Проблемы и перспективы интеграционного сотрудничества в СНГ

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2011 в 10:57, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение сложившейся ситуаций и попытка рассмотреть некоторые экономические проблемы, сложившиеся в Содружестве, определить преграды, стоящие перед странами Содружества, мешающие их экономикам включиться в мировое хозяйство. В работе рассмотрено становление и развитие структуры и взаимоотношений организации Содружества, формирование экономических блоков и внешнеторговые отношения, как внутри СНГ, так и с зарубежными партнерами.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1.СНГ- политическая и экономическая характеристика…………………….....5
2. Внешнеторговые отношения государств – участниц СНГ………………….9
2.1. Структура внешней торговли России со странами СНГ……………...9
2.2. Таможенный союз России, Казахстана и Белоруссии……………….14
3.Развитие интеграционных процессов в странах СНГ…………………….18
3.1.Основные тенденции в развитии интеграции………………………18
3.2. Проблемы экономической интеграции стран СНГ………………….24
Заключение……………………………………………………………………….27
Список используемой литературы……………………………………………...30

Работа содержит 1 файл

курсач по МЭ-Проблемы и перспективы экономической интеграции стран СНГ.doc

— 259.00 Кб (Скачать)

      Однако до сих пор продолжаются дебаты о ее предназначении. Хотя СНГ формально обладает весьма развитой организационной структурой (предусмотрено существование Совета глав государств, Совета глав правительств, Совета министров иностранных дел, Совета министров обороны, Координационно-консультативного комитета, Экономического суда, различных органов отраслевого сотрудничества, Межпарламентской ассамблеи и т.п.), принимает большое количество решений, число совместных решений, принятых в СНГ, а также подписанных договоров, соглашений, конвенций и т.п. приближается к тысяче, однако во многих принимала участие лишь часть государств-членов, и подавляющее большинство подписанных документов остается нереализованными.

      Результаты практической деятельности этой организации разочаровывающе низки. СНГ не стало ни механизмом прямого или косвенного становления унитарного государства, ни инструментом интеграции как процесса формирования некоторой целости (подобного тому, который происходит в рамках ЕС). Однако не оправдались и скептические прогнозы, согласно которым, существование этой организации лишено смысла по причин расходящихся интересов государств-членов. Никто из них не испытывает чрезмерного энтузиазма в отношении практических возможностей СНГ, но никто и не ставит вопроса о прекращении его существования. При всех расхождениях между участниками общим в их подходе к СНГ, по-видимому, является осознание того, что оно могло бы играть полезную, хотя и ограниченную роль в организации их взаимоотношений.

    Примером  может служить обращение СНГ  к проблематике обеспечения безопасности. В рамках этой организации не только принят ряд концептуальных документов на этот счет (например, Концепция коллективной безопасности), но и заключены некоторые конкретные многосторонние соглашения (например, по вопросам создания объединенной системы противовоздушной обороны или по вопросам сотрудничества в охране внешних границ СНГ). Немало решений принято и в контексте действий по поддержанию мира внутри постсоветского пространства; в частности, от имени СНГ осуществляются миротворческие операции в Абхазии и Таджикистане.

    В более общем плане СНГ можно  охарактеризовать как институциональную  инфраструктуру многостороннего взаимодействия между независимыми государствами, возникшими на территории бывшего СССР, хотя это взаимодействие имеет лишь вспомогательный характер по отношению к их двусторонним связям, которые несут гораздо большую нагрузку. На современное состояние СНГ и его роль в международно-политическом развитии в постсоветском пространстве накладывают свой отпечаток несколько обстоятельств, которые оказывают крайне противоречивое воздействие на дальнейшее развитие этой организации

    СНГ дает возможность организовать многостороннюю поддержку ряда акций, в которых  заинтересованы отдельные страны Содружества, или инициировать его обращение к тем проблемам, которые для них являются особенно актуальными. Однако для других стран это может создать нежелательную перспективу вовлечения в такие ситуации, которые не затрагивают их напрямую.

    Заинтересованность  разных стран в налаживании многостороннего взаимодействия в рамках СНГ неодинакова, что привело к формированию ряда структур ограниченного состава внутри этой организации.

В результате, хотя СНГ с формальной точки зрения и обладает международной правосубъектностью, оно практически никак не присутствует на международной арене в качестве самостоятельно действующего лица. Это радикальным образом отличает СНГ, например, от ЕС в плане возможного воздействия на организацию международно-политического порядка в Европе.

         В целом можно сказать, что СНГ выполнило функцию минимизации негативных издержек процесса становления независимых государств на территории бывшего СССР и имеет шанс превратиться в межгосударственное объединение с устойчивой и авторитетной позицией. Но пока оно в гораздо большей степени представляет собой поле выявления различных и зачастую несовпадающих интересов стран-членов, нежели эффективный механизм их сплочения. Выявление и реализация возможностей СНГ в плане воздействия на современные международные отношения - все еще дело будущего.

 

Список  используемой литературы

1 Арсеньев В. Коммерсант - Деньги //СНГ - перспектива развития . 2008 г. - №15. С. 3-4.

2 Интеграционные процессы в современном мире: экономика, политика, безопасность (Мировое развитие. Выпуск 2) Отв. ред. – Ф.Г. Войтоловский и А.В. Кузнецов. М.: ИМЭМО РАН, 2007. – C. - 220

3 Комиссина И. Н., Куртов А. А. Шанхайская организация 2009.- C. 121

4 Бьшов А. Исторический шанс России - Евразийская интеграция итрансконтинентальная кооперация (к 15-летию распада СССР и образования СНГ) // Рос. экон.: журнал. - 2009. - N 5-6.- С.- 23-26

5  Красавина, Л.Н.Тенденции и перспективы формирования единого экономического пространства стран  СНГ: финансовый,

валютный…/Красавина  Л.Н. //  Деньги и кредит. -  2008.- № 9.- С.- 63-68

6 Страны - члены СНГ: статистический ежегодник.- М.- 2008.- C.15

7 Выступление Директора ФМС России К.О.Ромодановского// Сборник материалов расширенного заседания Коллегии Федеральной миграционной службы «Итоги деятельности ФМС России в 2007 году». М. 2008.

Официальный сайт  ФТС РФ;

Официальный сайт Росстата;

http://ru.wikipedia

Информация о работе Проблемы и перспективы интеграционного сотрудничества в СНГ