Проблемы регионального развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 09:14, курсовая работа

Описание работы

Цель моей работы: выявить влияние экономики на аграрный сектор.
Объектом моей работы является аграрный сектор, а предметом - региональный аграрный сектор.
Задачи развития аграрного сектора, и какое состояние аграрного сектора в Краснодарском крае.
- какое значение имеет АПК для России
- какая экономическая стратегия регионального аграрного развития
- какие поставлены задачи развития в региональном аграрном секторе

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА I.РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОТРАСЛЕВОЙ АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
1.1.Значение Аграрного сектора для России…………………………………...5
1.2.Экономическая стратегия регионального аграрного развития……………5
1.3.Задачи развития в региональном аграрном секторе……………………….9
ГЛАВА II.СОСТОЯНИЕ АПК КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
2.1.Описание отросли АПК Краснодарского края……………………………15
ГЛАВА III . ПРОБЛЕМЫ РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ АПК
3.1.Пути преодоления кризиса в АПК………………………………………….22
3.2.Перспективы развития……………………………………………………....24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….29

Работа содержит 1 файл

Агропромышленная система краснодарского края.docx

— 54.87 Кб (Скачать)

    10. Государственное управление и  регулирование агропромышленным  комплексом края осуществляют 14 структур, в том числе: департамент  сельского хозяйства и продовольствия; комитеты - 4; управлении - 3; инспекции  — 3; отделы - 3. Из этих структур  государственным управлением, в  основном функцией контроля, заняты 5 структур; государственное регулирование  осуществляют 9 структур со значительным  уровнем дублирования функций. 

    11.Основной  структурой, занятой государственным  регулированием АПК края, является  департамент сельского хозяйства  и продовольствия. Организационная  структура его до сих пор  остается отраслевой со штатной  численностью 171 человек. 

    12.На  районном и краевом уровнях  АПК края не сформирована система  хозяйственного управления. Отсутствие  органов хозяйственного управления  в форме союзов, ассоциаций, объединений  на районном и краевом уровне  отрицательно сказывается на  регулировании отношений между  хозяйствующими субъектами.

    Основываясь на выводах, сделанных в процессе исследования управления агропромышленным производством в АПК Краснодарского края, считаем целесообразным внести следующие предложения.

    1. Для эффективного функционирования  агропромышленного производства  следует исходить из новых  требований формирования смешанной  экономики, предусматривающих становление  системы государственного и хозяйственного  управления.

    2. В функции органов государственного  управления должно входить содействие  в создании системы хозяйственного  управления. С этой целью с  участием экономически слабых  предприятий следует поощрять  создание агрохол-дингов, интегратором  которых будут хозяйственные  субъекты, учреждаемые администрацией  края.

    3. Государственное управление агропромышленным  производством должно осуществлять  поэтапное реформирование управления  в акционерных обществах, созданных  в сфере переработки и обслуживания, путем передачи контрольных пакетов  акций сельскохозяйственным предприятиям, с использованием механизма доверительного  управления.

    4. Департамент сельского хозяйства  и продовольствия, функционирующий  на основе отраслевого принципа, целесообразно реорганизовать с  учетом требований функционального  управления.

    5. На районном и краевом уровнях  АПК, наряду с государственной  системой управления, следует создавать  систему хозяйственного управления  в форме ассоциаций, союзов, объединений,  включающие кооперативные и акционерные  формирования.  

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

    В настоящее время участие государства  в стратегических мерах по развитию сельского хозяйства нельзя признать удовлетворительным. Достаточно сказать, что в расходной части федерального бюджета сельскому хозяйству  отведено менее 1%, в то время как  до реформ 1990-х гг. этот уровень составлял 18-20%. Это не способствует модернизации сельского хозяйства. Вместе с тем, по расчетам экспертов, АПК дает 8,5% ВВП, в том числе сельское хозяйство -4,4%. В аграрной сфере сосредоточено 3,4% основных производственных фондов и трудится 7 млн. человек, т. е. почти 11% всех занятых в экономике в  целом. Поэтому понятно, что без  модернизации экономики аграрных структур не состоится и модернизация экономики  в целом. Нет сомнения, что подход к государственному влиянию на развитие сельскохозяйственного сектора  должен быть решительно пересмотрен. В  этом залог общего прогресса российской экономики.

    Возвращаясь к прошлому страны, нельзя думать, что  СЮ. Витте ошибался, когда писал  в своих «Воспоминаниях»: «Вся соль русской земли, вся история настоящая  и будущая России связаны, если не исключительно, то главным образом  с интересами, бытом и культурой  крестьянства... Я верю в русское  крестьянство, верю в его мировое  значение в судьбах нашей планеты». Сегодня сельское хозяйство остается фундаментальной базовой отраслью экономики, ее первоосновой. Особенно это становится очевидным в условиях мирового экономического и продовольственного кризисов. Но чтобы оно смогло раскрыть свой потенциал, оно должно стать  высокоразвитым. 
 
 
 

    СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 

    1. Абалкин Л.И. Диалектика социалистической  экономики. М.,2010.-С. 80.

    2. Аяцков Д. Регион и федеральный  центр: проблемы взаимоотношений. // Проблемы теории и практики  управления. — 2009. — N. 3. — С. 31-33.

    3. Бабалыков A.M. Управление Краснодарским  региональным АПК. Краснодар: Кн. изд-во, 2009.

    4. Банников Ю.В. Институционализация  агросферы: перспективы развития. Материалы научной конференции  «Приоритеты современного экономического развития». 2010. - Ч. 3. С. 11 -14.

    5. Башмачников В.Ф. и др. Пути  аграрного возрождения./ М.: Политиздат, 2010.-255 с.

    6. Белокопытова Л. Совершенствование  производственной и рыночной  инфраструктуры АПК //АПК: экономика, управление. -2009.- N1- С.45-50.

    7. Бережное Г.А. Кооперативные формы  аграрно-промышленной интеграции в США. Москва-2005.

    8. Бирюков В. Реструктуризация в  сельском хозяйстве и эффективность  различных форм собственности.// Международный сельскохозяйственный журнал. 2009. -N. 5. С. 15.

    9. Боев В. Совершенствование рыночных  отношений и повышение эффективности  АПК России //АПК: экономика управление. -2010. -N11 С.38-45.

    10. Боев В. Экономический механизм  аграрной реформы // Международный  сельскохозяйственный журнал. -2009.-N5/6.- С.23-24.

    11. Большой энциклопедический словарь.  М.: Советская энциклопедия, 2010.-С. 435.

    12. Борхунов Н. Проблемы ценообразования  в АПК. //АПК: экономика, управление. 2008. - С. 6.

    13. Борхунов Н. Формирование и  функционирование механизма стабилизации  аграрного рынка //АПК: экономика, управление.-2008.- N5.- С. 36-41.

    14. Брыкля О. Совершенствовать агромаркетинг  в регионе. //Экономика сельского хозяйства. -2008.- N7 С. 26.

    15. Буздалов И. Земельная собственность  и хозяйственные формы ее использования. // Экономика и управление АПК. 2006. - N.2. - С. 6-10.

    16. Буздалов И. Перспективы новой  аграрной структуры. //АПК: экономика, управление. 2005. - N 5.

    17. Буздалов И.Н. Аграрная реформа  в России в свете исторического  и зарубежного опыта //Международный  сельскохозяйственный журнал-2008.-Ш.-С. 13-16.

    18. Бухвальд Е. Двусторонний договорный  процесс и перспективы федерализма. // Экономист. 2007.- N. 2 - С. 23-26.

    19. Войтех В. Влияние государства  на рынок сельскохозяйственной  продукции, продовольствия. //АПК: экономика, управление.-2005.- N 2.

    20. Гайдук В.И., Тюпаков К.Э. Инвестиционная  деятельность в аграрном секторе  Кубани.// Экономика сельского хозяйства  России 2009. — N. 5. С.38.

    21. Гордеев А. Проблемы регулирования  продовольственного рынка./Экономика  сельского хозяйства России. -2009.-N8.-C.3-4.

    22. Горин В.Я. Управление агропромышленным  производством (теория и практика). Белгород: Крестьянское дело. - 2008. - 376 с.

    23. Граждан В.Д. Деятельностная теория управления. М.: РАГС, 2007. -С. 9.

    24. Грон Я. Менеджмент маркетинга //АПК: экономика, управление.-2009.-N5.-C.10.

    25. Грунин О., Грунин С. Экономическая  безопасность организации. СиБ.: Питер - 2010. - 160с.

    26. Гутман Г.В. и др. Управление  региональной экономикой М.: Финансы и статистика. -2009. - 176с.

Информация о работе Проблемы регионального развития