Автор: u*************@gmail.com, 26 Ноября 2011 в 11:28, курсовая работа
Целью данной работы является выявление проблем развития жилищного строительства в России.
В соответствии с поставленной целью, выявлены следующие задачи: рассмотрение наиболее важных факторов, влияющих сегодня на рынок строительного производства; рассмотрение действующих национальных программ в области строительства.
Объектом исследования выступает рынок жилищного строительства в России. Предметом исследования являются проблемы развития жилищного строительства в России.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….…….....3
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМЫ СТРОИТЕЛЬСТВА ЖИЛЬЯ…………….…………...5
. Состояние жилищного строительства в России…………….……….…….5
. Внедрение новых технологий и организационные противоречия в строительстве…………………………………………………….…….…...….7
. Роль ипотечного кредитования в рыночной экономике…….….……..…12
ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ПОЛИТИКА: ЦЕЛИ И ПРОГНОЗЫ……………………………………………………...….………..17
2.1. Национальный проект «Жилье»……………………………………..….….17
2.2. Коллективное и индивидуальное коллективное строительство….….…..21
2.3. Проблемы жилищного строительства и пути их решения……….….…...23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...……..27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………….….……..29
Как
профессионально организовать решение
жилищной проблемы на местах?
Развитие жилищного строительства с помощью
долгосрочного кредитования -новая для
российских условий и в силу специфики
переживаемого переходного периода во
многом уникальная задача Постановка
этой задачи будет различаться в разных
регионах и способы ее решения будут меняться
по мере изменений условий. Поскольку
успех или неуспех будет оценивать население,
то особенно важно с самого начала на деле
следовать профессиональному подходу
к решению жилищной проблемы.
Это значит, что деятельность по развитию
жилищного строительства и долгосрочного
кредитования должна быть ориентирована
на достижение конкретных и реалистичных
целей, тщательно спланирована и оформлена
в виде соответствующей жилищной программы,
на основе которой будет строиться деятельность.
Принимаемые к реализации программы должны
быть обеспечены пакетом нормативно-правовых
и распорядительных документов, организовано
последующее юридическое обеспечение
планируемых работ. Особое внимание при
профессиональном подходе придается разработке
эффективного организационного механизма,
созданию (отбору) исполнительных структур
и процедур их работы, организации контроля
и учета, инструктажу и обучению участников
программы.
Заблаговременно должны быть подготовлены
источники финансирования долгосрочных
ссуд и определены условия их предоставления
населению. Требуется также наладить систему
информирования населения о целях программы
и условиях ее реализации, организовать
сбор и анализ мнений граждан о эффективности
проводимых мероприятий.[20]
Успех программы зависит во многом от
согласованности действий муниципальных
и областных (краевых) властей. Специфика
данных программ требует активной роли
областных (краевых) структур и преобладающих
объемов финансирования из источников
регионального уровня, так как выгоды
областного (краевого) бюджета оказываются
большими, чем выгоды муниципального бюджета.
Таким образом, чтобы решить жилищную
проблему требуется изменить подход к
ее решению и перестроить деятельность
на базе соответствующей жилищной программы.
Местные
и региональные власти могут решить
жилищные проблемы, используя новые идеи.
Попытка создать рынок ипотечных кредитов
сверху пока не дала результатов. Ключ
к решению жилищной проблемы находится
сейчас в руках местных и региональных
органов управления. Именно они -могут
действительно решить жилищные проблемы
населения, используя новые идеи и соответствующим
образом организуя на местах управление
жилищным строительством и ипотечным
кредитованием.
Этот вывод основан не только на том, что
согласно Конституции Российской Федерации
решение жилищной проблемы и управление
жилищным строительством находится в
ведении местных администраций. Он основан
также на том, что в условиях переходной
экономики и сложившейся трудной социально-экономической
обстановки, предпринимательский сектор
не сможет в ближайшее время создать рынки
ипотечных кредитов и оживить спрос на
жилую недвижимость. Эту задачу сейчас
могут выполнить местные и региональные
органы власти, используя на возвратной,
платной и срочной основе, целевые бюджетные
и внебюджетные средства. Для того, чтобы
задача была решена эффективно, необходимо
расходование целевых средств производить,
создавая одновременно не меньший по объему
прирост налоговых платежей в местный
и региональный бюджеты.
В этом состоит формула успеха местных
властей и возможность реального решения
жилищной проблемы многих категорий населения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак,
в свете вышеизложенного
Для решения этих проблем Правительство Российской Федерации утвердило федеральную целевую программу « Жилище», которая является базовым механизмом реализации национального проекта.
Особенность новой программы – ее сбалансированность. Государство не сможет способствовать созданию рынка доступного жилья, занимаясь каждым направлением в отдельности.
Обеспечивая сбалансированное стимулирование спроса и предложения на жилищном рынке, поддерживая строительство нового жилья рыночными механизмами, государство рассчитывало в течение семи лет переломить ситуацию. К 2010 году объемы жилищного строительства планировалось увеличить до 80 млн. кв. м, а ставки по ипотечным кредитам уменьшить до 8% годовых. При этом каждый третий гражданин страны должен был иметь возможность приобрести жилье с помощью собственных или заемных средств.
Однако в связи с наступлением мирового финансового кризиса, ещё большим снижением платежеспособности населения, почти полной остановкой ипотечного кредитования национальная программа была сорвана. Выход на показатели 2008 года ожидается лишь в 2012 году.
Национальный проект предусматривает меры, которые раньше не применялись в рамках федеральных целевых программ. Внедряя рыночные механизмы, планируется продолжить работу и по совершенствованию жилищного законодательства. Правительство способствует развитию массовой жилищной застройки, сокращению сроков согласования строительной документации, и пытается упростить выделение земель под застройку; ликвидировать «коррупционные схемы» и локальные монополии; развивать малоэтажное домостроение и содействовать формированию рынка строительных материалов.
Исходя из общемировых тенденций по предпочтению среди жильцов к индивидуальному строительству, а так же российской динамики спроса на него можно предположить, что доля данного вида строительства в России будет возрастать. В отношении сельской местности так же можно предположить рост строительства, исходя из анализа действующей в настоящий момент программы «Обеспечить жильем молодых семей», рассчитанной на молодых сельских специалистов, а так же исходя из изменений, происходящих в настоящий момент в научном секторе агропромышленного комплекса.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Проблемы развития жилищного строительства в России