Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 17:04, курсовая работа
При административно-плановой системе хозяйствования подход к инфраструктуре сильно отличался от ее понимания в условиях рыночной экономики. В централизованной системе продукт распределялся вне зависимости от существования институтов, способствующих его продвижению от производителя к конечному потребителю. При переходе к рынку предприятиям приходится самостоятельно налаживать хозяйственный связи, обеспечивающие сбыт их продукции на рынке. Кроме того, изменилась и система расчетов между хозяйствующими субъектами рынка, что обусловило появление финансовых учреждений, являющихся элементами инфраструктуры.
С переходом к новым экономическим условиям, а именно к рыночному хозяйствованию, возникает необходимость создания рыночной инфраструктуры, которая обеспечила бы свободное движение товаров и услуг на рынке. Кроме того, важно создать такую инфраструктуру, которая соответствовала бы в полной мере рыночным условиям. Процессы преобразования и стратегия вывода экономики страны из кризиса предполагает усиление мер по поддержке предпринимательства, формированию конкурентной рыночной среды, созданию развитой рыночной инфраструктуры.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 РЫНОЧНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА 6
1.1 Инфраструктура рыночной экономики: понятие и сущность 6
2 ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ В РОССИИ 12
2.1 Характеристика рыночной инфраструктуры российской экономики 12
2.2 Основные элементы рыночной инфраструктуры в России 16
2.2.1 Кредитная система и ее инфраструктура 16
2.2.2 Биржи 20
3 ДОРОГИ В СИСТЕМЕ РОССИЙСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 44
-
между собой столиц республик
в составе РФ, административных
центров, краев и областей, а
так же этих городов с
Автомагистрали и скоростные дороги характеризуются следующими признаками:
-
имеют на всем протяжении
- не имеют пересечений в одном уровне с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;
-
доступ на автомагистрали
С учетом перспективной интенсивности движения транспортных потоков и уровня загрузки федеральных автодорог, создание сети автомагистралей и скоростных дорог предусматривается по следующим направлениям:
- автодорога «Скандинавия» - 5 500 – 20 000 прив. авт./сут.;
- автодорога «Россия» - от 17 500 до 250 200 прив. авт./сут.;
- автодорога «Дон» - от 17 000 до 60 800 прив. авт./сут.;
- автодорога «Беларусь» - от 10 000 до 70 000 прив. авт./сут.;
- автодорога «Волга» - от 16 000 до 140 000 прив. авт./сут.
Кроме того, в сеть автомагистралей и скоростных дорог предлагается включить направления, обеспечивающие связь Российской Федерации с Украиной (автодорога «Крым») и с Казахстаном.
Формирование
сети автомагистралей и скоростных
дорог планируется завершить
к 2020 году. Для строительства
Параллельно со строительством платных автомагистралей и скоростных дорог необходимо проводить работы по реконструкции существующих федеральных дорог, работающих в режиме перегрузки. По мере приведения их в нормативное состояние, проведения работ по их обустройству и формирования альтернативных маршрутов данные дороги могут переводиться в режим эксплуатации на платной основе.
По мере завершения формирования сети платных автомагистралей и скоростных дорог после 2020 года высвобождающиеся финансовые ресурсы и доходы от эксплуатации сети автомагистралей и скоростных дорог могут быть переключены на реконструкцию федеральных дорог, работающих в системе перегрузки. Завершит приведение организации платного проезда в нормативное состояние планируется к 2030 году.
Создание
государственной компании «Российские
автомобильные дороги»
-
создать высококачественную
-
повысить коммерческую
-
обеспечить широкомасштабное
-
существенно сократить число
и тяжесть ДТП благодаря
-
повысить
- повысить уровень национальной безопасности страны.
В результате развития сети автодорог федерального значения будут созданы сотни тысяч новых рабочих мест, возникнут тысячи новых предприятий – рестораны, мотели, автозаправки, магазины и т.д. Строительство автомагистралей и скоростных дорог приведет к росту спроса на стройматериалы, дорожную технику, услуги предприятий, обеспечивающих дорожное строительство и т.д.
Создание
системы скоростных автомагистралей
приведет к появлению новых
По аналогичному пути развития сети платных автомобильных дорог идут многие развивающиеся государства. Так, например, в Китае общая протяженность сети автодорог составляет около 2 млн. км, из которых 133 тыс. км приходится на платные платных скоростных магистралей в Китае составляла 53,6 тыс. км.
Практически все скоростные дороги в Китае являются платными. Платный проезд осуществляется также на национальных магистралях, которые не относятся к скоростным дорогам. Также плата за проезд взимается по некоторым автодорогам провинций, региональным и муниципальным автодорогам и крупным мостам.
Почти все скоростные дороги в Китае были построены в течение последних 18 лет. В 2008 г. В Китае было построено 8,3 тыс. км новых платных скоростных автомагистралей, в 2009 г. планируется ввести еще 6 тыс. км платных скоростных дорог.
В Мексике, Южной Корее, Аргентине, Португалии и других развивающихся странах доля платных дорог в общей протяженности главных дорог страны составляет более 80 %.
Учитывая
опыт развивающихся стран, России предстоят
масштабные планы по созданию сети
современных многополосных
Итак,
мы рассмотрели состояние дорожной
сети Российской Федерации. На основании
проделанной работы можно сделать вывод:
состояние Российских дорог весьма плачевное.
Дороги чрезмерно дорогие, но от этого
они не становятся лучше. Ежегодно на строительство
и ремонт дорог уходят баснословные суммы,
а результат мы не видим. Коррумпированность
чиновников тоже отнюдь не помогает нашему
дорожному комплексу. Термин «борьба с
коррупцией» существует только на словах,
а на практике мы его не наблюдаем. Так
же в ходе работы мы рассмотрели перспективы
введения платных автомагистралей и скоростных
трасс в нашу дорожную сеть.
В результате проделанной работы можно сделать следующие выводы:
- с переходом к новым экономическим условиям, а именно к рыночному хозяйствованию, возникает необходимость создания рыночной инфраструктуры, которая обеспечила бы свободное движение товаров и услуг на рынке. Кроме того, важно создать такую инфраструктуру, которая соответствовала бы в полной мере рыночным условиям. Применительно к рынку как самостоятельной подсистеме инфраструктура — это совокупность организационно-правовых форм, опосредствующих движение товаров и услуг, акты купли-продажи, или совокупность институтов, систем, служб, предприятий, обслуживающих рынок и выполняющих определенные функции по обеспечению нормального режима его функционирования;
- с развитием рыночного механизма в экономике страны появляется необходимость создания специализированного вида деятельности по удовлетворению потребностей отдельных рынков, организованной системы, отражающей спрос и предложение. Появление рынка обусловило возникновение новых организаций, учреждений, обеспечивающих его цивилизованное функционирование.
Основными элементами инфраструктуры современного рынка являются:
- биржи (товарные, сырьевые, фондовые, валютные);
- аукционы;
- ярмарки;
- кредитная система и банки;
- налоговая система;
- система страхования;
-
специальные рекламные
- информационные центры и агентства и др.
Можно выделить две основные функции инфраструктуры рыночного типа, обусловленные природой рыночной экономики:
- обеспечение бесперебойного функционирования хозяйственных взаимосвязей и взаимодействия субъектов рыночной экономики;
- регулирование движения товарно-денежных потоков.
Продуктом
инфраструктуры является посредническая
услуга.
1 Антипов, В. К. Экономическая теория [Текст]: учебник / В. К. Антипов. - М. : Феникс, 2008. – 485 с.
2 Борисов, Е. Ф. Экономическая теория [Текст]: учебник/ Е.Ф. Борисов. - М. : Юрайт, 2009. – 317 с.
3 Бункина, М. К. Макроэкономика [Текст]: учеб. пособие / М. К. Бункина, В. А. Семенов. - М. : Форум, 2006. – 475 с.
4 Войтов, А. Г. Экономика [Текст]: общий курс / А. Г. Войтов. - М. : Инфра-М, 2007. – 492 с.
5 Галанова, В. А. Биржевое дело [Текст]: учебник / В. А. Галанова, А. И. Басов. - М. : РЭА, 2010. – 348 с.
6 Демкин, Д. К. Экономика [Текст]: учебник / Д. К. Демкин. – М. : Юнити, 2009.- 426 с.
7 Камаев, В. Д. Основы экономической теории [Текст]: учеб. Пособие / В. Д. Камаев. – М. : ВЛАДОС, 2006. – 391 с.
8 Козырев, А. В. Основы современной экономики [Текст]: учебник для вузов/ А.В. Козырев. - М. : Финансы и статистика, 2006. – 420 с.
9 Чепурин, М. Н. Курс экономической теории [Текст]: учебник / Под ред. М.Н. Чепурина. – М. : Норма, 2008. – 375 с.
10 Носова, С. С. Экономическая теория [Текст]: учебник / С.С. Носова. - М. : Владос, 2007. – 389 с.
11 Кудрин, А.Л. Последствия кризиса и перспективы социально-экономического развития России [Текст] / А.Л. Кудрин, О.А. Сергиенко // Вопросы экономики. – 2011. - № 3. – C. 16-17.
12 Архипов, А. В. Качество Российских дорог, как отражение эффективности бюрократии [Текст] / А. В. Архипов // Terra economicus. - 2010. - Т. 8, № 3. - С. 38.
13 Воронцова, С. Д. Оценки и перспективы : влияние экономического кризиса на дорожное хозяйство России [Текст] / С. Д. Воронцова // Автомобильные дороги. – 2009. - № 1. – С. 30–32.
14 Халтурин, Р. А. Дороги в системе инфраструктурного комплекса России [Текст] / Р. А. Халтурин // Экономические науки. – 2010. - № 1. – С. 290–292.
15
Алхимова, Н. А. Начало новой эпохи [Текст]
/ Н. А. Алхимова // Автомобильные дороги.
– 2010. - № 3. – С. 10-12.
Информация о работе Проблемы становления рыночной инфраструктуры в России