Процедура управления затратами

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 17:01, доклад

Описание работы

Основным показателем, характеризующим финансово-хозяйственную деятельность большей части организаций, является экономический результат. Этот показатель применяется для оценки всей деятельности организации или отдельной ее сферы за определенный период. На экономический результат оказывают влияние два основных фактора: доходы и расходы.

Работа содержит 1 файл

процедура урпавл зат.docx

— 50.22 Кб (Скачать)

При организации  контроля с прямой связью следует  составлять непрерывные помесячные планы, которые взаимоувязаны с  годовым планом. Контроль в таких  случаях сосредоточивается на возможном  возникновении отклонений и на принятии мер для обеспечения нормального  протекания производственного процесса.

Таким образом, управление затратами — это динамичный процесс, включающий управленческие действия с прямой и обратной связью, целью  которых является достижение высокого экономического результата деятельности организации.

Мы рассмотрели  общую схему организации управления затратами, которая может оказывать  влияние на сумму произведенных  расходов. Но существует возможность  временного влияния на затраты, когда  в некоторые периоды происходит занижение или завышение затрат, но общая сумма фактических затрат остается неизменной.

Нормативными  документами по организации и  ведению бухгалтерского учета и  налогообложения (например, ПБУ 5/01 «Учет  материально-производственных запасов» и Налоговым кодексом Российской Федерации) допускается, что при  списании сырья и материалов, используемых при производстве (изготовлении) товаров (выполнении работ, оказании услуг) в  соответствии с принятой организацией учетной политикой для целей  налогообложения применяется один из следующих способов оценки указанного сырья и материалов:

1) по себестоимости  единицы запасов;

2) по средней  стоимости;

3) по себестоимости  первых по времени приобретений (ФИФО);

4) по себестоимости  последних по времени приобретений (ЛИФО).

Каждый из этих методов имеет свои особенности. Например, использование метода ФИФО ведет к получению более низкой себестоимости реализованной продукции  и определению более высокой  прибыли. Оценка по методу ЛИФО, напротив, позволяет временно увеличить себестоимость  и снизить расчетную величину прибыли. Исчисление средневзвешенной цены на материалы требует обработки  большого объема информации. Значит, хозяйствующие  субъекты, использующие в своем производстве большое количество материалов, могут  некоторым образом воздействовать на себестоимость произведенной  и реализованной продукции.

Так как материальные затраты занимают наибольший удельный вес в совокупности затрат, следует  обратить особое внимание на процедуру  управления запасами. Она включает в себя разработку методики обеспечения  сохранности, эффективного использования  запасов, а также проверку по бухгалтерским  документам производственных и распределительных  материальных операций.

Аналогичная ситуация складывается при начислении амортизации. Финансовое и налоговое  законодательство (например, ПБУ 6/01 «Учет  основных средств» и Налоговый кодекс Российской Федерации) предусматривает  несколько методов начисления амортизации, например, линейный и нелинейный методы.

При линейном методе сумма начисленной за один месяц амортизации определяется как произведение первоначальной (восстановительной) стоимости объекта амортизируемого  имущества и нормы амортизации, определенной для данного объекта.

При нелинейном методе сумма начисленной за один месяц амортизации определяется как произведение остаточной стоимости  объекта амортизируемого имущества  и нормы амортизации, определенной для данного объекта.

Нелинейный  метод начисления амортизации позволяет  увеличивать сумму производимых амортизационных отчислений в первые месяцы эксплуатации оборудования, значит, себестоимость выпускаемой продукции  будет несколько выше.

Таким образом, с развитием рыночных отношений  постепенно расширяется самостоятельность  хозяйствующих субъектов, в результате чего появляется потребность и возможности  влияния на хозяйственный процесс. Одновременно с этим происходит совершенствование  системы бухгалтерского учета, повышается уровень автоматизации производства, учета, следовательно, у руководителей  хозяйствующих субъектов появляется возможность эффективно управлять  всеми хозяйственными процессами.

Соблюдение  основных этапов процедуры управления затратами позволит не только контролировать уровень затрат на всех стадиях хозяйственного процесса (от закупки материала, сырья  до контроля доставки продукции потребителю), но и влиять на их изменение и  определять причины неблагоприятных  отклонений фактических затрат от нормативных (плановых).

В результате рассмотрения процесса управления затратами  можно сделать несколько выводов:

■ затраты  — это объект, посредством воздействия  на который могут быть существенно  изменены результаты деятельности, поэтому  затратами необходимо целенаправленно  управлять;

■ должна быть заинтересованность руководителя в  квалифицированном управлении затратами;

■ процесс  управления затратами имеет определенную зависимость от структурной организации  деятельности хозяйствующего субъекта, и его следует осуществлять на всех стадиях и уровнях управления;

■ существует неразрывная взаимосвязь между  управлением затратами и сбором информации для целей управления;

■ учет должен быть направлен на удовлетворение потребностей хозяйствующих субъектов, что позволит эффективно использовать его данные;

■ одним  из ведущих направлений управления является анализ затрат.

 

 

 

ЗАО «Галсе» затрудняется в выборе метода оценки стоимости материально-производственных запасов.

Проведите списание материалов в производство различными методами и дайте обоснованные рекомендации по использованию методов  оценки материалов на данном предприятии, учитывая, что стоимость материально-производственных запасов включается в налогооблагаемую базу по налогу на имущество.

Задача  3.5. Фирма «Корт» выплачивает вознаграждение работникам исходя из повременной системы оплаты труда, но предполагает изменить систему оплаты. В таблице 3.3 содержатся данные об оплате труда и производительности труда трех работников фирмы «Корт».

Таблица 3.3

Показатель

 

Работник

 
 

А

В

С

Отработанные часы, ч 

Оклад, руб.

Произведено изделий, ед.

160

5 200

400

156

5 148

410

168

5 478

415


Норма времени на производство единицы  изделий — 24 мин.; 1 мин. оценивается  в 0,55 руб., ставка за одно изделие — 13 руб.

Рассчитайте заработок каждого работника  при различных системах оплаты труда, учитывая, что:

1)  при почасовой оплате труда  оплачивается надбавка за сэкономленное  время в размере 0,5 руб. за 1 мин.;

2)  при сдельной оплате труда  сохраняется гарантированный заработок  в размере 80 % от действующего оклада.

Полученные  данные занесите в табл. 3.4 и объясните, какая из рассмотренных форм оплаты труда является более удобной  для фирмы «Корт».

Таблица 3.4

Работники

 

Заработок

 
 

при действующей

оплате труда,

руб.

при почасовой

оплате с надбавками,

руб.

при сдельной оплате труда,

руб.

А В С

     

 

оплата труда  таких работников будет выше, а  это скажется на себестоимости продукции. Бухгалтерские службы волнует то, как принимаемые решения влияют на денежные потоки, и т.п.

Противоречий  множество. Чем крупнее хозяйствующий  субъект и чем сложнее его  организационная структура, тем  тяжелее координировать действия. Подобрать  и воспитать кадровый состав таким  образом, чтобы возникало как  можно меньше противоречий или они  разрешались без вмешательства  сверху, зависит от искусства руководителя. Одной из проблем для многих хозяйствующих  субъектов является отсутствие высокообразованных и квалифицированных руководящих  кадров, хорошо понимающих производственный процесс и владеющих солидными  экономическими знаниями. Руководитель должен хорошо ориентироваться в  нескольких областях знаний, и одного высшего специального образования  уже недостаточно. Поэтому во многих российских высших учебных заведениях можно получить второе высшее образование.

Следующий этап процесса управления — регулирование  затрат, т.е. «приведение их в порядок»: выявление отклонений в работе, которые  влияют на затраты, и обеспечение  нормального протекания производственных процессов.

Разработка  планов затрат на производство позволяет  определить величину затрат по видам  и местам возникновения. Смету затрат целесообразно составлять на год  с разбивкой на более мелкие периоды (квартал, месяц и т.п.), что позволит вести текущий контроль за затратами. Но нельзя рассматривать смету затрат как догму. Если в процессе ведения  хозяйственной деятельности произошли  какие-то сбои, изменения, то следует  правильно отреагировать на события. Например, вышел из строя производственный механизм, по оценкам специалистов, затраты на его ремонт не принесут положительного эффекта и рекомендуется  приобрести новое оборудование. На первый взгляд, данное решение повлечет за собой увеличение текущих затрат. Но работа оборудования со сбоями повлияет на изменение целого ряда затрат и  вызовет увеличение расхода используемого  материала, снижение производительности, риск травматизма, увеличение количества брака, простои и т.д. Таким образом, затраты на ремонт могут оказаться  неэффективными и не принесут доход. Значит, в процессе ведения хозяйственной  деятельности некоторые затраты  нужно регулировать исходя из фактических  условий.

Как уже отмечалось, эффективно управлять затратами  можно только при наличии хорошо организованной информационной базы, т.е. правильно сформированной системы  учета затрат.

Учет —  это сбор информации о хозяйственной  системе, которая служит основой  для проведения анализа. Учет затрат предполагает классификацию затрат, регистрацию, распределение, обобщение  и представление в виде отчетов  данных о текущих и предстоящих  затратах. Он также включает: разработку и введение в действие систем и  процедур учета затрат; методы формирования затрат по подразделениям, функциям, обязанностям, видам деятельности, видам продукции, территориям, отчетным периодам и другим категориям; методы прогнозирования  будущих, ожидаемых или нормативных, а также прошлых затрат; сравнение  затрат за различные периоды и  фактических с оценочными, бюджетируемыми или нормативными затратами; сравнение  альтернативных затрат; расшифровку  и представление данных по затратам руководителям, что позволяет им управлять текущими и будущими операциями.

Учет как  элемент управления затратами необходим  при подготовке информации для принятия правильных решений. С точки зрения управления затратами наиболее эффективным  является бухгалтерский управленческий учет.

Поскольку учет должен обеспечивать руководство организации  необходимой информацией, а сбор и обработка избыточной информации требуют дополнительных затрат, к  организации учета затрат следует  подходить в каждом случае индивидуально, беря за основу уже существующие методы.

В целях сокращения затрат в управленческом учете для  решения различных задач предлагается использовать разную классификацию  затрат (см. тему 2). Одновременно с классификацией затрат предлагается в управленческом учете использовать различные методы учета затрат (см. рис. 4.1). Основные методы учета затрат и калькулирования  себестоимости продукции рассмотрены  в темах 3—7.

При выборе метода учета затрат следует помнить, что такие методы, как попроцессныи, попередельныи и позаказныи, имеют  четко определенные сферы применения. Попроцессныи метод учета затрат применяется в отраслях промышленности, которые производят однородную продукцию, где отсутствует незавершенное  производство, ограничена номенклатура выпускаемой продукции, а производственный процесс характеризуется кратким  технологическим циклом. Попередельныи  метод применяется в производствах, где готовый продукт получают в результате прохождения нескольких последовательных переделов, в каждом из которых производятся полуфабрикаты. Основной критерий производственных организаций, применяющих позаказ-

177




Информация о работе Процедура управления затратами