Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 13:40, курсовая работа
Цель курсовой работы ¬ анализ системы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, изучение текущего состояния ВЭД России, определение перспектив совершенствования системы регулирования ВЭД и развития внешнеэкономической деятельности.
Введение 3
1. Теоретические основы регулирования ВЭД 5
1.1. Понятие, виды и роль ВЭД 5
1.2. Нормативно-правовое регулирование ВЭД 7
1.3 Таможенно-тарифное регулирование 13
2. Анализ внешнеэкономической деятельности в РФ 16
2.1. Состояние ВЭД в России 16
2.2. Проблемы регулирования ВЭД в России 23
3. Перспективы развития таможенного регулирования и ВЭД в России 28
3.1. Совершенствование системы таможенного регулирования 28
3.2. Цель и приоритеты внешнеэкономической политики Российской Федерации 32
Заключение 39
Список использованных источников 41
Внедрение
электронной системы
Данная
новация при её успешном и прозрачном
внедрении обеспечит сокращение
издержек бизнеса и, несомненно, повлияет
на инвестиционную привлекательность
проектов связанных с
Целесообразным было бы возложение функции администрирования и взимания пошлин и налогов на Налоговую Службу. Это сделает процесс более прозрачным, управляемым, мене затратным для государственного бюджета. Будет отслеживаться вся цепочка производства и экспорта товаров, импорта и реализации. Легче проверять участника ВЭД и определять степень его добросовестности. Исчезнет необходимость при изменении таможенного законодательства, а также при заключении международных Соглашений, касающихся внешнеэкономической деятельности (зоны свободной торговли, таможенные союзы и т.д.), синхронизировать требования Таможенного, Гражданского и Налогового кодексов.
Уплата налогов после выпуска товаров не должна быть привязана к поступлению и списанию денежных средств. Данная мера даст возможность начислять и уплачивать таможенные пошлины и налоги фактические, то есть без уплаты авансов. А существующая в рамках Таможенного Союза процедура корректировки ДТ вполне позволяет корректировать начисленные при ввозе налоги и пошлины до их уплаты, используя уточненную информацию о поступившем товаре.
Даная процедура уже реализована в действующем законодательстве в виде отсрочки уплаты таможенных платежей. Однако, ФТС данной процедурой не пользуется, из опасения столкнуться с фирмами-однодневкими, которые сегодня ввезут без оплаты налогов товары, а завтра прекратят свое существование.
От участников ВЭД будет требоваться подтверждающая документация только в случае, когда анализ рисков требует проверки документации.
Ввести обязательную материальную ответственность таможенных органов (пусть на минимальном уровне), помимо права участников ВЭД добиваться компенсации ущерба через судебные органы.
Данная законодательная новелла позволит кратно увеличить грузооборот крупнейших российских портов, доведя его до уровня таких гигантов как Гамбург и Сингапур.
23 сентября 2011 года в Калининграде
руководитель ФТС России
Коллегия отметила, что таможенные органы играют одну из ключевых ролей в администрировании режима ОЭС. В качестве одного из способов привлечения инвестиций в российскую экономику и развития производства экспортно-ориентированных и импортозамещающих товаров на территориях особых экономических зон применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, которая предполагает освобождение от уплаты таможенных пошлин и налогов, и связанные с этим особенности совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля.
ФТС России ведет активную работу
по приведению российского законодательства,
регулирующего применение таможенной
процедуры СТЗ, в соответствие с
законодательством Таможенного
союза. Государственная Дума ФС РФ приняла
в первом чтении проект федерального
закона «О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации
в части их приведения в соответствие
с законодательством
После принятия данного закона будут
изданы несколько постановлений
Правительства РФ и более 10 нормативно-правовых
актов ФТС России. Все новации
в части таможенного
Выступающие на заседании Коллегии
отмечали, что не менее актуальна
работа по подготовке нормативно правовой
базы, регулирующей функционирование
ОЭЗ в Калининградской и
Целью внешнеэкономической политики является создание условий для достижения Россией лидирующих позиций в глобальной экономике на основе эффективного участия в мировом разделении труда и повышения глобальной конкурентоспособности ее национального хозяйства.
Основные целевые индикаторы (по годам) приведены в таблице 8.
Таблица 8
Основные целевые индикаторы внешнеэкономической политики до 2020 года, млрд. долл.
2010 |
2015 |
2020 | |
Экспорт товаров, всего |
503 |
638 |
903 |
экспорт топливно-энергетических товаров |
313 |
375 |
484 |
экспорт машин и оборудования |
30 |
55 |
122 |
экспорт транспортных услуг |
13,1 |
23,4 |
41 |
Импорт товаров, всего |
434 |
683 |
943 |
Прямые инвестиции российских компаний за рубежом |
46 |
93 |
216 |
Прямые иностранные инвестиции в Россию |
64 |
108 |
209 |
Достижение стратегической цели внешнеэкономической политики обеспечивается в рамках реализации ее приоритетных направлений, с четкой увязкой действий по каждому из них с решаемыми внутренними задачами, потребностями и возможностями российской экономики на каждом из этапов перехода к инновационному социально ориентированному типу развития.
Первое – обеспечение ведущих позиций России на мировых рынках высокотехнологичных товаров и услуг в соответствии с ее специализацией в глобальной научно-технологической сфере.
В настоящее время определились контуры специализации России в области высоких технологий, требующей соответствующего закрепления как на мировых рынках высокотехнологичных товаров и услуг, так и в системе глобальных производственно-кооперационных связей. Это – авиастроение, ракетно-космическая промышленность и космические услуги, атомная энергетика, судостроение, информационные и телекоммуникационные технологии и, в перспективе, наноиндустрия.
Необходимо стремиться к созданию гибкого инновационного сектора, который будет строиться одновременно на российских возможностях и разработках, а также на кооперации с другими производителями инноваций и технологий, включая страны ЕС, Китай, Индию и США.
Второе – содействие экспорту и достижению глобальной конкурентоспособности обрабатывающих отраслей, АПК и сферы услуг.
Основной целью является формирование конкурентоспособного сектора в обрабатывающей промышленности и сфере услуг, включая машиностроение, агропромышленный сектор и рыболовство, металлургию и химическую промышленность, строительство, а также отрасли, оказывающие услуги населению.
Будет создан механизм содействия продвижению российских товаров, основанный на их идентификации и устранении барьеров к доступу на внешние рынки, а также на комплексной поддержке экспортно-ориентированных проектов, охватывающих весь жизненный цикл продукции. Предполагается содействовать формированию инфраструктуры российских испытательных лабораторий и органов по сертификации, результаты деятельности которых будут признаваться за рубежом.
Предстоит
существенно развить и
Повышение
конкурентоспособности
Третье – интеграция России в глобальную транспортную систему и реализация транзитного потенциала российской экономики.
Важнейшим фактором усиления геополитических позиций страны и географической диверсификации ее внешнеэкономической активности является интеграция России в глобальную транспортную систему на основе создания современной инфраструктуры и развития мультимодальных транспортных коридоров.
В
этой связи предстоит обеспечить
конкурентоспособность
Четвертое – повышение роли России в обеспечении глобальной энергетической безопасности и укрепление ее позиций на рынке углеводородов.
Основными задачами в данной области являются страновая диверсификация экспорта энергоносителей (углеводородного топлива) и сохранение суверенного контроля над энергетическими ресурсами.
Предстоит
реализовать крупные
система – 2, нефтепровод Бургас – Александруполис,
Северо-Европейский газопровод, газопровод
"Южный поток", Прикаспийский газопровод.
Необходимо обеспечить содействие продвижению и закреплению российских компаний на рынках энергетических сервисных услуг и продукции с высокой степенью переработки в перспективных регионах Южной и Юго-Восточной Азии, Латинской Америки и Африки.
Одна из важнейших задач - выстраивание зарубежной логистической сети реализации российских углеводородов на основе перекрестного владения активами, включая газораспределительные и розничные сети продажи нефтепродуктов, подземные хранилища газа, нефтеперерабатывающие мощности, сети АЗС. Будет расширено участие России в многосторонних проектах по добыче и транспортировке нефти и газа.
Информация о работе Проблемы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности