Проблемы развития жилищного строительства в России

Автор: u*************@gmail.com, 26 Ноября 2011 в 11:28, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является выявление проблем развития жилищного строительства в России.
В соответствии с поставленной целью, выявлены следующие задачи: рассмотрение наиболее важных факторов, влияющих сегодня на рынок строительного производства; рассмотрение действующих национальных программ в области строительства.
Объектом исследования выступает рынок жилищного строительства в России. Предметом исследования являются проблемы развития жилищного строительства в России.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….…….....3
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМЫ СТРОИТЕЛЬСТВА ЖИЛЬЯ…………….…………...5
. Состояние жилищного строительства в России…………….……….…….5
. Внедрение новых технологий и организационные противоречия в строительстве…………………………………………………….…….…...….7
. Роль ипотечного кредитования в рыночной экономике…….….……..…12

ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ПОЛИТИКА: ЦЕЛИ И ПРОГНОЗЫ……………………………………………………...….………..17
2.1. Национальный проект «Жилье»……………………………………..….….17
2.2. Коллективное и индивидуальное коллективное строительство….….…..21
2.3. Проблемы жилищного строительства и пути их решения……….….…...23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...……..27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………….….……..29

Работа содержит 1 файл

ИТОГОВАЯ .doc

— 167.50 Кб (Скачать)

       Как профессионально организовать решение жилищной проблемы на местах? Развитие жилищного строительства с помощью долгосрочного кредитования -новая для российских условий и в силу специфики переживаемого переходного периода во многом уникальная задача Постановка этой задачи будет различаться в разных регионах и способы ее решения будут меняться по мере изменений условий. Поскольку успех или неуспех будет оценивать население, то особенно важно с самого начала на деле следовать профессиональному подходу к решению жилищной проблемы. 
          Это значит, что деятельность по развитию жилищного строительства и долгосрочного кредитования должна быть ориентирована на достижение конкретных и реалистичных целей, тщательно спланирована и оформлена в виде соответствующей жилищной программы, на основе которой будет строиться деятельность. 
          Принимаемые к реализации программы должны быть обеспечены пакетом нормативно-правовых и распорядительных документов, организовано последующее юридическое обеспечение планируемых работ. Особое внимание при профессиональном подходе придается разработке эффективного организационного механизма, созданию (отбору) исполнительных структур и процедур их работы, организации контроля и учета, инструктажу и обучению участников программы. 
          Заблаговременно должны быть подготовлены источники финансирования долгосрочных ссуд и определены условия их предоставления населению. Требуется также наладить систему информирования населения о целях программы и условиях ее реализации, организовать сбор и анализ мнений граждан о эффективности проводимых мероприятий.[20] 
          Успех программы зависит во многом от согласованности действий муниципальных и областных (краевых) властей. Специфика данных программ требует активной роли областных (краевых) структур и преобладающих объемов финансирования из источников регионального уровня, так как выгоды областного (краевого) бюджета оказываются большими, чем выгоды муниципального бюджета. 
          Таким образом, чтобы решить жилищную проблему требуется изменить подход к ее решению и перестроить деятельность на базе соответствующей жилищной программы.

       Местные и региональные власти могут решить жилищные проблемы, используя новые идеи. Попытка создать рынок ипотечных кредитов сверху пока не дала результатов. Ключ к решению жилищной проблемы находится сейчас в руках местных и региональных органов управления. Именно они -могут действительно решить жилищные проблемы населения, используя новые идеи и соответствующим образом организуя на местах управление жилищным строительством и ипотечным кредитованием. 
          Этот вывод основан не только на том, что согласно Конституции Российской Федерации решение жилищной проблемы и управление жилищным строительством находится в ведении местных администраций. Он основан также на том, что в условиях переходной экономики и сложившейся трудной социально-экономической обстановки, предпринимательский сектор не сможет в ближайшее время создать рынки ипотечных кредитов и оживить спрос на жилую недвижимость. Эту задачу сейчас могут выполнить местные и региональные органы власти, используя на возвратной, платной и срочной основе, целевые бюджетные и внебюджетные средства. Для того, чтобы задача была решена эффективно, необходимо расходование целевых средств производить, создавая одновременно не меньший по объему прирост налоговых платежей в местный и региональный бюджеты. 
          В этом состоит формула успеха местных властей и возможность реального решения жилищной проблемы многих категорий населения.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Итак, в свете вышеизложенного перечислим основные проблемы жилищного рынка  на сегодняшний день: большинство людей не могут себе позволить покупку жилья; в России на данный момент отсутствует эффективная система ипотечного кредитования; нынешние объемы строительства жилья недостаточно для удовлетворения потребностей населения; в стране не выработана эффективная схема реализации земельных участков и выделения земель под жилищное строительство; схемы территориального планирования и градостроительная документация в муниципальных образованиях отсутствуют; качество жилищных и коммунальных услуг остается очень плохим, а уровень износа коммунальной инфраструктуры – высоким; социальное жилье и жилье для инвалидов, ветеранов и других категорий граждан выделяются очень низкими темпами; граждане слабо защищены от махинаций при покупке и продаже жилья; недобросовестные строительные фирмы зачастую срывают реализацию программы строительства и ремонта жилья; на фоне кажущейся экономии средств при проведении тендеров зачастую страдает качество работ; недостаточная согласованность власти, строительных организаций, заводов – производителей строительных материалов и технологий; внедрение происходит в отдельных случаях очень медленными темпами.

    Для решения этих проблем Правительство  Российской Федерации утвердило  федеральную целевую программу  « Жилище», которая является базовым механизмом реализации национального проекта.

Особенность новой программы – ее сбалансированность. Государство не сможет способствовать созданию рынка доступного жилья, занимаясь  каждым направлением в отдельности.

    Обеспечивая сбалансированное стимулирование спроса и предложения на жилищном рынке, поддерживая строительство нового жилья рыночными механизмами, государство рассчитывало в течение семи лет переломить ситуацию. К 2010 году объемы жилищного строительства планировалось увеличить до 80 млн. кв. м, а ставки по ипотечным кредитам уменьшить до 8% годовых. При этом каждый третий гражданин страны должен был иметь возможность приобрести жилье с помощью собственных или заемных средств.

    Однако  в связи с наступлением мирового финансового кризиса, ещё большим снижением платежеспособности населения, почти полной остановкой ипотечного кредитования национальная программа была сорвана. Выход на показатели 2008 года ожидается лишь в 2012 году.

    Национальный  проект предусматривает меры, которые  раньше не применялись в рамках федеральных целевых программ. Внедряя рыночные механизмы, планируется продолжить работу и по совершенствованию жилищного законодательства. Правительство способствует развитию массовой жилищной застройки, сокращению сроков согласования строительной документации, и пытается упростить выделение земель под застройку; ликвидировать «коррупционные схемы» и локальные монополии; развивать малоэтажное домостроение и содействовать формированию рынка строительных материалов.

    Исходя  из общемировых тенденций по предпочтению среди жильцов к индивидуальному строительству, а так же российской динамики спроса на него можно предположить, что доля данного вида строительства в России будет возрастать. В отношении сельской местности так же можно предположить рост строительства, исходя из анализа действующей в настоящий момент программы «Обеспечить жильем молодых семей», рассчитанной на молодых сельских специалистов, а так же исходя из изменений, происходящих в настоящий момент в научном секторе агропромышленного комплекса.

 

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Асаул А.Н. Государственное предпринимательство  в строительстве. – М.: АНО «ИПЭВ», 2009 – 320 с.
  1. Гражданский кодекс РФ от 26.01.1996г. № 14 - ФЗ
    1. ГУП ВО «Свой дом». [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.gupdom/molodye-semi.html
    2. Данные AИЖК.  [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.ahml.ru/mcm.shtml?path=mem091023-3.html
    3. Дума Уссурийского городского округа. Представительный орган муниципального образования. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.duma-ussuriisk.ru/news/29-01-09-2-398
  1. Жилищный  кодекс РФ от 29.12.2004 г. № 188 - ФЗ
    1. Журнал «Современный дом и офис», Екатеринбург: Юнивер пресс, август 2009г.
    2. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации. [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.economy.gov.ru
    3. Национальный проект «Доступное жилье»: противоречия и причины провала. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.spbnovostroyka.ru/analitics/20070711.php
    4. Направления, основные мероприятия и параметры приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» утверждены президиумом Совета при президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов (протокол №2 от 21 декабря 2005 г.)
    5. Новости недвижимости «Dailystroy». [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.dailystroy.ru/news/85002.html
  1. Недвижимость  в интернете. [Электронный ресурс]   - Режим доступа: http://www.bn.ru/
    1. Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2005 г. №865 «О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы».
    2. Приоритетные национальные проекты. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.rost.ru/news/2009/02/261754_16176
    3. Программы реализации приоритетных национальных проектов «образование», «здоровье», «доступное и комфортное жилье – гражданам России» на 209-2012 годы. 24 декабря 2008 года. Москва. Кремль.
    4. Показатели рынка жилищного кредитования: данные Банка России. [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.cbr.ru/statistics/?Prtid=ipoteka
    5. Реестр недобросовестных поставщиков. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://rnp-gz.fas.gov.ru/
  1. Федеральная служба государственной статистики. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.gks.ru/
  1.  Шишкин М.И., Суетин С.Н., Ким Л.Г. Механизмы повышения эффективности ипотечного кредитования. Монография. – Ижевск. Ассоциация «Научная книга», 2007. – 248 с.
    1. Шевчук Д.А. Ипотека: просто о сложном/Д.А. Шевчук – М.: ГроссМедиа: РОСБУХ,2008 – 376 с. – (Жилищный вопрос).

Информация о работе Проблемы развития жилищного строительства в России