Проблемы становления рыночной инфраструктуры в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 17:04, курсовая работа

Описание работы

При административно-плановой системе хозяйствования подход к инфраструктуре сильно отличался от ее понимания в условиях рыночной экономики. В централизованной системе продукт распределялся вне зависимости от существования институтов, способствующих его продвижению от производителя к конечному потребителю. При переходе к рынку предприятиям приходится самостоятельно налаживать хозяйственный связи, обеспечивающие сбыт их продукции на рынке. Кроме того, изменилась и система расчетов между хозяйствующими субъектами рынка, что обусловило появление финансовых учреждений, являющихся элементами инфраструктуры.
С переходом к новым экономическим условиям, а именно к рыночному хозяйствованию, возникает необходимость создания рыночной инфраструктуры, которая обеспечила бы свободное движение товаров и услуг на рынке. Кроме того, важно создать такую инфраструктуру, которая соответствовала бы в полной мере рыночным условиям. Процессы преобразования и стратегия вывода экономики страны из кризиса предполагает усиление мер по поддержке предпринимательства, формированию конкурентной рыночной среды, созданию развитой рыночной инфраструктуры.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 РЫНОЧНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА 6
1.1 Инфраструктура рыночной экономики: понятие и сущность 6
2 ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ В РОССИИ 12
2.1 Характеристика рыночной инфраструктуры российской экономики 12
2.2 Основные элементы рыночной инфраструктуры в России 16
2.2.1 Кредитная система и ее инфраструктура 16
2.2.2 Биржи 20
3 ДОРОГИ В СИСТЕМЕ РОССИЙСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 44

Работа содержит 1 файл

курсовая готовая.docx

— 81.42 Кб (Скачать)

     - между собой столиц республик  в составе РФ, административных  центров, краев и областей, а  так же этих городов с ближайшими  административными центрами автономных  образований.

     Автомагистрали  и скоростные дороги характеризуются  следующими признаками:

     - имеют на всем протяжении многополосную  проезжую часть с центральной  разделительной полосой;

     - не имеют пересечений в одном  уровне с автомобильными, железными  дорогами, трамвайными путями, велосипедными  и пешеходными дорожками;

     - доступ на автомагистрали возможен  только через пересечения в  разных уровнях, устроенные не  чаще чем через 5 км друг  от друга, на скоростные дороги  – через пересечения в разных  уровнях и примыкания в одном  уровне (без пересечения потоков  прямого направления), устроенные  не чаще чем через 3 км друг  от друга.

     С учетом перспективной интенсивности  движения транспортных потоков и  уровня загрузки федеральных автодорог, создание сети автомагистралей и  скоростных дорог предусматривается  по следующим направлениям:

     - автодорога «Скандинавия» - 5 500 –  20 000 прив. авт./сут.;

     - автодорога «Россия» - от 17 500 до 250 200 прив. авт./сут.;

     - автодорога «Дон» - от 17 000 до 60 800 прив. авт./сут.;

     - автодорога «Беларусь» - от 10 000 до 70 000 прив. авт./сут.;

     - автодорога «Волга» - от 16 000 до 140 000 прив. авт./сут.

     Кроме того, в сеть автомагистралей и  скоростных дорог предлагается включить  направления, обеспечивающие связь  Российской Федерации с Украиной (автодорога «Крым») и с Казахстаном.

     Формирование  сети автомагистралей и скоростных дорог планируется завершить  к 2020 году. Для строительства автомагистралей  и скоростных дорог предполагается привлечь бюджетные средства, частные  инвестиции, заемные средства банков.

     Параллельно со строительством платных автомагистралей  и скоростных дорог необходимо проводить  работы по реконструкции существующих федеральных дорог, работающих в режиме перегрузки. По мере приведения их в нормативное состояние, проведения работ по их обустройству и формирования альтернативных маршрутов данные дороги могут переводиться в режим эксплуатации на платной основе.

     По  мере завершения формирования сети платных  автомагистралей и скоростных дорог  после 2020 года высвобождающиеся финансовые ресурсы и доходы от эксплуатации сети автомагистралей и скоростных дорог могут быть переключены на реконструкцию федеральных дорог, работающих в системе перегрузки. Завершит приведение организации платного проезда в нормативное состояние планируется к 2030 году.

     Создание  государственной компании «Российские  автомобильные дороги» позволит:

     - создать высококачественную сеть  автомобильных дорог протяженностью  свыше 20 тыс. км, обеспечивающую  основные объемы перевозок по  территории страны и выходы  на государственную границу Российской  Федерации. Эти дороги будут  полностью соответствовать спросу  на перевозки и требованиям  международных соглашений;

     - повысить коммерческую скорость  перевозок на автомобильном транспорте  в 1,5 – 2 раза, сократить время  в пути на междугородных связях  на 20 – 45 %;

     - обеспечить широкомасштабное внедрение  новых технологий и материалов, высокопроизводительных машин и  оборудования в дорожную отрасль  России, что позволит увеличить  долговечность дорог и искусственных  сооружений;

     - существенно сократить число  и тяжесть ДТП благодаря высокому  качеству автомобильных дорог;

     - повысить конкурентоспособность  отраслей экономики России за  счет снижения транспортной составляющей  в конечной цене продукции,  ускорения оборачиваемости и  уменьшения товарно-материальных  запасов на складах;

     - повысить уровень национальной  безопасности страны.

     В результате развития сети автодорог  федерального значения будут созданы  сотни тысяч новых рабочих  мест, возникнут тысячи новых предприятий  – рестораны, мотели, автозаправки, магазины и т.д. Строительство автомагистралей  и скоростных дорог приведет к  росту спроса на стройматериалы, дорожную технику, услуги предприятий, обеспечивающих дорожное строительство и т.д.

     Создание  системы скоростных автомагистралей  приведет к появлению новых экономических  центров. С подключением к системе  платных автодорог депрессивные сельские районы и промышленные города  получают стимулы к дальнейшему развитию, что будет способствовать повышению уровня жизни населения.

     По  аналогичному пути развития сети платных  автомобильных дорог идут многие развивающиеся государства. Так, например, в Китае общая протяженность  сети автодорог составляет около 2 млн. км, из которых 133 тыс. км приходится на платные платных скоростных магистралей  в Китае составляла 53,6 тыс. км.

     Практически все скоростные дороги в Китае  являются платными. Платный проезд осуществляется также на национальных магистралях, которые не относятся  к скоростным дорогам. Также плата  за проезд взимается по некоторым  автодорогам провинций, региональным и муниципальным автодорогам  и крупным мостам.

     Почти все скоростные дороги в Китае  были построены в течение последних 18 лет. В 2008 г. В Китае было построено 8,3 тыс. км новых платных скоростных автомагистралей, в 2009 г. планируется  ввести еще 6 тыс. км платных скоростных дорог.

     В Мексике, Южной Корее, Аргентине, Португалии и других развивающихся странах  доля платных дорог в общей  протяженности главных дорог  страны составляет более 80 %.

     Учитывая  опыт развивающихся стран, России предстоят  масштабные планы по созданию сети современных многополосных автомагистралей  и скоростных дорог.

     Итак, мы рассмотрели состояние дорожной сети Российской Федерации. На основании проделанной работы можно сделать вывод: состояние Российских дорог весьма плачевное. Дороги чрезмерно дорогие, но от этого они не становятся лучше. Ежегодно на строительство и ремонт дорог уходят баснословные суммы, а результат мы не видим. Коррумпированность чиновников тоже отнюдь не помогает нашему дорожному комплексу. Термин «борьба с коррупцией» существует только на словах, а на практике мы его не наблюдаем. Так же в ходе работы мы рассмотрели перспективы введения платных автомагистралей и скоростных трасс в нашу дорожную сеть. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     В результате проделанной работы можно  сделать следующие выводы:

     - с переходом к новым экономическим условиям, а именно к рыночному хозяйствованию, возникает необходимость создания рыночной инфраструктуры, которая обеспечила бы свободное движение товаров и услуг на рынке. Кроме того, важно создать такую инфраструктуру, которая соответствовала бы в полной мере рыночным условиям. Применительно к рынку как самостоятельной подсистеме инфраструктура — это совокупность организационно-правовых форм, опосредствующих движение товаров и услуг, акты купли-продажи, или совокупность институтов, систем, служб, предприятий, обслуживающих рынок и выполняющих определенные функции по обеспечению нормального режима его функционирования;

     - с развитием рыночного механизма в экономике страны появляется необходимость создания специализированного вида деятельности по удовлетворению потребностей отдельных рынков, организованной системы, отражающей спрос и предложение. Появление рынка обусловило возникновение новых организаций, учреждений, обеспечивающих его цивилизованное функционирование.

     Основными элементами инфраструктуры современного рынка являются:

     - биржи (товарные, сырьевые, фондовые, валютные);

     - аукционы;

     - ярмарки;

     - кредитная система и банки;

     - налоговая система;

     - система страхования;

     - специальные рекламные агентства;

     - информационные центры и агентства и др.

     Можно выделить две основные функции инфраструктуры рыночного типа, обусловленные природой рыночной экономики:

     - обеспечение бесперебойного функционирования хозяйственных взаимосвязей и взаимодействия субъектов рыночной экономики;

     - регулирование движения товарно-денежных потоков.

     Продуктом инфраструктуры является посредническая услуга. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

     1 Антипов, В. К. Экономическая теория [Текст]: учебник / В. К. Антипов. -  М. : Феникс, 2008. – 485 с.

     2 Борисов, Е. Ф. Экономическая теория [Текст]: учебник/  Е.Ф. Борисов. -  М. : Юрайт, 2009. – 317 с.

     3 Бункина, М. К. Макроэкономика [Текст]: учеб. пособие / М. К. Бункина, В. А. Семенов. - М. : Форум, 2006. – 475 с.

     4 Войтов, А. Г. Экономика [Текст]: общий курс / А. Г. Войтов. - М. : Инфра-М, 2007. – 492 с.

     5 Галанова, В. А. Биржевое дело [Текст]: учебник / В. А. Галанова, А. И. Басов. - М. : РЭА, 2010. – 348 с.

     6 Демкин, Д. К. Экономика [Текст]: учебник / Д. К. Демкин. – М. : Юнити, 2009.- 426 с.

     7 Камаев, В. Д. Основы экономической теории [Текст]: учеб. Пособие / В. Д.  Камаев. – М. : ВЛАДОС, 2006. – 391 с.

     8 Козырев, А. В. Основы современной экономики [Текст]: учебник для вузов/ А.В. Козырев. - М. : Финансы и статистика, 2006. – 420 с.

     9 Чепурин, М. Н. Курс экономической теории [Текст]: учебник / Под ред. М.Н. Чепурина. – М. : Норма, 2008. – 375 с.

     10 Носова, С. С. Экономическая теория [Текст]: учебник / С.С. Носова. - М. : Владос, 2007. – 389 с.

     11 Кудрин, А.Л. Последствия кризиса и перспективы социально-экономического развития России [Текст] / А.Л. Кудрин, О.А. Сергиенко // Вопросы экономики. – 2011. -  № 3. – C. 16-17.

     12 Архипов,  А. В Качество Российских дорог, как отражение эффективности бюрократии [Текст] / А. В. Архипов // Terra economicus. - 2010. - Т. 8, № 3. - С. 38.

     13 Воронцова, С. Д. Оценки и перспективы : влияние экономического кризиса на дорожное хозяйство России [Текст] / С. Д. Воронцова // Автомобильные дороги. – 2009. - № 1. – С. 30–32.

     14 Халтурин, Р. А. Дороги в системе инфраструктурного комплекса России [Текст] / Р. А. Халтурин // Экономические науки. – 2010. - № 1. – С. 290–292.

     15 Алхимова, Н. А. Начало новой эпохи [Текст] / Н. А. Алхимова // Автомобильные дороги. – 2010. - № 3. – С. 10-12. 

  

Информация о работе Проблемы становления рыночной инфраструктуры в России