVirus 2012 является  обновленной версией Norton AntiVirus 2011, выпускаемой мировым лидером  в области   антивирусной защиты  – компанией Symantec.

Основные  компоненты Norton AntiVirus 2012:

•Антивирус 
•Антишпион 
•Антируткит 
•Norton Reputation Service 
• Эвристическая защита SONAR3 
•Импульсные обновления 
• Схема и мониторинг сети 
•Защита от ботов 
•Norton Protection System 
• Norton Bootable Recovery Tool 
• Norton Insight 
• Norton System Insight 
• Norton Download Insight 
• Norton File Insight 
• Средства устранения уязвимостей

Несмотря  на то, что продукт только поступил в продажу, он уже удостоен награды  September 2011: PC Magazine Editors' Choice Award.

 
 
 
Сервис
Центры по сервисному обслуживанию позволяют своевременно обновлять или продлевать лицензию, есть центр бесплатного технического обслуживания. Компания Symantec также дает возможность своим  клиентам продлить или обновить лицензию текущей версии продукта, а также  предлагает бесплатную техническую  поддержку.
Маркетинговые мероприятия Имидж «Лаборатории Касперского» в мире и на рынке  Германии велик, однако анализируемый товар имеет ряд новшеств, о которых  необходимо рассказать потребителю по средствам рекламы, в том числе и в сети интернет.

В комплект поставки входят:

  • Запечатанный конверт с установочным компакт-диском,  на котором записаны файлы программного продукта;
  • Код активации приложения,  наклеенный на конверт с установочным компакт-диском;
  • Руководство пользователя;
  • Лицензионное соглашение.
 
 
Бренд компании известен во всем мире, на что указывает  его слоган– «Symantec  нужен ВСЕМ!»

Однако Norton AntiVirus 2012 также является обновленной  версией и о ряде преимуществ  и возможностей потребители могут  узнать из рекламных роликов.

В комплект поставки входят:

  • Установочный диск с программой;
  • Код активации
  • Лицензионное соглашение;
  • Руководство по использованию
  Специфичность товара создает возможность для  его активной покупки через интернет
 

Условие предпочтения одного из товаров всем иным имеет вид:

      

,

      где - полезный эффект;

       - затраты на приобретение  и использование.

    Однако  вывод о предпочтении одного из товаров  однозначно сделать сложно, так как  оценить полезный эффект обновленных  версий антивирусных товаров фактически означает оценить новые товары. Но учитывая вес компаний на рынке, их имидж и репутацию, потребительские вкусы можно предположить, что соотношение экспортируемого товара и товара образца на рынке Германии будет отражать мировую тенденцию – американский Norton AntiVirus 2012 является более предпочтительным.

    Проанализируем  конкурентоспособность экспортируемого  товара (Антивирус Касперского 2012) с помощью индексного метода, позволяющего проанализировать количественные (жесткие) факторы.  Этот метод основан на расчете интегрального показателя конкурентоспособности.

Интегральный  показатель конкурентоспособности  показывает различие между сравниваемыми  изделиями с учетом их технических  и экономических параметров и  может быть найден как отношение  суммарного потребительского эффекта  к совокупным затратам на его получение:

     

,

     где - сводный индекс по техническим параметрам;

      - сводный индекс по экономическим  параметрам.

    Параметры для расчета сводного индекса  по техническим параметрам отразим в таблице 4.

Таблица 4. Технические параметры экспортируемого  товара и товара-образца

  Технические параметры
Время сканирования файловой коллекции, сек Время повторного сканирования (по требованию), сек время загрузки операционной системы с учетом установленного антивируса,сек Доступная оперативная память в состоянии покоя (потребление оперативной памяти и потребление системного КЭШа),Мб
Антивирус Касперского 2012 249 2 41 180
Norton AntiVirus 2012 195 6 43 210
 

     Что касается сводного индекса по экономическим  параметрам, то он рассчитывается на основе цены потребления, которая в данном случае будет равна покупной цене, так как отсутствуют любые переменные затраты, возникающие после приобретения продукта:

      

      Т.к. цена потребления равна цене покупки, то Fj равен 1, а Ij равен:

      

      Тогда интегральный показатель конкурентоспособности  равен:

       >1 – экспортируемый товар  конкурентоспособен.

    Проанализируем  конкурентоспособность экспортируемого  товара при помощи экспертного метода.

Выделим наиболее значимые качественные («мягкие») параметры товара:

1.Удобство  управления (установки);

2.Дизайн  интерфейса;

3.Марка  производителя;

4.Дополнительные  возможности. 

    Эксперты  сравнивают параметры попарно, более  предпочтительному присваивают  оценку  «2», менее предпочтительному  – «0». Анализ выбранных параметров  экспертами сведем в таблицу 5. 

Таблица 5. Экспертная оценка факторов конкурентоспособности

  Удобство управления (установки) Дизайн интерфейса Марка производителя Доп. возможности Сумма Ранг
Удобство  управления (установки)  
1
 
2
 
2
 
2
 
7
 
1
Дизайн  интерфейса 0 1 0 0 1 4
Марка производителя 0 2 1 2 5 2
Доп. возможности 0 2 0 1 3 3

Информация о работе Продвижение Антивируса Касперского 2012 на рынок Германии