Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 13:40, курсовая работа
Цель курсовой работы ¬ анализ системы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, изучение текущего состояния ВЭД России, определение перспектив совершенствования системы регулирования ВЭД и развития внешнеэкономической деятельности.
Введение 3
1. Теоретические основы регулирования ВЭД 5
1.1. Понятие, виды и роль ВЭД 5
1.2. Нормативно-правовое регулирование ВЭД 7
1.3 Таможенно-тарифное регулирование 13
2. Анализ внешнеэкономической деятельности в РФ 16
2.1. Состояние ВЭД в России 16
2.2. Проблемы регулирования ВЭД в России 23
3. Перспективы развития таможенного регулирования и ВЭД в России 28
3.1. Совершенствование системы таможенного регулирования 28
3.2. Цель и приоритеты внешнеэкономической политики Российской Федерации 32
Заключение 39
Список использованных источников 41
Ниже представлены основные цели единого таможенного тарифа:
ФЗ РФ «О валютном
Ст. 3 Закона определяет принципы валютного регулирования и валютного контроля внешнеэкономических связей. К их числу относятся:
Последний принцип представляется наиболее важным: государство впервые допускает преобладание во внешнеэкономической сфере экономического содержания хозяйственной операции над ее формой.
Нормативно-правовое регулирование внешнеэкономической деятельности распространяется на ее участников, состав которых представлен по законодательству РФ как резидентами, так и нерезидентами.10
29 декабря 2010 года вступил в силу Федеральный закон от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации за исключением положений, для которых законом установлены иные сроки вступления их в силу.
Закон
разработан в связи с принятием
Таможенного кодекса
В
целях минимизации возможных
негативных проявлений, которые могут
возникнуть в процессе формирования
Таможенного союза, предоставлена
возможность Президенту Российской
Федерации и Правительству
Органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, общественные объединения не могут вмешиваться в деятельность таможенных органов при осуществлении ими своих функций.
Законом предусмотрены меры, направленные на реализацию ключевых задач модернизации российской экономики и поддержку высокотехнологичных и инновационных производств:
Сокращаются сроки выпуска товара в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза: товар должен быть выпущен в течение 2 дней со дня регистрации декларации, а товар, не облагаемый вывозными пошлинами, в течение 4 часов.
В
законе появился закрытый перечень товаров,
по которым таможенные органы не могут
требовать обеспечения
Таможенное декларирование
Закон не только определяет основы правового регулирования таможенных отношений на национальном уровне в условиях действия таможенного союза, но и устанавливает базовые критерии оценки работы таможенных органов:
Согласно ст. 12 Федерального закона от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» государственное регулирование внешнеторговой деятельности осуществляется посредством:
Таможенно-тарифное регулирование представляет собой совокупность методов, приемов и способов государственного регулирования внешнеторговой деятельности, в основе которых лежит применение таможенных процедур, пошлин и правил.
В России применяются меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения, затрагивающие внешнюю торговлю товарами, предусмотренные международными договорами, составляющими договорно-правовую базу Таможенного союза, и принимаемыми в соответствии с указанными договорами актами органов Таможенного союза.
Таможенно-тарифное регулирование внешней торговли в Российской Федерации реализуется преимущественно путем применения двух инструментов:
Механизм изменения ставок таможенных пошлин, являясь наиболее эффективным и оперативным инструментом, в тоже время требует наличия серьезных системных предпосылок и требует значительных лоббистских усилий. Изменение ставки пошлины происходит на неопределенный период и обусловлено сохранением структурных потребностей экономики в некоторых видах товаров или в защите отдельных отраслей национальной экономики.
Механизм и процедура применения мер защиты внутреннего рынка детально регламентированы законодательством, что с одной стороны устанавливает жесткие условия для их применения, но с другой накладывает обширные обязательства и на органы государственной власти. Так, введению мер защиты внутреннего рынка обязательно предшествует расследование, проводимое уполномоченным органом, которое должно подтвердить факт возросшего импорта или демпинга или наличия субсидий иностранному импортеру и ущерб отрасли российской экономики. Меры вводятся на определенный срок.13
В настоящее время в связи с образованием Таможенного союза республики Белоруссия, республики Казахстан и Российской Федерации, в РФ в указанных государствах применяются единые ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа таможенного союза, утвержденные решением Межгоссовета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27. 11. 2009 № 18.
Единый таможенный тариф – свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на единую таможенную территорию из третьих стран, систематизированный в соответствии с Единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности
Ставки ввозных таможенных пошлин
Единого таможенного тарифа Таможенного
союза применяются в
Согласно положениям ст.3 Соглашения о едином таможенно-тарифном регулировании от 25 января 2008 года, таможенный тариф применяется как в отношении ввозимых товаров на таможенную территорию ТС, так и вывозимых с ее территории товаров путем применения следующий видов ставок пошлин:
Ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа являются едиными и не подлежат изменению в зависимости от лиц, перемещающих товары через таможенную границу, видов сделок и иных обстоятельств.
Основными функциями применения таможенных пошлин являются:
Также в области тарифного
Перечни стран-пользователей единой системы тарифных преференций Таможенного союза и перечень товаров, происходящих из развивающихся стран и наименее развитых стран, в отношении которых при ввозе на единую таможенную территорию предоставляются тарифные преференции, определяются Комиссией ТС.
В России действуют:
Размер взимаемой ввозной
При взимании вывозных пошлин преобладают специфические пошлины, исчисляемые в евро за единицу продукции. Вывозные пошлины в России связаны со следующими обстоятельствами:
Вывозные пошлины
За последние десятилетия
На протяжении 90-х гг. Российская Федерация неизменно сводила свой внешнеторговый баланс с положительным сальдо. Это относится и к балансу экспортно-импортных операций России со странами дальнего зарубежья. В середине текущего десятилетия импорт из стран ближнего зарубежья несколько превышал поставки туда российских товаров.
Информация о работе Проблемы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности