Проблемы и перспективы торгово-экономического сотрудничества России со странами СНГ

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 21:49, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы состоит в анализе проблем и перспектив торгово-экономического сотрудничества России со странами Содружества Независимых Государств, и предусматривает выполнение следующих задач:
1. Рассмотреть историю образования и становления Содружества Независимых Государств.
2. Проанализировать сложившиеся торгово-экономические отношения и их механизмы.
3. Дать оценку торгово-экономическим отношениям России и СНГ, и их дальнейшим перспективам.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….…… 3
I. Теоретико-методологические основы торгово-экономического
сотрудничества………………………………………………………………….. 5
1. Неоклассические и неотехнологические теории международной торговли……………………………………………………………………………5
2. Динамика и структура международной экономической деятельности..9
II. Проблемы и перспективы торгово-экономического сотрудничества России со странами СНГ…………………………………………………………
1. Анализ торгово-экономического сотрудничества ………………………17
2. Проблем и перспектив торгово-экономического сотрудничества……. 20
Заключение……………………………………………………………………...25
Список использованных источников………………………………………..27
Приложения……………………………………………………………………..29

Работа содержит 1 файл

Проблемы и перспективы торгово-экономического сотрудничества России со странами СНГ.doc

— 403.50 Кб (Скачать)

торговли Договаривающиеся Стороны используют в своих валютно-кредитных и финансовых отношениях:

   - мультивалютную систему, охватывающую национальные валюты, функционирующие в отдельных государствах;

   - систему, основанную на рубле Российской Федерации.

    На  этапе  формирования  валютного   союза обеспечивается переход  во

взаимных расчетах к моновалютной системе, основанной на общей (резервной) валюте,  в основе которой лежат наиболее употребляемые и стабильные валюты Договаривающихся Сторон.

Статья 16

     Формирование валютно-денежной системы, базирующейся на использовании национальных  валют,  будет осуществляться поэтапно через создание платежного союза, основанного на принципах:

   - взаимного признания национальных валют и осуществления их официальных котировок;

   - осуществления платежей  в национальных  валютах с использованием

многостороннего клиринга через Межгосударственный банк и  другие  расчетные центры;

   - введения механизма согласованного взаимного кредитования дефицитов

платежных балансов;

   - достижения взаимной конвертируемости национальных валют по текущим операциям.

    По  мере углубления интеграционных  процессов платежный  союз  будет

трансформирован в валютный союз, предусматривающий:

   - применение плавающих курсов валют и согласование пределов их  взаимных колебаний;

   - введение банковского механизма поддержания курсов валют;

   - достижение полной конвертируемости национальных валют.

Статья 17

     Государства, заключившие соглашение о практических мерах по созданию рублевой зоны нового типа или присоединившиеся к  ним,  регулируют

меры по  объединению денежных систем на основе двусторонних соглашений с Российской Стороной.

Статья 18

     Договаривающиеся Стороны  проводят  последовательную  гармонизацию

налоговых систем. Они унифицируют виды основных налогов, а также законодательные положения о порядке взимания налогов (субъекты  и  объекты налогообложения) и о применении ставок налогов.

    Гармонизация  налоговых систем Договаривающихся Сторон  осуществляется путем заключения отдельного соглашения о налоговой политике, осуществляемой в рамках Экономического союза,  а также на основе единства методологии учета затрат на производство.

ГЛАВА V. СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

Статья 19

     Договаривающиеся Стороны обеспечивают безвизовый режим перемещения их граждан в пределах территории Экономического союза.

Статья 20

     Договаривающиеся Стороны  признают необходимым согласование их политик в области трудовых отношений в соответствии с  положениями  конвенций и  рекомендаций Международной организации труда и на основе регулирования доходов населения с учетом состояния производства и потребительского рынка,  необходимости поддержания уровня жизни нетрудоспособных и малообеспеченных граждан.

Статья 21

     Договаривающиеся Стороны не допускают дискриминации граждан по национальному или  любому иному признаку в вопросах предоставления рабочих мест,  оплаты труда, обеспечения других условий работы, предоставления социальных гарантий.

Статья 22

     Договаривающиеся Стороны взаимно признают документы об образовании и квалификации работников других Договаривающихся Сторон без  дополнительного их  подтверждения,  если  этого не требуют условия и характер работы.

Статья 23

     Договаривающиеся Стороны проводят скоординированную политику в области условий  и охраны труда с учетом общепринятых международных правил, выработки общих требований к нормам и правилам по  охране  труда, осуществления государственного надзора и экспертизы условий труда.

Статья 24

     Договаривающиеся Стороны заключат специальные соглашения,  регулирующие миграцию рабочей силы и взаимные обязательства в области  социального страхования,  пенсионного обеспечения граждан и по другим вопросам, требующим такого согласования государствами, входящими в Экономический союз.

ГЛАВА VI. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ

Статья 25

     Экономические отношения между Договаривающимися Сторонами и их хозяйствующими субъектами регулируются настоящим Договором, двусторонними и многосторонними соглашениями,  нормами международного права и национальным законодательством. В случае, если настоящим Договором установлены иные нормы и правила, чем предусмотренные национальным законодательством, применяются правила и нормы международного права и настоящего Договора.

Статья 26

     Договаривающиеся Стороны,  признавая необходимость достижения единообразного регулирования экономических отношений, согласились привести национальное законодательство в соответствие с  нормами  настоящего Договора и международного права. В этих целях Стороны договорились:

   - разработать модельные акты, регулирующие хозяйственные взаимоотношения;

   - проводить работу  по  координации и сближению действующего национального законодательства на основе модельных проектов и норм  международного права с целью устранения противоречий в них;

   - согласовывать принятие новых национальных законодательных актов по

экономическим вопросам;

   - проводить предварительную экспертизу проектов  нормативных актов,

обеспечивающую  соответствие  этих  актов  нормам международного права, настоящему Договору, двусторонним и многосторонним соглашениям.

ГЛАВА VII. ИНСТИТУТЫ (ОРГАНЫ) ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА

Статья 27

     Для обеспечения деятельности Экономического союза Договаривающиеся

Стороны используют существующие и создают  новые  совместные исполнительные и координационные институты.

    Решения  Совета глав государств и Совета глав правительств по  вопросам функционирования  Экономического союза принимаются с общего согласия - консенсусом. Любое государство может заявить о своей незаинтересованности в  том или ином вопросе,  что не должно рассматриваться в качестве препятствия для принятия решения.

Статья 28

      Порядок формирования и  финансирования  институтов  Экономического

союза, координация  их деятельности с деятельностью экономических органов Содружества  Независимых  Государств  регламентируются отдельными соглашениями.

ГЛАВА VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 29

     Членство в Экономическом союзе влечет принятие полного объема обязательств и приобретение всех прав,  предусмотренных настоящим Договором, и не является препятствием в осуществлении экономических связей с государствами,  не входящими в него, а также экономическими группировками и сообществами, если это не противоречит интересам Экономического союза.

    Договаривающиеся  Стороны  несут взаимную ответственность за выполнение настоящего Договора, воздерживаются от любых шагов, ставящих под угрозу его выполнение.

Статья 30

     Государству, выразившему  готовность  принять на себя только часть

обязательств  по настоящему Договору с согласия  членов  Экономического

союза, может  быть предоставлен статус ассоциированного члена.  Условия

присоединения государств к Экономическому союзу на  правах  ассоциированного члена определяют члены Экономического союза.

Статья 31

     Договаривающиеся Стороны обязуются решать спорные вопросы, связанные с толкованием и выполнением настоящего Договора, путем переговоров или путем  обращения в Экономический Суд Содружества Независимых Государств.

    Если Экономический Суд признает, что какое-либо государство - член

Экономического  союза не выполнило одно из  обязательств,  возлагаемого

на него  настоящим  Договором,  это  государство  обязано принять меры,

связанные с выполнением решений Экономического Суда.

    Договаривающиеся Стороны разработают и заключат специальное соглашение о порядке рассмотрения спорных  вопросов,  связанных  с  хозяйственными отношениями субъектов государств – членов Экономического союза, а также о системе санкций за невыполнение принятых обязательств.

    При  невозможности  урегулировать  спорные вопросы путем переговоров

или через Экономический Суд Содружества Независимых Государств Договаривающиеся Стороны согласились решать их в других международных судебных органах в соответствии с их правилами и процедурами.

Статья 32

     Оговорки к настоящему Договору не допускаются. В настоящий  Договор  могут  быть внесены изменения и дополнения с общего согласия Договаривающихся Сторон.

Статья 33

     Договор заключается сроком на 10 лет и будет автоматически продлеваться на последующие пятилетние периоды, если ни одна из Договаривающихся Сторон не заявит о прекращении своего участия в нем.

    Каждая  Договаривающаяся  Сторона может заявить о выходе из настоящего Договора, уведомив об этом другие Договаривающиеся Стороны не менее чем за 12 месяцев.

Статья 34

     Настоящий Договор  подлежит ратификации подписавшими его Договаривающимися Сторонами в соответствии с их конституционной процедурой.

    Настоящий  Договор  открыт  для  присоединения  любого государства -

участника Содружества  Независимых Государств,  признающего его положения при согласии участников Договора.

    Настоящий  Договор вступает в силу после сдачи  государству-депозитарию на хранение третьей ратификационной грамоты.

    В  отношении каждого государства,  которое ратифицирует Договор  или

присоединиться  к нем после сдачи государству-депозитарию ратификационной грамоты или акта о присоединении, Договор вступит в силу на тридцатый день  после  сдачи этим государством ратификационной грамоты или акта о присоединении.

    Государством-депозитарием  настоящего  Договора является  Республика

Беларусь.

    Совершено  в  городе Москве 24 сентября 1993 года в одном подлинном

экземпляре на русском языке.  Подлинный экземпляр  хранится  в  Архиве

Правительства Республики Беларусь, который направит государствам, под-

писавшим настоящий  Договор, его заверенную копию.

3. Экспорт России  важнейших товаров  за январь-сентябрь 2008 года

Таблица 2

Наименование Всего Дальнее зарубежье СНГ
товара тыс. млн. тыс. млн. тыс. млн.
  тонн долл. тонн долл. тонн долл.
Всего:* - 371001,1 - 314978,9 - 56022,2
             
Пшеница и меслин 6 609,6 1 782,4 5979,4 1609,9 630,2 172,6
Водка, дал 100% спирта 1 120 293,6 95,6 474074,6 46,9 646219,0 48,7
Фосфаты кальция 1 225,4 265,1 1224,3 265,0 1,1 0,1
Руды  и концентраты железные 17 062,4 1 485,9 13743,4 1209,5 3319,0 276,4
Уголь каменный 74 732,9 5 511,5 63382,4 4442,3 11350,5 1069,2
Кокс  и полукокс 2 595,8 710,5 1636,3 453,1 959,5 257,4
Нефть сырая 166 289,5 125 104,7 153136,2 117066,7 13153,3 8037,9
Нефтепродукты 86 382,6 63 295,4 80658,4 58902,3 5724,2 4393,1
Бензин  автомобильный 3 395,6 2 638,2 2059,6 1798,5 1336,0 839,7
Дизельное топливо 26 901,7 26 498,1 24758,3 24612,8 2143,4 1885,4
Мазут 45 537,0 24 574,0 44182,8 23753,8 1354,2 820,2
Газ природный, млрд.куб.м 135,0 49 387,4 122,6 ... 12,4 ...
Электроэнергия, млн.кВт-ч 13 479,7 724,7 10810,7 602,3 2669,0 122,4
Аммиак  безводный 2 822,1 1 259,8 2406,3 1096,0 415,8 163,8
Метанол 1 439,6 497,5 1401,8 481,3 37,8 16,2
Удобрения минеральные 
азотные
7 147,4 2 421,4 6727,3 2302,6 420,1 118,8
Удобрения минеральные 
калийные
6 925,3 2 539,8 6646,8 2428,1 278,5 111,7
Удобрения минеральные 
смешанные
4 743,6 3 338,1 4088,4 2858,4 655,1 479,7
Каучук  синтетический 529,0 1 619,2 478,5 1497,9 50,6 121,3
Лесоматериалы 
необработанные,1000 куб.м
28 716,7 2 754,0 28152,7 2702,2 564,0 51,8
Лесоматериалы 
обработанные
6 791,8 2 189,2 4673,1 1656,0 2118,7 533,2
Фанера  клееная, 1000 куб.м 1 017,4 612,3 894,9 536,0 122,5 76,2
Целлюлоза древесная 1 526,8 894,9 1479,4 865,0 47,4 29,9
Бумага  газетная 977,9 581,4 866,7 507,9 111,2 73,5
Ткани хлопчатобумажные, 
1000 кв.м
106 085,6 56,3 29725,5 15,8 76360,1 40,6
Черные  металлы 33 422,4 23 667,6 30272,0 20972,2 3150,3 2695,4
Черные  металлы (кроме 
чугуна,ферросплавов, 
отходов и лома)
21 536,7 17 617,8 19295,6 15347,5 2241,1 2270,3
Чугун 4 229,2 2 019,5 4086,8 1937,0 142,4 82,5
Ферросплавы 577,4 1 373,1 561,1 1319,0 16,2 54,1
Полуфабрикаты из 
углеродистой стали
12 527,9 9 006,5 12234,5 8752,7 293,3 253,8
Прокат  плоский из 
углеродистой стали
5 670,8 4 807,1 4709,8 3898,5 961,0 908,6
Медь  рафинированная 134,3 995,0 132,4 981,7 2,0 13,2
Никель  необработанный 181,5 4 152,0 181,0 4135,9 0,5 16,1
Алюминий  необработанный 2 625,2 5 810,8 2608,0 5767,8 17,3 43,0
Машины  и оборудование - 14 892,3 - 7966,5 - 6925,8
Автомобили  легковые, 
1000 шт.
104,2 745,5 10,1 78,4 94,1 667,1
Автомобили  грузовые, 
1000 шт.
32,0 609,5 2,8 121,8 29,3 487,7

Информация о работе Проблемы и перспективы торгово-экономического сотрудничества России со странами СНГ